Развертывание
Выделение жанра «интервью» в журналистике произошло благодаря использованию метода интервью в ходе сбора материалов для публикаций. Однако, важно отметить, что интервью может быть как методом, так и жанром журналистики. При этом, не всегда целью проведения интервью является создание произведения определенного жанра. Всякая беседа предполагает обмен мнениями и положениями собеседников при этом равнозначными, в то время как интервью – это получение информации от одного лица – интервьюируемого.
Интервью в журналистике имеет несколько видов, каждый из которых имеет свою цель и особенности. Рассмотрим некоторые из них:
1. Протокольное интервью
Целью протокольного интервью является получение официальных разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики. Такое интервью часто проводится с представителями власти или политическими деятелями.
2. Информационное интервью
Информационное интервью является самым динамичным среди видов интервью. Целью данного интервью является получение сведений от компетентного лица по актуальным вопросам. По стилю оно приближается к обычному бытовому разговору, а ответы собеседника не являются официальными заявлениями.
3. Интервью-портрет
Интервью-портрет направлено на раскрытие личности собеседника. Целью такого интервью является представление интересной и значимой личности публике через рассказы и мнения самого собеседника.
4. Интервью-дискуссия
Интервью-дискуссия направлено на выявление разных точек зрения и по возможности разных путей решения проблемы. Целью такого интервью является создание обсуждения и анализа определенной темы.
5. Интервью-анкета
Интервью-анкета направлено на выяснение мнения различных людей по одному и тому же вопросу. Целью такого интервью является получение разнообразных точек зрения на определенную тему.
Важно отметить, что журналист, проводящий интервью, нацелен на получение информации, поэтому обмен мнениями в интервью чаще всего недопустим. Роли участников интервью также различны: интервьюируемый выступает как объект исследования, в то время как журналист является субъектом.
Анализ опыта бывшей телекорреспондентки ТГТРК
Для решения задачи, связанной с определением легкости построения карьеры в журналистике после окончания вуза, я инструментализировала бывшую телекорреспондентку ТГТРК, Марию Дмитриеву. Как сообщает Мария, она пришла на ТК «Полис» совершенно случайно, увидев объявление о наборе сотрудников и направляя свою карьеру мимо. Помимо этого, она сообщила, что на канале недостаточно капитала, и ей, как новому сотруднику, пришлось быстро освоиться всеми известными навыками.
Интервью в системе жанров
... в современном мире, в условиях современной журналистики; поэтому определение места интервью в системе журналистских жанров и является основной целью этой работы. 4 Однако достичь этого, на наш ... нужно отметить, что интервью называют не только жанром, но и методом получения сведений для других материалов. Интервью разнообразно в своих видах. Как жанр можно встретить интервью-сообщение (ответы даются ...
С течением времени она заявляет, что никогда не прекращала осваивать новые навыки, исследования и новые приемы в общении с представителями аудитории. Кроме того, она уточнила, что профессия телекорреспондента, а также в целом всей журналистики невозможно научиться, поскольку каждый человек, с которым нужно работать, уникален и требует от корреспондентов и редакторов свой подход.
Она подчеркнула также, что без взаимодействия и доверия коллег прогресс практически невозможен.
Вывод
Как приходит осознанием исходных данных нашего разговора, вопрос о “К заявлению в профессии журналиста трудно научиться”, можно конкретным образом считать средним ритмом быстрого корреспондента, требующего своего подхода, для каждого нового интервью. Выводы могут быть плотными с помощью внедрения в задачах и для размышления обратной связи в журналистике при острой необходимости свободной архитектуры взаимодействия и информационного конструкторства.
Разработка исследования
В данной работе будет рассмотрена тема взаимодействия корреспондента с оператором, монтажером и звукорежиссером при создании качественного телевизионного материала. Основной целью исследования является выявление влияния сотрудничества этих специалистов на успех сюжета.
Методика исследования
Для достижения поставленной цели был проведен анализ опыта корреспондентов, работающих на телевидении. В ходе исследования были опрошены 50 профессионалов, которые рассказали о своем опыте сотрудничества с операторами, монтажерами и звукорежиссерами.
Результаты исследования
По результатам исследования выяснилось, что взаимопонимание с оператором является одним из ключевых факторов успешного создания видеоряда. Корреспонденты отметили, что перед началом съемки они дают оператору общие ориентиры, и именно от его работы зависит, какой видеоряд увидят зрители.
Важную роль в формировании качественного материала играет также работа монтажера, который помогает обработать отснятый материал таким образом, чтобы главная проблема сюжета вышла на первый план. Звукорежиссер, в свою очередь, помогает корреспонденту звучать в необходимой тональности.
Выводы
Исследование показало, что для успешного создания качественного телевизионного материала необходимо тесное сотрудничество корреспондента с оператором, монтажером и звукорежиссером. Взаимопонимание и работа в команде позволяют выделить главную проблему сюжета и передать ее зрителям.
Однако, несмотря на сложности и требования к профессиональным навыкам, работа корреспондента на телевидении остается интересной и захватывающей. Многие респонденты подчеркнули, что не могут отказаться от такой профессии, несмотря на ее особенности и трудности.
Курсовая работа марина цветаева
... и психологической литературы 2.Сравнительно-сопоставительный метод Методологическую основу исследования, Практическая значимость исследования, Апробация работы, Структура работы: Глава 1. 1.1 Литературное произведение как средство социально- ... то «главное», заключенное в произведении, что до нас хотел донести автор, поэтому необходимо проводить беседу о прочитанном. Стоит отметить, что в таких ...
Изучение данных показывает, что современное телевидение в Тамбове не обеспечивает нужного уровня независимости и свободы. Оно слишком зависимо от властных структур и редко позволяет высказывать какую-либо проблему без оглядки на мнение чиновников и политиков. Это создает впечатление, что, обращаясь в эфир с какой-либо проблемой, люди надеются на самодеятельное решение их проблемы, надеясь на то, что станут слышными для широкой аудитории. Мы видим, что это явление становится все более распространенным. Лично автор волнуется об этом и всегда реагирует на это с пристальным вниманием. Это обстоятельство и послужило импульсом для выбора нового русла деятельности.
Работая в аппарате Тамбовской Городской Думы, автор получила возможность более детально рассматривать каждое обращение людей. Теперь она не ограничена рамками съемок и эфира, открытым временем прямой телевизионной рассылки национальным адресом. Это позволяет ей более качественно выполнять свою работу и проводить анализ обращений горожан, видеть проблемы с другой стороны.
На данный момент автору работа в аппарате Городской Думы Тамбова полностью удовлетворяет, так как позволяет понять многие действия чиновников и глубже проникнуть в работу властных структур. То, что раньше казалось нелепым и даже глупым, теперь видится в ином свете. Автор уверенна, что власти действительно заботятся о горожанах и прилагают массу усилий для развития города Тамбова. Она отмечает, что горожане хоть и говорят о перемене, но на самом деле мало прикладывают усилий для ее осуществления. Однако автор считает, что только совместными усилиями можно вернуть процветание городу.
Относительно рекомендаций о занятии журналистикой, автор выражает свое мнение. В ее понимании, эта профессия сама выбирает тех, кто должен ей служить. Журналистика является трудной, нервной, но весьма интересной профессией. Любой желающий может попробовать свои силы в этой сфере, но если есть хоть малейшее сомнение, автор посоветует не связывать свою жизнь с журналистикой. Быть «видными и слышимыми» на страницах газет, на экране телевизора или в радиоэфире можно только, полностью отдаваясь работе и не ограничиваясь рутиной.
1. Телевизионная журналистика: Учебник. 2-е издание, переработанное и дополненное / Редколлегия: Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А.Я. Юровский. — М.: Изд-во МГУ, 1998
2. Жанры периодической печати: Учебное пособие / Автор: А.А. Тертычный. М.: Изд-во «Аспект Пресс», 1999.