Декоративная живопись. (т)

Курсовая работа

Декоративная живопись — это совокупность свойств художественных, усиливающих эмоциональную выразительность и художественно роль организационную произведений пластических искусств в окружающей предметной человека среде. Важную роль в создании декоративности эффекта произведения играют декор, (в т.ч. орнамент его или детали), выразительность природной фактуры присущих и материалов им особенностей пластической формы, композиции, линейных организация ритмов, пластических объемов и цветовых интенсивность, пятен звучания цвета, выразительность и фактура мазка красочного и др.

Актуальность курсовой работы

Цели курсовой систематизация:

задачи:

·углубление и обобщение теоретических области в знаний цветоведения

·поиск мотива декоративной изучение

·композиции аналогов мирового искусства по теме работы курсовой национальный орнамент

·разработка эскиза панно декоративного с использованием основных закономерностей цветоведения и декоративной возможностей композиции

·выполнение декоративного панно в аппликация: технике

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ

1основы Физические цвета

Цвет — это ощущение, органе в возникающее зрения при воздействии на него свет, т.е. света+зрение=цвет.

Цвет — это воспринимаемое, свойство наблюдателем. Это понятие захватывает воображение наше, когда мы сталкиваемся с такими оптическими как, иллюзиями остаточные изображения, последовательный контраст и эффекты прочие, казалось бы, возникают не в наблюдаемых нами точки.

С объектах зрения физики свет представляет один собой из видов электромагнитного излучения, испускаемого телами светящимися, а также возникающего в результате ряда реакций химических. Это электромагнитное излучение имеет природу волновую, т.е. распространяется в пространстве в виде периодических волн (колебаний), совершаемых им с определенной амплитудой и частотой.

глаз Человеческий способен воспринимать (видеть) электромагнитное только излучение в узком диапазоне длин волн, участком ограниченного от 380 до 760 нм, который называется видимых участком длин волн, собственно и составляющих Излучения. свет до 380 и выше 760 нм мы не видим, но могут они восприниматься нами другими механизмами как (осязания, например, инфракрасное излучение) либо специальными регистрироваться приборами (рис. 1.1).

14 стр., 6838 слов

Анализ формы и средств выразительности в романсах Эдварда Грига ...

... в необычной для стиля Э. Грига сложной двухчастной репризной форме. Анализу структурных особенностей вокальных произведений Грига посвящена основная часть курсовой работы. Анализ формы и средств выразительности в романсах Э. Грига СХЕМА ФОРМЫ Романса Э. Грига ... контрастного в середине, а также созданию симметрической уравновешенности и замкнутости частей композиции. В романсах Э. Грига применяются ...

Свет — это волновое электромагнитное движение. Длины волн видимого заключены цвета в интервале от 380 н.м. до 760 н.м. См. рис.(1.2)

Спектр. 1.1. Рис электромагнитных излучений и спектр видимого 760

н.м света н.м.

Рис.1.2 Длины волн видимого зависимости

В цвета от длины волны, световое излучение человеческим воспринимается глазом окрашенным в тот или цвет иной (правильнее сказать, вызывает у человека того ощущение или иного цвета) от фиолетового до Эта. красного способность определяет возможность цветового человека видения.

Хрусталик глаза человека фокусирует объекта от свет в виде его изображения на сетчатке. располагает Сетчатка двумя видами клеток для света восприятия: палочки и колбочки. Эти микроскопические распределены сенсоры по всей сетчатке, и каждый вид служит клеток строго определенной цели. Палочки и преобразуют колбочки свет в бесконечно малые электрические восходящие, импульсы по нервным волокнам к мозгу (рис.1.3).

В они мозгу преобразуются в матрицу, имеющую форму и наблюдаемого цвет объекта. Все палочки имеют чувствительность одинаковую к световым волнам разной длины и могут не поэтому различать цвет объекта.

Рис.1.3 восприятия Схема цвета головным мозгом

2 Основные цвета характеристики

хроматические

Рис.1.4 Ахроматические цвета

Хроматические.1.5 Рис цвета

Цветовой тон

рис.1.6 Цветовой тон

Светлота

Светлота

яркость Поэтому сильно освещенного черного бархата быть может больше яркости белой бумаги, тени в находящейся (рис.1.7).

Рис.1.7 Светлота цвета

это

Рис.1.8 Температура

Насыщенность цвета

Рис.1.9 Температура Теплые

цвета :

Холодные

Фиолетовый горячий

Самый Голубой

Нейтральные

Пурпурный цвета, как бы приближающиеся по восприятию к теплых цвету тел — огня, солнца, света;

  • тона холодные, близкие к цвету льда, воды, сумерек, неба.

Чистота цвета

Самые цвета чистые

имеют шкалой цветовых тонов является солнечного спектр света, в котором цвета располагаются в последовательности определенной.

1.3 Типы гармонических сочетаний цветов

гармония Цветовая

цветового светлоты;

  • тона;
  • насыщенности;
  • формы;
  • размеров занимаемых цветами этими на плоскости, их взаимного расположения в пространстве, приводит которое к цветовому единству и наиболее благоприятно воздействует эстетически на человека.

Выделяют четыре группы сочетаний цветовых:

Однотоновая цветовая гармония

Однотоновая.1.10 Рис цветовая гармония

Родственная цветовая это

Переходные оттенки цвета одного хорошо согласованы между собой и сочетаются гармонично, так как имеют в своем общий составе главный цвет. Гармоничные сочетания цветов родственных спокойны, мягки, особенно если слабо цвета насыщены и близки по светлоте (красный, фиолетовый, пурпурный) (рис.1.11).

Рис.1.11 Родственная гармония Родственно

7 стр., 3339 слов

Возможна ли гармония между человеком и природой, ы из Обществознание

... 45 слов) И. С. Тургенев роман «Отцы и дети» Примером гармоничных отношений с окружающим миром может послужить ... человека на окружающую среду зависит в первую очередь от технической вооруженности общества. Она была крайне мала на начальных этапах развития человечества. 3 Гармония с миром Мы – часть существующего мира, ... гармонично. Чем больше вы работаете, тем больший отдых давайте своему организму. ...

цветов-контрастная

Родственно-контрастные цвета гармонично если, сочетаются они уравновешены равным количеством них в присутствующего общего цвета (то есть красные и цвета зеленые одинаково желтоваты или синеваты).

сочетания Эти цветов выглядят более резко, родственные чем (рис.1.12).

Рис.1.12 Родственно- контрастная Контрастно

гармония-дополнительная гармония

Чем больше цвета друг отличаются от друга по цветовому тону, светлоте и тем, насыщенности менее они гармонируют друг с При. другом соприкосновении этих цветов возникает для неприятная глаза пестрота. Но существует способ контрастных согласования цветов. Для этого к основным цветам контрастным добавляют промежуточные, которые гармонично рис их (соединяют. 1.13).

Рис.1.13 Контрастно- дополнительная гармония

.4 особенности Психологические восприятия цвета

Цвет воздействует на процессы физиологические человека и на его психологическое состояние. особенности Зная каждого цвета можно сформировать образ определенный, вызвать определенные эмоции, ассоциации.

теплый

Возбуждение, энергия, желание, страсть, скорость, прочность, мощность, тепло, агрессия, любовь, опасность, огонь, кровь, война, всё, насилие интенсивное и страстное.

Пурпурный

Голубой, синий

Мир, спокойствие, спокойствие, устойчивость, гармония, объединение, доверие, консерватизм, истина, безопасность, чистота, порядок, лояльность, вода, небо, холод, технология, депрессия, подавитель Зеленый.

аппетита цвет

здоровая, Природа среда, восстановление, молодость, бодрость, щедрость, весна, плодородие, ревность, неопытность, зависть, Оранжевый.

неудача цвет

головокружение, баланс, тепло, энтузиазм, оживленный, пышный, экспансивный, требующий внимания.

Желтый

Фиолетовый

Коричневый

Черный:

Тона

сексуальность, Мощность, сложность, формальность, элегантность, богатство, страх, тайна, зло, анонимность, недоволство, глубина, печаль, стиль, раскаяние, гнев, метрополитен, хороший цвет-техно, траур, смерть (западные культуры).

нетронутость

Серый

5 Цветовые тенденции сезона зима-осень 2012-2013г.

Палитра сезона зима-осень 2012-13 представляет собой сочетание ярких и нейтральных оттенков.

French Roast («Жаркое по-богатый»)

1.23 French Roast («Жаркое по-французски»)

Медово (Gold-золотой)

Рис. 1.24 Honey Gold (Медово-Pink)

золотой Flambé (Розовый огонь

Рис.1.25 Flamb Pinké (Розовый огонь)

красно-оранжевый новая — оттенок версия красного в сезоне осень-2012 зима-13 (рис.1.26).

Рис. 1.26 Tangerine Tango (танго Мандариновое)

Ultramarine Green (Зеленый ультрамарин)

рис.1.27 Ultramarine Green (Зеленый ультрамарин )

Яркий (Chartreuse горчичный)-

Рис.1.28 Bright Chartreuse (Яркий Blue)

горчичный (Олимпийский синий)

Olympian.1.29 Рис Blue (Олимпийский синий)

16 стр., 7832 слов

Искусство орнамента

... орнамент может сохранить ее даже во фрагментах или при перерисовке. Кроме того, ряду орнаментальных мотивов присуща устойчивость, позволяющая определенный мотив использовать на протяжении длительного периода времени на различных предметах, в ... переработка разнообразных форм растительного мира. В руках художника-орнаменталиста первоначальные формы, масштабы, цвет изменяются и соподчиняются по законам ...

(Титан)-

рис.1.30 Titanium (Титан)

Rhapsody (Рапсодия)

Рис.1.31 Рапсодия (Rhapsody)

Rose Smoke (Розовый дым)

Рис.1.32 Rose Розовый (Smoke дым)

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСТОЧНИКА ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ СОЗДАНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ, .1 Орнамент

мент?Орна (

Происхождение орнамента доподлинно нём. В неизвестно запечатлено эстетическое осмысление деятельности творчески, человека преобразующей, упорядочивающей природу или содержания религиозного. В орнаменте, особенно в народном творчестве, имеет он где самое широкое распространение, запечатлелось поэтическое-фольклорно отношение к миру. Со временем мотивы свой утрачивали первоначальный смысл, сохраняя декоративную и выразительность архитектоническую. Важное значение в генезисе и дальнейшем орнамента развитии имели эстетические общественные потребности: правильность ритмическая обобщённых мотивов была одним из способов ранних художественного освоения мира, помогающим упорядоченность осмыслить и стройность действительности.

Возникновение орнамента своими уходит корнями в глубь веков и, впервые, следы его запечатлены в эпоху палеолита. В культуре орнамент неолита достиг уже большого разнообразия стал и форм доминировать. Со временем орнамент теряет господствующее своё положение и познавательное значение, сохраняя, собой, за однако важную упорядочивающую и украшающую роль в пластического системе творчества. Каждая эпоха, стиль, выявившаяся последовательно национальная культура вырабатывали свою поэтому; систему орнамент является надёжным признаком произведений принадлежности к определённому времени, народу, стране. развития Особенного достигает орнамент там, где условные преобладают формы отображения действительности: на Древнем доколумбовой, в Востоке Америке, в азиатских культурах древности и веков средних, в европейском средневековье. В народном творчестве, с времён древнейших, складываются устойчивые принципы и формы многом, во орнамента определяющие национальные художественные традиции. Индии, в Например сохранилось древнее искусство ранголи(орнаментальный)- альпона рисунок — молитва.

К числу формальных орнамента особенностей относится декоративная стилизация, плоскостность, связь органическая с несущей орнамент поверхностью, которую он организует всегда, нередко выявляя при этом логику конструктивную предмета. Не всякий узор можно орнаментом считать. Так, узорная ткань с бесконечно раппортом повторяющимся, не является орнаментальной. По характеру композиции, может орнамент быть ленточным, центрическим, окаймляющим, заполняющим, геральдическим поверхность или же сочетающим некоторые из типов этих в более сложных комбинациях. Это обусловленной с связано формой декорируемого предмета.

В орнаментальной обязательно композиции присутствует мотив.

Мотив- часть который, орнамента состоит из одного или нескольких повторяется и элементов в композиции.

Орнамент делится на несколько Ленточный:

1)видов

Рис.2.1 Ленточный орнамент

) Сетчатый повторяющийся, мотив в двух направлениях и заполняет всю плоскость декорируемую (рис.2.2).

Рис.2.2 Сетчатый орнамент

) или Центрический замкнутый мотив, основанный на центрально- симметрии осевой, когда мотив вращается вокруг оси своей (рис.2.3).

4 стр., 1784 слов

«Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции». статья (изобразительное ...

... мотива меандр (этот тип орнамента получил свое название от извилистой реки Меандр в Малой Азии; сейчас эта река называется Мендерес), который принадлежит к характерным орнаментальным мотивам античной ... сплетенных плодов и цветов в виде ... реферата можно использовать на уроках в 5-ом классе при изучении темы «Роль декоративного искусства в жизни древнего человека». Учащиеся знакомятся с орнаментами ...

Рис.2.3 Центрический орнамент

В тематического от зависимости содержания мотива, орнаметы подразделяются на Геометрический:

жанры орнамент

Рис.2.4 Геометрический Растительный

орнамент орнамент-

Рис.2.5 Растительный Зооморфный

орнамент орнамент

Рис.2.6 орнамент Зооморфный

Антропоморфный орнамент-

Рис.2.7 Антропоморфный Каллиграфический

орнамент орнамент

Рис.2.8 Каллиграфический орнамент

орнамент Геральдический

цвет живопись декоративная орнамент

Рис.2.9 Геральдический орнамент

орнамент Тератологический-

Рис.2.10 орнамент Тератологический

2 Бурятский национальный орнамент

Культурным любого ценностям народа относятся орнаменты, которые распространены широко в быту, народном искусстве, архитектуре и т.д. видим мы Орнаменты везде. Они — одно из древнейших народного проявлений творчества. Орнамент монголоязычных народов название носит «хээ угалз», по-бурятски слово угалза «звучит», что означает узор.

Древнейшая орнамента функция

геометрические мотивами геометрического орнамента являются «или» меандр «алхан хээ» — (молоточный орнамент (рисунок.2.11), рис стеганого матраса -шэрдэг — «шэрэмэл хээ шэрдэгэй», «улзы» — (плетенка (рис.2.12) и сложные крестообразного сочетания орнамента «хас» — (свастика (рис.2.13)), Меандр.

круг — «алхан хээ» называют молоточным, т.к. по-монгольски и бурятски «алха» — молоток. Этот узор множество имеет вариантов, в числе которых встречается меандр классический древних греков, его упрощенные и виды усложненные. Меандр у монголоязычных народов выражает вечного идею движения. Но в самом названии меандра «хээ алхан», связанном с древним орудием труда, уважение отразилось скотоводческих племен к ремеслу. Но не только любовь, а и уважение к ремеслу отразились в названии орнамента, т.к. что, известно кочевники прославились как искусные изготовлению по мастера мужских и женских украшений из золота и как, серебра мастера по изготовлению конской сбруи.

Меандр.2.11 Рис

Рис.2.12 Улзы (плетенка)

Рис.2.13 свастика (Хас)

Этим орнаментом украшаются вещи из мягких и жестких материалов. Его можно встретить на частях деревянных юрты, на мебели, на войлочных коврах, одежде, вышивках, посуде, упряжи, музыкальных инструментах. В меандром старину украшались лишь особо ценимые наш. В вещи технический век «молоточный» трудовой встречается орнамент всюду.

Широко применялись в быту изделия кочевников из войлока. Технология катания изделий, обряды и функции, связанные с ним, описаны выше в Жилище «разделе». Если большие плоскости войлока, укрывали которыми юрту, использовались без простежки, то размерам по небольшие войлочные матрасы — шэрдэг -простегивались сухожильной насквозь ниткой. Такая операция у многих народов кочевых преследовала практическую цель: она была должна придать войлочному матрасу особую Без. прочность простегивания войлок при перекочевках растрепаться бы мог по краям и распасться на отдельные куски. узоров Нанесение в технике сквозной простежки — сложный и труд кропотливый, требующий большого мастерства и точного бурятских. В глазомера селах и сейчас встречаются прекрасные этого образцы столь необходимого в быту произведения искусства народного. В нанесении узора на бурятских, монгольских получили шэрдэгах развитие два типа орнаментальных геометрический: мотивов и цветочный. Мастерицами созданы несколько таких вариантов узоров в форме замкнутых секций, покрывающих полностью плоскость матраса. Форму узоров понимать можно по-разному, в зависимости от того, что принято будет за основу. При нанесении цветочного используется орнамента четырехлепестковая розетка, из геометрических — ромбы квадраты или. В современном быту практически перестали изделия новые украшать орнаментами, обычным явлением использование стало матерчатых матрасовок. Территория Бурятии растительным богата миром. Сосна и кедр, лиственница и зеленеющие, береза долины, на которых вольно пасутся основа — стада жизни и деятельности скотовода-кочевника орнаментальном в отразились искусстве бурят.

11 стр., 5429 слов

Якутский орнамент

... якутского народного искусства, усложнялась структура якутского орнамента. Вместе с тем, на протяжении веков якутская ... творчестве народов нашей Первые попытки классификации якутского орнамента были ... внимание на обилие предметов якутского быта, украшенных узорами: " ... цветов (синий, белый, черный), ограждая от проникновения злого духа. Мотив креста К числу распространенных мотивов в якутском орнаменте ...

Эта группа всем во орнаментов их многообразии символизирует жизнь, красоту, мир и долголетие на Земле. Поэтому они уместны на мужчин одежде, женщин и детей, на росписи мебели, конской, украшениях сбруе и детских игрушках. Бурятский составная — орнамент часть художественной национальной культуры, самобытный сохранившая характер, преемственную связь с прошлым, особой отличающаяся устойчивостью традиционных образов, мотивов, Однако. форм, бурятский орнамент остается еще областью малоизученной, которая не получила должного, всестороннего и анализа глубокого, особенно в искусствоведении, поэтому эта поднимает работа действительно актуальную проблему.

2.3 Бурятский орнамент национальный в современном дизайне

Бурятский орнамент свои имеет выразительные особенности, отличающиеся от узоров народов других традиционными мотивами, формой, цветовой композиционным, гаммой решением. Он находит универсальное применение украшении при предметов быта, народного костюма, украшений ювелирных и др.

В современном бурятском искусстве чешуйчатый изображение и орнамент парных рыбок встречаются на женских украшениях нагрудных — hиихэ. Изображение двух золотых сырня — рыбок — один из восьми буддийских символов — найман — жертвоприношений тахил. Рыба — существо, обитающее в связана, воде с водным царством, одним из четырех символизирует, стихий бдительность. В бурятском декоративном искусстве орнаментом радужным расписывается лицевая сторона мебели, из тканей шелковых с изображением такого орнамента шьется одежда нарядная для мужчин и женщин. Символизирует красоту, чистоту и радость, ибо радуга появляется на после небе дождя, радуя своими красками душу и глаза человека. Сувениры несут колорит котором, в места они были произведены и приобретены. может Это быть эмблема города, изображение места памятного, объект культуры. Сувениры часто специализированных в продаются магазинах и палатках.

14 стр., 6971 слов

(проект) Орнамент в декоративно прикладном искусстве

... тема значения орнамента для декоративно прикладного искусства. В ходе выполнения дипломной работы была проанализирована литература по истории декоративного искусства и орнамента. Разрабатываемой нами ... символом, знаком, орнаментом либо жанровым мотивом, которые являются непосредственным украшением изделия. Декоративность определена индивидуальностью графического оформления, взаимодействием цвета и ...

К культурным ценностям народа любого относятся орнаменты, которые широко быту в распространены, народном искусстве, архитектуре и т.д. Орнаменты мы везде видим. Они — одно из древнейших проявлений творчества народного. Орнамент является важнейшим компонентом, художественное определяющим содержание бурятского сувенира. Бурятский имеет орнамент свои характерные выразительные особенности, его отличающие от национальных узоров других народов (мотивы традиционные, форма, цветовая гамма, композиционное Это и т.п.).

решение объясняется спецификой естественно-географических, бытовых, природных, культурных и ряда других условий, в происходило которых его формирование.

14 Бурятский национальный современном в орнамент костюме (дизайнер Н.Тогочиева)

2.15 Бурятский орнамент национальный в оформлении интерьера

Заключение

Главное в цветов живописи это сопоставление цвета друг с образуя, другом выразительные сочетания . При подборе гаммы цветовой курсовой работы важно учитывать гармоническом о правила сочетании используемых цветов.

При курсовой выполнении работы были систематизированы теоретические практические, знания навыки и умения.

В первой главе записки пояснительной были отражены основные характеристики рассмотрены, цвета принципы составления цветовых гармоний, а психологическое же так воздействие цвета на состояние человека и цвета тенденции в новом сезоне.

Во второй главе записки пояснительной был выполнен анализ творческого проектируемого источника декоративного панно — национальный орнамент Таким.

Бурятии образом, задача выполнена и цель Список.

достигнута литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/dekorativnaya-jivopis/

1.Большая Советская Энциклопедия. 2004. М., Орнамент.

2.Лоренц Н. Ф. Орнамент всех времен и 2005. М., стилей.

  • Миннарт М. Свет и цвет в природе. Р н/Д.: 2009, Феникис.
  • Иттен Иоханнес Основы цвета.

М., Беляева.

2009 С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного Академия. М.: проектирования, 2009.

6.Волков Н.Н. Цвет в живописи. М.: 2007, Искусство

7.Арнхейм Р. В.Н.Самохина. Искусство и визуальное 2009, М., восприятие.

  • Иттен И. Искусство цвета. М.: Издатель Д.2001, Аронов.

9.Миронова Л . Цветоведение. — Минск: Высш. шк., Бабуева.

10.2003 В.Д. Материальная и духовная культура бурят. У-У., Интернет.

2004-ресурсы

1Психология человека. — #»justify»>Наука, 2Викия-цвет. — #»justify»>3 Цвет -теория и http. — практика://lightcolor.iatp.by