Английский язык.
Английские писатели.
Перси Биши Шелли (1792-1822).
Замечательный революционный поэт Перси Биши Шелли в своих лирических и публицистических произведениях ставил актуальные проблемы времени. Его политическая поэзия явилась выражением народных стремлений к освобождению от буржуазно-монархического режима.
Шелли учился в Итоне и Оксфордском университете, но был исключен за публикацию памфлета «Необходимость атеизма». В 1812 году Шелли выступил защитником интересов ирландского народа. Ирландская проблема стала содержанием его памфлетов «Обращение к ирландскому народу». Свободолюбивые идеи выражены в памфлете «Декларация прав».
Политические и морально-этические воззрения Шелли складывались под влиянием французских просветителей, а также Пейна и Годвина, его трактата «Политическая справедливость». Идеи этого трактата находят развитие в философской поэме Шелли «Королева Маб». Место действия поэмы — вселенная, но автор характеризует вполне земные явления — тиранию, милитаризм, торгашество, религию. Шелли раскрывает уродливые отношения в обществе, в котором результаты труда бедняков присваиваются «аристократией богатства». Поэма написана в форме ораторского обращения к читателям, и в ней отчетливо сказались черты ораторского стиля: эмоциональные повторы, восклицания, риторические вопросы.
Откликом на современные народные движения явилась поэма Шелли «Восстание Ислама». В ней поэт воплотил свой идеал революции. В марте 1818 г. Шелли покинул Англию. Последние годы он жил в Италии, где поддерживал дружеские отношения с Байроном. Героическая тема в творчестве Шелли нашла наиболее яркое выражение в философской поэме «Освобожденный Прометей». В 1819 г. Шелли создает пятиактную трагедию, написанную белым стихом, — «Ченчи».Последующие его произведения различные героическим темам, стихии, лирике, любви. Шелли как поэт — романтик ищет в настоящем ту красоту, в которой предвосхищается будущее. Шелли вошел в мировую литературу как поэт — тираноборец, прославляющий прометеевский героизм прекрасной свободолюбивой личности, выступающий против социального неравенства, как поэт романтик с высокими идеалами социалистов — утопистов.
Уильям Мейкпис Теккерей. (1811 -1863).
Теккерей принадлежит к блестящей плеяде английских реалистов. Это один из крупнейших сатириков Англии. Своеобразие и сила его таланта проявились в сатирическом обличении буржуазно — аристократического общества.
Сочинение по творчеству поэтов романтиков 19 века
Так появляется лирический герой. Его изображали поэты романтики. Обращаясь к нему, они руководствовались простым принципом. Самое ... то ему кажется, что образ моря волнуется. Каждому поэту, относящемуся к романтикам, присуща индивидуальная поэзия и свое личное, строго обособленное ... тишине у брега струй плесканье! Как тихо веянье зефира по водам И гибкой ивы трепетанье!” Изображенные картины природы в ...
Его вклад в развитие романа связан с разработкой формы романа — семейной хроники, раскрывающей частную жизнь героев в органической связи с жизнью социальной. Реалистическая сатира Теккерея народна в своей основе. Теккерей происходил из состоятельной семьи. Он родился в Индии — в Калькутте. После смерти отца шестилетний Теккерей был отправлен в Англию. В 1829 г. Теккерей поступил в Кембриджский университет, но университетского курса не закончил. Он живет в Германии, где знакомится с Гете, в Италии и во Франции, обучается живописи в Париже. Вернувшись в Лондон, Теккерей занимается издательской и журналистской деятельностью, выступая и как писатель и как художник — карикатурист. Ранний период творчества Теккерей (1829 — 1845) связан с журналистикой. Молодой Теккерей неизменно остроумен и смел в своих выпадах против буржуазного общества. Он обращается к важным проблемам внутренней и международной политики, осуждает британский милитаризм, поднимает голос в защиту угнетенной Ирландии. Неистощимый на выдумки, Теккерей создает разнообразные пародии. Особым успехом пользовались пародии Теккерея на салонные романы и романы так называемой «ньюгетской школы», в которых преступный мир в ореоле романтики. Наиболее значительная вещь писателя — «Книга снобов» и вершина его творчества — роман «Ярмарка тщеславия».
Теккерей уловил связь между людьми современного ему буржуазного общества, основанную на «бессердечном чистогане», на магической власти денег. Теккерей проявил себя знатоком человеческих характеров и мастером их изображения. Историческая концепция Теккерея основана на его демократизме. Писатель критикует правящие парламентарные партии, английскую монархию, осуждает захватнические и колониальные войны и пишет о враждебности политики правящих кругов интересам народа. В историю мировой литературы Теккерей вошел как создатель «Ярмарки тщеславия» — одного из лучших сатирических произведений английского критического реализма.
Оскар Уальд. (1854 — 1900).
Уальд возглавил эстетизм как литературное течение в Англии, определил свое кредо в статьях, вошедших в сборник «Намерения» (1891 г.).
От обыденной жизни буржуазного общества, где царит несправедливость, писатель отстранялся и уходил в обитель красоты. Выдвигая культ красоты в качестве антипода буржуазной пошлости, которую он не приемлет, Уальд вместе с тем отдаляет красоту от нравственного начала и в связи с этим отходит от реальности, отрицает необходимость познания ее; тем самым он впадает в эстетство, аморализм, декаденство. Уальд обнаружил нежелание следовать реализму, хотя и высоко ценил таких художников, как Тургенев, Л. Толстой, Достоевский, Бальзак. Он ставит искусство выше жизни, предпочитает жизни красоту произведений искусства.
При всех противоречиях своей эстетики Уальд умел ценить реалистическое искусство. Он проявил интерес к русской литературе, в частности к творчеству Достоевского. Очень характерны его литературные сказки «Счастливый принц и другие сказки» и «Гранатовый домик», в которых он рисует яркий, сверкающий всеми красками мир, не похожий на повседневную реальность буржуазного общества. Однако писатель наделил воображаемый мир земными чертами.
Роль общества в жизни человека
... от других живых организмов на земле, то есть ставит нас на ступеньку высшего разума. Также читают: Картинка к сочинению Роль общества в жизни человека Популярные сегодня темы Сказка «Сестрица Аленушка ... навыков, для разгрузки себя, когда мы выговариваемся, вот для чего нужно общение. Без него нет общества, которое занимает сейчас у современного человека более 70% времени. Если ...
Противоречия во взглядах Уальда обнаруживаются особенно рельефно в его романе «Портрет Дориана Грея». Парадоксы характерны и для комедий «Веер леди Уиндермир», «Женщина, не стоящая внимания», «Идеальный муж», «Как важно быть серьезным». Уальд создает остроумные, изящные пьесы, в которых критикуются нравы и мораль английского общества.
Воспевая наслаждение и утверждая, что «художник не моралист» и что «искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь», Оскар Уальд вместе с тем в лучших своих произведениях показал подлинную красоту жизни, противопоставив ее эстетскому равнодушию, поэтизировал добро в человеке.
Джеймс Джойс. (1882 — 1941).
Джеймс Джойс — один из крупнейших представителей модернистского искусства ХХ века.
Джойс родился в столице Ирландии Дублине. Он учился в иезуитских колледжах, в 1899 г. поступил в Дублинский университет, где изучал языки и философию. Джойс не был равнодушен к событиям в стране, но он сознательно изолировал себя от происходящего. Эта позиция отчуждения во многом определила его последующую жизнь. Окончив университет, он покидает родину, уезжает в Париж, затем переезжает в Цюрих, некоторое время живет в Триесте. С 1920 по 1939 г. Джойс живет во Франции. С 1899 по 1914 годы созданы его ранние литературно — критические статьи — «Драма и жизнь», «Новая драма Ибсена», «День толпы» и др., а также стихи и рассказы.
Джойс развивает мысль о том, что «подлинное искусство» может существовать и без наличия в нем правдивых человеческих характеров. Он не считает задачей «истинного художника» создание человеческого характера. Все то индивидуальное, что свойственно определенной человеческой личности и обусловлено средой и эпохой, Джойс относит к сфере, недостойной внимания истинного художника.
Свое понимание драматического он связывает со стремлением к наиболее всеобъемлющим формам изображения «основных законов бытия. В стихах Джойса расплывчатость и неуловимость образов сочетаются с музыкальностью и проникновенным лиризмом. Сила и искренность чувства временами одерживают верх над символическими ухищрениями и подчеркнутой пародийностью. Творчество Джойса отразило кризис буржуазного сознания военных и послевоенных лет. С ним связан характерный для литературы английского модернизма процесс распада романа.
Джон Голсуорси. (1867 — 1933).
Голсуорси был последовательным сторонником реалистического искусства, верил в его благотворное влияние на общество. Лучшее его произведение — «Сага о Форсайтах» — правдивая картина жизни буржуазной Англии его времени.
Голсуорси волновали социальные противоречия, характерные для буржуазного общества. Он пишет о несправедливости общественного устройства, с большой теплотой изображает людей труда, в ряде своих произведений обращается к теме классовых противоречий.
Джон Голсуорси родился в Лондоне, окончил Оксфордский университет, получив юридическое образование. Однако адвокатской практикой он занимался около года, после кругосветного путешествия в 1891 — 1893 годах, всецело посвятил себя литературной деятельности.
Александр Грин — (биография)
... Грин плакал от благодарности. В 1924 году Грин переехал в Феодосию – он не мог жить без моря. Там он прожил до 1930 года, а потом переехал в Старый Крым ... каторжной жизни. В 1912 году Грин вернулся в Петербург. Здесь начался ... – город цветов, тишины и развалин. Здесь он и умер в одиночестве от мучительной болезни – рака желудка и легких в 1932 году. Свои книги Грин ...
Центральная тема творчества Голсуорси — тема форсайтизма, тема собственности. Эта тема звучит в его раннем романе «Вилла Рубейн» (1900).
Вышедший в 1904 г. роман «Остров фарисеев» — одно из наиболее смелых произведений, в котором преобладает сатирическое начало. Творчество Голсуорси, впитавшее традиции английского реалистического романа, — традиции Ч. Диккенса, Дж. Элиот, С. Батлера — развивалось под сильным влиянием русской литературы. Своими учителями он считает Тургенева и Толстого.
Важное значение имела борьба Голсуорси за чистоту литературного языка, он резко выступал против формалистического экспериментаторства в области языка. Образцом языка и стиля Голсуорси считал язык и стиль Толстого. Творчеству Голсуорси свойственен широкий эпический размах, значительность социально — психологических обобщений, мастерство и тонкая наблюдательность в изображении повседневной действительности, критицизм, сочетающийся лиризмом.
Сомерсет Моэм.(1874 — 1965).
Широко известный писатель Сомерсет Моэм выступал как драматург, романист, новеллист и критик. В своем творчестве он придерживался в основном реалистических принципов, однако его художественный метод складывался также под влиянием натурализма, неоромантизма и модернизма.
В 1917 году Моэм послан британской разведкой в Россию, в Петроград, где принял участие в попытке препятствия приходу большевиков к власти. В 1938 году в книге «Поводя итоги» он высказал мысль о неизбежности смены буржуазного порядка новым обществом без частной собственности.
Моэм считал, что писатель должен хорошо знать жизнь, принимать участие в жизни общества. Важнейший вопрос времени — вопрос о войне и мире — ставится им в духе гуманизма в таких произведениях, как «За боевые заслуги» и «Острие ножа», колониальный вопрос затрагивается в рассказах «Макинтош» и «Дождь».
Моэм — драматург продолжает традиции театра Реставрации и комедий Уальда. В своих пьесах он рисует нравы, сумасбродства и пороки светского общества. Главное в его комедиях не интрига, а блестящий диалог, в котором раскрывается лицемерие и ханжество буржуазного общества. В этом плане характерны пьесы «Леди Фредерик», «Круг».
Значительную часть литературного наследия Моэма составляют романы. Моэм достиг большой популярности благодаря правдивому изображению нравов лицемерного буржуазного общества, блеску литературной формы, которая основывалась на принципе простоты, ясности и благозвучия.
Ричард Олдингтон. (1892 — 1962).
В начале своего творческого пути Ричард Олдингтон известен как поэт — имажист. Олдингтон был участником первой мировой войны. Мучительная острота воспоминаний о пережитом на войне, потребность рассказать всю правду о мировой бойне побудили писателя перейти от имажистских стихов к антивоенному социально — психологическому роману. Так в 1929 году появился роман «Смерть героя» — это роман о молодом «потерянном поколении», раздавленного войной.
Последствия военной катастрофы изображаются и в романе «Все люди — враги». И в мирные годы буржуазное общество живет по законам войны, которая скрыта в самих буржуазных отношениях; и все время есть опасность, что война разразится вновь со всей своей катастрофической силой. Повествование охватывает четверть века — 1900 — 1927 годы. Действие разворачивается в Англии, Австрии, Италии и Франции. Антивоенный пафос романа ощутим прежде всего в теме «разрушения гармонии».
Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя (по ...
... так есть. – У возрастной группы 45-59 лет основная боязнь – рост социальной несправедливости и снижения доходов. С чем это может ... Проблема оценки таланта современниками. М.Булгаков (судьба Мастера и его романа); - песни Высоцкого, официально не признанные (за исключением ... уровень неравенства в российском обществе и фиксируют высокий уровень возможных конфликтов на социальной почве. Может быть, это ...
Антивоенные романы Ричарда Олдингтона прозвучали как предупреждение человечеству от опасности новой мировой войны.
Джон Бойтон Пристли. (1894 — 1984).
В первые годы второй мировой войны наиболее популярным писателем в Англии был Джон Бойтон Пристли. Широкую известность Пристли получил в годы войны, когда выступал по радио и рассказывал о борьбе английского народа против Гитлеровской Германии, призывал англичан к мужеству и готовности бороться против реакционеров внутри страны. Пристли возлагал надежды на то, что после победы над фашистом прогрессивные силы добьются перемен в социальном устройстве Англии.
Радикальная позиция писателя нашла свое отражение в таких романах, как «Дневной свет в субботу», «Трое в новых костюмах». Эти произведения носят антифашистский характер.
В те годы Пристли высоко оценивал роль Советского Союза в победе над фашизмом. В книге «Поездка в Россию» он писал о самоотверженности и грандиозных подвигах русских людях.
Творческий путь Пристли начался в 20-е годы. Тогда писатель опубликовал несколько литературно — критических работ, в которых очень тонко характеризуется юмор как национальная особенность английской литературы. Атмосфера веселья, характерная для романа «Добрые товарищи» сменяется грустным юмором романа «Улица Ангела» (1930), в котором наиболее полно проявилось своеобразие критического реализма Пристли.
Пристли написал несколько работ по вопросам театра и теории драмы, в которых он отстаивал реалистические принципы в драматургии и театральном искусстве.
Как драматург Пристли еще в 30-е годы занял видное место в английской литературе. Им написано свыше сорока пьес. Однако со второй половины 50-х годов писатель возвращается на позиции демократизма и критического реализма.
Пристли создал философский труд «Человек и время» (1964), в котором в разных аспектах рассматривает категорию времени. В романе «Потерянные империи» (1965) писатель экспериментирует с художественным временем, стремясь совместить реальный план и иносказательный смысл картины общественной жизни.
Грэм Грин. (р. 1904 — ).
Творческий путь выдающегося английского писателя Грэма Грина начался еще в конце 20-х годов, когда он опубликовал свой первый роман «Человек внутри» (1929).
Становление Грина — романиста происходит в 30-е годы. Грэм Грин создает остросюжетные книги, считая, что роман по своей природе драматичен.
Грин, Александр Степанович
... Николай (1896—1960) — сын Степана Евсеевича и Лидии Авенировны (мачехи Александра Грина)[9] . Варвара (1898—?) — дочь Степана Евсеевича и Лидии Авенировны. Учительница ... известен и популярен среди туристов как «тропа Грина». Роман «Недотрога», начатый им в это время, так ... о надежде писателя на обновление. Однако вскоре действительность разочаровывает писателя. В 1919 году Грин служил в Красной ...
Коренное отличие романов Грина от обычной детективной литературы в том, как изображены сами факты преступлений, убийств, жестокости. В романах Грина эти факты освещаются с психологической глубиной и в трагическом свете; они связаны с постановкой социальных и нравственных проблем.
В криминальном романе Грина используются приемы трагедийного стиля, такие как трагическая ирония, мотив «заблуждения, «узнавания», мотив неизбежности гибели героя и т.п. Драматические характеры и сцены в романах Грина достигают часто трагической силы благодаря остроте психологических конфликтов и пафосу. Грина волнуют проблемы счастья, долга, совести, доверия, достоинств и ответственности.
Грэм Грин становится одним из видных писателей, автором антиколониалистских романов — «Тихий американец», «Вулканы над нами», «Герои пустынных горизонтов», «Неподходящий англичанин».
В своих романах Грин показал, что буржуазный мир непригоден для человеческого существования, потому что в нем возникают разные формы протеста — активного и пассивного, истинного и ложного.
Оригинальность романов Грина — в сочетании трагического и сатирического начал, в подчеркивании порывов, к героическому в обстановке трагического фарса современной буржуазной действительности.
Чарлз Перси Сноу (1905-1980).
Писатель — гуманист Чарлз Сноу, отказавшись от карьеры ученого — физика, посвятил себя общественной и писательской деятельности. Он одобрял миролюбивую политику Советского Союза, с большим интересом относился к русской и советской литературе.
Свои взгляды на искусство и литературу Сноу утверждал в полемике с модернизмом. Специфику реалистического романа Сноу видел в комплексном, художественном исследовании человека и общества в социальном, нравственном, психологическом, интеллектуальном аспектах, которые взаимосвязаны и слиты.
Продолжая традиции критического реализма Бальзака, Золя, Л.Толстого, Диккенса и Троллопа, Сноу создал эпический цикл «Чужие и братья» (1940-1970), группу романов «Свет и тьма», «Пора надежд», «Возвращение домой», в которых изображение английской действительности охватывает несколько десятилетий, также отчетливо проступают черты биографического, психологического, воспитательного романа.
Традиция романа карьеры и традиция психологического романа в эпическом цикле Сноу развиваются в социологический роман, в котором дан художественно — социологический или иной социальной группы или корпорации в обществе.
Проблема «человек и общество» решается в романах Сноу как «человек и учреждение, в котором человек служит».
Проза Сноу проста, лаконична, несколько суховата, информативна, лишена метафоричности. Для романов Сноу характерно равноправие различных компонентов, выверенность ритма незаметных и явных изменений. Общий строй романов Чарлза Сноу — драматическая эпичность.
Шон О» Кейси.(1880-1964).
Англо — ирландский писатель-коммунист Шон О»Кейси является выдающимся представителем искусства социалистического реализма. Он принимал активное участие в национально — освободительном движении ирландского народа. Писатель подвергся преследованиям со стороны реакционных кругов и вынужден был в 1926 г. покинуть Ирландию и поселиться в Англии, в городе Торки.
М.А. Булгаков и его роман «Мастер и Маргарита»
... американский литературовед М. Крепс в своей книге «Булгаков и Пастернак как романисты: Анализ романов «Мастер и Маргарита» и «Доктор Живаго»» (1984): «Роман Булгакова для русской литературы, действительно, в ... ощутимый вклад внес писатель в русскую и мировую литературу. Выдающиеся творческие умы признают роман «Мастер и Маргарита» одним из величайших творений двадцатого века. В советские времена ...
Шон О»Кейси известен как выдающийся драматург и как автор автобиографической эпопеи в шести томах. Он написал ряд замечательных поэм, в которых ставил проблемы национально — освободительной борьбы — «Тень стрелка», «Юнона и павлин», «Плуг и звезды». Героической теме борьбы рабочего класса посвящена трагедия «Красные розы для меня». Трагедия «Листья дуба и лаванды» отличается своей антифашисткой направленностью.
Значительную часть литературного наследия Шона О»Кейси составляют комедии, разоблачающие лицемерие и ханжество церковников.
Писатель создает произведения широкого эпического масштаба. Стилистика его романов отличается необыкновенным богатством, яркостью и свежестью красок, включает в себя и лирический пафос, и аллегорию снов, и сказочных образов, и песню, и пародию. В стиле писателя патетика и риторика сочетаются с сатирической остротой.
Джек Линдсей.
Родился в 1900 году. История социалистического реализма в английской литературе связана с именем писателя — коммуниста Джека Линдсея. Линдсей вошел в литературу как историк, литературовед, романист и поэт. Интерес писателя к истории, истолкованной с марксистко-ленинских позиций, нашел свое выражение как в создании исторических трудов, так и романов на исторические и актуальные темы.
Как романист Линдсей создавал вначале произведения на темы античной истории Англии.
Во всех произведениях писателя есть примечательная общая черта: каждый из романов посвящен какому-то одному важному году в истории Англии. И действие в каждом их произведений протекает в течение одного года. Сам автор говорил о том, что годовой цикл он рассматривал в духе аттической трагедии. Такой элемент формы соответствовал стремлению автора раскрыть трагический характер исторических событий в переломную эпоху.
В романах, посвященных историческому прошлому Англии, Линдсей воссоздает панораму революционной борьбы народа за свои права, изображает классовую борьбу в процессе национального развития страны, старается раскрыть величие и проявлений гуманизма в прошлом на материале национальной истории, установить родство со всеми, кто действительно боролся за счастливое будущее человечества.
Цикл романов Линдсея «Британский путь» — большое эпическое повествование о современной Англии. Цель писателя — показать жизнь английского народа в послевоенной Англии, изобразить классовую борьбу, основные тенденции социально — политического развития, откликнуться на вопросы войны и мира, кризиса и прогресса, волнующие все человечество.
Шервуд Андерсон (1876-1941).
Прозаик, публицист. В 1898 Андерсон добровольцем отправился на испано — американскую войну, затем служил в Чикаго рекламным агентом, некоторое проучился в Виттенбергском колледже в Спрингфилде. В 1922-1923 гг. жил в Новом Орлеане, где познакомился с У. Фолкнером, которому помог опубликовать первый роман — «Солдатская награда».
Мировоззренческую позицию Андерсона определил характерный для начала века интерес к позитивизму и идеям либерального реформизма.
Мой любимый писатель» или «Мой любимый автор книг
... его наследие всегда будет вдохновлять людей. Сочинение «Мой любимый писатель – Андерсен» Чтение – одно из моих любимых занятий, а любимым писателем является Ханс Христиан Андерсен. Чаще всего читаю написанные ним сказки, ... движения, которые преобразуют и формируют человечество тем или иным образом. Некоторые книги Пелевина кажутся мне пророческими, особенно новые произведения, другие выглядит как ...
Андерсон — один из первых американских прозаиков ХХ века, вслед за Г. Адамсом осознавший изжитость значительного историко — культурного отрезка американской жизни и трагически осмысливший свое промежуточное положение на рубеже двух несходных эпох: как писатель и стихийный эстетик он слишком далеко ушел от одной, но вместе с тем связан с патриархальным прошлым своими корнями. В прозе Андерсона следует выделить несколько основных циклов — новеллистический, преимущественно и принесший ему славу. В нем выделяются сборники «Уайнсбург, Огайо»(1919), «Триумф яйца»(1921), «Кони и люди»(1923); романы о последствиях индустриализации — «Марширующие люди»(1917), «Белый бедняк»(1920), «По ту сторону желания»(1932); романы о взаимоотношении полов — «Много браков»(1923), «Темный смех» и др.; публицистика — книга «Америка в замешательстве».
В романах 20-х гг., принесших автору известность у широкого читателя, заметно влияние З.Фрейда и Д.Г. Лоуренса, в них усилен элемент занимательности.
Джеймс Болдуин. (1924-1987).
Прозаик, публицист, драматург. Вырос в Гарлеме, который впоследствии назвал «современным, усовершенствованным вариантом поселка для рабов». В школе был редактором и активным автором юношеской газеты. В 1946-1948 гг. пишет ряд статей для журналов «Нейнш» и «Нью лидер».
В первом романе — «Иди и вещай с горы»(1953) — Болдуин находит свою главную тему — невыносимость существования черного в мире, где господствуют белые. Успокоение в его существовании вносит обращение к церкви. Уже с первом романе обозначилось свойственное Болдуину сочетание эпического и психологического.
Болдуин пробует свои силы также и в драматургии: «На уголке Аминь»(1955) и в публицистике: «Записки сына Америки»(1955), развивая социальную и этическую критику расовой дискриминации.
Центральный образ публицистики Болдуина — распятый на кресте народ — страдалец, Болдуин убежден, что расовая проблема не может быть решена «без самых радикальных, далеко идущих сдвигов в политической и социальной структуре Америки».
В 70-е гг. в творчество писателя входит новая тема: нужно спасти, сохранить Америку для потомков. Эта тема становится главной в повести «Если Бийл-стрит могла бы заговорить»(1974), в которой отцы, поняв, что у смерти есть «много обличий», выступают в защиту своих детей, помогая им победить страх и осознать, сто гармония и смысл жизни порождаются в единстве обездоленных, «любовью, льющейся от нас».
В последних работах — книге об американском кино «У дьявола есть работа» и романе «Над самой головой» — он размышляет о судьбах современного искусства, о трагедии художника в мире бизнеса и наживы.
Теодор Драйзер. (1871-1945).
Прозаик, публицист. Суровой и непреклонной борьбой за правду жизни Драйзер открыл новую эпоху американской культуры, проложил путь плеяде крупнейших американских писателей нашего времени — С.Льюису и Ш. Андерсону, У. Фолкнеру и Э. Хемингуэю.
Фантастические новеллы Эдгара По в контексте американской новеллистики ...
... влияние многие более поздние писатели, и сегодня его можно проследить в американской и европейской литературе. Поэтому исследование фантастического в его новеллах представляется актуальным в плане изучения особенностей американской литературы вообще (сюжетики, тематики, стиля, ...
Детство писателя прошло в нужде и лишениях. В 1887 году Драйзер уехал в Чикаго, убирал и мыл посуду в ресторане, выполнял многие подобные работы. Ненадолго Драйзеру удалось поступить в университет в Блумингтоне, штат Индиана, там он много читал, особенно Л.Н.Толстого.
В первом своем романе — «Сестра Керри»(1900) — он попытался рассказать о подлинной жизни. Роман полюбился читателям именно своей правдивостью. Это программное произведение для творчества Драйзера, вся книга проникнута тревогой за судьбу человеческой личности в Америке.
В последующих произведениях прослеживается та же тема. В романе — «Дженни Герхарт»(1911) присутствует образ простой и благородной женщины из трудовой семьи, в монументальной «Трилогии желания» — воссоздан облик американского бизнесмена. Проблема гибели личности, уродуемой и развращенной американским обществом, поставлена во всех крупнейших произведениях писателя, и, прежде всего, в «Американской трагедии»(1925).
Драйзер вскрыл то, что скрывалось за фасадом показного благополучия. «Американская трагедия» стала знаменем критического реализма в американской литературе ХХ в. Она определила основную магистраль дальнейшего развития американской литературы.
Эрскин Колдуэлл. (1903-1987).
Прозаик. Родился в семье пресвитерианского священника, детство провел в глухих городках Юга. Около трех лет учился в университете. Писать начал в 1928 г. Ранние рассказы вошли в первый сборник — «Американская земля». В 1930 г. появились две повести: «Ублюдок» и «Бедный глупец». Широкую известность принесли ему романы «Табачная дорога»(1938) и «Богова делянка»(1933).
Эти романы объединяет тема драматической судьбы белых издольщиков Юга.
Для творчества Колдуэлла характерно обостренное внимание к простым людям, герои его книг — чаще всего люди физического труда. Мастерство построения сюжета, богатство языковой палитры, удивительная емкость слова, ироничность интонаций — все это как бы прикрыто внешней невозмутимостью, добродушной насмешкой. Из романов 50-х гг. наиболее значителен «Любовь и деньги»(1974).
Верой в силу писательского слова проникнуты многие его произведения, особенно посвященные одной из самых острых в Америке проблем — расовому неравенству.
Усилившаяся в 1970-е гг. угроза военных конфликтов и рост антивоенного движения побудили писателя поднять голос в защиту мира.
Джек Лондон (1876-1916).
Прозаик. Рос в бедной семье. Отец, «профессор астрологии», У.Х. Чэни отказался от сына. Детские и юношеские годы писателя — нужда, тяжелая работа, поиски идеала. Работал на консервной фабрике, был «устричным пиратом», матросом, бродягой. В 1896 г. поступил в Калифорнийский университет, но вскоре оставил его из-за недостатка средств и неудовлетворенности системой обучения. Работал в прачечной.
Начиная с 90-х гг. XIX в. Лондон принимал — активное участие в американском социалистическом движении. Восторженно встретил известие о русской революции 1905 г. Под ее непосредственным влиянием написал эссе «Революция» и роман «Железная пята».
Выступал за изображение жизни, как она есть, без прикрас и умолчаний, настаивал на отражении в литературе классовой борьбы. На всю жизнь сохранил любовь к романтике. Лондона можно считать продолжателем романтических традиций Дж. Ф. Купера, Г. Мелвилла, Б. Гарта.
Во многих рассказах Лондон создает привлекательный образ сильного, смелого, гуманного человека, не отступающего перед трудностями и опасностями. Важным событием в американской литературе конца XIX- начала XX в. стало создание «Железной пяты» (1908).
Главные темы романа: социальная несправедливость, классовая борьба, право угнетенных на революционное ниспровержение власти капитала — проблемы жгучие, наболевшие, до Лондона, по сути дела, не затрагивавшиеся.
Социально-психологический роман «Мартин Иден» (1909) характеризует глубокое проникновение в психологию и жизнь писателя, его творческие стремления, интересы и взгляды. История Мартина Идена-трагедия художника, обусловленная конфронтацией с буржуазной, мещанской средой, враждебной настоящему искусству и таланту, еще один вариант «американской трагедии», темы, ставшей одной из центральных в американской литературе XX в.
Еще в дореволюционное время Горький оценил Лондона как одного из основоположников пролетарской литературы в США.
Герман Мелвилл (1819 — 1891)
Прозаик, поэт. Сын разорившегося нью-йоркского коммерсанта, Мелвилл был вынужден с детских лет зарабатывать хлеб насущный. Прошел суровую жизненную школу. Его колледжами были банк и юридическая контора, где он служил переписчиком бумаг и рассыльным, его университетами-матросский кубрик и корабельная палуба. В 1845 г. Мелвилл ступил на тернистый путь профессионального писателя.
Первая его повесть, «Тайпи», увидела свет в 1846 г. , последний роман, «Искуситель» — в 1857 г.
Первая книга писателя, «Тайпи», принесла ему шумный успех. Ее материал, проблематика, идейно-философская направленность оказались неожиданно злободневны.
Основанная на личном опыте Мелвилла, который во время одного из своих плаваний был в течение месяца пленником каннибальского племени тайпи, она счастливо соединила в себе черты «подлинных приключений путешественника» и романтической утопии. Писатель нарисовал жизнь каннибалов на Маркизских островах как некий идеал, на фоне которого социальные и нравственные пороки, сопутствующие современному обществу, выявлялись с особенной отчетливостью.
Мелвилл задался вопросом о характере внешних сил, диктующих социальное поведение человека. Поэтому его внимание было приковано не к личности, а к человечеству, к универсуму.
Писатель шел путем интерграции жанров — философских, социальны, маринистских, приключенческих и фантастических.
Уиллард Мотли (1912 — 1965)
Прозаик. Родился в негритянской семье среднего достатка. После окончания школы ездил по стране, работал официантом, поваром, грузчиком, сезонным рабочим в Калифорнии.
Вернувшись в Чикаго, по контрактам Федеральной программы помощи безработным писателям писал сценарии для радио и репортажи о жизни трущоб. Первый роман Мотли-«Стучись в любую дверь» (1947) — стал бестселлером и был экранизирован с Хэмфри Богартом в главной роли. Через год после выхода второго романа-«Мы рыбачили всю ночь» (1951),-повествующего о судьбе трех чикагских парней, участников войны, писатель покинул США и поселился в Мексике.
Социальный протест Мотли носит подчеркнуто «безрасовый» характер. Его герои в основном-люди с белым цветом кожи, оказавшиеся на социальном «дне»: обитатели чикагских трущоб, неудачники, наркоманы, проститутки, воры.
Критика единодушно отмечает влияние на творчество Мотли Т. Драйзера и Райта.
В дилогии «Стучись в любую дверь» и «Пусть никто не напишет моей эпитафии» (1958) очевидны черты натурализма: среда и наследственность играют в судьбах героев решающую роль.
В 1965 г. Мотли завершил роман «Город туристов». Смерть писателя, наступившая в результате гангрены, оборвала его работу над книгой «Мой дом-твой дом». Дневники писателя опубликованы в 1979 г.
Уильям Сароян (1908 — 1981)
Прозаик, драматург. Выходец из семьи армянских иммигрантов. Свое творчество посвятил «английской речи, американской земле и душе Армении». Уже в детстве узнал жизнь иммигрантов во всей ее контрастности, отразившейся затем на страницах его книг.
Своим творческим принципом Сароян провозгласил осознанную нелитературность, считая, что «быть писателем — значит всегда быть на улицах, а люди на улицах-это и есть книга».
Мотив бездомности и поисков утраченной родины, занимающий одно из центральных мест в творчестве Сарояна, выражает специфический жизненный опыт американца в первом поколении. Однако под пером Сарояна этот мотив приобретает универсальное значение, поскольку бездомность понималась им как трагедия человека XX в., который всем характером урбанистической цивилизации обречен на утрату собственных корней, пополняя «толпу одиноких», текущую по тротуарам громадных и безликих городов.
Стремясь противостоять тенденциям стандартизации, остро проявившимся в американской действительности, Сароян представляет своим читателям тип чудака, фантазера, романтика, житейски неудачливого, но духовно прекрасного мечтателя, которому уготована трудная судьба.
Основные творческие достижения Сарояна связаны с новеллой и драмой, а также с автобиографическим жанром. Первая книга его рассказов — «Отважный молодой человек на летающей трапеции» (1934) — имела огромный читательский успех, привлекая и необычностью персонажа, нередко выполняющего функции повествователя, и неподдельным юмором.
Особое место занимает в наследии Сарояна книга новелл «Меня зовут Арам» (1940), где повествуется о судьбах обитателей армянской колонии в Калифорнии.
Как художник Сароян продолжил и обогатил традиции психологической новеллы и рассказа — гротеска, восходящие к Ш. Андерсону.
Джон Стейнбек (1902 — 1968).
Прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе (1962).
Занятия юного Стейнбека в Стэнфордском университете (1919-1925) шли с перерывами: надо было зарабатывать. Учиться он предпочитал у жизни и посредством чтения. Подобно многим соотечественникам-литераторам, Стейнбек много колесил по стране, прошел хорошую школу физического труда и журналистики.
Первые его рассказы напечатаны в университетском журнале «Спектейтор» (1924), а через пять лет появился роман «Золотая чаша» — романтическое повествование об английском корсаре и авантюристе XVII в. Генри Моргане. Книга «Райские Пастбища» (1932) открыла «страну» Стейнбека, расположенную между Тихоокеанским побережьем и хребтами Сьерра-Невады, между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом.
Дар Стейнбека-рассказчика полно проявился в сборнике «Долгая долина» (1938), объединяющем повесть о детстве и открытии сложностей мира «Рыжий пони», буффонную шутку «Пресвятая Кэти-девственница», биологический этюд «Змея», лирическую новеллу «Хризантемы» и др.
Как серия эпизодов строится и роман «Квартал Тортилья-Флэт» (1935), где Стеинбек рисует похождения ватаги бессребреников, выпивох и доморощенных философов.
Если до сих пор персонажами писателя были обычно жертвы стихии, себялюбия, среды и собственности, то действующие лица его романа «И проиграли бой»(1936)- сборщики фруктов в южной Калифорнии, начинающие стачку из-за снижения расценок,-жертвы социального угнетения. «И проиграли бой» самая противоречивая, хотя, пожалуй, и необходимая страница в творческой биографии писателя. В романе показаны картины «героической борьбы американских революционеров», как писал Уолтер Аллен в книге «Традиция и мечта», и в этом смысле произведение вливается в широкое русло пролетарского романа США 30-х гг.
Как следствие натуралистических тенденций, у Стейнбека- ущербные, физически и умственно неполноценные персонажи, а то и фигуры с патологическими наклонностями: Туларесито из «Райских Пастбищ», Джонни-Медведь из «Долгой долины», слабоумный гигант Ленни из повести «О мышах и людях»(1937), пронзительно-трагического рассказа о своеобразном товариществе двух бродячих батраков, лелеющих хрупкую мечту о собственном домике и клочке земли. Безусловная авторская симпатия, совершенство структуры и стиля скрадывают болезненность этой вещи, а мотив недостижимости типичной «американской мечты» придает ей социальное измерение.
Гражданская совесть не позволила Стейнбеку застыть на позиции незаинтересованного наблюдателя острейших конфликтов в стране.
Современное литературоведение рассматривает писателя как большого художника — реалиста, чье творчество существенно определило лицо демократической культуры США ХХ в.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд (1896 — 1940)
Прозаик. Учился в Принстонском университете. В годы первой мировой войны лейтенант тыловой части, расположенной в Алабаме. Здесь произошла встреча Фицджеральда с его будущей женой, Зельдой, сыгравшей драматическую роль в судьбе писателя.
Фицджеральд принадлежал к числу тех, кто, по выражению его сверстника, писателя Б. Шульберга, «был оглушен взрывами, даже не побывав на фронте». Ощущение необратимого распада былых связей и кризиса традиционных ценностей было обострено у этой молодежи, поминутно чувствующей свою неприкаянность в растревоженном войной мире. Фицджеральд стал рупором ее настроений и расплывчатых идей. Устами героя своего первого романа — «По эту сторону рая» (1920) — он объявил, что пришло поколение, для которого «все боги умерли, все войны отгремели, всякая вера подорвана», а остались только «страх перед будущим и поклонение успеху». В ранних произведениях Фицджеральда (роман «Прекрасные, но обреченные», 1922; сборники новелл «Эмансипированные и глубокомысленные», 1920; «Сказки века джаза», 1922) дистанция между автором и героем минимальна. Это способствовало стремительному росту популярности вчерашнего дебютанта, признанного самым ярким выразителем духа послевоенного времени, но вместе с тем ослабляло художественный эффект его прозы, слишком подверженной искушениям эпатажа и словесного фрондерства.
Откликаясь на острейшие противоречия времени, писатель в немалой степени был ими надломлен, однако при всех уступках враждебной ему судьбе сумел как художник подняться над преследовавшими его драмами и выразить пережитое им прощание с иллюзиями, типичными для американского сознания, как главный по значимости процесс, который определяет духовную историю США в ХХ в.
Уильям Фолкнер (1897 — 1962).
Прозаик, лауреат Нобелевской (1950), Пулитцеровских (1955 — «Притча», 1963 — «Похитители»), Национальных премий.
До обращения к профессиональной литературной деятельности Фолкнер перепробовал немало занятий: был курсантом Британских военно-воздушных сил в Канаде, затем студентом университета Миссисипи, почтмейстером, служащим городской электростанции.
Первая публикация, датированная 1924 г., ничуть не обещала близкого расцвета мощного художественного дарования. Это были ученические опыты, сразу же выдающие зависимость, порой эпигонскую, от поэзии французского символизма, прежде всего от С. Малларме. Затем появляются первые романы-«Солдатская награда» (1926) и «Москиты» (1927), в которых отразился психологический облик поколения, прошедшего через первую мировую войну и «век джаза». Но если в книгах Э. Хемингуэя и Ф. С. Фицджералъда этот опыт включен в историческое состояние мира, то романы Фолкнера представляют собой лишь поверхностный и поспешный отклик на злобу дня.
Он еще не нашел своей темы в искусстве, слишком плотно и нетворчески сращен был с преобладающей художественной атмосферой времени. Отсюда-заемные характеры, выдуманные страсти, претенциозный стиль.
Подлинное рождение Фолкнера-художника состоялось несколько позднее.
Фолкнер изображает реальный процесс- крушение старых рабовладельческих порядков, распад связанного с ними духовно-психологического комплекса, утверждение буржуазных основ действительности.
В романе «Свет в августе» (1932) Фолкнер обратился к феномену вины белого человека, обронив фразу, что каждый ребенок с белым цветом кожи рождается на черном кресте. Да и весь сюжет этой книги вырос из столь болезненной для американского Юга ситуации: страдания и гибель главного героя книги, Джо Кристмаса, обусловлены составом его крови, в которой есть и негритянская примесь.
Артур Хейли ( родился в 1920 г.)
Прозаик. Будучи по рождению англичанином, а с 1952 г.-гражданином Канады, имеет достаточные основания считаться американским писателем, поскольку все его крупные произведения написаны на американском материале и впервые опубликованы в США. Не получив законченного образования, Хейли служил в годы войны в резерве английских ВВС, а затем перебрался в Северную Америку, где занялся журналистской деятельностью.
Дебютировав как телевизионный сценарист и автор ряда пьес, он с конца 50-х гг. переходит к сочинению остросюжетных романов, пользующихся популярностью во многих странах мира. Наиболее удавшиеся книги Хейли отличает от трафаретных боевиков стремление к многоплановости изображения, попытка сочетать занимательность с обсуждением социальных вопросов, чаще всего не связанных со сколько-нибудь серьезной критикой буржуазной реальности. В «Окончательном диагнозе»(1959) и «Сильном лекарстве» (1984) такой проблемой являются недостатки американского здравоохранения, в «Отеле» (1965) и «Колесах» (1971) — расовая дискриминация, в «Менялах» (1975) и «Перегрузке» (1979) — проявление экономического и в особенности энергетического кризиса, в «Аэропорте» (1968) — противоречия технического прогресса и рост преступности.
Балансируя на грани между «серьезной» и «массовой» литературой, романы Хейли не претендуют на основательность психологического анализа и на глубокое проникновение в суть воспроизводимых конфликтов. Многое в этих книгах вытекает из практики журналистского репортажа и, с другой стороны, является откликом на усилившийся с середины 60-х гг. интерес к документально-публицистическому жанру.
Ленгстон Хьюз (1902 — 1967)
Поэт, прозаик, публицист, драматург, переводчик испанской и латиноамериканской поэзии, составитель антологий, автор книг для юношества об истории негритянского народа США, его культуре и искусстве. Литературное наследие Хьюза составляет более 50 книг. В роду Хьюза по материнской линии были общественные деятели, участники аболиционистского движения. Окончив школу в 1920 г. и проучившись зиму в Колумбийском университете, Хьюз далее проходил «университеты» горьковского типа.
Известное стихотворение «Негр говорит о реках» Хьюз написал еще 17-летним школьником, в 1921 г. оно появилось в журнале «Крайсис». Ранние стихи обнаруживают воздействие уитменовской традиции, более всего — поэзии К. Сэндберга. Позднее Хьюз проникается ритмами и настроениями негритянского фольклора: спиричуэлс, рабочих песен и в особенности блюзов, которым суждено было стать, в трансформированном виде, сердцевиной его поэтики.
Главные черты его поэзии — это народность его поэзии, естественная, непринужденная и не имеющая ничего общего со стилизацией. Истоки ее — в кровной близости поэта к той части населения страны, которая все отчетливее ощущает свое право заявить «Я-тоже Америка». Через все им написанное проходят утверждение человеческого достоинства негра, воинствующее неприятие любых форм расовой дискриминации и белого шовинизма. От крайностей «черного» национализма его удерживают природный здравый смысл, юмор, душевная мягкость. Своеобразие поэзии Хьюза — в обаятельном сплаве юмора и печали, едкой горечи, сарказма и беззаботной жизнерадостности. Его «блюзы» — эти «городские романсы»- вобрали в себя многообразие жизненного и душевного опыта негритянской бедноты.
Хьюз активно сотрудничает в коммунистической печати, проводит около года (1932-1933) в СССР (итогом явилась книга очерков «Негр смотрит на Красную Азию», 1934), едет корреспондентом в республиканскую Испанию.
Американское литературоведение не баловало Хьюза вниманием, и все же писательская судьба его сложилась счастливо: он был не просто популярен, но горячо любим широкими читательскими массами и мог с полным правом носить никем не присужденный официально, но давно сопровождавший его имя титул «Поэт — лауреат негритянского народа». Хьюз был талантливым пропагандистом афро-американской культуры; выступал с лекциями, принимал живое участие в работе общественных негритянских организаций. Его хорошо знали в молодых независимых государствах Африки.
Но важно подчеркнуть, что и литературное творчество, и общественные выступления писателя всегда были связаны с демократическими традициями всего американского народа — как «черной», так и «белой» Америки.
Маршалл Алан. (1902-1974).
Австралийский писатель. Сын объездчика лошадей. Учился в сельской школе.
Первые литературные опыты Маршалла относятся к 20-м гг. В 30-е гг. выступал как новеллист, вошел в Прогрессивную лигу писателей. В годы Второй мировой войны был корреспондентом фронтовой газеты. Автор путевых очерков «Это мой народ» — 1944, романа о мельбурнских рабочих обувщиках — «Как прекрасны твои ножки» — 1949, рассказов о детях.
Новеллистике Маршалла, развивающей традиции Х. Лоусона, присущи юмор и лаконизм. Писатель использует фольклор: «Расскажи нам об индюке, Джо» — 1946, «Как ты там, Энди?» — 1956.
В автобиографических повестях: «Я умею прыгать через лужи» — 1955 и «Это трава, что повсюду растет» — 1962 рассказана история мальчика, искалеченного полиомиелитом, затем юноши, начинающего писателя, который борется за полноправное участие в жизни.
Неутомимый «бродячий репортер», Маршалл жил среди аборигенных племен Северной Австралии. В книге очерков «Мы же, но в ином обличье» — 1948, он выступил с требованием немедленной отмены дискриминации коренного населения. Он собрал и обработал легенды коренного населения в 1952 г.
Джозеф Конрад. 1857-1924.
Вошел в английскую литературу как автор приключенческих психологических романов. Поляк по происхождению Конрад долгое время служил матросом, затем капитаном корабля и превосходно знал жизнь моряков. Во многих своих произведениях он воспел романтику моря («Тайфун» 1902, «Ностромо» 1904).
Действие большинства произведений вдали от буржуазной европейской цивилизации, в тропических странах. Его герои, оказавшиеся в море или в джунглях, обнаруживают яркие душевные качества, мечтают о подвигах, о дружбе.
Высокие нравственные ценности своих героев — скитальцев Конрад противопоставляет низменности буржуазного общества (роман «Победа» 1915).
В романе «Лорд Джим» 1900, писатель ставит нравственно — психологические проблемы совести. Психологические проблемы подчинены здесь важной идее поисков и утверждению человеческого достоинства в мире, полном сложнейших противоречий.
В ряде произведений Конрада ощутимо влияние Достоевского, хотя Конрад отзывался о Достоевском отрицательно.
При всех своих противоречиях Конрад остается большим художником — психологом, великолепным писателем — маринистом, мастером тонкого живописного, импрессионного стиля, создателем ярких романтических характеров, певцом человеческого мужества и стойкости.
Арчибалд Кронин (1896-1969).
Английский писатель. Родился в семье ирландца — католика. Провел детство в протестанской семье родителей матери. В 1914 году поступил на медицинский факультет университета г. Глазго, во время первой мировой войны служил медиком на военном корабле.
В 1913 г. опубликован первый роман «Замок Броуди» — трагическую историю семьи Броуди, страдающей от деспотизма ее главы — Джеймса Броуди, типичного буржуазного собственника. Уже в этом романе проявилось пристрастие писателя к мелодраматическим сценам, которые нарушают в целом реалистическую ткань романа.
Эти черты усиливаются в романах «Три любви» 1932 и «Большие Канарские острова» 1933.
В середине 30-х в атмосфере общедемократического подъема борьбы с фашизмом создан наиболее значительный роман «Звезды смотрят вниз» 1935, где освещены кричащие противоречия современного буржуазного общества. Сочувствие писателя целиком отдано народным массам.
В романе «Цитадель» 1940 раскрыто трагическое противоречие между буржуазным обществом и ученым, между наукой и капиталистической жаждой наживы; в жизненном пути ученого Мэнсона много из лично пережитого Крониным.
В 40-е годы начался длительный, идейный кризис в творчестве, он пишет романы религиозного содержания «Ключи от неба» 1941.
Льюис Кэрролл. 1832-1898.
Священник и математик, профессор Оксфордского университета.
На досуге написал сказочную повесть «Алиса в стране чудес» 1865, затем ее продолжение «В Зазеркалье» 1871. В этих повестях интересно переплетаются реальность и сказочное действие, мягко и ненавязчиво автор учит детей правильным поступкам, показывает нестандартных фантастических героев.
Следующие литературные опыты Кэрролла в стихах «Охота Ворчуна» 1876 и в прозе «Сильвия и Бруно» (1889-93) особого успеха не имели.
Продолжая традиции Э. Лира, т.н. гротескной «поэзии бессмыслиц», писатель стал интересным не только для детей, но и для взрослых, легко различая в его повестях насмешливое изображение нравов поздневикторианской Англии.
В 1867 г. Кэрролл совершил путешествие в Россию и написал «Русский дневник».
Сказочно-юмористическая основа произведений Кэрролла обусловлена ясной и глубоко жизненной мыслью, которую писатель воплотил без малейшей примеси дидактизма.
Уильямс Линтон (1812-1897).
Английский поэт и публицист, чартист. По профессии гравер. Сын корабельного плотника. Первые стихи — «Гимн лишенных избирательных прав» 1839.
Его политические стихи печатали под псевдонимом «Спартак». В поэме «Погребальная песнь народов» Линтон скорбит о поражении европейской революции.
В цикле «Стихи и доводы против лендлордизма» 1850-51 гг. выступил против системы поместного землевладения в Ирландии.
В своем журнале «Английская республика» 1851-55 Линтон печатал работы А. И. Герцена, с которым подружился в 1851 г., свою статью о декабристах «Пестель и русские республиканцы» 1851.
В 1866 году поселяется в США. В 1871 году Линтон защищал Парижскую Коммуну от клеветы американской прессы.
Работы Линтона о Дж. Мадзини, Герцене, П.И. Пестеле, К.Ф. Рылееве и др. были опубликованы в сборнике «Европейские республиканцы».
Уильям Гибсон (1914-1987).
Американский драматург. Обучался в Нью-Йоркском «Сити-колледж». Печатается с середины 40-х гг.: пьеса-сказка «Динни и ведьмы» 1945, сборник стихов «Зимний посох» 1948.
Успех писателю принес роман-бестселлер «Паутина» 1954, в т.ч. за пределами США.
Имя Гибсон приобрел благодаря пьесам «Двое на качелях» 1958 и «Сотворившая чудо» 1962. Первая — драма для двух актеров, в которой с большой силой показана тяга к человеческому теплу, попытки сломать лед отчужденности, расчета, бездушия. Во второй рассказана история слепой и глухой девочки (будущей писательницы и педагога Элен Келлер, 1890-1968), усилиями воспитательницы приобщенной к осмысленному бытию.
Пьеса «Клич лицедеев» посвящена молодым годам Шекспира, впрочем, не названного по имени. Гибсон выступает и как автор музыки к своим пьесам.
Джордж Оруэлл (1903-1950).
Английский писатель. Родился в англо-индийской семье. Учился в Итоне (Англия).
В 1922-27 гг. служил в английской полиции в Бирме, затем жил в Париже и Лондоне; воспоминания об этом легли в основу его первой книги «Собачья жизнь в Париже и Лондоне» 1933.
В 30-е гг. Оруэлл декларативно признавал идеи социализма и антифашизма, участвовал в анти — революционной войне испанского народа на стороне Республики.
В 1937 г. выпустил книгу «Дорога в Уайган», в которой реалистически описал условия труда и быта, горняков в ланкаширском горняцком поселке Уайган.
Однако после 1937 года Оруэлл порвал с демократическим движением и приобрел известность как автор анти-утопий «Ферма животных» 1945 и «1984 год» 1949, в которой рисует гротескную картину жизни тоталитарного государства, отождествляя его с социализмом.
Джейн Остин (1775-1817).
Английская писательница. Дочь сельского священника. Ранний роман Остин «Нортенгерское аббатство» 1797-1798 — пародия на готический роман был опубликован лишь в 1818 г., т.к. первоначально издатели отказывались печатать это произведение.
В следующих романах «Здравый смысл и чувствительность» и «Гордость и предубеждение» — реалистически показан быт и нравы провинциального дворянства и духовенства. Рисуя образы комических персонажей, Остин с иронией описывает типичные пороки, характерные для имущих классов тогдашней Англии. В ее положительных героях сказалась тенденция к психологическому анализу.
Будучи предшественницей критического реализма, Остин выгодно отличалась отсутствием морализации и живостью образов.
Для поздних романов — «Менсфилд парк» 1814, «Эмма» 1816, «Убеждение» 1818 характерно углубление психологического мастерства.
О ее творчестве В. Скотт писал: » Предпочитая обыденные происшествия и героев, ведущих обычный образ жизни, она создала зарисовки, обладающие подлинным чувством и оригинальностью».
Джон Чивер (1912-1978).
Американский писатель. Родился в семье коммивояжера.
С конца 30-х гг. сотрудничал с журналом «New Yorker», где опубликовано большинство его рассказов, написанных в реалистической манере, сочетающей социально-психологическое и сатирическое начала.
Развивая традиции Ш.Андерсона, Р.Ларднера и С.Льюиса, Чивер выступал с осуждением американского уклада жизни, развенчивает аморального буржуазного успеха.
Гуманистическое и социально-критическое звучание присуще и романам Чивера — «Семейная хроника Уопшотов» 1957, «Скандал в семействе Уопшотов» 1964 и «Буллет — Парк» 1969.
Дилогия об Уопшотах продолжает линию новеллистики. Чивер, вместе с тем, в ней своеобразно преломляет особенности жанра семейной хроники.
Чивер — сатирик совмещает принцип правдоподобия и условной формы типизации действия и характеров (гротеск, элементы фантастики и символики).
Олдос Леонард Хаксли (Гексли).(1894-1963).
Английский писатель. Внук естествоиспытателя — дарвиниста Т.Г. Гексли.
Окончил в 1921 г. Оксфордский университет. Был литературным и театральным критиком. Много путешествовал.
Литературную деятельность начал сборником стихов 1916 и 1918, отрицавших красоту и гармонию в реальном мире.
Идейно — художественные позиции Хаксли в 20-е г.г. сближают его с писателями «потерянного поколения».
В романах «Желтый Кром» 1921, «Шутовской хоровод» 1923 и «Контрапункт» 1928 писатель разоблачает фальшь, лицемерие, духовную несостоятельность буржуазной интеллигенции, пользуясь формой интеллектуального романа — дискуссии, романа обозрения.
Искусство Хаксли — сатирика соединяет в себе мастерство комедиографа и критика нравов с беспощадной наблюдательностью реалиста.
Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.