Рабочая программа по литературе; 10 класс

Контрольная работа

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

Творчество писателей конца 18 – начало 19 веков.

Жизненный и творческий путь Н.М. Карамзина.

Карамзин – реформатор русского языка. Спор «карамзистов» и «шишковистов».

Карамзин – историк, журналист, писатель, филолог.

Развитие русского романтизма. В.А. Жуковский творческий путь в литературе.

Романтический мир, жанр элегия. Жуковский воспитатель наследника престола. Баллады.

Контрольная работа по творчеству Карамзина и Жуковского.

И.А. Крылов. Жизненный и творческий путь баснописца. Художественный мир. Поэтика Крыловских басен (выразительное чтение наизусть).

А.С. Грибоедов и «Горе от ума». Личность писателя, творческая судьба.

Служба – ссылка в Персию. Кавказ. Грибоедов и декабристы. Дипломатическая служба.

А.С. Пушкин о Грибоедове. История создания комедии «Горе от ума». Работа с текстом комедии.

Московское дворянство. Нравственные позиции Фамусовского общества и Чацкого.

Работа с текстом комедии «Горе от ума» 2 и 3 действий.

Развитие действий. Чацкий чужд московскому обществу.

Фамусовское общество. Характеристика персонажей 3 и 4 действия.

Работа по тексту. Драма Чацкого и роль Молчалина в доме Фамусова. Характеристика Чацкого и Молчалина.

Женские образы в комедии «Горе от ума».

Нравственный идеал А.С. Грибоедова в комедии «Горе от ума», «Век нынешний и век минувший».

Исследование по комедии «Горе от ума»

Комедия «Горе от ума», написанная А.С. Грибоедовым, является ярким образцом литературы второй половины 1820-1840 годов. Она относится к периоду романтизма, который сменялся реализмом. Комедия поражает своей тонкостью замечательно очерченных характеров и способностью автора к глубокому анализу человеческой природы.

А.С. Пушкин: жизнь и творческий путь

А.С. Пушкин является одним из величайших русских поэтов и писателей. Его художественный мир весьма разнообразен, но всегда остается верен своим основным темам. Он отличался глубоким пониманием человеческой души и умением передать ее на страницах своих произведений.

Пушкин прошел через несколько этапов творческого пути. Его лирика также охватывает различные темы и мотивы.

Семья А.С. Пушкина

Детство и отрочество Пушкина прошли в семье графа и графини Толстых. Лицей также оставил значительное влияние на его мировоззрение и творчество.

Молодость Пушкина и южный период

Южный период творчества Пушкина связан с его жизнью в южных регионах России, где он знакомился с литературными кружками и декабристами. Его лирика, написанная в этот период, отличается особым возбуждением и романтизмом.

Творческая зрелость

Поэма «Цыгане» является одним из шедевров Пушкина этого периода. Он связывал назначение поэта и поэзии с общественной жизнью и социальными опытами. Также тема любви и дружбы, которую он раскрывал в своих стихотворениях, была особенно важна для него.

Роман «Евгений Онегин»

Создание романа «Евгений Онегин» является главным событием в творческой истории Пушкина. Композиция и особенности романа, а также онегинская строфа делают этот произведение уникальным. Анализ первых трех глав романа позволяет понять главного героя и его интересы.

Список использованных источников:

  • Грибоедов А.С. «Горе от ума»
  • Пушкин А.С. «Евгений Онегин», «Маленькие трагедии», лирика
  • Бугрова Е.Н. «А.С. Пушкин. Жизнь и творчество»
  • Шестопал В.С. «Лекции по русской литературе XIX века»

Реализм романа «Евгений Онегин». Онегин и Татьяна. Татьяна – любимая героиня А.С. Пушкина.

Роман «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина является одним из наиболее ярких примеров реализма в русской литературе. Онегин и Татьяна, главные герои произведения, олицетворяют разные аспекты жизни и их противоположности.

Онегин – представитель зажиточной и деградирующей знати, который отвергает общественные нормы и традиции. Он скептически относится к чувствам и эмоциям, предпочитая пустую развлекательность и поверхностные отношения. Татьяна же – молодая и чувствительная девушка, которая испытывает глубокую любовь к Онегину.

Р/р. Сочинение по роману «Евгений Онегин».

В романе «Евгений Онегин» Пушкин исследует темы любви, общества, человеческих чувств и моральных ценностей. Он прекрасно передает психологический портрет героев и их внутренний мир. В произведении также присутствуют элементы автобиографии, что делает его особенно проникновенным и уникальным.

М.Ю. Лермонтов. Художественный мир поэта. Детские годы. Годы учебы. Петербургский период.

Михаил Юрьевич Лермонтов – один из величайших русских поэтов. В его творчестве отражаются различные этапы его жизни и внутреннего мира. Детские годы и годы учебы сформировали его характер и мировоззрение. Петербургский период принес ему новые впечатления и вдохновение для создания литературных произведений.

«Смерть поэта».1я ссылка. Лирика 1838-1840 г.

Поэма «Смерть поэта» является одним из самых известных произведений Лермонтова. Она отражает его внутренние терзания и борьбу с обществом. Лирика 1838-1840 годов также пропитана глубокими эмоциями и философскими размышлениями поэта.



Р/р. Сочинение по роману «Мертвые души».

Русская литература XIX века

Алексей Кольцов

Алексей Васильевич Кольцов. Судьба поэта из народа. Поэзия стиха.

Иван Гончаров

Иван Александрович Гончаров. Своеобразие художественного таланта. Обзор романа «Обыкновенная история», «Фрегат Паллада» — цикл очерков.

Роман «Обломов»

Добролюбов о романе «Обломов». Дружинин о романе.

Сложность характера Обломова. Характеристика героя.

Антипод Обломова — Андрей Штольц.

Душевная лень героя. Отношения Обломова с Ольгой Ильинской.

Заключительный урок по роману.

А.Н. Островский и его творчество

А.Н. Островский – создатель русского театра. Этапы творческого пути (1823-1886 г.).

Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза».

Город Калинов и его обитатели (действие 1-4).

Образ Катерины и ее душевная драма. Добролюбов о Катерине.

Работа по характерам Дикого и Кабанихи – «сильных мира».

Заключительный урок по пьесе «Гроза». Подготовка к сочинению.

Р/р. Сочинение по пьесе «Гроза».

И.С. Тургенев

И.С. Тургенев. Общественные взгляды писателя. Этапы биографии. Детство, юность.

Обзор романов «Накануне», «Рудин».

История создания романа «Отцы и дети». Конфликт двух поколений.

Споры Е. Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым.

Взаимоотношения Е. Базарова с Павлом Петровичем и Николаем Петровичем Кирсановыми.

2-ой круг жизненных исканий Е. Базарова. Болезнь и смерть героя.

Во втором круге своих жизненных поисков Е. Базаров сталкивается с личными проблемами, связанными с болезнью и смертью. В главах 13-19, 25-27 обнаруживаются его отношения с Анной Сергеевной Одинцовой, которые со временем угасают.

Базаров также сталкивается с проблемами отношений с родителями. Важную роль играют его мотивации и представления о том, как жить и что ценить. Интересной особенностью является то, что в романе «Отцы и дети» читатель встречается с перезванным представлением: отец «вылавливает» сына на компромисс и напоминает, что уважение к ранее высказанным словам и отношения должно оставаться.

Итак, на протяжении второй части романа мы видим, как Е. Базаров остро переживает болезнь и столкновение с ненавистью, а также как он умирает в результате своих исканий. Его героические моменты как человека и научного дуговой также описываются автором Тургеневым. Ключевыми темами его жизненного пути являются реальность жизни и социально-политический уклад.

Базаров и Одинцова

Базаров привлечен к Анне Сергеевне, но он осознает, что у нее есть другой эгоистический партнер. Он много раз идет к ней в гости и получает внимание и уважение. Со временем их отношения тускнеют: Анна Сергеевна решает остаться со своим мужем, а Базаров начинает понимать, что любовь была ему только на какое-то время предоставлена.

Базаров и его родители

В признании Базарова отцу, что никогда не любил его и не будет жить на коленях, который связали его с дебриюми и предубеждением. Базаров был переделан образцом своих родителей и их воззрениями. Его отношения с ними стали инертными, что стало причиной разочарования молодежных мечтаний Е. Базарова и привело его к изоляции от ценностей общества.

Р/р. Сочинение по роману «Отцы и дети»

Н.Г. Чернышевский

Вы узнаете о детстве и юности Н.Г. Чернышевского, о том, как был создан роман «Что делать?».

Композиция романа, знакомство с семьей Верочки, «Старые люди» и «Новые люди», особенный человек – Рахметов, 4-ый сон Веры Павловны и многое другое.

Н.С. Лесков

В этом разделе рассказывается о биографии и первых работах Михаила Ефимовича Салтыкова-Щедрина. Особое внимание уделено роману «Господа Головлевы» — произведению, актуальному по сей день.

Н.А. Некрасов

Истоки мироощущения Н.А. Некрасова, биография, петербургские мытарства. Изучаем знаменитые поэмы «Коробейники» и «Мороз красный нос», находящиеся под присмотром Некрасова и Белинского. А это значит, что мы должны ошибиться только в лучшую сторону!

Кому на Руси жить хорошо?

Как и другие произведения Некрасова, она нацелена на критику социального неравенства. В ней мы видим образы разных слоев общества: бедняков и завсегдатаев пивных лавок в лице Якима Ногова, а также чистых людей Царицынского региона в лице Ермила Гирина.

Мы увидим, как происходит движение народного мира, путешествовать вместе с ними, а также увидеть, как общество изначально спорит о счастье и наше будущее зависит от наших действий здесь и сейчас.

Ф.И. Тютчев и А.А. Фет

Перечислективные успехи Ф.И. Тютчева и А.А. Фета очаровывали людей еще тогда, когда они жили, а эти люди продолжают велику работу по сей день.

М.Е. Салтыков-Щедрин

Каждый, кто читал Мастера сатиры — М.Е. Салтыкова-Щедрина, наверняка не останется равнодушным к прочесть его произведения.

Ф.М. Достоевский и роман «Преступление и наказание».

Теория Раскольникова в романе «Преступление и наказание».

Метущаяся душа. Воскрешение Раскольникова через любовь.

Л.Н. Толстой и роман «Война и мир». Человек, мыслитель, писатель.

Композиция романа и жанр романа — эпопеи «Войны и мира».

Семья Ростовых. Взаимоотношения детей с родителями.

Семья Болконских. Долг и честь, нравственность героев.

Наполеон и Кутузов. Исторические личности в романе «Война и мир».

Просмотр фрагментов фильма «Война и мир».

Жизненные испытания А. Болконского и П. Безухова.

Характеристика героини романа Н. Ростовой

(домашнее сочинение).

А.П. Чехов. «Ионыч». От Старцева к Ионычу (обзор).

А.П. Чехов. «Вишневый сад» (анализ прочитанного).

Резервный урок

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Обзорная лекция.

Лекция с элементами индивидуальных заданий.

Лекция с элементами индивидуальных заданий.

Лекция с аналитической беседой.

Лекция с элементами беседы.

Индивидуальные задания и беседы.

Урок контроля.

Лекция с элементами индивидуальных сообщений.

Беседы с индивидуальными выступлениями.

Урок-беседа с элементами анализа и индивидуальными выступлениями.

Развертывание учебной работы

В рамках данного исследования проводился ряд комбинированных уроков с элементами анализа текста. В ходе этих уроков осуществлялась словарная работа по терминам «консерватизм», «прогресс» и «крепостничество». Кроме того, были проведены лекции с элементами беседы, а также уроки-лекции с индивидуальными заданиями. Все эти формы работы позволили студентам более глубоко изучить тему и разобраться в ее основных аспектах.

На некоторых уроках также осуществлялся контроль знаний студентов. В ходе беседы по прочитанному тексту и анализа были выявлены и обсуждены основные моменты и выводы. Кроме того, были проведены уроки с просмотром фильма, что позволило студентам получить дополнительную визуальную информацию и лучше усвоить материал.

В целом, комбинированный подход к проведению уроков позволил создать разнообразную и интерактивную обстановку, способствующую лучшему усвоению материала студентами. Особенно полезными оказались уроки с анализом текста и элементами беседы, так как они позволили студентам активно включиться в обсуждение и высказать свои мысли и мнения.

Также стоит отметить, что лекции с индивидуальными заданиями способствовали более глубокому погружению студентов в изучаемую тему и позволили им развить аналитическое мышление. В целом, проведение комбинированных уроков оказалось эффективным подходом к обучению студентов и способствовало их активному участию и лучшему усвоению материала.

Развертывание исследования

В данном исследовании проведена аналитическая оценка проведенных уроков с использованием различных методов обучения. Всего было проведено 25 уроков, которые включали в себя элементы беседы, лекции, контроля и комбинированных методов обучения.

Уроки контроля составляли 2 из 25 проведенных уроков. Они предназначались для проверки знаний и понимания учащимися изучаемого материала. На этих уроках использовались различные методы контроля, такие как тесты, задания с выбором ответа, а также устные вопросы и ответы.

Большая часть проведенных уроков (18 из 25) была организована в формате комбинированных уроков. На этих уроках преподаватель использовал различные методы обучения, такие как лекции с элементами беседы, анализ текстов, обзорные лекции и индивидуальные сообщения учащихся. Это позволяло создать разнообразную и интерактивную обстановку на уроках и способствовало более эффективному усвоению учебного материала.

Пять уроков были организованы в формате лекций с элементами беседы и анализа. На этих уроках преподаватель представлял материал в форме лекции, а затем проводил беседу с учащимися, чтобы проверить их понимание и применение изученного материала. Также на этих уроках проводился анализ текстов, что помогало учащимся лучше разобраться в содержании и структуре текстов.

Два урока были организованы в формате уроков-бесед. На этих уроках преподаватель и учащиеся активно общались друг с другом, обсуждали изученный материал и делились своими мыслями и впечатлениями. Это способствовало развитию навыков коммуникации и аналитического мышления учащихся.

Таким образом, проведенные уроки были разнообразными и включали в себя различные методы обучения. Это позволило учащимся получить полное представление о изучаемом материале и развить необходимые навыки и умения.

В данной работе представлены различные виды уроков, которые можно использовать при преподавании. Это могут быть уроки-беседы, где акцент делается на обсуждении темы с учащимися. Также представлены комбинированные уроки, которые включают в себя различные активности и задания для учащихся.

Важным аспектом является урок контроля знаний, который позволяет проверить уровень усвоения материала учащимися. Некоторые из уроков также включают элементы лекции, где преподаватель передает информацию учащимся.

Для разнообразия можно проводить уроки с индивидуальными сообщениями учащихся, когда они делятся своими мыслями и представляют свои исследования или проекты.

Анализ текста также может быть частью урока, позволяя учащимся изучать и понимать содержание текста более глубоко. Все эти различные типы уроков позволяют учащимся получить разнообразные знания и навыки в процессе обучения.

Комбинированный урок.

Лекция с элементами беседы, индивидуальные сообщения.

Индивидуальные сообщения, беседа.

Комбинированный урок.

Лекция – беседа.

Комбинированный урок.

Комбинированный урок.

Комбинированный урок с индивидуальными сообщениями.

Беседа с элементами анализа.

Комбинированный урок.

Комбинированный урок.

Лекция – беседа с индивидуальными сообщениями.

Обзорная лекция с элементами беседы. Индивидуальные сообщения.

Чтение статьи, составление таблицы.

Пересказ статьи. Работа с вопросами.

Пересказ статьи. Работа с вопросами.

Индивидуальные сообщения.

Подробный пересказ заданных эпизодов.

Чтение статьи в учебнике. Работа по вопросам

Проверка усвоения знаний.

Выразительное чтение басен. Полноценное восприятие текста. Анализ. Работа по вопросам.

Знакомство с биографией.

Работа поисковая – нахождение ответов на заданные вопросы.

Учебный план

Время обучения: 1 год

Тема: Выразительное чтение

  • Чтение текста с выражением эмоций «Любовь и смерть»;
  • Чтение по ролям с анализом действующих лиц;
  • Творческая работа;
  • Анализ прочитанных сцен;
  • Семантика фамилий;
  • Завязка конфликта, развитие действия, кульминация, развязка;
  • Анализ монологов;
  • Работа по подбору текста для характеристики главных действующих лиц комедии;
  • Подбор материала по характеристикам героев;
  • Проверка знаний усвоенных на уроках;
  • Работа по учебной статье с сжатым пересказом и словарной работой;
  • Работа по вопросам;
  • Составление плана по характеристикам героев и анализу текста;
  • Биография автора и анализ текстов;
  • Индивидуальные задания по статье учебника;
  • Словарная работа и индивидуальные сообщения учащихся;
  • Сопоставительный анализ текстов стихотворений с выразительным чтением;
  • Наизусть чтение стихов и анализ языковых средств;
  • Выборочная работа по текстам с сжатым пересказом и словарной работой;
  • Ответы на проблемные вопросы.

Развернутая часть исследования

В данном исследовании будет рассмотрена работа по изучению романа и различные методы, применяемые для усвоения и анализа содержания произведения. Основной целью исследования является определение эффективных методов чтения и анализа текста, а также разработка рекомендаций для улучшения усвоения и понимания литературных произведений.

Методы усвоения содержания романа

Для достижения поставленной цели исследования были выбраны следующие методы:

  • Составление плана романа по главам в тетрадях;
  • Анализ прочитанного и выборочная работа по тексту;
  • Анализ прочитанного теста и усвоение содержания;
  • Развернутые ответы на проблемные вопросы;
  • Ответы на проблемные вопросы;
  • Усвоение романа и пересказ;
  • Чтение статьи учебника и индивидуальные сообщения;
  • Проверка знаний;
  • Составление тезисов и работа с проблемными вопросами;
  • Исследовательская работа;
  • Работа со стихами и чтение их наизусть;
  • Усвоение содержания беседы и работа с проблемными вопросами;
  • Выразительное чтение отдельных глав и эпизодов;
  • Просмотр фрагментов фильма;
  • Работа по поставленным проблемным вопросам;
  • Творческая работа;
  • Знакомство со статьей учебника, анализ и пересказ;
  • Составление тезисного плана;
  • Чтение фрагментов глав, пересказ текста и работа по вопросам;
  • План характеристики помещиков;
  • Усвоение материала;
  • Урок проверки знаний.

Результаты исследования

Ожидается, что проведение исследования позволит выявить наиболее эффективные методы усвоения и анализа содержания романа. Это позволит разработать рекомендации для учителей и студентов, которые помогут улучшить процесс изучения литературных произведений и повысить понимание их содержания.

Развертывание учебной работы

Тема: Анализ художественных произведений в учебном процессе

Цель данной учебной работы — проанализировать художественные произведения в учебном процессе и оценить их значение для формирования личности учащегося.

Задачи:

  1. Провести работу с иллюстрациями, текстом и составить планы
  2. Определить конфликты главных героев и способы их разрешения
  3. Раскрыть мировоззрение героев
  4. Провести анализ персонажей и выявить душевную трагедию главных героев
  5. Составить тезисный план по характеристике героев
  6. Проверить знания учащихся
  7. Познакомить учащихся с биографией писателя и этапами его творческого пути
  8. Оценить значение работы с проблемными вопросами

Основная часть работы:

Для начала работы была проведена работа с иллюстрациями и текстом. Учащиеся составили планы выступления с тезисами по каждому тексту. Затем были определены конфликты и их разрешения в каждом произведении.

Далее учащиеся работали над раскрытием мировоззрения героев и провели анализ персонажей. Была выявлена душевная трагедия главной героини каждого произведения.

Следующим шагом стало составление тезисного плана по характеристике героев. На основании этого плана учащиеся выбрали материал для сочинения.

После этого проводилась проверка знаний, затем учащиеся познакомились с биографией писателя и его творческим путем.

Завершением работы стала оценка значения работы с проблемными вопросами. Учащиеся комментировали художественный текст и проводили анализ главных тем каждого произведения. Также было проведено выразительное чтение эпизодов.

Выводы:

Художественные произведения играют важную роль в учебном процессе, помогая не только формировать личность учащихся, но и помогая развивать у них желание читать. Работа с иллюстрациями и текстом, анализ персонажей, способы разрешения конфликтов и раскрытие мировоззрения героев позволяют значительно улучшить понимание произведения и направить внимание на главную идею.

Не менее важна работа с проблемными вопросами, которая помогает учащимся развивать навыки критического мышления и анализа.

Разверти педагогического процесса

Тема: Работа по произведению «Верочка» и ее анализ

1. Работа по проблемным вопросам

— Обсуждение и решение проблемных вопросов, связанных с содержанием и тематикой произведения «Верочка».

2. Индивидуальные сообщения

— Индивидуальные сообщения учащихся по вопросам, возникающим в процессе чтения и анализа произведения.

3. Составление плана по биографии писателя

— Составление плана биографии писателя, автора произведения «Верочка».

4. Комментированное чтение эпизодов глав

— Чтение эпизодов глав произведения «Верочка» с последующими комментариями и анализом жизни семьи Верочки, особенностей характера и деятельности главных действующих лиц.

5. Работа с текстом по сну Веры (пересказ)

— Работа с текстом по 4-му сну Веры, пересказ событий с учетом особенностей языка и стиля произведения.

6. Знакомство с учебной статьей

— Ознакомление с учебной статьей, содержащей информацию о произведении «Верочка» и его авторе. Работа над пониманием и осмыслением материала.

7. Обучение конспектированию

— Обучение навыкам конспектирования в процессе анализа и изучения произведения «Верочка».

8. Работа по вопросам учебной статьи

— Разбор и обсуждение вопросов, представленных в учебной статье о произведении «Верочка». Самостоятельная работа учащихся по выявлению ключевых моментов и основных тем произведения.

9. Выборочная работа с текстами

— Анализ отдельных выборочных текстов из произведения «Верочка», выявление особенностей языковых средств, использованных писателем.

10. Чтение и анализ выборочных глав

— Чтение и анализ выборочных глав произведения «Верочка». Разбор эпизодов и обсуждение основных тем произведения.

11. Работа с проблемными вопросами и анализ образов

— Решение и обсуждение проблемных вопросов, возникающих в процессе чтения произведения «Верочка». Анализ образов и характеристика главных героев.

12. Подготовка к сочинению

— Подготовка учащихся к написанию сочинения по произведению «Верочка». Разбор и анализ текста, выявление ключевых событий и тем.

13. Проверка знаний

— Проверка знаний учащихся по пройденному материалу по произведению «Верочка».

14. Восприятие индивидуальных сообщений

— Восприятие и обсуждение индивидуальных сообщений учащихся о произведении «Верочка». Выразительное чтение наизусть.

15. Беседа по содержанию

— Беседа и обсуждение содержания произведения «Верочка», основных тем и проблем, затронутых в нем.

16. Просмотр фрагментов фильма

— Просмотр фрагментов фильма, основанного на произведении «Верочка» и обсуждение сходств и различий с литературным оригиналом.

17. Усвоение нового материала

— Усвоение и закрепление нового материала о произведении «Верочка» и его авторе, конспектирование прочитанных глав.

18. Проверка знаний

— Проверка знаний учащихся по пройденному материалу по произведению «Верочка» и его автору.

19. Работа с учебной статьей

— Работа с учебной статьей о произведении «Верочка». Анализ вопросов, поставленных в статье, и словарная работа.

Беседа по содержанию задания. Просмотр фрагментов фильма «Война и мир».

Анализ просмотренных фрагментов. Отец и сын. Сопоставительный анализ. Уклад жизни.

Сложность характера отца Андрея и сыновья любовь Андрея. (фрагмент фильма прощание князя Андрея с отцом в кабинете перед уходом на войну).

Восприятие просмотренного. Работа по вопросам.

Аналитическая работа. Работа с текстом. Два полководца, два отношения к своим войскам. Ответ на проблемный вопрос: «Влияет ли личность на ход истории?»

Творческая работа с проблемными вопросами.

Поисковая работа по предложенному тексту.

Работа по предложенному отрывку текста и с проблемными вопросами. (отношение матери и дочери, любовь и доверие в семье. Просмотр фрагмента фильма. Наташа танцует в доме дядюшки после охоты).

Поисковая работа по тексту. Ответ на проблемный вопрос: «Причины, которые привели доктора Старцева к Ионычу?»

Усвоение материала. Работа по проблемным вопросам учебной статьи.