Обучение письму – –выражение личного мнения методическая разработка по английскому языку (11 класс)

, кроме введения в тему, необходимо представить разные точки зрения на рассматриваемую проблему. Одной из существенных ошибок при их демонстрации является дословное повторение текста задания. Важно перефразировать точки зрения, а не просто переписать их! При выражении различных точек зрения можно использовать синонимы, изменять структуру предложений, использовать безличные и неопределенно-личные предложения. Важно использовать различные структуры рассмотрения мнений разных людей на представленную проблему:

Nowadays some people may hold the opinion that…

Others have a negative attitude to…

Some people might argue that…

Some people hold the idea that…

Others believe that…

Some people maintain the idea that… слайд 16

Some people warn that…

Some people consider that…

Some people claim that…

Others argue that…

Other people are of the opinion that…

Yet other people put forward the view that…

Во втором абзаце сочинения необходимо представить собственную точку зрения. Она основывается на изложенных во вступлении мнениях. Важно обосновать свой выбор вескими аргументами. Выражение мнения требует от автора письменной работы умения убеждать, поэтому необходимо очень внимательно отнестись к выбору аргументов и форме их представления. Важно соблюдать необходимый объем письменной работы: 2 абзац — 50—60 слов.

Linking phrases

To Give an Opinion

To Further the Argument

As far as I am concerned, I agree that…

First of all, I would like to

My arguments for this point of view are

stress that,…

listed as follows.

Besides,…

I agree with the point of view that…

In addition,…

According to my point of view, …

What is more,…

I believe that…

Additionally,…

Here I would explain a few of the most

Firstly, …

important reasons.

Secondly,…

I consider that…

Thirdly,…

To my mind,…

In my opinion,…

It seems to me that…

Аргументация — важнейшее коммуникативное умение. Представляя собственное мнение, важно не просто сообщить его читателю, но и подкрепить свои суждения аргументами, обосновывающими правоту и доказывающими их соответствие действительности.

Поиск аргументов основывается на технологии мозгового штурма: за короткий промежуток времени нужно представить как можно больше аргументов (3, 4, 5,…), а потом выбрать наиболее убедительные. Используй визуальное представления аргументов (например, в форме ассоциограммы, или word web, или таблицы), это помогает структурировать информацию и упрощает дальнейшую работу над абзацем.

В следующей части сочинения необходимо представить противоположную точку зрения и объяснить причины несогласия с ней. Обрати внимание, что данную часть можно представить в рамках одного абзаца (противоположное мнение и объяснение причин несогласия), а можно разделить на два абзаца.

В четвертом абзаце необходимо не только представить противоположную точку зрения, но и объяснить причины собственного несогласия с ней. Ты можешь использовать следующие фразы, которые помогают продемонстрировать собственную позицию:

However, I cannot agree with this opinion completely because… I am unconvinced that… It is hard to accept that… It is unjustifiable to… I don ’t believe that…

There is little evidence to support the… that Nevertheless, I feel… However, /think… Personally f I believe…

Заключительная часть письменной работы также важна, как и вступление. Без заключения эссе не будет иметь законченный вид. Заключение — это логический итог рассуждений, оно суммирует ключевые идеи и содержит окончательный вывод по проблеме, предложенной в задании. Можно выделить несколько стратегий написания заключения:

  1. выражение твердого мнения, уверенности в собственной точке зрения (автор эссе настаивает на собственном мнении в заключении);
  2. выражение мнения о необходимости учитывать разные точки зрения для решения проблемы, обращается внимание на существенное значение собственного мнения;
  3. автор подтверждает актуальность проблемы и предлагает возможные варианты ее решения.

Важно соблюдать необходимый объем письменной работы: последний абзац включает 50—60 слов.

CARD 3

Read the beginning of the concluding paragraph. Complete the sentences with the linking words below.


To conclude, in conclusion, to sum up, according to the arguments presented above, all in all, we can draw a conclusion that, from the above what I have discussed, based on the above discussion, for above reasons, all things considered


1. …I would like to stress that our world is based on money and it is a source of economic development.

2…. the most important and happiest days in our life are related to holidays.

3…. it is important to pay attention to our attitude towards ecological problems.

4…. people should analyze their behaviour and make their own decision.

5. …I believe that on-line communication is the key factor to develop interaction between people of different nationalities all over the world.

6…. you will never achieve your goals if you do not develop such qualities as confidence and will to succeed.

7. …I want to note that transport and automobiles are one of the greatest achievements and it is necessary to develop the automobile industry.

One of the ways to draw an impressive conclusion is to use an appropriate proverb.

Read the following phrases.

I. to strike a happy medium = to find the golden mean

найти золотую середину

2. a Chinese puzzle

неразрешимая загадка, запутанное дело, сложная задача, головоломка

3. a chain is no stronger than its weakest link

где тонко, там и рвётся

4. a bad shearer never had a good sickle

у плохого косаря всегда серп виноват

5. a big question mark

то, что вызывает большое сомнение

6. a bird in the hand is worth two in the bush

не сули журавля в небе, дай синицу в руки

7. a fog cannot be dispelled with a fan

ковшом море не вычерпаешь

8. a friend in need is a friend indeed

друзья познаются в беде

9. full cup must be carried steadily

счастье нужно беречь

10. a man is never too old to learn

учиться никогда не поздно

11. you cannot judge of a tree by its bark

наружность обманчива

12. you never know what you can do till you try

не взявшись задело, не узнаешь, на что способен

13. accidents will happen in the best regulated families

в семье не без урода

14. a cat in gloves catches no mice

без труда не вытащишь и рыбки из пруда

B. Read the following conclusions. Complete them with the appropriate proverb.

1.

Comment on the following statement.

Friendship can be damaged because of money when people borrow it from

theirfriends.

What is your opinion? Do you agree with this statement?

Write 200-250 words.

According to the arguments presented above, we would like to conclude that true friendship cannot be damaged. Neither money nor other things can harm it. That is why I insist that money does not cause misunderstanding between friends….

При написании заключения необходимо обратиться к вступлению, просмотреть его, восстановить в памяти основные моменты, рассматриваемые в начале сочинения. Важно, чтобы вступление и заключение не были разъединены. Для того чтобы избежать этого, необходимо вернуться к проблеме, сформулированной во вступлении, и к собственной точке зрения, представленной во втором абзаце.

Нужно представить заключение как обобщенный вывод по проблеме во вступлении, основанной на своем мнении.

Второй критерий оценивания выполнения задания С2 «Организация текста»

Для того чтобы развернутое письменное высказывание соответствовало данному критерию, организация текста сочинения должна характеризоваться следующими свойствами:

  1. логикой изложения,
  2. соответствием плану, предложенному в задании,
  3. уместным и корректным использованием средств логической связи,
  4. адекватным делением на абзацы.

Важным аспектом организации текста является использование средств логической связи. Они позволяет представить текст в единстве компонентов и частей и реализовать логику представления идей автора. Необходимо владеть разнообразными средствами логической связи и уметь использовать их в соответствии с функциями рассуждения: противопоставление, добавление, пример, следствие, причина, вывод.

Организация текста будет характеризоваться логикой, если в письменном развернутом высказывании будут использованы фразы-конструкторы (organizing phrases).

Данные сочетания направлены на создание целостного текста и обеспечение логики изложения мыслей:

  1. Введение мнения разных людей на рассматриваемую проблему: Nowadays some people may hold the opinion that…

Others have a negative attitude…

Some people might argue that…

Some people hold the idea that…

Others believe that…

Some people maintain the idea that…

Some people warn that…

Some people consider that…

Some people claim that…

Others argue that…

Other people are of the opinion that…

Yet other people put forward the view that…

  1. Введение собственного мнения: As far as I am concerned,… According to my point of view,…

I believe… / consider… To my mind,… In my opinion,… It seems to me that…

  1. Представление аргументов: First of all, …

Besides,… In addition, … What is more,… Additionally,… Firstly,…

Secondly,… Thirdly,…

  1. Введение противоположного мнения: However, some people think that… However, some people prove that … Nevertheless, we can find the opposing opinion … At the same time, people maintain the idea … Nevertheless, some people disagree, saying…
  2. Настойчивое убеждение в собственной точке зрения: However, I cannot agree with this opinion completely because… I am unconvinced that…

It is hard to accept that…

It is unjustifiable to…

I don’t believe that…

There is little evidence to support the…

Nevertheless, I feel…

However, I think…

Personally, I believe…

  1. Представление выводов: To conclude,…

In conclusion,… To sum up,…All in all

Грамматические структуры в письменном развернутом высказывании должны соответствовать поставленной коммуникативной задаче. Их выбор соотносится с целью высказывания.

Старайся использовать разнообразные грамматические средства. Однотипность грамматических конструкций свидетельствует о невысоком уровне владения грамматикой. Важно обращать внимание на возможности трансформировать предложения при помощи грамматических конструкций, времен и залога.

Особую сложность при написании эссе представляют следующие темы: порядок слов, употребление грамматических временных форм, артикль. Обращай внимание на согласование подлежащего и сказуемого.

Письменная речь, кроме грамматической и лексической грамотности, должна характеризоваться правильным написанием слов и корректным использованием пунктуационных знаков.

Орфографические ошибки могут свидетельствовать о невнимательности или о недостаточной сформированности орфографических навыков, поэтому необходимо выполнять тренировочные упражнения, выписывать слова, в которых допускаются ошибки.

Для того чтобы избежать пунктуационных ошибок, необходимо обращать внимание на использование вводных фраз, которые в английском языке выделяются запятыми, а также необходимо знать правила использования запятой в сложных предложениях.