Конец урока м ин |
Прием ТАСК: Давайте, ребята вернемся к началу урока, к эпиграфу нашего урока. « …каждый человек есть отдельный мир, плохой ли, хороший ли, преступный, больной ли, но мир, и процесс самопознания есть процесс постижения смысла жизни “через себя”» . Подведите данный тезис к жизни наших героев из рассказов. Что «познали» через свой жизненный опыт наши мальчики? (Выводы по тексту: в ыдержи вает жизненные испытания самый сильный, настойчивый и терпеливый. Слабые же нуждаются в помощи, и человек как никто другой должен быть милосердным и сострадательным ко всему живому на земле. ) На следующем уроке мы продолжим изучение рассказа В.Астафьева «Деревья растут для всех», поэтому дома дочитайте до конца рассказ и напишите эссе объемом 100-120 слов на темы по выбору А) «Почему рассказ носит название «Деревья растут для всех»?» В) «Что для вас значит «посадить дерево»?» |
Все: извлекают информацию и делают правильные выводы из содержания. Большинство: создают рассуждение, использую приемы привлечения внимания. Некоторые: составляют несколько тезисов по полученной информации и оформляют их в виде сложных предложений. |
||||
Работа с текстом: детальный анализ отрывка произведения. Ответить на вопросы: 1.С колько предложений в данном тексте? 2. Достаточен ли данный объем для определения темы рассказа? Определите тему повествования. Чем осложнен ы предложения ? ( Предполагаемый ответ: однородными членами предложения — значит присутствует интонация п еречислени я ; вводными и вставными конструкциями – значит присутствует мнение автора, обособленными членами — значит наблюдается сложная предикация; наличие сказуемых переда е т движение, динамику окружающего мира; имеющиеся определения х арактеризуют состояние природы). Найдите в обоих текстах использование одного и ого же слова. Как данный прием способствует достижению черт сходства с героями? (Ответ: последнее предложение Текста№1 и 11-ое предложение Текста№2) |
Оценивание : Рефлексия через прием ЗХУ |
Пункты Правил техники безопасности на уроке. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. При работе с графическими органайзерами соблюдай осторожность, не порань руку. После работы собери материал и мусор. |
||||
Использованная литература:
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/po-rasskazu-derevya-rastut-dlya-vseh/
1. Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык и литература» в школах с казахским языком обучения. РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧИТЕЛЯ — Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Астана, 2017г.
2 . Типовая учебная программа по учебному предмету « Русский язык и литература
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/po-rasskazu-derevya-rastut-dlya-vseh/
» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с нерус ским языкомобучения) по обновленному содержанию
3 . http://okulyk-edu.kz Русский язык и литература. 9 класс. — Сапалы KZ (проект)
4. http://www.smk.edu.kz
5 .
6. https://ok.ru/video/275122292024
7. Слайды с иллюстрациями по произведениям В.П.Астафьева
8. Тексты с отрывками рассказов В.П.Астафьева
Приложение 2.
Библиография, До будущей весны – 1953г, Огоньки – 1955г, Васюткино озеро.-1956г
Дядя Кузя,куры, лиса и кот. – Пермь,1957г.
Тают снега.- Пермь, 1958.
Теплый дождь.- М., 1958г, Перевал. Повесть – Свердловск,1959г, Сибиряк. – Пермь,1959г, Стародуб. Повести и рассказы.-Пермь, 1960г, Зорькина песня. Рассказы и повести.- Пермь,1960г, Кровь человееская.- Свердовск,1960., Дикий лук. Рассказы. – Пермь, 1961г, Рассказ о любви. — Пермь, 1961г, Солдат и мать.Повессти и рассказы.- М, 1961г, Звездопад. Повести.-М, 1962г, След человека.- Свердловск, 1962г, Гуси в полынье. Рассказы. – Пермь, 1963г, Весенний остров. Рассказы – Пермь, 1964г, Конь с розовой гривой. Расскказы – М. 1964г, Поросли окопы травой. – М, 1965г, Стрижонок Скрип. – М. 1965г, Где-то гремит война. Повесть- -М, 1968г, Последний поклон. Повесть – Пермь,1968г, Кража. Повесть- Ворнеж, 1970г, Ясным ли днем. Повесть.- М,1972г, Затеси. Книга коротких рассказов. – М,1972г, Повести о моем современнике.- М,1972г, Пастух и пастушка. Современная пастораль- Пермь, 1973г, Мальчик в белой рубахе. Повести. – М,1977
Царь- рыба. Роман.- М,1980г
Бабушкин праздник. – М,1982г, В тайге, у Енисея. – М, 1982г, На далекой северной вершине. Повести- Красноярск, 1984г, Где-то гремит война. Повесть. –Баку, 1985г, Белогрудка.Рассказы. — М,1985г, Капалуха – М,1985г, Печальный детектив. М, 1986г, Зрячий посох. Повесть.- М, 1988г, Улыбка волчицы. М, 1990г, Мною рожденный. Роман. – М, 1991г
Тихая птица. Роман. – М, 1991г
42.Прокляты и убиты. Роман. – Хабаровск, 1993г, Приложение 3
(с 183 Упражнение 2 электронного учебника)
Упражнение 2. Вставьте пропущенные слова и словосочетания. Расставьте предложения по хронологии биографии В.П.Астафьева.
В 1942-943 годах В.П.Астафьев учился в __ __ и был направлен на передовую, где до конца слуил в пехотных войсках. Рассказ __ __ был написан в 1964 году. Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 года в __ __ Красноярского края. В.П.Астафьев в __ __ году написал автобиографическую книгу __ __ . В 1951 году в газете «Чусовской рабочий» публикуется __ __ писателя «Гражданский человек». В 1972 году за роман __ __ и в 1991 году за повесть __ __ ему была присуждена Государственная премия. |
|
Адрес публикации: