Елена Петрушенко
Эссе «Воспитатель-творческая профессия»
Понятие «творчество» неразрывно связано с понятиями «креативность» и «воображение».
Творчество — форма активности и самостоятельной деятельности, приводящая к созданию чего-то нового.
Креативность — способность человека отказаться от стереотипических способов мышления или обнаруживать новые способы решения проблем. Креативность рассматривается как потенциал, внутренний ресурс человека. Креативным людям присуще самообладание и уверенность в себе.
Воображение — создание новых образов и идей путем переработки существующих представлений и понятий. Альберт Эйнштейн считал, что воображение важнее знания, потому что знание ограничено. Восприятие окружающего мира, которое может отличаться от сложившегося стереотипа, обескураживает взрослого человека.
Творчество может быть трактовано как вид деятельности, способ познания окружающей действительности, индивидуальный подход к каждому ребенку, способ выражения чувств и эмоций, а также метод преодоления критических ситуаций.
Также можно рассматривать творчество как метод исследования психологического типа личности. Интересно, что я лично ставлю творческий процесс во главу угла и обуславливаю свое пристрастие к изобразительному искусству. Как отмечал Аристотель, занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Сформирование творческой личности является одной из наиболее важных задач педагогической теории и практики.
В роли воспитателя нам необходимо помогать ребенку расти и развиваться. Задача взрослых — открыть перед ним все новые возможности и помочь пройти путь от наглядно-чувственного впечатления до создания собственного уникального образа. Для этого необходимо обеспечить ребенка набором волшебных инструментов для передачи существующих или вымышленных художественных образов.
Воспитание, ВосПИТАНИЕ творчества
Воспитатель — это человек, который играет важную роль в процессе развития творческих способностей у детей. В его обязанности входит создание благоприятной атмосферы для самовыражения детей, поощрение и поддержка их творческой активности.
Воображение и креативная функция мышления
... и качеств личности. Креативность может характеризовать личность в целом, отдельные ее стороны, продукты деятельности или процесс их создания. Основные достижения людей, преобразующие мир, есть результат их креативности, реализации творческого потенциала. В воображении креативность ...
В процессе творчества, ребенок испытывает разнообразные чувства. Он сосредоточенно рисует, с радостью рассматривает созданное им изображение и с удовольствием показывает свои труды взрослым. Но, особенно запоминающийся момент возникает, когда взрослый угадывает предмет, который хотел изобразить малыш. Это приносит ему поистине великое наслаждение.
Воспитывать творчество у детей — значит развивать их воображение, способность видеть красоту в окружающем мире. Игры, задания, связанные с рисованием, скульптурой или музыкой, помогают детям выразить свои мысли и чувства. Они учатся преодолевать трудности, находить нестандартные решения задач, искать новые способы самовыражения.