Контрольная работа по русскому языку по главе 3 (8 класс)

Контрольная работа

Контрольная работа по главе

(пр. А.Д.Шмелёва, 8 класс)

I вариант

I . Выполните задания 1.1. – 1.3.

1.1 . Установите соответствие

1) Государственный язык А . Общий язык всей нации

2) Язык межнационального общения Б . Язык, усвоенный без обучения в детстве

3) Национальный язык В . Язык как средство общения представителей разных

4) Родной язык национальностей в пределах одной страны

Г . Официальный язык государства

1.2 . Выберите правильный ответ, продолжив предложение Язык-посредник – это..

А . Вспомогательный язык, используемый в межнациональном общении.

Б. Язык, на котором говорит исторически сложившийся коллектив людей, проживающих на общей территории, связанных общей экономикой, культурой, особенностями быта.

В . Язык, которым человек владеет с детства.

Г . Второй иностранный язык.

7 стр., 3174 слов

Роль языка в жизни человека — (5, 6, 7, 8, 9, 11 класс)

... родину. Роль языка в жизни человека (стр. 2 из 3) 4. Функция основания искусственных языков проявляется в том, что все искусственные языки — от химических и математических номенклатур до языков компьютерного программирования и языков международного общения ...

1.3 . Выберите правильный ответ, продолжив предложение Двуязычие – это..

А . Изучение двух языков.

Б . Совместное равноправное существование в стране двух языков.

В . Текст, составленный на двух языках.

II . Прочитайте текст и выполните задания 2.1. – 2.6.

(1) Вася с головой погружался во всякие общественные затеи, был душой совета дружины, отлично рисовал и вечно что-нибудь мастерил: то ультракоротковолновый приёмник, то модель паровой машины, то электрическую мясорубку. (2) Понятно, что времени для домашних заданий у него было немного. (3) Но даже то время, которое всё-таки оставалось у него, он использовал для занятий в секции юных боксёров, осваивания лыж, коньков и беговых санок. (4) Словом, преуспевая почти везде, Вася Голубев получал иногда не только тройки, но и, к своему величайшему удивлению, даже двойки. (5) Как они прорывались в тетради, для него оставалось страшной тайной.

(6) Саша Мыльников был человеком спокойным, уравновешенным и не очень спешил выполнять пионерские задания. (7) Возиться со строительством моделей он не любил и собственных изобретений не имел. (8) Но зато он любил спорт и стихи. (9) Однако это не мешало домашним занятиям, и Саша был одним из лучших учеников класса. (10) Видимо, за всё это Сашу очень уважала Васина мама, и с этим, к сожалению, приходилось считаться, потому что, когда Вася собирался уйти из дому в одиночку, это было одно, но, когда он предупреждал, что уходит с Сашей, – совсем другое.

(По В. Мелентьеву)

2.1. Укажите, какое выразительное средство используется в предложении 1

А) фразеологизмы Б) метонимия В) сравнение Г) синонимы

2.2. Выпишите из предложения 1 синоним к слову

2.3. Укажите, в каком варианте ответа указаны все предложения, в которых использованы вводные слова.

А) 4,10 Б) 9,10 В) 2,4 Г) 2,10

2.4. Укажите среди предложений 7-9 предложение с инверсией. Выпишите грамматическую основу предложения.

2.5. Укажите среди предложений 1-5 предложения с однородными членами предложения.

2.6. Как Вася Голубев относился к Саше Мыльникову?, Контрольная работа по главе

(пр. А.Д.Шмелёва, 8 класс)

11 стр., 5192 слов

Итоговая работа по русскому языку за курс 10 класса

... предложения с косвенной речью; 7) нарушение согласования. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я. (знамёна) ... Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. ... Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. ... осложняло работу участка. (7)Надо было что-то предпринимать. (8)И Конаков ...

II вариант

I . Выполните задания 1.1. – 1.3.

1.1 . Установите соответствие

1) Национальный язык А . Общий язык всей нации

2) Государственный язык Б . Язык, усвоенный без обучения в детстве

3) Родной язык В . Язык как средство общения представителей разных

4) Язык межнационального общения национальностей в пределах одной страны

Г . Официальный язык государства

1.2 . Выберите правильный ответ, продолжив предложение Язык-посредник – это..

А . Второй иностранный язык.

Б. Язык, на котором говорит исторически сложившийся коллектив людей, проживающих на общей территории, связанных общей экономикой, культурой, особенностями быта.

В . Вспомогательный язык, используемый в межнациональном общении.

Г . Язык, которым человек владеет с детства.

1.3 . Выберите правильный ответ, продолжив предложение Двуязычие – это..

А . Текст, составленный на двух языках.

Б . Изучение двух языков.

В . Совместное равноправное существование в стране двух языков.

II . Прочитайте текст и выполните задания 2.1. – 2.6.

(1) Вася с головой погружался во всякие общественные затеи, был душой совета дружины, отлично рисовал и вечно что-нибудь мастерил: то ультракоротковолновый приёмник, то модель паровой машины, то электрическую мясорубку. (2) Понятно, что времени для домашних заданий у него было немного. (3) Но даже то время, которое всё-таки оставалось у него, он использовал для занятий в секции юных боксёров, осваивания лыж, коньков и беговых санок. (4) Словом, преуспевая почти везде, Вася Голубев получал иногда не только тройки, но и, к своему величайшему удивлению, даже двойки. (5) Как они прорывались в тетради, для него оставалось страшной тайной.

3 стр., 1158 слов

Тест по русскому языку Построение предложения с деепричастием 8 класс

... это имя стало нарицательным. 4. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения Работая над сочинением-рассуждением на ЕГЭ, 1) учитывается ... его четырехмерный мир. 2. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения Решая сложное тестовое задание, 1) ошибка может появиться ... криминальные сводки. Ответы на тест по русскому языку Построение предложения с деепричастием 1 вариант 1-4 ...

(6) Саша Мыльников был человеком спокойным, уравновешенным и не очень спешил выполнять пионерские задания. (7) Возиться со строительством моделей он не любил и собственных изобретений не имел. (8) Но зато он любил спорт и стихи. (9) Однако это не мешало домашним занятиям, и Саша был одним из лучших учеников класса. (10) Видимо 1 , за всё это Сашу очень уважала Васина мама 2 , и с этим 3 , к сожалению 4 , приходилось считаться, 5 потому что 6 , когда Вася собирался уйти из дому в одиночку 7 , это было одно 8 , но 9 , когда он предупреждал 10 , что уходит с Сашей 11 , – совсем другое.

(По В. Мелентьеву)

2.1. Выпишите из предложения 5 слова, употреблённые в переносном значении.

2.2. Найдите в предложениях 5 – 7 синонимы, выпишите их.

2.3. В предложении 10 пронумерованы все запятые. Выпишите номера запятых, которые выделяют вводные слова.

2.4. Укажите предложение с обобщающим словом. Составьте схему этого предложения.

2.5. Из предложения 5 выпишите главные члены предложения.

2.6. Как Вася Голубев относился к Саше Мыльникову?, Контрольная работа по главе

(пр. А.Д.Шмелёва, 8 класс)

III вариант

I . Выполните задания 1.1. – 1.3.

1.1 . Установите соответствие

1) Родной язык А . Общий язык всей нации

2) Национальный язык Б . Язык, усвоенный без обучения в детстве

5 стр., 2319 слов

Исследовательская работа по русскому языку «Диалектные ошибки ...

... в художественной литературе. Примеры Диалектные сло­ва при­зва­ны сде­лать речь ... диалектизмам жители любого региона России сразу распознают приезжих. Но употребляются подобные слова, как правило, только в разговорной речи. В школах, институтах и в рабочей документации используется общепринятый русский язык. ... составляют предмет изучения лексической системы языка. Сочинение на тему почему диалектные ...

3) Государственный язык В . Язык как средство общения представителей разных

4) Язык межнационального общения национальностей в пределах одной страны

Г . Официальный язык государства

1.2 . Выберите правильный ответ, продолжив предложение Язык-посредник – это..

А . Язык, на котором говорит исторически сложившийся коллектив людей, проживающих на общей территории, связанных общей экономикой, культурой, особенностями быта.

Б. Вспомогательный язык, используемый в межнациональном общении.

В . Язык, которым человек владеет с детства.

Г . Второй иностранный язык.

1.3 . Выберите правильный ответ, продолжив предложение Двуязычие – это..

А . Текст, составленный на двух языках.

Б . Совместное равноправное существование в стране двух языков.

В . Изучение двух языков.

II . Прочитайте текст и выполните задания 2.1. – 2.4.

(1) Вася с головой погружался во всякие общественные затеи, был душой совета дружины, отлично рисовал и вечно что-нибудь мастерил: то ультракоротковолновый приёмник, то модель паровой машины, то электрическую мясорубку. (2) Понятно, что времени для домашних заданий у него было немного. (3) Но даже то время, которое всё-таки оставалось у него, он использовал для занятий в секции юных боксёров, осваивания лыж, коньков и беговых санок. (4) Словом, преуспевая почти везде, Вася Голубев получал иногда не только тройки, но и, к своему величайшему удивлению, даже двойки. (5) Как они прорывались в тетради, для него оставалось страшной тайной.

(6) Саша Мыльников был человеком спокойным, уравновешенным и не очень спешил выполнять пионерские задания. (7) Возиться со строительством моделей он не любил и собственных изобретений не имел. (8) Но зато он любил спорт и стихи. (9) Однако это не мешало домашним занятиям, и Саша был одним из лучших учеников класса. (10) Видимо 1 , за всё это Сашу очень уважала Васина мама 2 , и с этим 3 , к сожалению 4 , приходилось считаться, 5 потому что 6 , когда Вася собирался уйти из дому в одиночку 7 , это было одно 8 , но 9 , когда он предупреждал 10 , что уходит с Сашей 11 , – совсем другое.

7 стр., 3062 слов

Урок русского языка: Сложноподчиненное предложение (11 класс)

... читает текст Урок о «если» (1) Если ты хочешь, чтобы понимали тебя, постарайся понимать других. (2) Если ты хочешь чтобы любили тебя люби других. (3) Если ты хочешь, чтобы т…рпимо относились к тебе, умей проявлять терпимость к другим. (4) Эти «если» можно продолжать до бе…конечности, ...

(По В. Мелентьеву)

2.1. Выпишите из предложения 10 антонимы.

2.2. Выпишите из предложения 3 все служебные части речи.

2.3. Выпишите из предложения 4 ряд однородных членов, запишите их вместе со словом, к которому они относятся.

2.4. Как Вася Голубев относился к Саше Мыльникову?, Контрольная работа по главе

(пр. А.Д.Шмелёва, 8 класс)

IV вариант

Задание 1.

Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните задания А1 – А3.

(1) Да просто п…ставил прав…льно все знаки пр…пинания. (2) Особе(н/нн)о тщательно я ра(с/сс)тавил точки. (3) И абзацы. (4) Это великая вещ…, милый мой!

А1. Укажите правильную характеристику предложения 1.

а) односоставное неопределённо-личное

б) двусоставное неполное с пропущенным подлежащим

в) односоставное определённо-личное

А2. Укажите номер предложения, в котором есть осложняющий компонент., А3. Выполните синтаксический разбор предложения 4., Задание 2.

Спишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните в предложениях грамматические основы.

Именно функциональные разновидности языка обусловливают богатство и гибкость русского языка. Разговорная речь вносит в литературный язык живость и естественность лёгкость и непринуждённость. Научная речь обогащает язык точностью и строгостью выражения публицистика эмоциональностью афористичностью художественная речь образностью.

Задание 3*., Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Роль однородных членов в предложении».

Ключ

1 – Б 3 – А

2 – В 4 – Б

4

1 – А 3 – Б

2 – Г 4 – В

4

1 – Б 3 – Г

2 – А 4 – В

4

2 стр., 691 слов

Напишите – миниатюру «Зачем нужны в речи предложения с вводными ...

... сочинения он не оставил, но беседы его запоминались людям на всю жизнь. (Круг чтения) Тест по теме «Вставные конструкции» 1. .Какое утверждение является неправильным? 1) Осложненным считается предложение, ...

1.2.

А

1

В

1

Б

1

1.3.

Б

1

В

1

Б

1

всего

6 баллов

2.1.

А

1

прорывались

страшный

2

одно-другое

1

2.2.

вечно

1

спокойным, уравновешенным

1

но, даже, всё-таки, у, для, в, и

7

2.3.

А

1

1,3,4

1

не только тройки, но и двойки

(получал)

2

2.4.

7: возиться он не любил и изобретений не имел

1

1

[ О: тоО, тоО, тоО ]

1

1

2.5.

1,3,4

3

они прорывались

оставалось тайной

1

1

всего

7 баллов

8 баллов

10 баллов

2.6.

нашли предложение

ответ развёрнутый

композиция с/р

вводные слова

орфография

пунктуация

грамматика

речь

1

1

1

29 стр., 14218 слов

Как средство развития речи у младших школьников

... способствует ему. Система развития речи включает организацию речевых ситуаций, организацию речевой среды, словарную работу, синтаксические упражнения, работу над текстом, интонациями, над исправлением и совершенствованием речи. Вся работа по развитию речи опирается на курс грамматики, лексики, ...

1

1

1

1

1

нашли предложение

ответ развёрнутый

композиция с/р

вводные слова

орфография

пунктуация

грамматика

речь

1

1

1

1

1

1

1

1

нашли предложение

ответ развёрнутый

композиция с/р

вводные слова

орфография

пунктуация

грамматика

речь

1

1

1

1

1

1

1

1

всего

8 баллов

ИТОГО

21 балл

22 балла

22 балла

отметки

«5» – 20-21б

«4» – 16-19б

«3» – 11-15б

«2» – 0-10б

«5» – 21-22б

«4» – 17-20б (16б)

«3» – 12-16б (15б)

«2» – 0-11б

5

5

21 балл

3*

Тема – 1б

Композиция сочинения-рассуждения – 1б

Орфография – 1б

Пунктуация – 1б

Грамматика – 1б

Речь – 1б

6

«5» – 20-21б

«4» – 16-19б

«3» – 11-15б

«2» – 0-10б