Сборник идеальных эссе по обществознанию
(1)Вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера. (2)На эту тему без устали острят эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи… (3)У каждого готов свой ответ на заданный ещё Герценом вопрос. (4)Огромная, наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. (5) А большая часть населения прозябает в бедности! (б)Почему? (7)Кто виноват?
(8)Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главного. (9)Она в нашем неуважении человека. (10)Надо сделать человека высшей ценностью. (11)Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции… (12)И что? (13)Что из того обыкновенному человеку? (14)Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живёт и при уровне в 9 процентов! (15)Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16) Да нет, это вы, отделённые от реальности толстой стеной макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма — живого человека. (17)Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное «Ждите, нам некогда»— всё это симптомы самой страшной социальной болезни —пренебрежения к человеку. (18)0 человеке никто не думает, когда строится дом, и в космос запускают очередную ракету, и голосуют за какое-то якобы судьбоносное решение. (19)0 человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некой полезной функции. (20)А раз так, то и человек перестаёт заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним, он считает себя маленькой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.
Людей неинтересных в мире нет
... Популярные сочинения ... якобы он не интересен или скучен, следует просто помнить, что каждый человек уникален, и не каждому интересно веселить вас или постоянно что-то рассказывать кому-то. ` Людей неинтересных в мире нет ...
(21)Не нужно призывов! (22)Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж? (23)Надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров… (24)Надо, чтобы человек не чувствовал себя униженным и оскорблённым, и поднимется производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека, никто не станет терзаться бессмысленным вопросом «Кто виноват?».
(По В. Тимофееву*)
* Валерий Васильевич Тимофеев (род. в 1953 г.) — российский поэт, прозаик, член Союза писателей России.
Текст ЕГЭ. В.В. Тимофеев. Тема: Человек и общество, ответственность.
(1)Вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера. (2)На эту тему без устали острят эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи… (3)У каждого готов свой ответ на заданный ещё Герценом вопрос. (4) Огромная, наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. (5)А большая часть населения прозябает в бедности! (6)Почему? (7)Кто виноват? (8)Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главного. (9)Она в нашем неуважении человека. (10)Надо сделать человека высшей ценностью. (11) Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции… (12) И что? (13)Что из того обыкновенному человеку? (14)Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живёт и при уровне в 9 процентов! (15)Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16)Да нет, это вы, отделённые от реальности толстой стеной макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма — живого человека.
(17) Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное «Ждите, нам некогда» — всё это симптомы самой страшной социальной болезни — пренебрежения к человеку. (18) О человеке никто не думает, когда строит дом, и в космос запускает очередную ракету, и голосует за какое-то якобы судьбоносное решение. (19) О человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некой полезной функции. (20)А раз так, то и человек перестаёт заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним, он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.
(21)Не нужно призывов! (22)Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж? (23)Надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров… (24)Надо, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорблённым, тогда поднимется и производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека и никто не станет терзаться бессмысленным вопросом «Кто виноват?».
(По В. Тимофееву)*
* Валерий Васильевич Тимофеев (род. в 1953 г.) – российский поэт, прозаик, член Союза писателей России.
Человек — часть природы
... в жизни человека. Писали с сыном сочинение о природе, ваш вариант вдохновил нас на отличный рассказ о поездке в загородный лес. Скоро собираемся с сыном на природу, подготовился, узнал как называются ... стать единым целым с нашим общим домом. Неразлучные человек и природа преодолеют все невзгоды и общими усилиями добьются на родной планете торжества добра и справедливости. В детстве ...
- Подготовка к сочинению ЕГЭ
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Решить пробный ЕГЭ Проверить сочинение ЕГЭ Чек-лист «Сочинение ЕГЭ»
Человек и общество / Проблемы общества / Положительные черты / Отрицательные черты
0
Анализ исходного текста (ЕГЭ по русскому языку часть С) и создание сочинения. Практика , Практика. Работа над содержанием сочинения. Основная часть., Анализ исходного текста (ЕГЭ по русскому языку часть С) и создание сочинения. Теория
(1)Вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера. (2)На эту тему без устали острят эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи… (3)У каждого готов свой ответ на заданный ещё Герценом вопрос. (4)Огромная, наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. (5)А большая часть населения прозябает в бедности! (б)Почему? (7)Кто виноват?
(8)Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главного. (9)Она в нашем неуважении к человеку. (10)Надо сделать человека высшей ценностью. (II) Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции… (12) И что? (13)Что из того обыкновенному человеку? (14)Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живёт и при уровне в 9 процентов! (15)Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16)Да нет, это вы, отделённые от реальности толстой стеной макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма -живого человека. (17) Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное «Ждите, нам некогда — всё это симптомы самой страшной социальной болезни — пренебрежения к человеку. (18) О человеке никто не думает, когда строит дом, и в космос запускает очередную ракету, и голосует за какое-то якобы судьбоносное решение. (19) О человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некой полезной функции. (20)А раз так, то и человек перестаёт заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним. он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.
(21)Не нужно призывов! (22)Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж? (23)Надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров… (24)Надо, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорблённым, тогда поднимется и производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека и никто не станет терзаться бессмысленным вопросом «Кто виноват?».
Формулируем проблему Можно (и это выигрышнее) начать с риторического ...
... согласна с мнением автора текста: благородного человека отличает искренняя любовь к людям, желание помогать им, способность сочувствовать, сопереживать, ... развития духовной составляющей человека. Сочинение №2 (по тексту Ю. Цетлина о благородстве) В наши дни благородный человек – большая ... и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, ...
(по В. Тимофееву)
- В данном тексте поднимается одна проблема . В первом абзаце текста уже намечен конфликт (противопоставление, антитеза): страна богатая — люди бедные (предл. 4-6) и обозначена проблема. В сочинении мы её можем сформулировать одним из принятых способов.
В форме риторического вопроса: «»Почему в стране, богатой ресурсами и интеллектом, люди такие бедные?» — ставит в тексте проблему автор.»
В форме родительного падежа: «Автор ставит в тексте проблему неуважения к человеку». В сочинении не надо формулировать проблему двумя разными способами. Проблема должна быть сформулирована один раз одним способом.
- Комментарии к сформулированной проблеме исходного текста.
Автор комментирует проблему разными способами, он убеждает нас с помощью искусно подобранных аргументов (естественных (14 , 17), этических (17).
логических (20), эмоциональных (15,16, 22)) в том, что проблема серьёзная, актуальная, требует немедленного решения. Автор приводит не единичные, а типичные примеры, встречающиеся повсюду. Тон текста страстный, много восклицательных предложений. Для усиления эффекта автор применяет метафоры: человек — клетка организма, человек — деталька государственного механизма.
Комментарии проблемы выпускником могут выглядеть так:
Проблема неуважения к человеку в нашей стране , по мнению автора, укоренилась основательно. Поражает разрыв между стоящими у власти и простыми людьми. Политики высокомерно-снисходительно относятся к обыкновенному человеку. Они отделены от реальности толстой стеной макроэкономических соображений. Живой человек рассматривается ими как средство для выполнения «судьбоносных решений». Автор показывает, насколько унижен и оскорблён обычный человек, с помощью метафор: человек — мелкая деталька в огромной государственной машине, человек — некая полезная функция. А раз так, то и человек перестаёт заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним. он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства. Автор уверен сам и убеждает читателя в том, что проблема актуальна и требует решения.
- Отражение авторской позиции исходного текста.
Авторская позиция (идея)
- Формулирование позиции экзаменуемым.
Позиция выпускника
Я полагаю, что отношение к человеку со стороны государства может измениться только тогда, когда органы власти будут чувствовать настоящую ответственность не перед экономическими и политическими кланами, а перед теми людьми, которые их выбирают.
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме.
Могут быть подобраны следующие аргументы:
В истории всегда политика государства изменялась не сама по себе, а под давлением обстоятельств, когда страна оказывалась в кризисе и надо было что-то решать. Вспомним акции гражданского неповиновения, приведшие к уходу британцев из Индии, или события во Франции, когда студенты буквально заставили правительство отменить закон, по условиям которого
IV. по предложенному тексту
... бережном отношении человека к природе. Прокомментируйте сформулированную проблему исходного текста. Что значит «прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста»? «Комментировать» означает «объяснять, пояснять». Прокомментировать – значит выбрать из текста эпизоды, примеры, цитаты, которые помогают раскрыть проблему текста, и ...
молодого сотрудника в возрасте до 26 лет могли уволить без объяснения причин в течение двухгодичного испытательного срока.
Можно призывать к каким угодно добрым делам ,но люди сами должны дорасти до осознания собственных интересов. Недаром говорится, что народ имеет то правительство, которого заслуживает
‹ Анализ исходного текста (ЕГЭ по русскому языку часть С) и создание сочинения. Теория Оглавление Анализ исходного текста (ЕГЭ по русскому языку часть С) и создание сочинения. Практика 2 ›
О ЧЕСТИ И СОВЕСТИ (по тексту С. Кудряшова)
Что такое совесть? Почему так важно поступать по чести, не нарушая моральных принципов? Именно над этими вопросами размышляет С. Кудряшов в тексте, предложенном для анализа.
В ходе своих рассуждений автор повествует о том, что сейчас далеко не каждый руководствуется такими понятиями, как честь и совесть. “В наше время многим кажется, что духовная сфера человека несущественна, ею можно пренебречь, её можно проигнорировать”. В качестве примера писатель приводит аптечного работника, который согласен торговать поддельными лекарствами. И он делает это даже не из желания навредить людям, а потому, что получает большую выгоду для себя. Другой пример – преподаватель высшего заведения, который “за взятку устраивает вчерашнего двоечника в вуз”. И здесь мы видим корыстного и расчётливого человека . Но верен ли этот расчёт и возможен ли он в принципе?
Из текста понятно: на этот вопрос автор отвечает категоричное “нет”. Не должен человек поступаться совестью и честью, осознавая, что это те понятия, которые отличают высоконравственного человека от подлого и алчного.
Нельзя не согласиться с точкой зрения С. Кудряшова. Действительно, человек без совести – это уже ущербный человек. О его нравственности и порядочности не может быть и речи.
Как не вспомнить здесь Алексея Швабрина из романа А. С. Пушкина “Капитанская дочка”? Обладая массой способностей и умений, он не смог ими достойно распорядиться, встав на путь предательства. А сколько мелких гадостей и подлостей он совершил! А потому никакого сочувствия этот образ не вызывает, не говоря уже об уважении и симпатии. Так и хочется о Швабрине сказать словами М. Горького: “Без совести и при большом уме не проживёшь”.
Истинным образцом совестливого и мужественного человека для меня является Сотников из одноименной повести В. Быкова. Попав в плен к врагу вместе с товарищем, он стоит перед выбором: пойти на сделку с фашистами или погибнуть. И без колебаний выбирает второе. Одно мучает его: вместе с ним будут казнены невинные люди. Но всё же Сотников не идёт ни на какие компромиссы с захватчиками. С чистой совестью, прямо глядя в глаза смерти, он поднимается на эшафот.
Таким образом, в любых ситуациях человеку крайне важно оставаться человеком, не пренебрегая законами морали. Честные и совестливые люди – это самое главное достояние любого народа. Именно на них держится земля.