КСП. В.Астафьев. Рассказ «Деревья растут для всех»

Эссе

Конец урока

м ин

Прием ТАСК:

Давайте, ребята вернемся к началу урока, к эпиграфу нашего урока. « …каждый человек есть отдельный мир, плохой ли, хороший ли, преступный, больной ли, но мир, и процесс самопознания есть процесс постижения смысла жизни “через себя”» . Подведите данный тезис к жизни наших героев из рассказов. Что «познали» через свой жизненный опыт наши мальчики?

(Выводы по тексту: в ыдержи вает жизненные испытания самый сильный, настойчивый и терпеливый. Слабые же нуждаются в помощи, и человек как никто другой должен быть милосердным и сострадательным ко всему живому на земле. )

На следующем уроке мы продолжим изучение рассказа В.Астафьева «Деревья растут для всех», поэтому дома дочитайте до конца рассказ и напишите эссе объемом 100-120 слов на темы по выбору

А) «Почему рассказ носит название «Деревья растут для всех»?»

В) «Что для вас значит «посадить дерево»?»

Все: извлекают информацию и делают правильные выводы из содержания.

Большинство: создают рассуждение, использую приемы привлечения внимания.

Некоторые: составляют несколько тезисов по полученной информации и оформляют их в виде сложных предложений.

Работа с текстом: детальный анализ отрывка произведения.

Ответить на вопросы:

1.С колько предложений в данном тексте?

2. Достаточен ли данный объем для определения темы рассказа? Определите тему повествования.

Чем осложнен ы предложения ? ( Предполагаемый ответ: однородными членами предложения значит присутствует интонация п еречислени я ; вводными и вставными конструкциями – значит присутствует мнение автора, обособленными членами — значит наблюдается сложная предикация; наличие сказуемых переда е т движение, динамику окружающего мира; имеющиеся определения х арактеризуют состояние природы).

Найдите в обоих текстах использование одного и ого же слова. Как данный прием способствует достижению черт сходства с героями? (Ответ: последнее предложение Текста№1 и 11-ое предложение Текста№2)

Оценивание : Рефлексия через прием ЗХУ

Пункты Правил техники безопасности на уроке.

Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

При работе с графическими органайзерами соблюдай осторожность, не порань руку.

После работы собери материал и мусор.

Использованная литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/po-rasskazu-derevya-rastut-dlya-vseh/

1. Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык и литература» в школах с казахским языком обучения. РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Астана, 2017г.

2 . Типовая учебная программа по учебному предмету « Русский язык и литература

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/po-rasskazu-derevya-rastut-dlya-vseh/

» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с нерус ским языкомобучения) по обновленному содержанию

3 . http://okulyk-edu.kz Русский язык и литература. 9 класс. — Сапалы KZ (проект)

4. http://www.smk.edu.kz

5 .

6. https://ok.ru/video/275122292024

7. Слайды с иллюстрациями по произведениям В.П.Астафьева

8. Тексты с отрывками рассказов В.П.Астафьева

Приложение 2.

Библиография, До будущей весны – 1953г, Огоньки – 1955г, Васюткино озеро.-1956г

Дядя Кузя,куры, лиса и кот. – Пермь,1957г.

Тают снега.- Пермь, 1958.

Теплый дождь.- М., 1958г, Перевал. Повесть – Свердловск,1959г, Сибиряк. – Пермь,1959г, Стародуб. Повести и рассказы.-Пермь, 1960г, Зорькина песня. Рассказы и повести.- Пермь,1960г, Кровь человееская.- Свердовск,1960., Дикий лук. Рассказы. – Пермь, 1961г, Рассказ о любви. — Пермь, 1961г, Солдат и мать.Повессти и рассказы.- М, 1961г, Звездопад. Повести.-М, 1962г, След человека.- Свердловск, 1962г, Гуси в полынье. Рассказы. – Пермь, 1963г, Весенний остров. Рассказы – Пермь, 1964г, Конь с розовой гривой. Расскказы – М. 1964г, Поросли окопы травой. – М, 1965г, Стрижонок Скрип. – М. 1965г, Где-то гремит война. Повесть- -М, 1968г, Последний поклон. Повесть – Пермь,1968г, Кража. Повесть- Ворнеж, 1970г, Ясным ли днем. Повесть.- М,1972г, Затеси. Книга коротких рассказов. – М,1972г, Повести о моем современнике.- М,1972г, Пастух и пастушка. Современная пастораль- Пермь, 1973г, Мальчик в белой рубахе. Повести. – М,1977

Царь- рыба. Роман.- М,1980г

Бабушкин праздник. – М,1982г, В тайге, у Енисея. – М, 1982г, На далекой северной вершине. Повести- Красноярск, 1984г, Где-то гремит война. Повесть. –Баку, 1985г, Белогрудка.Рассказы. — М,1985г, Капалуха – М,1985г, Печальный детектив. М, 1986г, Зрячий посох. Повесть.- М, 1988г, Улыбка волчицы. М, 1990г, Мною рожденный. Роман. – М, 1991г

Тихая птица. Роман. – М, 1991г

42.Прокляты и убиты. Роман. – Хабаровск, 1993г, Приложение 3

(с 183 Упражнение 2 электронного учебника)

Упражнение 2. Вставьте пропущенные слова и словосочетания. Расставьте предложения по хронологии биографии В.П.Астафьева.

В 1942-943 годах В.П.Астафьев учился в __ __ и был направлен на передовую, где до конца слуил в пехотных войсках.

Рассказ __ __ был написан в 1964 году.

Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 года в __ __ Красноярского края.

В.П.Астафьев в __ __ году написал автобиографическую книгу __ __ .

В 1951 году в газете «Чусовской рабочий» публикуется __ __ писателя «Гражданский человек».

В 1972 году за роман __ __ и в 1991 году за повесть __ __ ему была присуждена Государственная премия.

1

Адрес публикации: