«Успешный учитель = успешные ученики»

Эссе

Эссе учителя технологии, Кургановой Л.А., Цель творчества — самоотдача.

Мы все в детстве знали легенду о Прометее, кот похитил у богов огонь, чтобы научить людей искусствам и

ремёслам. Он верил, что смертные жители земли смогут соперничать с богами. Но люди не сразу это поняли и

долго были благодарны ему лишь за то, что он научил их согревать в стужу свои жилища и обжигать глиняные

сосуды. Каждое открытие посылает судьба прометеева дара- огонь нового открытия улучшает современность.

А может ли учитель нести огонь детям? На бегу в этом разобраться нельзя.

Надо поработать с полной отдачей, надо выложиться. И для этого считать некому своим долгом, а не чужим.

Разобраться значит понять, по душе ли тебе труд учителя. И если по душе, то выплёскивай по крупинкам то,

что тебе нравится, то, что кажется твоим. Бери на вооружение то, что тебе соответствует, и не надо понимать

творчество, как изобретение велосипеда, приёмы и находки не умирают, а передаются ученикам. Но каждый

учитель, даже перенимая что-то, остаётся собой. Творчество на деле существует только там, где человек

воображает, комбинирует, изменяет, создает что-то, какой бы крупицей оно не оказалось.

Надо прислушиваться к мнениям, но должно быть внутреннее чувство истины, за которым и пойдут твои

ученики. Учитель не должен быть застывшей маской. Он может быть весёлым и грустным, счастливым и

несчастным, спокойным и взволнованным, гневным и возбуждённым. Но это всё живое лицо, живое настроение,

а не раз и на всю жизнь приобретенная маска.

И не нужно забывать, что просто быть учителем- скучно!

Необходимо жить полноценно и дышать всей грудью, впитывать все, бывать на конкурсах и в театрах, ездить с

детьми в бассеин, и играть в волейбол, придумывать и поощрять выдумки.

Учитель должен быть интересным детям, и этого не получится, если сосредоточиться только на себе. Учителю

нужна увлечённость сосредоточенная не только на преподавании, увлечённость жизнью, миром, детьми. Не

37 стр., 18280 слов

Педагогические условия развития изобразительного творчества детей ...

... поэтому мы выбрали тему "Педагогические условия развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративной композиции". В нашем исследовании мы попытаемся решить проблему одностороннего ... Неудачные образцы отсеиваются, живет только ценное, великое, идущее из глубины души. Интерьер жилых помещений постоянно изменяется, приобретая строгость линий и прямоугольных ...

зря про учителя говорят, что он и швец, и жнец, и на дуде игрец.

Именно такой должен быть учитель технологии, который сродни плотнику:

он преодолевает сопротивление материала, обтёсывает неотёсанного ученика, вбивает знания –и всё это с

любовью, желанием, так что кажется, что всё происходит добровольно.

«Смертельный грех учителя быть скучным». Когда ребёнок занимается из под палки, он доставляет учителю

массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то удовлетворение получает и ученик и учитель.

А технология подобна воде, она динамична и может принимать любую форму: может быть прекрасной и

уродливой, стабильной и изменяющейся, приносить блага и несчастья, может быть управляемой и

необузданной. вызывать чувство удовлетворения или досады. Важно, чтобы все поняли: нам жить и работать в

технологическом мире. И каждый учитель технологии должен помочь ученику стать художником своей жизни,

установить с миром отношения взаимотворчества, помочь зажечь хотя бы в своей душе не угасающий

прометеев огонь.