Личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью (А. Энштейн)

Эссе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Пчелиновская средняя общеобразовательная школа

Бобровского муниципального района

Эссе на тему: личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью, Выполнила

ученица 8 класса МКОУ Пчелиновская СОШ

Адрес:397723 Воронежская область,

Бобровский район, с. Пчелиновка,

ул. Школьная, д. 11, кв. 1

телефон — 8 (47350) 52-5-33.

Руководитель

Александровна,

учитель истории МКОУ Пчелиновская СОШ

Адрес:397723 Воронежская область,

Бобровский район, с. Пчелиновка,

ул. Советская 19 а.

телефон- 8 (47350) 52-5-33.

Пчелиновка, 2015

…Закрыта последняя книга, уроки сделаны, сложенные стопочкой учебники видят свои интересные сны. Только часы, размеренно отсчитывают время. Часы – символ времени. Каждая секунда – это миг нашей жизни. Во времени есть какая — то загадка: меняются люди, события, мы сами. Но наступает момент, когда, глядя на уходящие мгновения, хочешь спросить себя: «Что значит быть современным человеком, и какими качествами должен обладать, чтобы быть личностью?» Задавшись вопросом, я решила провести небольшое исследование. Моей целью было выявить основные черты, которыми обладали наши предки, а в итоге, составить список качеств которыми должен обладать современный человек. Сначала нужно определить эти качества, для меня, это качества которые позволят быть достойным гражданином своего Отечества, быть полезным обществу, стать частицей поколения своего времени. На мой взгляд, нужно жить так, чтобы после тебя остался хоть какой — то маленький след, что бы о тебе могли сказать потомки, что ты была личностью. Ещё А. Эйнштейн сказал:

« Личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью». Говорят, что время – бесстрашный художник, который расписывает человеческую жизнь, делая кого-то красивым и сильным, а кого-то, наоборот, убогим и серым. И каким будет этот портрет, зависит только от самого человека, от того, как он прожил свою жизнь. Мне кажется, чтобы воспитать в себе достойные качества, молодое поколение должно много читать, знать свою историю и учиться на примерах жизни тех людей, которые достойно прожили свою жизнь и оставили после себя историческую память. Мне, например, по сердцу пришлась жизнь и деятельность Иосифа Волоцкого. Жизненный путь этого человека, на мой взгляд, достоин не только уважения, но и подражания.

3 стр., 1141 слов

«Жизнь леса и судьбы людей»

... Ухудшается качество питьевой воды. Растут свалки за нашими городами, селами, что не улучшает атмосферу. А ведь в мире все взаимосвязано. Все это влияет на здоровье человека. Значение леса в жизни человека велико. Лес ... Для меня - это Тамбовская область. А какая у нас природа! Это леса, луга… Мне кажется, без леса не было бы жизни на земле. Где человек черпает силы, когда их ...

Родился Иосиф 14 ноября 1440 году в селе Язвище-Покровское, расположенного недалеко от города Волоколамска. В семь лет его отдали на обучение к старцу Волоколамского Кресто-Воздвиженского монастыря Арсению. Учение Иосифу давалось очень легко, современники поражались его необычной памяти. Еще, будучи иноком, Иосиф проводил много времени в чтении и изучении Святого писания.

В двадцать лет Иосиф покидает родительский дом и уходит сначала к аскету-подвижнику Варсонофию, а затем к преподобному Пафнутию Боровскому. Именно Памфутий постриг его 13 февраля 1460 под именем Иосифа. Иосиф, будучи одарённым человеком, нёс своё послушание с большим усердием, и поэтому после смерти Памфутия, согласно завещанию, назначен игуменом Боровского монастыря. Став игуменом, Иосиф начинает преобразования в монастырской жизни, но встречает упорное сопротивление. Тогда он решается уйти в Волоколамск и там основать в родных лесах новую обитель.

В 1479 году заложили деревянную церковь в честь Успения Богоматери, освященную 15 августа 1479 года. Иосиф очень строго следил за преобразованием обители, каждый год к храму что-то достраивалось или велись расписные работы.

Преподобный Иосиф воспитал целую школу знаменитых иноков, которые впоследствии принесли много пользы людям. Но Иосиф занимался не только монастырскими делами, многие из мирян шли к нему получить совет. Если бедные люди в чем- то нуждались, они также шли к Иосифу, и он поддерживал их в крайней нужде. Ратовал Иосиф и за то, чтобы христиане были грамотными, помогал людям строить школы.

В трудное для Русской Церкви время Иосиф становится на борьбу с ересями и церковными несогласиями. Его величайшим подвигом стало обличение ереси жидовствующих, пытавшихся исказить основы русской духовной жизни. Во время борьбы с ересью Иосиф создал первый свод русского православного Богословия — великую книгу «Просветитель». Иосифом написано много трудов, перечислять я всех их не буду, но все его труды актуальны и в наше время, так как в них заложены основы социального служения церкви, возрождение которого мы видим сейчас.

Итак, я считаю Иосифа Волоцкого одной из выдающейся личностью нашей истории. Я восхищаюсь им как личностью и горжусь тем, что на нашей русской земле жил этот человек! И возвращаясь к цели своего исследования, поставленного мною в самом начале, я пришла к такому мнению, что как бы ни менялась человеческая жизнь, как бы далеко ни зашла цивилизация, внутренне человек меняется очень мало. Современного человека волнуют все те же вечные проблемы, что были у людей века назад. И те качества, которыми обладал Иосиф Волоцкий, а это образованность, усердие, настойчивость, требовательность к себе и окружающим, социальная активность, милосердие и преданность своему Отечеству, эти качества как нельзя лучше подходят современному человеку. И это, я думаю, замечательно. Именно неизменная человеческая основа, на мой взгляд, позволяет человеку оставаться тем, кем он есть — Человеком.

3 стр., 1147 слов

План Значение народного искусства в жизни человека Основы изобразительной ...

... тема – «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Это и есть социально-эстетическая горизонталь. Каждую четверть раскрываются определённые проблемы в этой теме. I четверть. «Древние корни народного искусства» (8 часов) II четверть. «Связь времён в народном искусстве» (9 часов) ...