Подборка по базе: , Особенности памяти подростков.docx , Мельникова Екатерина митинг ко дню памяти и скорби(1)-1.doc , Эссе -Свобода и счастье в творчестве И. Канта.docx , Эссе -Свобода и счастье в творчестве И. Канта.docx , Эссе -Свобода и счастье в творчестве И. Канта.docx , Практическое занятие №1. Творчестве А.Д. Кантемира.pdf , РЕФЕРАТ НА ТЕМУ Фаустовская тема в творчестве А.С. Пушкина.docx , Задания по памяти_Путинцев.docx , методики исследования памяти.docx
ЕМА ПАМЯТИ В ТВОРЧЕСТВЕ А.Т. ТВАРДОВСКОГО
Среди поэтов ХХ века особенное место занимает А. Т. Твардовский. Его лирика привлекает не только образной точностью , мастерством слова, но и широтой тематики, непреходящей актуальностью поднимаемых вопросов.В его творчестве нашли глубокое и правдивое отражение важные события в истории нашего государства. Они были полны драматизма, даже трагизма, порой сопряженного с ломкой в психологии людей, порой с подвигами во имя Родины, а порой — с тяжелыми уроками памяти.
Тема памяти звучит в творчестве Твардовского в двух аспектах. Поэт выделяет важность памяти о погибших на войне и говорит о значении родовой, семейной памяти.
Военная тема — одна из главных тем творчества А.Т.Твардовского. Поэт прошел всю войну. Призванный в 1939 году в ряды Красной Армии , он был рядовым, затем военным корреспондентом. Его многочисленные очерки, поэма «Василий Теркин», стихотворения, написанные на фронте, получили всенародное признание. В послевоенное время тема памяти, ответственности перед павшими становится основной в творчестве поэта.
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны.
В том, что они, кто старше, кто моложе
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,
Речь не о том, но все же, все же, все же…
Самым сильным произведением Твардовского о войне признано стихотворение «Я убит подо Ржевом». Поэт жил с ощущением вины перед теми, кто погиб в годы Великой Отечественной войны , поэтому сделал все от него зависящее, чтобы не были забыты воины, чья жизнь отдана за Родину.«Я убит подо Ржевом…» является поэтическим монологом от лица убитого в сражении бойца. Три последних четверостишия звучат наказом-завещанием тем, кто остался жить:
Тема дороги в творчестве русских писателей и поэтов XIX века
... человека, так и целой нации. Тема дороги в русской литературе обширна, многогранна и глубока. Она отчётливо видна уже в ряде произведений древнерусской литературы: тогда (после встречи с Всеволодом) ... огромно различие между первым и последним образом дороги! В начале поэмы это дорога одного определённого персонажа – Павла Ивановича Чичикова. В конце – это дорога целого государства, России, и даже ...
Горевать — горделиво,
Не клонясь головой,
Ликовать — не хвастливо
В час победы самой
И беречь ее свято,
Братья, счастье свое —
В память воина-брата,
Что погиб за нее.
А.Т.Твардовский называет память о войне , о трагическом прошлом жестокой. Эта «жестокая память» как бы предупреждает нас: трагедия войны не должна повториться.
Война — жесточе нету слова.
Война — печальней нету слова.
Война — святее нету слова.
Память многолика.И Твардовский сумел точно охарактеризовать другие ее аспекты.Так,поэма «По праву памяти» подытоживает пережитое и самим поэтом, и его близкими. Главной темой в произведении становится тема покаяния. Проблема памяти перерастает в проблему ответственности. Лирический герой поэмы выступает в ней от имени всего народа, которому культ личности мешал идти по избранному пути. Поэт от имени народа вершит исторический суд и выносит приговор. Он извлекает из прошлого исторический урок во имя будущего, зовет читателя к выбору осознанной жизненной позиции: все нужно «мерять» только правдой, так как это единственная гарантия от новых ошибок.
Одна неправда нам в убыток,
И только правда ко двору!
Твардовский подчеркивает, что каждый человек должен помнить о том , какой ценой был достигнут мир и покой на родной земле, свято беречь его и гордиться своей историей. Благодаря поэзии А. Твардовского об этой войне будут помнить и через сотни лет, помнить с благодарностью и о тех, кто не вернулся с фронта домой. Поэзия, как и память людская, способна вечно жить во времени, прославляя бессмертный подвиг героев и храня в себе наше прошлое.