Развертывание
Введение
Неологизмы — это новые слова или новые значения уже существующих слов, которые появляются в языке под влиянием различных факторов, таких как научно-технический прогресс, социальные изменения, развитие культуры и т.д. Изучение неологизмов в литературном языке является актуальной задачей, так как они отражают современные тенденции развития языка и культуры.
Теоретические аспекты существования неологизмов в литературном языке и их классификация
Неологизмы в литературном языке имеют свои особенности и классифицируются по различным признакам. Они могут быть образованы путем суффиксации, префиксации, композиции, обрезания и других процессов словообразования. Также неологизмы могут относиться к разным сферам жизни, таким как наука, техника, искусство и т.д.
Классифицирование неологизмов и область их применения
Для более удобного изучения неологизмов они классифицируются по разным признакам, таким как по процессу словообразования, по сфере применения, по степени устойчивости и другим. Классификация неологизмов помогает систематизировать их и изучить их функционирование в языке.
Функционирование неологизмов в художественной литературе
Неологизмы активно используются в художественной литературе для создания особого языкового стиля и передачи новых идей и образов. Они помогают авторам выразить свои мысли и чувства более точно и оригинально. Функционирование неологизмов в художественной литературе требует особого внимания и изучения.
Новаторский язык Владимира Маяковского
Владимир Маяковский — выдающийся русский поэт и драматург, известный своим новаторским языком. Он активно использовал неологизмы и другие языковые средства для создания своего уникального стиля. Изучение языка Маяковского позволяет лучше понять его творчество и вклад в развитие русской литературы.
Раннее творчество Владимира Маяковского
Раннее творчество Маяковского отличается особой экспрессивностью и оригинальностью. В этот период он активно использовал неологизмы и другие языковые средства для выражения своих идей и эмоций. Изучение раннего творчества Маяковского позволяет лучше понять его языковую индивидуальность и влияние на развитие литературы.
Особенности языка Владимира Маяковского и его словотворчества
Язык Маяковского отличается отличительными особенностями, такими как использование нестандартных словоформ, неологизмов, метафор и других языковых средств. Изучение его словотворчества позволяет лучше понять его стиль и вклад в развитие русской поэзии.
Конспект по русскому языку и развитию речи в 4 классе
... Кто закончил писать своё сочинение? Зачитайте 2-3работы (по желанию учащихся). IX . Анализ. Самооценка. Рефлексия. 1. Выразите своё отношение к уроку. ... и орфографическая подготовка. Каждое слово нашего языка таит в себе особый смысл. ... мыслить, общая цель – рассуждать. Мы будем учиться думать, слушать, говорить и сочинять. ... зачитываем 2-3 сочинения (начало). 4. Работа над сочинением. (Если ученик так ...
Заключение
Изучение неологизмов в раннем творчестве Владимира Маяковского позволяет лучше понять и оценить его языковую индивидуальность и вклад в развитие русской литературы. Анализ его языка и словотворчества помогает раскрыть особенности его творческого стиля и его влияние на литературное искусство.
Список использованной литературы
Введение
Часто новые слова, употребляемые писателями, становятся сильнейшим средством выражения мысли в художественной речи. Индивидуальностилистические неологизмы, как их называют языковеды, длительное время функционируют в языке, о чем свидетельствуют множество примеров образных, романтически приподнятых, иронически сниженных, однако всегда забавных и остроумных новообразований.
Практически каждый писатель имеет в своем арсенале какие-либо интересные слова, которые используются им впервые: романомания (В. Г. Белинский), небокоптитель (Н. В. Гоголь), сочножелтые (плоды), огнезвездный (океан) (Г. Р. Державин), широкошумные (дубравы), омедведила (тебя захолустная жизнь), брюхопоклонники, пенкосниматели, борзописцы (М. Е. Салтыков-Щедрин).
Актуальность этой работы заключается в анализе авторских неологизмов, проработке видов словообразования, изучении использования Маяковским словообразовательных ресурсов русского языка. Мы предполагаем, что языковое новаторство следует рассматривать не как отдельный факт в рамках русской литературы, а как факт русской речи. Следовательно, творчество Владимира Маяковского можно рассматривать не только с точки зрения литературоведения, но и рассматривать его как языковой материал для изучения моделей словообразования русского языка.
Объектом исследования в представленной работе являются языковое новаторство в раннем поэтическом творчестве В.Маяковского. Предмет исследования — особенности словообразовательной структуры, морфологические особенности, актуализация внешней формы авторских неологизмов.
Цель исследования — изучение наиболее характерных особенностей окказионального словообразования на основе языкового материала.
Задачи курсовой работы:
- Изучить понятие «авторский неологизм».
- Анализировать и классифицировать неологизмы, использованные В. Маяковским в его раннем поэтическом творчестве.
- Исследовать особенности словообразовательной структуры авторских неологизмов.
- Определить морфологические особенности неологизмов В. Маяковского.
- Проанализировать внешнюю форму и актуализацию авторских неологизмов.
4 2. Исследовать особенности образования авторских неологизмов. 3. Выявить отличия неологизма от окказионализма. 4. Рассмотреть специфику словотворчества В.Маяковского. 5. На основе законов словообразования русского языка сделать выводы по результатам исследования в области окказионального словообразования. При написании работы использовались такие методы как метод сплошной выборки, описательно-классификационный метод, изучение и анализ научной литературы, сравнение. Курсовая работа содержит: введение, основную часть, заключение, список использованной литературы. 3
Проблемы перевода музыкально-поэтических текстов с английского языка на русский
... возрастает в геометрической прогрессии. Объектом исследования в данной работе является англоязычные музыкально-поэтические тексты и их переводы на русский язык. Предмет исследования - выявление особенностей перевода англоязычных ... музыкальность явно отличается от привычной музыки. Поэтическая музыка стиха зарождается не в абстрагированном звучании поэтического слова, а в соединении его звучания и ...
1. Теоретические аспекты существования неологизмов в литературном языке и их классификация
1.1 Классифицирование неологизмов и область их применения
Как и все в современном мире, лексика в русском языке не остается незыблемой и непрерывно пополняется новыми словами. Это происходит благодаря техническому прогрессу, обмену информацией в интернете, укреплению международных связей, изменениям в ценностях и культуре, образованию новых общественных движений, субкультур, а также разновидностей спорта.
Протекающие изменения отражаются на лексическом составе русского языка. Недавно появившиеся слова в лексике языка или неологизмы (греч. neos- новый, logos — слово) возникают каждый день, но стоит обратить внимание на то, что не все неологизмы закрепляются в словарях и сохраняются в памяти.
Абсолютно все поколения всех народов мира встречали новые слова в лексике. Несколько поколений назад для людей слова «телевизор», «магнитофон», «бодибилдинг» являлись новыми. Сейчас слова «миксер», «супермаркет», «интернет» не вызывают у нас удивления. Люди, родившиеся еще несколько десятилетий назад, встретили появление таких сейчас обычных слов, как «спутник», «луноход». Однако есть еще множество неологизмов, которым предстоит закрепиться в языке или исчезнуть.
Есть различные способы пополнения языковой лексики. За счет образования новых слов обогащается лексика русского языка, перенятые слова из других языков, а также происхождение новых значений у уже содержащихся в лексике слов. Заимствование слов из иностранных языков осуществляется в результате развития культурных и экономических связей с другими странами.
Носители русского языка разнообразно относятся к процессу калькирования слов из иностранных языков. Даже лингвисты имеют порой различные точки зрения. Одни из них считают, что заимствование отрицательно влияет на русский язык.
Неологизмы в русском языке: их определение и классификация
Существует множество определений понятия «неологизм». Одни полагают, что это слова, возникшие на памяти конкретного поколения, другие же считают, что составляющей неологизма является новый для языка лексический элемент. Однако все они сходятся в том, что неологизмы являются результатом эволюции языка и генерируются как под влиянием научно-технического прогресса, так и взаимодействия с западной культурой.
Определение неологизма
Н. Котелова условно разделяет теории, определяющие термин «неологизм», на «психолингвистическую», «структурную», «стилистическую», «лексикографическую» и «конкретно-историческую». Так, Б. Головин считает неологизмами слова, возникшие на памяти предыдущего поколения, а А. Лыков выделяет «объективное ощущение новизны» как главный признак неологизма. Вместе с тем, можно выделить общее определение неологизма, как лексических элементов языка, появившихся на определенном этапе его эволюции.
Неологизмы в современном русском языке
... компетентным, но и позволит описать историю развития современного общества. 1.2 Классификация неологизмов По источнику появления неологизмы делятся на: общеязыковые; авторские, индивидуально-стилистические, в научной терминологии - окказионализмы (создаются авторами для ...
Классификация неологизмов
В зависимости от назначения, новые слова можно разделить на две группы. Первая группа объединяет неологизмы, созданные для называния понятий и технологий, которые ранее не были доступны в жизни человека, например, лэптоп, гигабайт, смартфон, GPS и другие. Вторая группа неологизмов обозначает реалии, которые отсутствуют в настоящей жизни, но могут быть представлены в вымыслах или прогнозах науки и техники, например, лазер, киборг и прочие. Также неологизмы могут классифицироваться по мере устаревания или же обратного процесса — по восстановлению употребления редко используемых слов.
Применение неологизмов
Несмотря на то, что неологизмы зачастую вызывают недоумение и споры относительно их целесообразности в языковом обиходе, они все же позволяют обогащать язык новыми, ранее недоступными словами. Однако при использовании неологизмов необходимо учитывать контекстуальное значение слова, чтобы не привести в заблуждение собеседника. Кроме того, нужно помнить, что неологизмы имеют склонность к усовершенствованию и смене значений в процессе развития языка и общества.
Третья группа неологизмов включает дублирующие слова с аналогичным значением. Примером такого неологизма может служить слово «ноутбук», которое имеет синоним «лэптоп». В современном русском языке неологизмы делят на языковые и авторские, или индивидуально-стилистические. Языковые неологизмы характеризуются определением нового предмета или понятия и включаются в словари русского языка. Разделяются они на лексические и семантические. Лексические неологизмы образуются по имеющимся в языке моделям или заимствуются из других языков. Большая часть найденных нами неологизмов является лексическими, например, «драйвер», «анбоксинг», «викиальность». Семантические неологизмы — это слова, которые приобретают новое значение вследствие изменений в языке. Они встречаются в русском языке довольно часто.
Индивидуально-стилистические неологизмы используются писателями для создания особой образности текста. Они призваны сохранять свежесть и актуальность произведения. Примером таких неологизмов из творчества А. С. Пушкина могут служить слова «полумилорд» и «полукупец».
Окказионализмы — это авторские неологизмы, созданные с нарушением словообразовательных закономерностей и используемые в разговорной или художественной речи. Они являются ярким стилистическим средством и широко используются, например, в поэзии. Термин «окказионализмы» впервые был употреблен в статье Н. И. Фельдмана «Окказиональные слова и лексикография». Он определяет окказиональные слова как слова, образованные по малопродуктивным или непродуктивным языковым моделям или по речевым моделям и созданные на определенный случай или с целью художественной выразительности.
В языкознании существует такое понятие, как словообразование или деривация. Это система словообразовательных отношений в языке, изучаемая в разделе языкознания, который называется дериватологией. Словообразование включает в себя процессы образования новых слов, а также изучение этих процессов. Один из важных аспектов словообразования — это деривация.
Деривация включает в себя два типа дериватов: языковые и речевые. Языковые дериваты — это слова, которые строятся в соответствии со словообразовательными законами языка, и их можно найти в различных словарях. Речевые дериваты, с другой стороны, образуются говорящим в процессе речи по мере необходимости. К речевым дериватам относятся окказионализмы и потенциальные слова.
Дериватором является элемент словообразовательной структуры, который является средством образования нового слова от исходного. Существуют различные способы словообразования, которые могут быть классифицированы с учетом характера дериваторов. В современном русском языке можно выделить следующие способы словообразования:
- Аффиксальные способы: префиксальный, суффиксальный, нулевая суффиксация, постфиксальный, префиксально-суффиксальный, префиксально-постфиксальный, суффиксально-постфиксальный, префиксально-суффиксально-постфиксальный.
- Безаффиксные способы с использованием дериватора «операционного» типа: конверсия, сокращение, сложение (чистое сложение, аббревиация, словосложение, сращение).
- Смешанные способы с использованием единого комплекса аффиксальных и безаффиксных средств в качестве дериватора: префиксально-сложный, суффиксально-сложный, сложение с префиксацией и суффиксацией, сращение с суффиксацией, сокращение с суффиксацией, сокращение с префиксацией и суффиксацией.
Изучением различных способов словообразования можно увидеть их применение в русском языке. Примеры окказионализмов раннего творчества Маяковского показывают использование каждого из этих способов. Новые слова находят применение в различных сферах нашей жизни, и анализ примеров позволяет выделить особенности использования неологизмов.
Неологизмы — это новые слова или новые значения уже существующих слов, которые появляются в языке в результате развития общества, науки, техники, культуры и других сфер деятельности. В данном исследовании мы будем рассматривать сферы применения неологизмов, а именно экономическую, общественно-политическую и техническую.
Экономическая сфера является одной из существенных областей, где появляются новые слова. Они могут обозначать должности или процессы, связанные с экономической деятельностью. Например, слово «маклер» появилось в нашей жизни вместе с развитием рыночных отношений. Оно означает «того, кто профессионально занимается посредничеством при купле-продаже, заключении различных сделок и т.п.».
Общественно-политическая сфера является наиболее обширной областью употребления неологизмов. Здесь новые слова могут обозначать названия чиновников, ведомств, территорий, политических партий, движений и их членов. Например, слово «губернатор» обозначает руководителя региона, а «национал-патриоты» — членов политического движения.
Техническая сфера также является важной областью применения неологизмов. Здесь особенно часто используется компьютерная лексика. С появлением новых технологий и устройств, появляются и новые слова для их обозначения. Компьютерные технологии привнесли в язык множество специальных слов и терминов. Большая часть неологизмов в компьютерной сфере являются английскими словами или заимствованиями, которые активно используются в русском языке.
Новым явлением в русском языке являются новообразования информационной сферы. Это связано с развитием профессии программиста и появлением специального языка, который используют носители данной профессии. Благодаря этому языку компьютерщики ощущают себя членами определенного сообщества.
В данной работе будет рассмотрено функционирование неологизмов в художественной литературе, особенно в постмодернистской прозе. Неологизмы — это новые слова или выражения, которые появляются в языке в результате развития общества и внедрения новых технологий. Они играют важную роль в передаче новых представлений и явлений, а также имеют индивидуальную оценку автора.
Неологизмы приобрели особую популярность в художественной литературе, особенно в постмодернистской прозе. Постмодернистская литература не имеет четкого определения и характерных черт, что позволяет авторам использовать неологизмы в своих произведениях. Однако такие слова и выражения могут быть поняты только в контексте произведения, иначе их значение будет потеряно.
Примером авторских неологизмов может служить роман А. Иванова «Блуда и МУ ДО», где герой использует слово «начичу», обозначающее обман. Это слово имеет особое значение только в рамках произведения и не может быть понято вне этого контекста. Также в романе встречаются слова «мерцоид» и «зобнули», которые имеют аналоги в русском языке (светиться и украсть), но приобретают новое значение в произведении.
Авторские неологизмы выполняют назывную функцию, но также содержат индивидуальную оценку автора, часто выраженную в форме усмешки или сатиры. Они помогают передать новые представления и характеры, а также создают особую атмосферу произведения.
Развитие неологизмов и их использование в художественной литературе требует внимания со стороны языковедов. Эти новые слова и выражения могут закрепиться в литературном языке на продолжительные годы, поэтому важно изучать их функционирование и влияние на языковую систему.
Введение
В современной литературе все чаще можно встретить авторские неологизмы, которые являются новообразованиями, созданными писателем с целью придания особой ценности и значимости определенным понятиям. Они могут быть использованы для обозначения конкретных идей и образов, которые понятны только автору. Неадекватное понимание окружающего мира часто становится причиной возникновения таких неологизмов.
Авторские неологизмы характеризуются сочетанием разговорного стиля, сленга и литературного языка, а иногда даже научного слога. Они могут быть использованы как в художественных произведениях, так и в философских трактатах. Примером таких неологизмов может служить роман Чингиза Айтматова «Когда падают горы», где он образует слова «когдатошний» и «утопщик».
Однако не все авторские неологизмы становятся общеязыковыми и входят в общенациональный лексикон. Некоторые из них используются только в конкретном тексте и не распространяются дальше. Однако некоторые неологизмы, такие как «нигилист» и «летчик», успешно вошли в русский язык и стали частью его нормативной лексики.
Цель и задачи исследования
Целью данного исследования является анализ авторских неологизмов в современной литературе. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить особенности авторских неологизмов и их использование в художественных произведениях.
- Выявить причины возникновения авторских неологизмов.
- Проанализировать влияние авторских неологизмов на развитие русского языка.
Методология исследования
В данном исследовании будет использоваться литературоведческий анализ, который позволит проанализировать авторские неологизмы и их влияние на развитие русского языка. Будут изучены различные художественные произведения, в которых используются неологизмы, а также проведено сравнение с уже вошедшими в общенациональный язык неологизмами.
Ожидаемые результаты
Ожидается, что данное исследование позволит лучше понять роль авторских неологизмов в современной литературе и их влияние на развитие русского языка. Также будет выявлено, какие неологизмы имеют потенциал стать общеязыковыми, а какие остаются только в рамках конкретного текста.
Заключение
Авторские неологизмы играют важную роль в современной литературе, придавая особую ценность и значимость определенным понятиям и образам. Они могут быть использованы для выражения нестандартных идей и создания особого стиля. Однако не все неологизмы становятся общеязыковыми и входят в общенациональный лексикон. Дальнейшие исследования в этой области помогут лучше понять роль авторских неологизмов в литературе и их влияние на развитие языка.
Неологизмы и окказионализмы в русском языке
Неологизмы – это слова, которые создаются писателем для использования в художественном произведении, чтобы они оживили текст и создали уникальный стилистический эффект. Примерами неологизмов являются слова: «октябренок», «комсомолец», «нэп» и «ликбез». Однако, с течением времени, некоторые неологизмы становятся архаизмами и выходят из употребления в общественном языке.
Напротив этим стоят окказионализмы – слова, которые появляются в речи на определенный момент времени и используются только за необходимость. Среди основных характеристик окказионализмов – принадлежность к речи, функциональная одноразовость, творимость, экспрессивность, синхронно-диахронная, диффузность, индивидуальная принадлежность.
За время своей жизни, Владимир Владимирович Маяковский был известен как любитель и создатель огромного числа неологизмов, выражающих его индивидуальный стиль сложного словообразования. Ярким примером являются его сложные и сокращенные слова, а также приставки и суффиксы в прилагательных, существительных, наречиях и глаголах, где каждое новообразование наблюдается как правило однажды, но остается в лексической системе языка.
Особенности создания неологизмов и окказионализмов
Неологизмы создаются писателями для использования только в конкретном художественном произведении, в котором они должны играть роль. Некоторые из этих слов могут остаться в языке, некоторые нет.
Окказионализмы обычно появляются в речи только на конкретный момент времени и не предназначены для сохранения в языке.
Примеры неологизмов и окказионализмов
Неологизмы | Окказионализмы |
октябренок | заедание |
комсомолец | киношник |
нэп | яйца в пошехонском |
ликбез | мануфактурный отказ |
Заключение
Таким образом, неологизмы и окказионализмы – это два вида лексических средств использования живого русского языка. Первые создаются писателями для использования в художественном произведении, ограничены во времени и имеют тенденцию становиться архаизмами. Вторые являются единичными словами, используемыми устно или письменно на определенный момент времени.
Развитие неологизмов в литературе
Неологизмы, новообразованные слова или выражения, являются неотъемлемой частью литературного творчества. Они помогают авторам выразить свои мысли и идеи более точно и оригинально. В произведениях разных писателей можно найти множество примеров использования неологизмов, которые придают тексту особую стилистическую окраску.
Один из ярких примеров использования неологизмов в литературе можно найти в произведениях Владимира Маяковского. В его поэзии часто встречаются сложные прилагательные, созданные самим автором. Такие слова, как «миллионногорбый пролетариат», «миллионнопалая рука», «плоскокрыший Баку», «задолицая полицая» придают его текстам оригинальность и выразительность.
Маяковскому также нравилось сочинять собирательные существительные, такие как «громадье», «людье», «дамье», «гостье». Он использовал различные лексические и стилистические приемы, включая арсенал церковнославянизмов, живую народную речь и устарелые русские слова. Такое словотворчество было целенаправленным и сознательным и помогало Маяковскому выразить свои мысли и эмоции.
Однако не все авторские неологизмы всегда бывают удачными. Максим Горький предостерегал начинающих писателей от неудавшегося «словотворчества». Он приводил примеры неудачных неологизмов, таких как «люди у него ‘быковато съеживаются'» и «брызгают зрачками». Такие слова не всегда воспринимаются и действуют вне связи со своим творцом.
Интересно, что некоторые неологизмы, созданные писателями, становятся широко используемыми и обычными словами в языке, лишаясь своего автора. Например, слово «промышленность», которое было создано Н. М. Карамзиным, стало широко распространенным и никто не связывает его с конкретным автором.
Неологизмы возникают сначала в ограниченном социуме, и для носителей языка они обладают особой стилистической окраской. Однако со временем эффект новизны исчезает, и слова становятся более нейтральными и широко используемыми.
Раннее творчество Владимира Маяковского
Владимир Владимирович Маяковский начал свою творческую работу в эпоху войн и революций. Мятежное настроение отразилось в творчестве стихотворца. Творчество поэта можно поделить на два временных отрезка: дооктябрьский (1917 год) и послереволюционный (после 1917 года).
Ранее в детские годы под влиянием семьи и окружающей обстановки у будущего поэта определяются демократические, материалистические взгляды на жизнь. События первой русской революции 1905 года, получившие широкий отклик в Кутаиси, имели решающее значение для всей последующей жизни Маяковского.
Он участвует в революционном движении учащийся молодёжи, с увлечением читает политическую литературу и стихи грузинских революционных поэтов Акакия Церетели и Иродиона Евдошвили. Тогда же ему довелось познакомиться с нелегальной литературой, которую привезла из Москвы старшая сестра, Людмила Владимировна. Это были революционные прокламации, написанные стихотворениями, и Маяковский в автобиографии отметил, что уже в то время у него «стихи и революция как-то объединились в голове».
В 1906 году, после гибели отца, семья Маяковских переехала в Москву. Здесь Маяковский сближается с революционной молодежью, изучает великий труд Маркса «Капитал», работы Энгельса «Анти-Дюринг» и Ленина «Две тактики социал-демократии в демократической революции».
В начале 1908 года четырнадцатилетний юноша вступает в Российскую социал-демократическую рабочую партию большевиков и уходит из гимназии. Он участвует в нелегальных собраниях, ведет по поручению партийной организации революционную пропаганду среди московских рабочих. На всех, кто в то время встречался с ним, Маяковский производил впечатление не по годам развитого, энергичного человека.
Жизнь и творчество Владимира Маяковского
15 Владимир Владимирович Маяковский – советский поэт, кинодраматург, художник, теоретик искусства. Он родился в семье почтового служащего 19 июля 1893 года в Грузии. В юности Маяковский интересовался живописью и поэзией, что нашло отражение в ранних стихах.
В свои 18 лет он переехал в Москву и поступил на экономический факультет, но вскоре оставил его в пользу искусства. Он начал писать стихи и участвовать в леворадикальных группах, в том числе в литературной группе «кубофутуристов».
Аресты и тюрьма
За свою революционную деятельность Владимир Маяковский был арестован трижды. В итоге он провел более восьми месяцев в тюрьме, из которых пять последних месяцев в одиночном заключении. Однако, он продолжал заниматься самообразованием, рисовал и много читал.
По словам самого Маяковского, время последнего заключения считалось началом его поэтической работы. Однако, стихи, написанные им в тюрьме, не сохранились.
Первые публикации
Первые стихи Маяковского были опубликованы в конце 1912-начале 1913 года. Они отражали поиски новых поэтических форм. Не прошло и полтора-два года, как молодой поэт начал создавать произведения высокого мастерства и большого социального, революционного звучания.
Искусство для народа
Маяковский всегда стремился делать социалистическое искусство. Он выделял отвратительность буржуазного общества, тем самым участвуя в борьбе за ниспровержение капиталистического строя.
Когда же совершилась Великая Октябрьская социалистическая революция, перед Маяковским не стояло вопроса: принимать или не принимать революцию – «Моя революция». Он создавал произведения искусства для народа и верил в высокую роль искусства в жизни общества.
Сияние художественной личности
Владимир Маяковский был яркой художественной личностью. Он создал множество стихотворений, поэм и рассказов, выделившись оригинальным стилем и изысканным языком.
Среди его самых известных произведений – трагедия «Владимир Маяковский», поэма «Облако в штанах», а также ряд произведений, посященных войне, таких как «Флейта-позвоночник», «Война и мир», «Человек».
Футуризм и революция
В начале литературной деятельности Маяковский выступал в группе «футуристов», чаще сам называя себя футуристом. Однако уже в 1914 году он отмечал, что это название скорее марка, чем профессия.
Тем не менее, его работы были настоящим откровением для литературного мира. Маяковский быстро развивался как поэт и теоретик, становясь образцом для многих будущих поколений.
Выводы
Жизнь и творчество Владимира Маяковского были неотделимы от революционных событий рубежа XIX-XX веков в России. Он был яркой художественной личностью, которая стремилась делать социалистическое искусство. Его произведения высоко ценились этапе развития отечественной литературы и теории искусства.
Введение
Владимир Маяковский — один из наиболее ярких представителей русской литературы XX века. Известный поэт и драматург, он был активным участником революционных событий, и своим творчеством оставил неизгладимый след в культуре страны. В данной статье мы рассмотрим основные этапы жизни и творчества Владимира Маяковского.
Ранние годы
Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля 1893 года в Багдаде, тогдашней столице Российской империи. В семье Маяковских было трое детей, и все они бывали увлечены литературой. Маяковский учился в гимназии, где активно занимался литературным творчеством, и уже тогда проявить свои футуристические взгляды.
Первые литературные успехи
В 1912 году Маяковский поступил на художественное училище, где стал участником литературных кружков. В 1913 году вышел первый сборник стихов Маяковского «Я», который стал настоящей сенсацией в литературной среде. Маяковский был замечен известным поэтом В. Брюсовым, который стал своего рода наставником для молодого поэта.
Участие в революционном движении
В 1917 году Маяковский стал активным участником революционного движения и начал активно пропагандировать идеи социализма. К наиболее знаковым произведениям этого периода можно отнести поэмы «Лирика», «Песни о солнце», а также драмы «Праздничная месса», «Владимир Маяковский».
Творчество после революции
После Октябрьской революции Маяковский продолжал пропагандировать социалистические идеи и создавать поэтические произведения. Наиболее известными среди них являются поэмы «Облако в штанах», «150 000 000», «Про это», а также драмы «Мышь», «Бедная Лиза».
Заключение
Владимир Маяковский стал одним из наиболее ярких и значимых поэтов России в XX веке. Он был активным участником революционного движения и своим творчеством стал выразителем идей социализма. Его произведения остаются актуальными и сегодня, многие из них стали классикой русской литературы.
Обзор творчества Владимира Маяковского
Творчество Владимира Маяковского является ярким примером сочетания социальных и эстетических направлений. Его поэма «Облака» отражает силу миллионов людей, восставших против капитализма и идущих по своему пути борьбы. В других его произведениях, таких как «Флейтапозвоночник», «Война и мир» и «Человек», Маяковский выражает протест против буржуазных отношений, которые искажают истинную сущность человека.
Маяковский был близок к М. Горькому, который пригласил его принять участие в журнале «Летопись». Октябрьская революция 1917 года сильно повлияла на творчество Маяковского, который стал стремиться эстетически осмыслить новую социалистическую действительность. Пьеса «Мистерия-буфф» стала первой современной пьесой на современную тему и отразила борьбу за идеалы коммунизма.
В своих произведениях Маяковский подчеркивал достоинство и отважность простых людей, выражая одновременно бессилие буржуазии. Он призывал к построению нового мира, в котором чувства и сочувствие ко всему живому на земле будут богатством нового человека.
Таким образом, творчество Маяковского отличается сочетанием социально-эстетических взглядов и является выражением его участия в борьбе за идеалы коммунизма.
18 В годах, в самое трудное для социалистической революции время, когда советский народ вынужден был с оружием в руках, в кровопролитных боях отстаивать завоевания Великого Октября от посягательств иностранных интровертов и внутренней контрреволюции, Маяковский дни и ночи работал в РОСТА, делал ставшие историческими «Окна сатиры», помогал бойцам-фронтовикам пером поэта и кистью художника. Некоторые из так называемых друзей поэта, которые сидели сложа руки или пребывали в эмиграции, упрекали его и сейчас ещё продолжают твердить, что в РОСТА ему, конечно, «надо было работать, но меньше». Но разве мог он работать меньше тогда, когда этого требовали интересы социалистической революции, интересы Советской отчизны. Интересы народа, интересы социализма для него были превыше всего. И тот, кто этого не понимает, не способен понять Маяковского, оценить его поэтический подвиг, совершенный во имя революции. Он пишет агитстихи и агитпоэмы, помогает рекламе советской торговли. Используя сатиру, выступает против бюрократизма, волокиты, угоднического чинопочитания и т.п. [10, с.5-6]
2.2 Особенности языка Владимира Маяковского и его словотворчества.
Окказионализмы Маяковского вместе с его особенным синтаксисом образуют завершенную систему, планомерно формировавшуюся и модифицировавшуюся от коренных стихов футуристического времени до революционных поэм. Маяковский широко употреблял в своих стихотворениях всё богатство русского языка. Когда это было необходимо, не пренебрегал незапамятными словами-архаизмами и славянизмами. Авторские (индивидуально-стилистические) неологизмы, создаваемые писателями и поэтами, имеют конкретного автора и относятся к предназначенному контексту. Необычность — главный признак авторских неологизмов, т.к.
Анализ создания неологизмов в языке Владимира Владимировича Маяковского
Одна из наиболее заметных особенностей языка Владимира Маяковского — использование необычных моделей образования слов. Он активно применяет окказионализмы для создания художественных эффектов и игры со словами.
Рифмовка является важным средством, используемым Маяковским для передачи основного смысла своих произведений. Он часто обращается к составным рифмам, чтобы создать эффект гармонии и подчеркнуть важность определенных слов. Например, в стихотворении «Славьте, малом и стих, землю молодости» он использует составную рифму «лет до ста» и «расти нам без старости».
Маяковский также обращает особое внимание на звуковую сторону стиха. Он утверждал, что необходимо тщательно работать над звучанием произведения. Несмотря на это, он не прибегает к излишнему использованию аллитераций, предпочитая использовать их только тогда, когда это помогает выделить значимые для него слова.
Одним из наиболее насыщенных разделов словотворчества Маяковского является образование новых глаголов. Он часто добавляет приставки к ординарным формам глагола, чтобы создать новое значение. Например, в стихотворении «Запахнет шерстью палённой, И серой издымится мясо дьявола» он использует приставку «из-» для усиления значимости глагола «мясо дьявола». Это добавляет окраску усиленного проявления действия и подчеркивает его интенсивность и экстремальность.
Сравнивая глаголы, образованные приставками «из-» и «вы-«, мы видим, что обе приставки придают основе глагола признаки движения изнутри наружу и исчерпанности процесса. Таким образом, Маяковский имеет возможность создавать много неологизмов на префиксах «из-» и «ис-«.
В целом, создание неологизмов в языке Владимира Маяковского является одним из ярких особенностей его стиля. Он активно использует окказионализмы, рифмовку и словотворчество для достижения своих художественных целей и создания особой атмосферы в своих произведениях.
Исследование словообразования в поэзии Владимира Маяковского
В поэзии Владимира Маяковского мы наблюдаем использование различных словообразовательных приемов, которые придают его стихам уникальность и оригинальность. В данном исследовании мы обратим внимание на несколько основных способов образования глаголов в его поэтическом языке.
1. Образование глаголов от прилагательных
Одним из способов образования глаголов в поэзии Маяковского является использование морфем, созданных от прилагательных. Например, в стихотворении «Флейта-позвоночник» мы встречаем глагол «исцелую». Этот глагол образован от прилагательного «целый» с помощью префикса «ис-» и суффикса «-и». Такие глаголы являются метафоричными и придают тексту особую смысловую нагрузку.
2. Образование глаголов от существительных
В других случаях Маяковский образует глаголы от существительных. Например, в стихотворении «Владимир Маяковский» мы встречаем глагол «испавлинятся». Этот глагол образован от существительного «павлин» и содержит в себе новую смысловую нагрузку, соотносящую цветы с оперением павлинов. Такие глаголы Маяковский создает с помощью построения словообразовательной модели, где основа существительного служит окказионализмом.
3. Образование глаголов с помощью постфиксов и приставки «вы-«
Маяковский также использует постфиксальный способ образования глаголов. Например, в стихотворении «Мысли в призыв» мы встречаем глагол «мышиться». Он образован от существительного «мышь» с помощью суффикса «-и» и постфиксов «-ть», «-ся».
Кроме того, Маяковский активно использует глаголы с приставкой «вы-«. Эта приставка придает глаголам новый оттенок и яркость. В каждом стихотворении мы можем найти один или несколько примеров таких неологизмов.
Таким образом, исследование словообразования в поэзии Владимира Маяковского позволяет нам увидеть его творческий подход к созданию новых слов и обогащению русского языка. Глаголы, образованные от прилагательных и существительных, а также глаголы с приставкой «вы-» и постфиксами, придают его стихам уникальность и яркость.
21 («Себе, самому, посвящает эти строки автор», 1916 г.) [10, с. 152] Вашу мысль, мечтающую на размягченном мозгу, как выжиревший лакей на засаленной кушетке («Облако в штанах», 1915 г.) [10,с.99] Возьму сейчас и грохнусь навзничь И голову вымозжукаменнымневским! («Флейта-позвоночник», 1915 г.) [10,с.121] Неправда, Я ещё могу-с- Хе!- Выбряцав шпоры в горящей мазурке, Выкрутить русый ус! («Мама и убитый немцами вечер», 1914 г.)[10, с. 64] К основе глагола примыкает префикс -вы. Немногочисленная, но очень увлекательная серия глаголов построена Маяковским с помощью префикса в -. Значение этой приставки не подвергается изменениям: она постоянно указывает направление движения вовнутрь предмета. Владимир Маяковский создает такие окказионализмы: В могилы траншей и блиндажей Вкопать заживо- Убийцы! («Война и мир», 1916 г.)[10, с. 158] Вгрызлись в букву едящие глаза,- Ах, как букву жалко! («Гимн учёному», 1915 г.) [10,с. 76] 20
22 Все эти глаголы характеризуют какое-то чёткое движение, и значение их легко раскрывается из контекста. Но всё же, как и в рассмотренных выше примерах, писатель неоднократно объединяет этот предлог с глаголами прочих разрядов. В итоге образовываются метафорические неологизмы. По черным улицам белые матери судорожно простерлись, как по гробу глазет. Вплакались в орущих о побитом неприятеле: «Ах, закройте, закройте глаза газет!» («Мама и убитый немцами вечер», 1914 г.)[10, с.64] Схоже этому типу глаголов группа, созданная на префиксе вз- (вс-), означающем движение вверх, подъем (вдобавок и напряженность действия или доведение его до конца): Каждого, Кто Об отдыхе взмолится, Оплюй в его весеннем дне! («Ко всему»,1916 г.)[10,с. 133] Ты! Нас- двое, Ораненных, загнанных ланями, Вздыбилось ржанье оседланных смертью коней. («От усталости», 1913 г.) [10, с.24] Можно везде мне. Взбурься, баллад поэтовых тина. («Человек»!916г.)[10, с.203] Встрясывают революции царств тельца («Человек»!916 г.)[10, с. 199] 21
23 Глагол превосходит свою очередную функцию носителя действия и перетягивает на себя те признаки значения, которые в устоявшихся синтаксических конструкциях распределяются между иными словами. Маяковскому также присуще прибавление приставки -про к глаголам: «По Невскому мира, по лощеным полосам его, Профланирую шагом Дон-Жуана и фата. («Кофта Фата»,1914 г.) [10, с.57] Префикс -про присоединяясь к глаголу фланировать обозначает направленность движения мимо кого-либо, чего-либо, куда-либо т.е. (прогуливаюсь шагом Дон-Жуана), хотел сказать нам автор. Словообразующий глагольный суффикс -ова, -ева также встречается в ранних произведениях Маяковского и несет в себе значение осуществлять чтолибо, находиться в каком-нибудь состоянии или предаваться какой-нибудь деятельности : Ты, который трудишься, сапоги ли чистишь, Бухгалтер или бухгалтерова помощница («Теплое слово кое-каким порокам», 1915 г.) [10, с.84] Для образования глаголов Владимир Маяковский использует приставку -о, которая носит распространенный характер, обозначает направление действия, его чрезмерность, распространение действия на ряд лиц: Дальше больше оскудеет ум её. («Мрак», 1916 г.)[10,с.145] Остров зноя. В пальмы овазился. («России», 1916 г.)[10,с. 156] Также употребляя данную приставку с деепричастиями совершенного вида — вши(сь), -ши(сь), писатель образовывает новые слова: Пусть земля кричит, в покое обабившись: «Ты зелёные весны идёшь насиловать!» 22
24 («Кофта, Фата», 1914 г.) [10, с.57] Родственная этому типу глаголов группа, построенная при помощи префикса -об, например: Дождь обрыдал тротуары («Облако в штанах», 1915 г.) [10,с. 115] Префикс -об в глаголе употребляется со значением направленности действия во все стороны, распространения действия на всю поверхность предмета, в данном случае это тротуары. Обновляя слово Маяковский использует приставку — с: В стеклах дождинки серые Свылись, Гримасу громадили («Облако в штанах»,1915 г.) [10,с. 101] Префикс -с присоединяется к глаголу н.ф.- выть и используется со значением сближения, соединения. Маяковский создает новообразования от деепричастий несовершенного вида (что делая? Лебезяща), которые образуются от основы настоящего времени глагола при помощи суффикса -а(-я): Склонится толпа, Лебезяща, Суетна. («Дешевая распродажа», 1916 г.) [10,с.142] Поэт включает в своё творчество образование возвратных глаголов в повелительном наклонении с суффиксом — ся(-сь) на конце: Вызолачивайтесь в солнце, цветы и травы! Весеньтесъ, жизни всех стихий! («Флейта-позвоночник», 1915 г.) [10,с.129] Маяковский использовал возвратный глагол в повелительном наклонении — весень-корень,те-,сь- постфиксы, призывая нас («войти в весну», «присоединиться к весне»).
23
25 Маяковский добавляет усилительную приставку -раз к причастиям, превращая их в гиперболические эпитеты: А посредине, Обведенный невозмутимой каймой, Целый остров расцветоченного ковра. («Человек», 1916г.)[10, с.197] В приведенном примере страдательное причастие-окказионализм в прошедшем времени с суффиксом -нн и приставкой рас. Существительное в творчестве Владимира Маяковского. Признаны новообразования Маяковским собирательные имена (с суффиксом -ё).в современном русском языке этот суффикс малопродуктивен, и собирательные имена вытесняются общепринятыми формами множественного числа. Тем не менее для писателя представительно отрицательная аффективная окраска этих слов, появившаяся в обычном словоупотреблении, где суффикс -ё несёт в себе оттенок пренебрежительности: Мимо! Леса верхи. Вороньём окаркан. Мимо! («Человек»1916г.)[10, с.203] Стодюймовками глоток старьё расстреливай! Сеете смерть во вражьем стане. («Радоваться рано», 1918 г.) [10, с.248] Возобновляя слово Владимир Маяковский употребляет непродуктивный суффикс -ев(о)-, который мало распространен в русском языке. Поэт предлагает свой вариант, в итоге создаёт окказионализм: — о, будь ты проклята трижды!- И моё Поэтово 24
26 -о, четырежды славься, благословенная! («Ода революции», 1918 г.) [10, с.244] Пока выкипячивают, рифмами пиликая, Из любвей и Соловьёв какое-то варево («Облако в штанах», 1915 г.) [10,с.105] В творчестве Маяковского можно встретить окказиональные существительные, созданные путем словосложения: Будет С кафедры лобастый идиот Что-то молоть о богодьявле. («Дешевая распродажа», 1916 г.) [10,с.142] Улица провалилась, как нос сифилитика. Река — сладострастье, растекшееся в слюни. («А всё-таки», 1914 г.) [10, с. 60] Из приведённых примеров можем сделать вывод, что существительные образовались путём сложения двух корней, а буква о служит соединительной гласной. Для создания окказиональных существительных Владимир Маяковский употребляет также суффиксы -ищ, -ишк. Скоро В жиденьком кулачонке зажмёте кнутовище, Матерной руганью потрясая город. («Никчёмное самоутешение», 1916 г.)[10, с. 137] У меня из-под пиджака Развеерился хвостище И вьётся сзади, Большой, собачий. 25
27 («Вот так я сделался собакой», 1915 г.)[10, с. 86] Адище города окна разбили на крохотные, сосущие светами адки. («Адище города», 1913 г.)[10, с.28] Этот суффикс представляет собой смысловую нагрузку громоздкости. Автор, употребивши данный суффикс в неологизмах, придал существительным ту стилистическую окраску, которая была существенна для выражения более достоверного эмоционального оттенка.следует заметить в последнем приведенном примере существительное адки’ является уменьшительноласкательном значением слова «ад». В поэзии автора выделяются новообразования, которые сконструированы с помощью суффикса -ин : Жевотина старых котлет. («Облако в штанах»,1915 г.) [10,с.115] Суффикс -ин образовало существительное со значением отвлеченного признака т.е. пережеванные старые котлеты. Маяковский также неоднократно употребляет приемом необычного множественного числа, но, в различие от символистов, он не выдумывает новых отвлеченностей, а пользуется обычными словами, обладающими предметным значением в единственном числе. Тех нашли у истории в пылях… («С товарищеским приветом, Маяковский», 1919 г.)[11, с.8] Это сквозь жизнь я тащу Миллионы огромных чистых любовей («Облако в штанах», 1915 г) [10, с.116]. Прилагательные Владимира Маяковского чаще всего являются сложными, то есть объединены значения двух и более корней, что позволяет усилить их смысловую роль. Автор образовывает многосложные эпитеты. Роман Якобсон 26
28 обозначает такие «чудовищные эпитеты» поэта-революционера в стихах первого периода ( ): «звонконогие гимнасты», «простоволосая церковка», «мяссомясаябыкомордаяорава». В небе моего Вифлеема Никаких не горело знаков, Никто не мешал Могилами Спать кудроголовым волхвам. («Человек», 1916 г.)[10, с. 191] А когда геликон- Меднорожий, Потный («Скрипка и немножко нервно», 1914 г.)[10, с.66] Этот пример свидетельствует, что сложные эпитеты Маяковского основывались путем объединения самостоятельных слов. Это слова имеют удвоенную смысловую нагрузку, эпитеты, замещающие описательное словосочетание. Немногочисленны, но очень интересны прилагательные с суффиксом -аст (- ат): Мотаешь головою, кудластый? Супишь седую бровь? Ты думаешь- Этот, За тобою, крыластый, Знает, что такое любовь? («Облако в штанах», 1915 г.)[10,с.118] В данном примере мы видим два окказионализма, суффикс -аст образует прилагательные называющих внешних качеств человека — кудластый, я так же аксессуаров его внешности -крыластый. 27
29 Писатель использует прилагательные,которые соотносятся по значению с существительными или свойственны им: В небе жирафий рисунок готов Выпестритъ ржавые губы. («Из улицы в улицу», 1913 г.)[10,с.16] Писатель использует притяжательные прилагательные, например: И бог -его проворный повар- Из глин Сочиняет мясо фазаново. («Человек», 1916 г.)[10, с. 198] Слышите? Слышите лошажье ржанье? («Человек», 1916 г.) [10, с. 199] Мясо(чьё?)фазаново, фазан-корень, -ов суффикс,-о окончание (мясо- ср.род).
Любимый Владимиром Маяковским способ форсирования словесных значений — образование особенных степеней сравнений: Где роза есть нежнее и чайнее? («Надоело», 191 6г.)[10, с. 139] Автор прибавляет усилительную приставку раз- и к прилагательным, обращая их в гиперболические эпитеты: Улицей сотой Мечусь Человечьим Разжужженным ульем («Человек», 1916 г.)[10, с.212] В имени прилагательном писатель употребляет, прежде всего то его предназначение, в котором оно осуществится «более точно, живо, 28
30 индивидуально-функцию обозначения принадлежности, материальной связи между людьми и предметами. Например, в поэме «Облако в штанах»: Вот и вечер в ночную жуть ушел от окон, хмурый, декабрый. («Облако в штанах», 1915 г.)[10, с. 100] Прилагательное декабрый создано по аналогии с прилагательными храбрый, бодрый, которые в языке совершенно не считаются словами производными. Всё-таки декабрый — образование либо от существительного декабрь с помощью присоединения нулевого суффикса, либо от основы прилагательного декабрьский путем усечения суффикса -ск, то есть предоставленная часть речи является производной, что и свидетельствует на нарушение закона словообразования. Таким образом, изучая морфемный состав слов из ранних произведений Маяковского, можно доказать, что автор создавал неологизмы, построенные по уже имеющимся в системе русского языка словообразовательным моделям. Наиболее часто Маяковский использовал в числе окказионализмов глаголы и глагольные формы, что может свидетельствовать о динамике, преобладающей в стихотворениях автора. Применяя для их создания в подавляющем большинстве префиксально-суффиксальный и префиксально-суффиксальнопостфиксальный способы, он использовал аффиксы со значением тщательного совершения действия, интенсивностью (префиксы вы-, из-(ис-), аффиксы со значением распространения вокруг предмета (о-, об-), аффиксы со значением высшей степени проявления какого-либо свойства. Это объясняет повышенную эмоциональность произведений Владимира Маяковского. 29
31 Заключение В данной работе были рассмотрены особенности окказионального словообразования на основе языкового материала раннего творчества Владимира Маяковского. Дореволюционные стихи Маяковского очень эмоциональны, и именно в них наиболее ярко отразилось виртуозное авторское владение возможностями русского языка. Общие методы пользования словом в поэзии, провозглашавшийся Маяковским, непосредственно вытекают из идейного и художественного миросозерцания, воплощенного в его произведениях, тем самым и языковые новшества Маяковского оказываются подчиненными содержанию его поэзии. В своем языке и в своих языковых новообразованиях Маяковский глубоко национален. Но литературной позиции Маяковского было чуждо уважение к культурным ценностям как самодовлеющим категориям человеческого духа, — он переживал их, как писатель, только в их конкретных жизненных воплощениях, практически ценных с его точки зрения. Такой практически воплощенной ценностью представлялся Маяковскому и русский язык советской эпохи как язык советской культуры. Несмотря на то, что Маяковский был приверженцем анти эстетизма и отвергал господствующие нормы употребления русского языка в литературе, он сумел создать поэзию, которая является проявлением особенностей употребления национального языка. Рассмотрение творчества Владимира Маяковского с этой точки зрения дает исследователю богатый материал для изучения словообразовательных возможностей русского языка. В данной работе мы исследовали понятие индивидуально-авторского неологизма, а так же особенности их образования. В ходе изучения на основе научных материалов удалось установить существенные различия между окказионализмом, как фактом речи и неологизмом, как фактом, претендующим на закрепление в литературном языке. Также мы выявили особенности языкового новаторства и его отличия новаторства стилистического. Последнее мы наблюдаем в тех случаях, когда 30
32 речь идет об обновлении круга языковых средств, прикрепленных нормой употребления к определенному стилю речи, тогда как собственно языковое новаторство привносит нечто совершенно новое в общий запас возможностей языкового выражения. В ходе анализа окказиональных новообразований из раннего творчества Маяковского было выявлено следующее. Автор создавал неологизмы, построенные по уже имеющимся в системе русского языка словообразовательным моделям, следовательно, его языковое новаторство следует рассматривать не как отдельный факт в рамках русской литературы, а как факт русской речи. Творчество Владимира Маяковского можно рассматривать не только с точки зрения литературоведения, но и рассматривать его как языковой материал для изучения моделей словообразования русского языка. Таким образом, можно сделать вывод о том, что творчество Владимира Маяковского, это не только знаменательная веха в развитии русской литературы, но и пример языкового новаторства, которое может быть объектом исследования для языковедов. 31
33 Список использованной литературы 1. Изотов, В.П. Русское словообразование. Каталог способов. Принципы составления [Текст] / В.П. Изотов // Сборник научных трудов по лексикографии. — Вып.4. — Харьков, С. 52, Котелова, Н. 3. Неологизмы [Текст]/ Н.З. Котелова // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: СЭ, С Головин, Б. Н. Введение в языкознание [Текст]/ Б. Н. Головин. — Изд. 3-е, исправл. — М. : «Высшая шк.», С Лыков, А. Г. Современная русская лексикология (русское окказиональное слово)[текст] : учебн. Пособ / А. Г. Лыков. — М., «Высшая школа», С.100, Большой академический словарь русского языка [Текст] / Издательство: «Наука» СПИФ, Винокур, Г.О. О языке художественной литературы [Текст] : учеб. пособие для филол. спец. вузов / Г.О. Винокур ; сост. Т.Г. Винокур ; предисл. В.П. Григорьева. — М.: Высш. шк., с. 7. Алаторцева, С.И. Проблемы неологии и русская неография [Текст]: автореф. дис. д-ра филолог.наук / С.И. Алаторцева; РА, ин-т ЛИ. — СПб., С Намитокова, Р.Ю. Авторские неологизмы: словообразовательный аспект [Текст] / Р.Ю. Намиткова — Ростов на-дону: Изд-во Рост.ун-та, С Земская, Е. А. Словообразование как деятельность [Текст] / Е.А. Земская. -М., С Маяковский В.В. Собрание сочинений в восьми томах(том первый) [Текст] / Л.В.Маяковская, В.В.Воронцова, А.И.Колоскова ;Библиотека «Огонёк», Изд-во «Правда»,Москва С Маяковский В.В. Собрание сочинений в восьми томах(том второй) [Текст] / Л.В.Маяковская, В.В.Воронцова, А.И.Колоскова библиотека «Огонёк», Издво «Правда»,Москва С Прохоров А.М. Большая советская энциклопедия [Текст] / Прохоров А.М.- 3-е издание; Москва: Изд-во «Советская энциклопедия»,, С. 32
34 13. Фельдман, Н.И. Окказиональные слова и лексикография [Текст] / Н.И. Фельдман // Вопросы языкознания. — М С Черемин, Г.С. Ранний Маяковский. Путь поэта к Октябрю [Текст] / Г.С. Черемин. — М.; JI с. 15. Тимофеев, Л.И. Поэтика Маяковского [Текст] / Л.И. Тимофеев. — М с. 16. Субботин, А.С. Маяковский: Сквозь призму жанра [Текст] : монография / А.С. Субботин. — М.: Советский писатель, с. 17. Петросов, К.Г. О творческом методе и герое раннего Маяковского [Текст] / К.Г. Петросов // Русская советская поэзия и стиховедение / Московский областной педагог, ин-т им. Н.К. Крупской. — М с. 18. Перцов, В.О. Маяковский. Жизнь и творчество.-т. 1. [Текст] / В.О. Перцов. — М с. 19. Паперный, З.С. Поэтический образ у Маяковского [Текст] / З.С. Паперный. — М с. 20. Наумов, Е.И. В. В. Маяковский [Текст] : семинарий / Е.И. Наумов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Л.: Гос. учеб.-пед. изд-во. Ленингр. отд-ние, с. 21. Метченко, А.И. Ранний Маяковский. В кн. Вл. Маяковский. — Сб.1. [Текст] / А.И. Метченко. — М.; Л С Маяковский, В.В. Война и язык [Текст] : Полное собрание сочинений: В 13 т. Т. 1. Стихотворения, трагедия, поэмы и статьи годов /В.В. Маяковский ; подгот. текста и примеч. В. А. Катаняна. — М.: Гос. изд-во худож. лит., С
35 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЧелГУ») Костанайский филиал Направление подготовки Филология, направленность (профиль) Отечественная филология Кафедра филологии Задание на выполнение курсовой работы по дисциплине Современный русский язык Студентке Заренковой Екатерине Сергеевне Группы КРФ-201 Руководитель работы Блинова Ю.И., старший преподаватель Срок проектирования с по Тема курсовой работы Неологизмы в раннем творчестве В.В. Маяковского Содержание работы: способы словообразования, классификация неологизмов, значение неологизмов в раннем творчестве. В.В. Маковского Основные требования: выявление способов словообразования, правильный анализ исследуемых текстов, правильное соотношение теоретической и практической частей курсовой работы. План выполнения курсовой работы Наименование элементов курсовой работы Ознакомление со списком курсовых работ, выбор темы Получение задания на выполнение курсовой работы, составление Сроки Примечание Отметки о выполнении
36 примерного плана Подбор примеров по теме исследования Представление первой главы курсовой работы Представление второй главы курсовой работы Написание введения, заключения курсовой работы, оформление списка литературы Представление * научному руководителю окончательного оформления работы /! Обзор литературы I II /Б /&77Л{> & /& 7 ‘1 ‘ъ а — б с е ^ з / у Курсовая работа закончена «^J-» Оценка раооты О W1W bfc*> Студент 2 0 / г. Дата«’fji» stcctj 20 / / i Руководитель курсовой работы Ю. И. Блинова Дата JX&A’ 20^ г. Заведующий кафедрой К. С. Шалгимбекова Дата«/ У» ЫЮкЛ- 20 /(о г.
37 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЧелГУ») Костанайский филиал РЕЦЕНЗИЯ на курсовую работу Студента (Ф.И.О.) Тема курсовой работы, _г т курсовой работе исследуется Ш / J ^. А к т у а л ь н о с т ь ^ &/г/и#{< АеЛ'<с& [Y fp.ds t’t tlu tth tl <&. Новизна и оригинальность идей, положенных^в основу курсовой работы I I Г» ТТТТ/ЛТПГ» Л\ГТЧП’Г>П «ЛЛЛГ п<
- «ттм/ч/ч/%тч l-rnrn-r-r/l Полнота охвата,^сех вопросов плана Оценка объема и качество исходных данных ** /7 fae/pm jfw ifo& t- Творческий подход^автора б*пгх& г?ъ- ( Л & т ж ж л Л ‘ / <j<f Использование научной литературы и источников / 7 / / / су.а И т Обосноб&нность выводов и рекомейдадий /teu#4& scuduil~ frj ЛЛё2лжЖг&
- л:. у — s ьбб&тглйб&габи Использование методов с.-ссс/п -/zs-i.- е с<с//? ‘т м Л л х С ‘ -Ж Ж /s. Теоретическое и практическое значение, реальность курсовой ‘ ~/ / работы З а л м а н (Y.l^Z l <
- rru /? г ^ <
- Качество оформления работы /и гш и& а& гс^ 0 0 % W /M & ^ jfa M rtu : «Положительные моменты в работе7 jh >fa /J ‘C’ s?^>,s7l ЯслсЛЖр- su*&f7%4tc#uzl^ Недостатки, имеющиеся в работе /t& V f& tp — /ijk d — ^ Ш б 7,/ ^ а и ^ / f jx f o / n ‘ 4Г
38 Общая оценка работы^ i ff??7 f <f& % с У ‘- ) Рецензент (Ф.И.О.) Место работы ДОЛЖНОСТЬ Подпись ^ ^ ^ Дата «’fol-» fsiu u i- 2 0 ^ г.