«Моё педагогическое кредо»,

Эссе

Эссе

«Мое педагогическое кредо»

Ивойловой Лилии Александровны,

педагога дополнительного образования

театра-студии «Фаэтон»

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В.О.Ключевский

Трудно сказать, когда я начала мечтать о работе в театре. С раннего детства я представляла себя артисткой, разыгрывая сценки, мечтала оказаться на сцене.

Мне очень повезло — в 1 классе я начала заниматься в замечательном творческом коллективе театре – студии «Фаэтон». Удивительный мир театра, где играя, мы учились правильно и четко говорить, красиво двигаться, общаться друг с другом, не бояться публики, играть на сцене. Я помню первые выступления, первое одобрение зрителей. Из года в год занятия театром становились интереснее. Мне нравилось абсолютно все – тренинги, репетиции, изготовление костюмов и, конечно, спектакли. Я прозанималась в театре-студии «Фаэтон» 13 лет. За это время мной были сыграны роли, которым могла бы позавидовать прима любого профессионального театра – Русалочка и Медея, по пьесам Л.Разумовской; Антигона и Эвридика, по пьесам Софокла; Вика Люберецкая, по повести Б.Васильева; и другие. Но детство пролетело очень быстро.

Перед окончанием средней школы передо мной, возник вопрос выбора будущей профессии. Вопрос на самом деле очень сложный, ведь он определял будущее. Для меня сложность оказалась в том, что с одной стороны я могла выбрать профессию учителя, ведь моя бабушка, мои родные – были педагогами, но с другой стороны, без творчества, без театра я свою жизнь не представляла! Я поступила в Кемеровский университет культуры и искусств на специальность режиссер любительского театра, преподаватель.

По окончанию университета меня пригласили работать в мой родной коллектив. И вот, уже почти 5 лет я педагог дополнительного образования «театра-студии Фаэтон». Моя мечта сбылась! Я работаю в театре и занимаюсь педагогикой. Накопленные за время обучения в студии и университете знания, опыт, все то, чему я научилась, что вкладывали в меня мои любимые педагоги, я смело могу передавать новому поколению. Стараюсь прививать своим ученикам ту любовь к искусству и театру, которая есть во мне самой.

8 стр., 3750 слов

Жизнь артиста и театра в пьесах Островского

... мысли о театральном искусстве, о положении театра в России, о судьбе актеров – все это нашло отражение в его пьесах. Современники воспринимали Островского как продолжателя драматургического искусства Гоголя. Но ... Таковы Нароков, Негина, Кручинина. Театр в изображении Островского живет по законам того мира, который знаком читателю и зрителю по другим его пьесам. То, как складываются судьбы артистов, ...

«Театр-это такая кафедра, с которой можно сказать миру очень много добра»

Театральное искусство – многогранно, оно позволяет развиваться эмоционально и интеллектуально, духовно и физически.

Мне важно, чтобы у моих учеников была возможность активного разностороннего проявления себя. Я считаю, что каждый ребенок талантлив. Но талантлив по-своему. И моя задача, как педагога, помочь каждому ребёнку осознать свои возможности, поверить в себя, раскрыться. При правильном подборе репертуара, работа над постановками, исполнение ролей помогает раскрыть в ребенке то, что в нем скрыто. Для каждой группы, каждого ученика я стараюсь подбирать свой материал, изменять, адаптировать его в соответствии с их возрастом, возможностями и интересами. В этом мне очень помогают мои коллеги, мои наставники.

«Не бывает маленьких ролей…»

Творческий коллектив, команда создается не только на занятиях. Вместе с ребятами, мы ходим на экскурсии, в кино, в театр, обсуждаем увиденное, делимся мнениями, выезжаем за город. Мы очень любим, отмечать вместе праздники , дни рождения. Я стараюсь, чтобы «Фаэтон», так же, как когда-то для меня, стал для ребят вторым домом; чтобы они учились дружить, понимать и поддерживать друг друга; чтобы эти строки стали для них девизом:

«Мы все повстречались на сцене!

И дружбу крепили под шорох кулис., Теперь этой дружбе никто не изменит,, Ее пронесем через всю нашу жизнь»

Педагог – профессия творческая. В ней самое страшное – это перестать искать, успокоиться. Театральный педагог – это человек, пронизанный творчеством, обладающий знаниями во многих областях, открытый для нового, фантазер и выдумщик. Если интересно педагогу, то интересно и ученику. Я стараюсь находить новое, учусь у великих мастеров сцены, знаменитых режиссеров, работающих с детьми. При этом я всегда учусь у своих студийцев, вижу в них себя, что помогает мне лучше их понять.

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества!»