Творческое . «Психолог — профессия или призвание». статья

Эссе

Любите детство: поощряйте его игры,

его забавы, его милый инстинкт.

Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте,

когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?

(Ж-Ж. Руссо)

, как и , берет свое начало в глубине тысячелетий. Термин «психология» (от греч. psyche душа, logos- учение, наука) означает «учение о душе». Психологическое знание исторически развивалось — одни представления сменялись другими. Детская психология наряду с общей психологией призвана исследовать и постигать самое ценное и сокровенное, чем наделен человек, — его душу, сложный, неповторимый и уникальный внутренний мир. Еще Аристотель утверждал, что учение о душе – это знание о самом совершенном, возвышенном и удивительном. И на самом деле, для науки нет более сложного предмета для изучения, чем человеческая психика. Психология как наука – это очень широкое понятие, которая востребована практически в каждой сфере деятельности человека. Наибольший процент психологов составляют психологи-практики, то есть те, кто работают непосредственно с людьми. Меньшая часть специалистов – психологи-ученые – это теоретики, чья деятельность направлена на изучение процессов и явлений, их систематизацию, выведению общих схем и определение взаимосвязей.

В нашей стране больше всего психологов работает в сфере образования.

История моего профессионального пути начинается со школьной скамьи, где я впервые попробовала себя вожатой в детском лагере. После окончания школы, по настоянию родителей, я поступила в экономический колледж, но проучившись 3 года, я поняла, что это не мое призвание. И поступила в Университет на педагогический факультет, который закончила по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии». С тех пор успешно работаю в педагогической сфере.

Профессия даёт мне возможность развиваться творчески и духовно. Повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в методических объединениях, семинарах, круглых столах, активно занимаюсь самообразованием. Опыт коллег, мастер-классы, тренинги и педагогические советы — это кирпичики фундамента моего успеха.

14 стр., 6580 слов

1.Психология как наука, ее основные задачи и методы. Место психологии ...

... с изучением психики и ее особенностей. 3. Научная и житейская психология как области психологического знания Любая наука имеет в качестве своей основы некоторый житейский, эмпирический опыт людей. ... к душевным процессам. «-» данного этапа – слишком широкое понятие души. 2) с 16в н.э. предметом психологии являлось сознание, как способность думать и чувствовать. Представители: Декарт,Вундт, В.Джеймс. ...

В своей работе я занимается поиском ответов на интереснейшие вопросы о том, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, почему он к одному стремится, а другое отвергает, почему счастлив или несчастлив, как управлять собой и быть востребованным в общении с другими. Ведь педагог-психолог – это «волшебник», который может заглянуть в будущее и сказать, кем этот мальчик станет, скорее всего, математиком или инженером, а эта девочка – будет лечить или учить людей, а та – станет художницей…

Есть профессии, в которые нужно приходить по призванию, и моя – такая!

Творческое эссе, я хочу закончить словами Оскара Уайльда : « Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми».

Ведь дети — наше будущее, и какими они вырастут, зависит от общества, окружения, от нас. Больше всего хочется, чтобы они чувствовали себя счастливыми. А кто может в этом помочь? Конечно, родители, учителя, психологи. Главное — мы должны их любить! Просто любить…