Любите детство: поощряйте его игры,
его забавы, его милый инстинкт.
Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте,
когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?
(Ж-Ж. Руссо)
Психология как наука
Как и, берет свое начало в глубине тысячелетий. Термин «психология» (от греч. psyche — душа, logos- учение, наука) означает «учение о душе». Психологическое знание исторически развивалось — одни представления сменялись другими. Детская психология наряду с общей психологией призвана исследовать и постигать самое ценное и сокровенное, чем наделен человек, — его душу, сложный, неповторимый и уникальный внутренний мир. Еще Аристотель утверждал, что учение о душе – это знание о самом совершенном, возвышенном и удивительном. И на самом деле, для науки нет более сложного предмета для изучения, чем человеческая психика. Психология как наука – это очень широкое понятие, которая востребована практически в каждой сфере деятельности человека. Наибольший процент психологов составляют психологи-практики, то есть те, кто работают непосредственно с людьми. Меньшая часть специалистов – психологи-ученые – это теоретики, чья деятельность направлена на изучение процессов и явлений, их систематизацию, выведению общих схем и определение взаимосвязей.
В нашей стране больше всего психологов работает в сфере образования.
Мой профессиональный путь
История моего профессионального пути начинается со школьной скамьи, где я впервые попробовала себя вожатой в детском лагере. После окончания школы, по настоянию родителей, я поступила в экономический колледж, но проучившись 3 года, я поняла, что это не мое призвание. И поступила в Университет на педагогический факультет, который закончила по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии». С тех пор успешно работаю в педагогической сфере.
Профессия педагога-психолога даёт возможность развиваться творчески и духовно. Повышение профессионального уровня включает участие в методических объединениях, семинарах, круглых столах, а также активное самообразование. Важным элементом развития является опыт коллег, мастер-классы, тренинги и педагогические советы, которые служат кирпичиками фундамента успеха.
«Педагогическая деятельность относится к сфере науки или ...
... систематическое изложение теории воспитания называется наукою воспитания или педагогикою; употребление же теории воспитания на самом деле составляет педагогическое искусство... » [5]. К.Д. Ушинский отмечал, что, кроме терпения, врожденной способности ...
В работе педагога-психолога осуществляется поиск ответов на интереснейшие вопросы о поведении детей, их стремлениях, счастье и способах общения. Эта профессия предполагает некую «волшебную» способность заглядывать в будущее и помогать детям раскрывать свой потенциал. Ведь педагог-психолог сталкивается с важными вопросами о том, кем станет ребенок в будущем, его предпочтениях и наклонностях.
Есть профессии, к которым нужно приходить по призванию, и педагог-психолог – одна из них! Эта профессия требует особого призвания и чувства ответственности перед детьми и их будущим.
Творческое эссе завершается словами Оскара Уайльда: «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.» Эта цитата напоминает о важности счастья детей и о том, что их будущее зависит от взрослых, окружения и общества в целом.
Дети — наше будущее, и задача взрослых — родителей, учителей, психологов — помочь им чувствовать себя счастливыми. Главное — любить их. Просто любить…