Поиск истины важнее, чем обладание ею (А. Эйнштейн)

Эссе

Поиск истины важнее, чем обладание ею (А. Эйнштейн)

Автор данного высказывания – выдающийся учёный XX века, физик Альберт Эйнштейн. Суть утверждения заключается в том, что процесс познания более ценен, нежели его результат.

Я полностью согласен с утверждением учёного. В современных условиях мысль автора не теряет актуальность, потому что познание человеком окружающего мира и поиск истины – это непрерывный процесс, а его плоды часто непредсказуемы, но мы можем оценивать и использовать их.

Чтобы лучше понять смысл высказывания, раскроем теоретические понятия. Ключевыми для нас являются «истина» и «поиск истины», т. е. «познание». В обществознании под истиной понимают одну из важных ценностей человека как духовного существа. Истина – это соответствие знания, которое человек получил в ходе определённой деятельности, действительности или, иными словами, равенство представлений о предмете его реальному состоянию. Исследователи выделяют две разновидности:

  • абсолютная истина – полное знание о каком-либо сложном предмете,
  • относительная истина – ограниченное, но верное знание о предмете.

Познание – это процесс постижения, исследования действительности, накопления, осмысления сведений, полученных в ходе взаимодействия человека с окружающей реальностью. В науке познание делят на:

  • чувственное, которое выражается в ощущениях, восприятии, представлениях, т. е. отражении действительности с помощью органов чувств человека;
  • рациональное, которое заключается в проведении логических операций (суждения, умозаключения, понятия, теоретизирование и т. д.).

Результатом познания является знание, комплекс информации об окружающем мире. Согласно приведённому высказыванию Эйнштейна, знание менее важно, чем познание. Я считаю, что учёный имел в виду, что стремление к правде – это одно из главных свойств человеческой натуры. Социологи и психологи называют его одной из главных духовных потребностей человека. Её удовлетворение через обучение делает нас умнее, воспитывает нас и даже объединяет людей.

8 стр., 3531 слов

Что есть истина в искусстве

... истина есть свойство знания, а не самого объекта познания. Знание есть отражение и существует в виде чувственного или понятийного образца – вплоть до теории как целостной системы. Известно, что образ может быть ... истины иначе, как через крайности и заблуждения. Процесс познания – негладкий путь. По словам Д. И. Писарева, для того чтобы один человек открыл плодотворную истину, надо, чтобы сто человек ...

Достаточно вспомнить различные интернациональные программы, о которых сообщается в новостях (Большой адронный коллайдер, проект «Геном человека» и др.).

В них работают учёные из разных стран. В ходе научной деятельности они делятся опытом, знакомятся с культурой и привычками иностранцев, и тем самым помогают в сближении остального населения. На фоне этих дополнительных достижений само научное открытие может быть менее важно, особенно если окажется неточным или неполным.

Кроме того, не стоит забывать и о побочных продуктах процесса поиска истины, которые часто оказываются более важными, чем результаты непосредственных исследований. В качестве примера можно привести почти случайное изобретение рентгена в медицине. Известно, что немецкий физик Рентген занимался исследованием особенностей электрических лучевых трубок, но в результате ряда опытов понял, что можно просвечивать с помощью лучей человеческое тело. Так побочное открытие дало толчок развитию медицины и спасло жизни многим людям.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что физик А. Эйнштейн в своём высказывании был абсолютно прав. Часто сам поиск истинного знания даёт нам больше, чем нахождение правды. В процессе исследования окружающего мира мы не только узнаём о нём больше, но и имеем возможность общаться с другими людьми, знакомиться с чужими культурами и понимать друг друга. Кроме того, в ходе изучения какого-либо предмета открываются новые сведения из других областей знания, развиваются другие науки и совершаются побочные открытия, которые часто оказываются гораздо важнее, чем сам предмет изучения. Таким образом, процесс познания действительно является более значимым, нежели его итог.

Выбери ответ