У младших школьников
Хорошо объяснить детям, какие цвета подходят друг к другу, а какие не подходят. Это можно показать на рисунках, а также на примерах хорошего сочетания цветов в одежде, в оформлении класса.
В ходе проведенной работы нами были проанализированы литературные источники по проблемам изучения исследования особенностей использования средств искусства в эстетическом воспитании младших школьников.
Эстетические чувства младших школьников успешно формируются в процессе знакомства с природой. Это наилучшим образом осуществляется в тех случаях, когда одновременно дети изучают произведения искусства и наблюдают природу. После показа произведений искусства, слушания музыки, чтения стихотворений, рассказов и т. д. надо совершать с детьми экскурсии в природу. Искусство поможет увидеть прекрасное в природе, а природа научит учащихся лучше видеть, слышать и понимать произведения искусства.
Глубокие эстетические переживания волнуют и всегда обогащают ребят чем-то новым. Чувство эстетического может формироваться у детей не только в связи с изучением произведений искусства, но и при восприятии прекрасной, аккуратно выполненной работы, красивого (внешне и внутренне) поведения человека. К. Маркс говорил о том, что предметы искусства создают публику, способную наслаждаться красотой. Здесь происходит двусторонний процесс: человек создает красивые вещи, а красивые вещи в свою очередь «создают», воспитывают человека, способного восхищаться ими, радоваться им. Привыкая обращать внимание на все красивое, человеческий глаз уже невольно ищет его всюду и меньше ошибается. Радуясь прекрасному, человек глубже и оптимистичнее воспринимает жизнь.
«Синтез искусств в эстетическом воспитании школьников» материал по музыке
... прекрасного, повышать духовность. Все выше изложенное и определило актуальность темы данной курсовой работы: «Синтез искусств на уроках музыки». Цель - изучение проблем гармоничного развития ... организующее начало синтеза искусств, начиная с культур Древнего Востока. Подавляющей сверхчеловеческой массе египетских сооружений, изобразительной символике архитектуры (колонны наподобие цветов лотоса или ...
Для достижения поставленной цели было проведено эмпирическое исследование и получены результаты, которые подтвердили гипотезу о том, что действительно средства искусства, используемые в учебно-воспитательном процессе, являются эффективным средством эстетического воспитания младших школьников.
Воспитанию эстетических
Эстетическое воспитание молодого поколения должно опираться на постоянное и систематическое общение детей с различными видами искусства. Лишь при этом условии у людей формируются глубокие и устойчивые эстетические чувства.
Систематическое упражнение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/esteticheskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-2/
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – СПб., 1968. – 246 с. По образцу
- Андреева Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 363 с.
- Бодалев А. А. Психология личности. / А. А. Бодалев. – М.: Издательство МГУ, 1988. – 188 с.
- Большой психологический словарь. / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко – М., 1990.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности.- М., 1967
- Кузьминов Я. И. Профессиональный стандарт педагогической деятельности (проект) / Я. И. Кузьминов // Вестник образования. – 2007. – № 7. – С. 12 – 17.
- Немов, Р. С. Психология /Р.С.Немов – Москва, 2000.-691с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 576 с.
- Рахимов, А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности / А.З.
Рахимов. — СПб., 2008-169с.
- Реан, А.А., Психология и педагогика / А.А. Реан.– СПб., 2000.-263с.
- Рожков, М. И. Организация воспитательного процесса в школе /И.И.Рожков. – Москва, 2000.-309с.
- Рубинштейн, С. Л. Психолого–педагогические проблемы нравственного воспитания школьников /С.Л. Рубинштейн. — Москва, 1996.-350с.
- Сенько, В. Г. Воспитание у младших школьников норм поведения / В.Г.Сенько. – Минск, 2006.-190с.
- Смолянинова О.Г. Развитие методической системы формирования информационной и коммуникативной компетентности будущего учителя на основе мультимедиа-технологий: Дис. …д-ра пед. наук. – СПб., 2002.- 504с.
- Тихонов А.Н. Национальная система образования России при переходе к информационному обществу / А.Н. Тихонов // Бюллетень «Проблемы информатизации высшей школы». — 1998. — N 1-2 (11-12).
— С. 11- 26.
- Толкачёва, Л. Всех выше должно стоять образование нравственное / Л.Толкачева.- Минск, — 2002.- 291с.
- Трофимова, Н. М. Нравственные ориентиры младшего школьника /Н.М. Трофимова. – СПб., 2007. — 266с.
- Урсул А.Д. Становление информационного общества и модель опережающего образования / А.Д. Урсул // НТИ, Сер.1. — 1997. — N 2. — С. 1-11
- Урумбасарова, Э. А. Проблема нравственного воспитания в исторических трудах педагогической науки /Э.А. Урумбасарова. – Алмата, 1999.-364с.
- Филонова, Г.Н. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника/ Г.Н.Филонова. – Москва, 2003.- 382с.
- Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф.Ильичёв, П.Н.Федосеев, С.М.Ковалёв, В.Г.Панов — М.: Сов. Энциклопедия, 1983. — 840 с.
- Фридман, Л. М. Психологический справочник учителя/Л.М. Фридман. – Москва, 2001.- 173с.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А.В.Хуторской // Ученик в обновляющейся школе. — М.: ИОСО РАО, 2002. — С. 135- 157.
- Хуторской, А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. / А.В.Хуторской. — М-: Изд-во МГУ, 2003. — 416 с.
- Щукина, Г.И. Педагогика школы / Г.И.Щукина. – Москва, 1998.- 291с.
Приложение 1.
Анкета
Ответьте, пожалуйста, на предложенные ниже вопросы анкеты:
- Сколько раз в этом учебном году ты был в театре, музее, на выставке, на концерте?
- Считаешь ли ты, что этого достаточно, чтобы быть культурным человеком?
- Нравится ли тебе посещать театры, музеи выставки, концерты?
- Хотел бы ты бывать там чаще?
- Что ты знаешь об искусстве?
- Хотел бы ты больше узнать об искусстве?
- Нравятся ли тебе книги, передачи об искусстве?
- Хотел бы ты, чтобы в школе ввели новый урок, где бы рассказывали об искусстве?
Приложение 2., Данные по уровню эстетического развития младших школьников
№ п\п | Фамилия, имя ученика | Полученный результат |
1 | Козлова Настя | 4 |
2 | Кабалин Вася | 3 |
3 | Иванова Света | 8 |
4 | Мукшин Андрей | 5 |
6 | Светличная Вера | 3 |
9 | Краснов Роман | 3 |
10 | Зубова Наташа | 4 |
12 | Петрова Лена | 8 |
13 | Сапожникова Аня | 3 |
14 | Сошников Олег | 3 |
16 | Кабалин Дима | 7 |
18 | Абукина Кристина | 6 |
19 | Светличная Анна | 7 |
20 | Петров Алеша | 7 |
21 | Кожина Анна | 6 |
22 | Семенов Саша | 4 |
23 | Лукин Коля | 4 |
24 | Ванюркина Надя | 3 |
25 | Сорокина Нина | 4 |
26 | Дмитриева Оксана | 6 |
27 | Кокшин Сергей | 7 |
28 | Кокшина Лена | 4 |
29 | Кокшин Женя | 6 |
30 | Смирнова Вика | 3 |
8 | Уткина Эмма | 7 |
15 | Федоров Андрей | 3 |
11 | Федорова Оля | 3 |
5 | Челаков Михаил | 7 |
17 | Чумарин Эдик | 6 |
7 | Шамбулина Люда | 3 |