По обществознанию (блок философия)

Эссе

«Эссе по обществознанию (блок философия)»

Эссе по обществознанию

Эссе по обществознанию

Структура эссе 1. Цитата. 2. Проблема (тема), поднятая автором, ее актуальность. 3. Смысл высказывания. 4. Собственная точка зрения. 5. Аргументация на теоретическом уровне. 6. Не менее двух примеров из <a href=социальной практики, из истории, литературы, подтверждающие верность высказанных суждений. 7. Вывод " width="640">

Структура эссе

1. Цитата.

2. Проблема (тема), поднятая автором, ее актуальность.

3. Смысл высказывания.

4. Собственная точка зрения.

5. Аргументация на теоретическом уровне.

6. Не менее двух примеров из социальной практики, из истории, литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.

7. Вывод

Выбор цитаты Определяя тему, по которой будет выполняться эссе по ЕГЭ по обществознанию, выпускник должен быть уверен, что он: Владеет основными понятиями по предмету. Четко понимает смысл используемой цитаты. Может выразить свое мнение (частично либо <a href=полностью согласиться с выбранным высказыванием, опровергнуть его).

Знает обществоведческие термины, которые необходимы для грамотного обоснования собственной позиции на уровне теории. Здесь необходимо учитывать, что выбранные понятия не должны выходить за рамки темы для эссе по обществознанию. Необходимо использовать соответствующие ей термины. Может подтвердить собственное мнение практическими примерами из социальной жизни или из литературы/истории. " width="640">

Выбор цитаты

Определяя тему, по которой будет выполняться эссе по ЕГЭ по обществознанию, выпускник должен быть уверен, что он:

  • Владеет основными понятиями по предмету.
  • Четко понимает смысл используемой цитаты.
  • Может выразить свое мнение (частично либо полностью согласиться с выбранным высказыванием, опровергнуть его).

    29 стр., 14487 слов

    Высказывание для по обществознанию. «Самое большое преступление ...

    ... выпускников. Основная мысль В этой части эссе по ЕГЭ по обществознанию следует раскрыть суть высказывания. Вместе с этим не ... эссе по обществознанию Задание выполняется по следующей схеме: Цитата. Определение проблемы, поднятой автором, ее актуальности. Смысл выбранного высказывания. ... следует забывать о том, что эссе - это небольшое по объему сочинение. Оно должно отличаться смысловым единством. В ...

  • Знает обществоведческие термины, которые необходимы для грамотного обоснования собственной позиции на уровне теории. Здесь необходимо учитывать, что выбранные понятия не должны выходить за рамки темы для эссе по обществознанию. Необходимо использовать соответствующие ей термины.
  • Может подтвердить собственное мнение практическими примерами из социальной жизни или из литературы/истории.

6 основных «флангов» на которые надо примерять свой афоризм: Проблема сущности… Проблема противоречивости… Проблема роли… Проблема отношений… Проблема взаимосвязи… Проблема единства…

6 основных «флангов» на которые надо примерять свой афоризм:

  • Проблема сущности…
  • Проблема противоречивости…
  • Проблема роли…
  • Проблема отношений…
  • Проблема взаимосвязи…
  • Проблема единства…

Кроме раскрытия проблемы, структура эссе по обществознанию предполагает указание на ее актуальность в современном мире. Для эффективной реализации этой задачи можно внедрить в свой текст фразы-клише:

  • Кроме раскрытия проблемы, структура эссе по обществознанию предполагает указание на ее актуальность в современном мире. Для эффективной реализации этой задачи можно внедрить в свой текст фразы-клише: «Данная проблема актуальна в условиях…
  • глобализации отношений в обществе;
  • противоречивого характера изобретений и научных открытий;
  • обострения проблем глобального масштаба;
  • формирования единого экономического, образовательного, информационного поля;
  • жесткой дифференциации в обществе;
  • диалога культур;
  • современного рынка;
  • необходимости сохранения традиционных культурных ценностей, собственной идентичности нации».

Фразы-клише

Определение собственной позиции В эссе по ЕГЭ по обществознанию можно согласиться с мнением автора частично или полностью. В первом случае необходимо аргументированно опровергнуть часть, с которой возникло противоречие мнения. Также пишущий может полностью отрицать высказывание, поспорить с автором. Здесь также можно <a href=использовать клише: " width="640">

Определение собственной позиции

В эссе по ЕГЭ по обществознанию можно согласиться с мнением автора частично или полностью. В первом случае необходимо аргументированно опровергнуть часть, с которой возникло противоречие мнения. Также пишущий может полностью отрицать высказывание, поспорить с автором. Здесь также можно использовать клише:

  • «Я согласен с мнением автора в том, что…»
  • «Отчасти я придерживаюсь выраженной точки зрения по поводу…, но с… согласиться не могу».
  • «По моему мнению, автор четко отразил картину современного общества (ситуацию в России, одну из проблем в современном мире)…»
  • «Позволю себе не согласиться с позицией автора в том, что…»

Аргументы Эссе по ЕГЭ по обществознанию должно содержать обоснование выраженного мнения пишущего. В этой части необходимо вспомнить ключевые термины, относящиеся к проблеме, теоретические положения. Аргументацию следует проводить по двум уровням: Теоретическому. В данном случае в качестве основы будут выступать обществоведческие знания (мнения мыслителей/ученых, определения, понятия, направления концепций, термины, взаимосвязи и проч.).</p>
<div class=5 стр., 2314 слов

Как правильно писать стандарты, клише, разбор ошибок

... эссе необходимо напечатать список использованных источников. Он оформляется отдельной страницей. Пример списка использованных источников эссе Источник: obrazovan.online Выбор темы Многие авторы сталкиваются с проблемой выбора темы для эссе. Необходимо ... молодых специалистов — «Будущая профессия». Исходя из качества сочинения о карьере, будущие работодатели оценивают уровень мышления, наличие ...

Эмпирическому. Здесь допускается два варианта: использовать события из своей жизни или примеры из литературы, социальной жизни, истории. " width="640">

Аргументы

  • Эссе по ЕГЭ по обществознанию должно содержать обоснование выраженного мнения пишущего. В этой части необходимо вспомнить ключевые термины, относящиеся к проблеме, теоретические положения. Аргументацию следует проводить по двум уровням:
  • Теоретическому. В данном случае в качестве основы будут выступать обществоведческие знания (мнения мыслителей/ученых, определения, понятия, направления концепций, термины, взаимосвязи и проч.).

  • Эмпирическому. Здесь допускается два варианта: использовать события из своей жизни или примеры из литературы, социальной жизни, истории.

Вывод Он обязательно должен завершать эссе. Вывод обобщает основные идеи, подводит итог рассуждениям, подтверждает правильность или неверность высказывания. Он не должен дословно передавать цитату, ставшую темой эссе. При формулировании можно использовать такие клише:

Вывод

обязательно

Вывод обобщает основные идеи, подводит итог рассуждениям, подтверждает правильность или неверность высказывания.

Он не должен дословно передавать цитату, ставшую темой эссе. При формулировании можно использовать такие клише:

  • «Подводя итог, хотелось бы отметить…»
  • «Таким образом, можно заключить, что…»

Оформление Не следует забывать о том, что эссе - это небольшое по объему сочинение. Оно должно отличаться смысловым единством. В этой связи должен формироваться связный текст, использоваться логические переходы. Также не следует забывать о грамотном написании терминов. Текст целесообразно разбить на абзацы, в каждом из которых отражается отдельная мысль. Необходимо соблюдать красную строку.

Оформление

Не следует забывать о том, что эссе — это небольшое по объему сочинение.

Оно должно отличаться смысловым единством.

В этой связи должен формироваться связный текст, использоваться логические переходы.

Также не следует забывать о грамотном написании терминов. Текст целесообразно разбить на абзацы, в каждом из которых отражается отдельная мысль. Необходимо соблюдать красную строку.

Требования к работе Адекватное понимание смысла высказывания и проблемы. Соответствие текста поднятому вопросу. Выделение и раскрытие ключевых аспектов, на которые указал автор высказывания. Четкая определенность собственного мнения, отношения к проблеме, к позиции, выраженной в цитате. Соответствие раскрытия аспектов заданному научному контексту. Теоретический уровень обоснования собственного мнения. Наличие осмысленных фактов личного опыта, социального поведения, общественной жизни. Логика в рассуждениях. Отсутствие терминологических, этнических, фактических и прочих ошибок. Соответствие нормам языка и требованиям жанра.

13 стр., 6342 слов

Смысл жизни человека как проблема выбора жизненного пути

... смысла жизни. Задачи: 1)Представить и изучить проблемы смысла жизни в области философии. 2)Обосновать и рассмотреть смысл жизни, аспекты проблем выбора жизненного пути. Глава 1. Определение смысла жизни Понятие смысла жизни наличествует в любой развитой мировоззренческой системе, оправдывая и истолковывая ...

Требования к работе

  • Адекватное понимание смысла высказывания и проблемы.
  • Соответствие текста поднятому вопросу.
  • Выделение и раскрытие ключевых аспектов, на которые указал автор высказывания.
  • Четкая определенность собственного мнения, отношения к проблеме, к позиции, выраженной в цитате.
  • Соответствие раскрытия аспектов заданному научному контексту.
  • Теоретический уровень обоснования собственного мнения.
  • Наличие осмысленных фактов личного опыта, социального поведения, общественной жизни.
  • Логика в рассуждениях.
  • Отсутствие терминологических, этнических, фактических и прочих ошибок.
  • Соответствие нормам языка и требованиям жанра.

Проблемы в философском аспекте: Соотношение сознания и материи. Развитие и движение как способы существования. Бесконечность познавательного процесса. Взаимоотношение природы и общества. Взаимосвязь между общественными институтами Теоретический и эмпирический уровни научного познания. Духовная и материальная стороны социальной жизни, их соотношение. Культура в качестве преобразовательной деятельности людей в целом. Сущность цивилизации

Проблемы в философском аспекте:

  • Соотношение сознания и материи.
  • Развитие и движение как способы существования.
  • Бесконечность познавательного процесса.
  • Взаимоотношение природы и общества.
  • Взаимосвязь между общественными институтами
  • Теоретический и эмпирический уровни научного познания.
  • Духовная и материальная стороны социальной жизни, их соотношение.
  • Культура в качестве преобразовательной деятельности людей в целом.
  • Сущность цивилизации

Блок философия «Общество – свод камней, который непременно рассыпался бы, если бы каждый камень не поддерживал собою остальные» Сенека «Прогресс есть возведение человека в человеческий сан» Н. Г. Чернышевский «Промышленный прогресс совсем не параллелен в истории с прогрессом искусства и истинной цивилизации» Ж. Ренан

Блок философия

«Общество – свод камней, который непременно рассыпался бы, если бы каждый камень не поддерживал собою остальные»

Сенека

«Прогресс есть возведение человека в человеческий сан»

Н. Г. Чернышевский

«Промышленный прогресс совсем не параллелен в истории с прогрессом искусства и истинной цивилизации»

Ж. Ренан

Блок философия «Революция есть варварский способ прогресса» Ж. Жорес «…Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры» Ф. М. Достоевский «Человек в мире, но человек так же сложен, как мир. Мир – в человеке, но и мир так же сложен, как и человек» П. Флоренский

4 стр., 1555 слов

Проблема человека в философии Возрождения

... эпохи Возрождения является ориентация на человека. Если в центре внимания философии античности была природно-космическая жизнь, а в средние века — религиозная жизнь — проблема «спасения», то в эпоху Возрождения на передний план выходит светская жизнь, деятельность человека в ... гуманитарных дисциплин. Истинная мудрость, по его мнению, заключается в знании метода достижения этой мудрости. ...

Блок философия

«Революция есть варварский способ прогресса»

Ж. Жорес

«…Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры»

Ф. М. Достоевский

«Человек в мире, но человек так же сложен, как мир. Мир – в человеке, но и мир так же сложен, как и человек»

П. Флоренский

Блок философия «Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живёт изолированно». И. Фихте «Работа как ничто другое в жизни связывает индивида с реальностью. В своей работе он по меньшей мере надёжно привязан к части реальности, к человеческому обществу». З. Фрейд

Блок философия

«Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живёт изолированно».

И. Фихте

«Работа как ничто другое в жизни связывает индивида с реальностью. В своей работе он по меньшей мере надёжно привязан к части реальности, к человеческому обществу».

З. Фрейд

Блок философия «Трудно понять, каким другим путём можно прийти к истине и овладеть ею, если не копать и не разыскивать её, как золото и скрытый клад» Д. Локк «Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины» Л. Н. Толстой «Всякая истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок» Т. Гексли «Лишь в людях себя познать способен человек» И. Гёте

Блок философия

«Трудно понять, каким другим путём можно прийти к истине и овладеть ею, если не копать и не разыскивать её, как золото и скрытый клад»

Д. Локк

«Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины» Л. Н. Толстой

«Всякая истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок»

Т. Гексли

«Лишь в людях себя познать способен человек»

И. Гёте

Блок философия «Образование – это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему» Дж. Пибоди «Наука – это организованное знание». Г. Спенсер «Наука – это попытка привести хаотическое многообразие нашего чувственного опыта в соответствие с некоторой единой системой мышления». А. Эйнштейн «Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде». Г. Гегель

Блок философия

«Образование – это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему»

Дж. Пибоди

«Наука – это организованное знание».

Г. Спенсер

«Наука – это попытка привести хаотическое многообразие нашего чувственного опыта в соответствие с некоторой единой системой мышления».

А. Эйнштейн

«Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде».

Г. Гегель