«Я учитель логопед»

Эссе

МБДОУ Детский сад «Тополёк»

Эссе

«Я учитель – логопед»

Учитель – логопед, не легкая работа, Учить детей, красиво говорить!, Ты отдаешься всей душою, Готов свою ты жизнь, ей посвятить!

Это не просто строчки стихотворения! Это мысли и чувства человека, любящего свою работу. Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой — физиком, третий — геологом, четвертый — хирургом, пятый- учителем. Вероятно, сложно выбрать ту, неповторимую профессию, которой потом отдашь годы жизни. Мой путь к профессии начался с детства, мне нравилось, как дикторы ведут программы, как актеры играют в театре свои роли. Я садилась перед зеркалом и проговаривала различные тексты. В результате эти увлечения вылились в мою профессию. Анализируя все это, можно лишний раз убедиться в том, насколько важны наши детские увлечения, как остро они влияют на мечты будущей профессии.

В 2006 году я поступила в Волгоградский Государственный Социально педагогический университет на специальность педагог – психолог.

По окончании университета, я пришла работать воспитателем в детский сад «Тополек».

Слушая речь детей, которые с трудом выговаривали звуки, мне захотелось помочь им в произношении слов, именно это и помогло мне определится с моей профессией учителя-логопеда.

Оказалось это не простым делом, изучая литературу по логопедии : я стала понимать методики, технику, приёмы для постановки звуков, а самое главное видеть нарушения в речи детей .

И я поступила в Московский институт психоанализа на факультет «Специальное дефектологическое образование» на специальность логопедия.

Еще раз я убедилась в правильном выборе моей профессии, насколько интересно и познавательно получать знания и опыт в логопедии.

Введение

Каждый поход в книжный магазин заканчивался приобретением книг, альбомов, пособий по логопедии. Я учусь и работаю учителем-логопедом в детском саду. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Я занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, развитием правильного речевого дыхания, развитием фонематических процессов, обогащением словарного запаса, совершенствованием связной речи детей. В своей работе использую игровые методы, разнообразный наглядный материал, схемы для составления предложений и рассказов, упражнения для развития общей и мелкой моторики.

35 стр., 17397 слов

Является актуальной. Значимость изучения проблемы обучения пересказу ...

... лет. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ...

Цель и задачи исследования

Меня, как молодого специалиста каждый день волнуют вопросы, о том, как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой? Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, интернет ресурсы. Творческий подход стимулирует развитие детей, их интересы, побуждает к самостоятельности.

Методы исследования

Для достижения поставленных целей и решения задач исследования были использованы следующие методы:

  • Анализ литературы по теме
  • Наблюдение за детьми на занятиях
  • Использование игровых методов
  • Работа с разнообразным наглядным материалом
  • Использование современных технических средств обучения
  • Интернет-ресурсы

Результаты исследования

В результате исследования были получены следующие результаты:

  • Занятия с использованием игровых методов вызывают больший интерес у детей
  • Использование яркого дидактического материала способствует запоминанию информации
  • Современные технические средства обучения увлекают детей и стимулируют их развитие

Выводы

Размышляя о своей профессии, я смотрю на себя со стороны. Думаю, что я обладаю качествами, присущими педагогу: потребность в общении, способность ставить себя на место ребёнка, выразительная четкая речь, мобильность, творческая активность.

Исследование деятельности логопеда

Логопед – это специалист, работающий со своеобразной категорией детей, имеющих речевые нарушения разного характера. От того, какой подход выберет логопед, может зависеть успех или неудача в коррекции речи. Большое значение имеет также сотрудничество логопеда с родителями и учителями, ведь коррекция речи детей – это длительный процесс, требующий четкой организации и синхронной работы всех звеньев.

Стаж логопедической деятельности

Не смотря на небольшой стаж, всего три года, автор исследования имела возможность получить опыт и разнообразить свою логопедическую практику. Помимо коррекции речи у детей, у нее появилась возможность создавать и внедрять в практику различные игры и методические пособия для эффективного преодоления сложностей.

Роль родителей в коррекционном процессе

Важность роли родителей в коррекционном процессе высоко оценивается автором исследования. Без согласия и понимания родителей в практике логопеда реализация коррекционных программ может потерпеть неудачу. Автор исследования считает, что работа логопеда должна вестись в совместной связке «логопед + родители», обеспечивающей необходимую координацию в деятельности и, отталкиваясь от единого подхода, возможность успешной коррекции у детей нарушения речи.

46 стр., 22977 слов

Формирование нравственных ценностей у детей младшего школьного ...

... искусству театра. В связи с этим целью работы является выявление и определение педагогических возможностей театрального искусства в формировании нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста. объект исследования - театральная педагогика;. задачи исследования : 1. ...

Роль воспитателей в коррекционном процессе

Воспитатели выполняют свою роль связующих звеньев в коррекционном процессе, усиливая и закрепляя результаты логопедической деятельности. Взаимодействие логопеда, родителей и воспитателей в рамках общей организации позволяет оценить все последствия коррекции и усиления речи у детей.

Выводы

В исследовании подчеркивается важность комбинированного подхода в коррекции речевых нарушений детей. Важность правильной организации деятельности всех звеньев необходимой для успешной коррекции. Отмечается, что роль родителей является доминирующей в коррекционно-развивающей деятельности, что должно предыдущдать работе логопеда. И, наконец, более существенное вовлечение воспитателей в совместную деятельность может усилить положительные результаты доступных коррекционных мероприятий.

Введение

Исследование, представленное настоящей работой, посвящено анализу профессиональной деятельности логопедов и их влиянию на развитие речи детей. Логопедическая работа имеет большое значение для формирования чистой и правильной речи у детей. В данной работе мы рассмотрим опыт работы логопеда и его влияние на улучшение речевых навыков детей.

Цель исследования:

Целью настоящего исследования является изучение профессиональной деятельности логопедов и исследование их влияния на формирование речи у детей.

Задачи исследования:

  1. Изучить особенности профессии логопеда и его роль в образовательном процессе.
  2. Оценить влияние логопедов на формирование речи у детей.
  3. Выявить факторы, влияющие на эффективность работы логопедов.
  4. Предложить рекомендации для улучшения профессиональной работы логопедов.

Теоретический обзор

Логопедическая работа

Роль логопеда в образовательном процессе заключается в решении проблем, связанных с формированием и развитием речи у детей. Логопедическая работа включает в себя различные методы и техники, направленные на улучшение артикуляционных, фонетических и лексических навыков детей. Важной составляющей работы логопеда является создание доверительной атмосферы и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Влияние логопеда на формирование речи у детей

Логопеды играют ключевую роль в становлении и развитии речи у детей. Они помогают детям освоить сложные звуки, учат правильно артикулировать и формулировать свои мысли. Профессиональные логопеды используют различные методики и игровые формы работы, чтобы сделать обучение интересным и понятным для детей. Благодаря работе логопедов, дети приобретают навыки грамотной речи и уверенность в своих коммуникативных способностях.

Методология исследования

Для достижения поставленных целей был использован качественный метод исследования. Были проведены анкетирование логопедов и родителей, а также выполнено наблюдение и анализ работы логопеда с детьми. Данные были обработаны и проанализированы для получения надежных и достоверных результатов.

6 стр., 2558 слов

Нии 2. Контрольная работа Основы научных исследований Основные ...

... научные результаты своих исследований в публикациях. К опубликованным работам, отражающим основные научные результаты диссертации, ... это и отбора материала: так, в литературных энциклопедиях, выпущенных в СССР, находилось ... по тому или иному вопросу. Основные виды справочной литературы: Словари, упорядочивающие информацию по ... и на малоподготовленных читателей, включая детей и подростков. В отличие от ...

Результаты исследования

Результаты исследования показали, что логопеды играют важную роль в формировании речи у детей. Их профессиональные навыки и техники способствуют улучшению артикуляции и развитию речевых навыков у детей. Кроме того, логопеды создают доверительную атмосферу, стимулирующую интерес к обучению и дальнейшему развитию.

Заключение

Исследование позволило выявить важность работы логопедов в формировании речи у детей. Оптимизация профессиональной деятельности логопедов, основанная на собственном опыте и научных исследованиях, может привести к улучшению результатов и эффективности работы в области развития речи детей.

Рекомендации

На основе полученных результатов исследования предлагается следующие рекомендации:

  • Повышать квалификацию логопедов, чтобы быть в курсе последних научных исследований и методик в области логопедии.
  • Уделять особое внимание индивидуальным потребностям каждого ребенка и предлагать подходящие методики работы.
  • Создавать доверительные отношения со всеми участниками образовательного процесса (родителями, педагогами), чтобы обеспечить эффективность работы.
  • Развивать игровые и интерактивные формы работы, чтобы сделать обучение более привлекательным и понятным для детей.

Внедрение данных рекомендаций позволит повысить эффективность работы логопедов и способствовать более успешному формированию речи у детей.

Горы прочитанной литературы, открытые занятия, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения всё работает на эффективность и слаженность коррекционного процесса.

В современных условиях неоспоримым помощником в работе с детьми хочу выделить ИКТ. Грамотное применение информационных технологий, помогает более доступно, в нужном современном формате преподносить информацию для ребенка. А также в работе с родителями, не редки применение скайпа, в удобное для родителей время , можно проконсультировать , показать нужное трудное упражнение. В социальных сетях сбросить нужные тексты, домашние задания. Эти приемы помогают более тесно сотрудничать с родителями и быть на одной волне с ними.

Ежедневно наши дети нуждаются в помощи, любви ¸внимании, поддержки. Все мы радуемся, неизвестно, кто больше я или ребенок. Ура, звук родился, на конец — то трудный звук победили!

Для меня самое главное, что маленький человечек поверил в свои силы, возможности. Радуются победе и родители, педагоги, ведь все мы как единое звено в педагогическом процессе, заняты одним важным делом – воспитанием, обучением, развитием детей. Ведь дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая.

И вот снова новый день! Новые встречи, новые любопытные глаза, благодарные взгляды детишек, которые кричат тебе — Доброе утро!

24 стр., 11967 слов

Работа педагога — музыканта с родителями по эстетическому воспитанию

... к ней детям. Школа же должна помогать родителям в этом, проводя обучение и музыкальные мероприятия. Только совместные усилия могут создать положительные результаты в музыкальном воспитании и развитии детей. Исследование работы педагога-музыканта с родителями в контексте ...

Терпение и творчество, Упорство и победа, Вот главное, В работе логопеда!

Терпение и творчество 1