Развитие творчества детей в рисовании

Эссе

творчество

Проблемой развития детского изобразительного творчества занимались А . В. Бакушинский, Д. Б. Богоявленская, А. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Т. Г. Казакова, Т. С. Комарова, А. В. Рождественская.

рисовании

Творческие возможности у детей, Рисование

2. Основная часть.

развития творчества детей

развития творческого

творчества

развитие восприятия

развивать

творческой

Большую роль в развитии изобразительной деятельности ребенка начинает приобретать воображение. Но образы воображения у дошкольника еще неустойчивы, фрагментарны, что сказывается и на его рисунках. С возрастом воображение становится богаче, дети могут самостоятельно продумывать содержание своей работы, вводить новые образы.

Считаю немаловажным учитывать тот факт, что в дошкольном возрасте огромную роль играют эмоции, которые способствуют проявлению интереса к изобразительной деятельности, концентрации внимания и чувств ребенка на создаваемом образе, усиливают работу воображения.

детей свободу творческого решения

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества — разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях изобразительной деятельностью. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы — вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз создавать новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой — искали новые решения, творческие подходы . Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.

5 стр., 2051 слов

Развитие творчества у детей по технологии Вальдорфской педагогике

... технологии вальдорфской педагогики, могут быть полезными в работе воспитателя для развития творчества. Структура работы: Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, ... развития творчества ребенка старшего дошкольного возраста и реальным состоянием развития творчества ребенка в ДОУ. Актуальность исследования заключается в необходимости создания условий для развития творчества ...

Чтобы у детей не создавалось шаблона (рисовать только на альбомном листе,листы бумаги могут быть разной формы : в форме круга (тарелочка, блюдце, салфеточка, квадрата (платочек, коробочка) . Постепенно ребенок начинает понимать,что для рисунка можно выбрать любой листок : это определяется тем, что предстоит изображать.

Разнообразить нужно и цвет, и фактуру бумаги, поскольку это также влияет на выразительность рисунка и ставит детей перед необходимостью подбирать материалы для рисования , продумывать колорит будущего творения , а не ждать готового решения. Больше разнообразия следует вносить и в организацию занятий рисованием : дети могут рисовать , сидя за отдельными столами (мольбертами, за сдвинутыми вместе столами по два и более; сидеть или работать, стоя у столов, расположенных в один ряд, у мольбертов и т. д. Важно, чтобы организация занятия соответствовала его содержанию, чтобы детям было удобно работать.

Развитию детского творчества

Наряду с обучением детей навыкам в работе с разными изобразительными материалами учу умело сочетать их. Соединение разных художественных материалов позволяет сделать рисунок более ярким, интересным, развивает самостоятельность и творчество ребенка .

развития творческих способностей детей

развития творческих

3. Заключение.

Таким образом, завершая свое эссе , еще раз хочу остановиться на ключевых позициях своего размышления по поводу развития творчества детей в рисовании :

развивающей среды детей

рисование на смятой

творческого

4. Давать возможность использования нескольких вариантов видения мира и его изображения.

творческому замыслу

развивать

развивать творчество в рисовании

творчества

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/razvitie-tvorchestva-detey-v-risovanii/

:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

2. Приказ Управления образования администрации г. Чебоксары от 28.01.2014 г. №57 «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в городе Чебоксары»

3. Борисова , Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании / Е . Борисова // Дошкольное воспитание. – 2002. — № 2. – С. 2-6.

4. Казакова, Т. Г. Изобразительная деятельность дошкольников : Пособие для воспитателя детского сада / Т. Г. Казакова. – М.: Просвещение,1980. – 265 с.

5. Комарова Т. С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, №9.

13 стр., 6124 слов

Изобразительное искусство в развитии ребенка

... детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения. Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства. Рисование, ...

творчества

7. Пищикова, Н. Мир искусства дарит мысли, дарит чувства / Н. Пищикова // Дошкольное воспитание. – 2004. — № 2. – С. 67-69.

8. Савенков, А И Одаренные дети в детском саду и школе : Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А. И. Савенков. – М.: Академия, 2000. – 365 с.

9. Степанов, С. Тайна детского рисунка / С. Степанов // Няня. – 1997. — № 9. – С. 18-20.