Закон не знает сословных преступлений не знает различий по кругу лиц

Эссе

В первом предложении предложенной нам для анализа цитаты, поднимается проблема равенства всех граждан перед законом, независимо от их социально статуса. Во втором предложении цитаты поднимается проблема закона, как высшей инстанции справедливости.

Автор считает, что закон не различает никаких привилегий того или иного гражданина. Если человек совершил проступок, то он должен за него ответить, вне зависимости от того, к какому социальному классу принадлежит человек, является он чернорабочим или заседает в правительстве: если он виновен — он будет осужден, если он невиновен — он будет оправдан.

Ведь высшая справедливость, это непредвзятость суждения — не так ли?

Я полностью согласен с позицией автора. Законы были созданы для того, чтобы регулировать отношения в обществе. А в демократическом социуме, социуме в котором живем мы с вами, все люди равны между друг-другом по количеству прав и обязанностей.. И из этого как раз и следует то, что все равны перед лицом закона.

В своем трактате «Об общественном договоре» Жан Жак Руссо говорит, что «Хотя люди могут быть неравны по силе или способностям, они становятся равными в результате соглашения», — это подтверждает первый тезис, выдвинутый мной, относительно позиции автора. В трактате «О всеобщей справедливости или об источниках права», Фрэнсис Бэкон пишет, что «в господствует или закон, или насилие». На мой взгляд, это подразумевает под собой мысль, что закон — есть высшая справедливость. Об этом же писал французский писатель, правовед и философ Ш. Монтескьё: «Законы должны для всех иметь одинаковый смысл».

Источниками законов являются, помимо прочего, правовые обычаи и юридические прецеденты. Это дает нам основания полагать, что все нормативные , созданы из-за того, что мы сами в этом нуждаемся. Это значит, что когда-то уже были ситуации, когда закон был на стороне человека, который не прав, из-за чего был написан тот или иной закон. В нашем государстве высшим законом является конституция, а высшей ценностью, провозглашенной в ней, является человек- его права и свободы (глава 1, статья 2).

Права и свободы человека охраняются законами, прописанными в конституции и кодексах РФ, это прописано в статье 45 главе 2 конституции. А в статье 19 той же главы, прописано то, о чем говорил Кони в первой части своего высказывания «Все равны перед законом».

Примером можно найти в истории Российской империи: в 1724 году, фаворит Петра Первого Меншиков, русский государственный и военный деятель, был осужден за злоупотребления служебными полномочиями. Он воровал казенные деньги, незаконного сдавал в аренду украденные земли, тем самым, зарабатывая «грязные» деньги, за что был смещен и приговорен к выплате огромных штрафов. Это показывает нам действие и торжество закона над теми, кто считает себя выше судебной власти.

31 стр., 15424 слов

Тема раскаяния в поэме по праву памяти. Человек, время, история ...

... Мотив «дали» в финале поэмы «По праву памяти» Приходим к выводу, что всё можно преодолеть при правдивом, без иллюзий взгляде на жизнь, доброй воле, памяти и любви к человеку. У А.Твардовского было ... вмещают… Не ждал, не чаял, И вдруг – ни в чём не виноват. Сын – за отца? Не отвечает! Аминь! Ему дорогу обеспечь. Закон, что также означает: Отец за ...

Иным примером, может послужить то, что в РФ на выборах президента равно значимы голоса действующего президента — главы государства, и обычного гражданина. А это значит, что не смотря на высокую занимаемую должность, на выборах лидера страны, голос управляющего Россией и голос любого рядового гражданина равнозначен.

Обновлено: 2017-03-27

Внимание!

Ctrl+Enter

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание., Полезный материал по теме, Примеры эссе по обществознанию: видеоразбор

Спасибо за внимание  1

Спасибо за внимание  2

Доброе время суток, . Продолжаем разбор тестовых заданий по обществознанию. И сегодня я приведу видео с разбором эссе от одного из постоянных пользователей нашего сайта. Сразу скажу что разбор довольно требовательный, но ничего не поделаешь. Зато Вы сразу поймете, как надо выполнять такие задания, а автор — в каком направлении работать дальше.

Если есть желающие можно подать свои эссе на разбор как по истории, так и по обществознанию. Присылать Ваши труды можно на мой адрес сайт

Не забудьте также посетить посты в тему:

Спасибо за внимание  3

чтобы ничего интересного не пропустить!

Напоследок к данному посту прилагаю два примера эссе по обществознанию, написанных по КИМам ЕГЭ 2015 по обществознаннию:

Первый пример эссе по обществознанию:

«Закон не знает , не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)

Автор цитаты — известный русский адвокат, раскрывает суть закона — как регулятора правоотношений между разными социальными классами. А.Ф. Кони убежден в том, что закон должен судить всех в равной степени, а органы, руководствующиеся законом, должны применять его невзирая на социальные и иные различия между гражданами.

Данный принцип лежит в основе современных правовых государств — таких государств, где праву подчинены все субъекты правоотношений, включая и , и обычных граждан. В таких государствах любой человек будет осужден после совершения правонарушения и преступления, даже если он принадлежит к высшим слоям общества.

Например, в США звезда кино Уэсли Снайпс — отсидел в тюрьме три года за неуплату налогов. Бритни Спирс — поп-звезда, после погромов в баре была привлечены к . В Англии полицейский спокойно может выписать штраф министру за превышение скорости. Все эти примеры доказывают существование правового государства, когда закон стоит превыше социальных различий.

Вместе с этим, можно лишь отчасти согласиться с позицией А.Ф. Кони. Так как в настоящее время существуют государства, в которых закон применяется в зависимости от того, сколько денег есть у истца. Так в отечественных СМИ иногда проскальзывает информация, что даже работники государственного аппарата и избегают наказания за совершенные правонарушения. В частности, существует такое движение как «СТОПХАМ», участники которого следят за тем, чтобы водители ставили свои машины в положенных местах на улицах города. Видеоролики пестрят сюжетами, когда даже работники полиции попадают в центр внимания участников этого движения за совершение правонарушений.

Таким образом со словами А.Ф. Кони можно согласиться лишь отчасти. В наше время существуют как правовые, так и не . И применение закона в последних зависит от социального положения человека.

Второй пример эссе по обществознанию:

Второй пример эссе по обществознанию  1

«Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов».

Автор высказывания раскрывает сущность познания, которое состоит из нескольких уровней: эмпирического и теоретического. При этом эмпирическому уровню — уровню фактов, автор отводит основную роль в познании реальности.

С позицией автора можно согласиться: ведь факты и опыт — являются источниками наших знаний и представлений о мире. Когда фактов становится много, ученые могут выявить закономерности их проявления и построить теорию, предсказывающую появление таких же фактов в дальнейшем.

Например, астроном Галлей в своё время предсказал появление кометы, которая получила его имя. Многие колдуны и астрологи смеялись над ним так как никто в то время не предполагал, что есть закономерность в движении этого небесного тела. А Галлей путем расчетов смог узнать траекторию движения кометы.

Бывает и так, что существующая теория устаревает и более не может объяснять факты природных явлений. Тогда в науке наступает кризис, ученые проводят новые исследования и создают новую теорию познания — новую парадигму. Например, в физике есть теория механики Исаака Ньютона. Она устарела к началу 20 века, и появилась теория относительности Эйнштейна, которая рассматривает движение тел не в одной, а разных координатах измерения.

Несколько вечеров назад. За полночь. А малютка моя шестнадцатилетняя еще с уроками сидит. В окружении баррикады из учебников по физике. Призывы «спать!» бесполезны, даже на повышенных тонах. Она старательно учится. При этом варианте учеба в выпускном классе — не развлекательный променад.

Ворчу, что не ложится спать вовремя, но без фанатизма.

Вдруг говорит: «Мам, помоги с эссе по «обществу».

Неожиданно, учитывая, что с уроками я ей не помогаю с четвертого класса.

Посмотрела на нее, измученную, и говорю: «Ну, давай, посмотрю, что там».

Задание заключалось в написании эссе по высказыванию А.Ф. Кони: «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, он ко всем равно строг и равно милостив».

Свое понимание она уже изложила, мне нужно привести примеры из жизни, которые подтверждают или, наоборот, опровергают применимость высказывания к нынешней ситуации.

Ручку, срочно!

И понеслись на волю слова о коррупции, о произволе, о Кущевской и неактуальности слов уважаемого Анатолия Федоровича для .

Написала, прочитала и задумалась. Не слишком ли резко, ведь для школы предназначено.

Но ребенок мой прочитал и все одобрил.

Сказала: «А что ж теперь, приукрашивать для кого-то?»

И действительно.

Сегодня в школе «мы» получили пятерку за эссе.

Вот такая не совсем педагогичная ситуация.

Эта история напомнила мне о моем выпускном классе в краснодарском лицее №51 и занятиях по ораторскому искусству.

Мы собирались раз в неделю, провозглашали «Ораторский факультатив имени Никиты Михалкова начинает свою работу» и … учились говорить. Занятия вел Владимир Петрович Васильев, журналист, писатель, педагог.

Обнаружила в интернете, что 16 марта 2010 года, в библиотеке им. Н.А. Некрасова состоялась презентация его новой книги «От двух до семи. Книга для родителей». Более поздней информации не нашла. Надеюсь, что он жив, здоров и продолжает работать с детьми.

Именно на его занятиях я узнала о великом русском юристе Анатолии Федоровиче Кони, об ораторах античности и современности, о латинских поговорках, о принципах построения выступления и прочих риторических премудростях.

Листаю тетрадку с конспектами занятий (единственную, которую я храню со школьных времен), погружаюсь в приятные воспоминания.

Вот, например, темы, на которые мы высказывались на «гайд-парке»:

  • Они думают, что они «крутые»!
  • Искусство одиночества.
  • Почему я молчу.
  • Россия. Куда мы идем?
  • Поклон матери.
  • Дружба и предательство.

И еще целый список тем, разных. О юношеских проблемах, о жизни, о мире, о войне. Максимализм, эмоции, страсть в каждой из них.

Вот скороговорки, такие, что язык сломаешь. Вот «латынь».

Эту тему можно продолжать еще долго. Скажу лишь одно: в школе мне было интересно, надеюсь, что спустя годы моя дочь тоже с теплотой будет вспоминать о школьных годах, а уроки пойдут впрок.

P.S. Всем, кто завтра пойдет на вечера встречи выпускников, желаю приятных встреч, содержательных бесед и положительных эмоций!

Вывод пишите, только если у вас осталось время и вы уверены, что все остальные задания не требуют перепроверки. Показатели спроса и предложения учитываются при планировании деятельности любого предприятия и всей страны. Важно, чтобы спрос и предложение были сбалансированы, иначе в экономике могут возникнуть кризисные явления.

Возможно, после тренировки у вас появится собственное представление о том, как нужно писать эссе.

Моу сош № 17

Он ко всем равно строг и равно милостив».

«Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение.

Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)

Я полностью разделяю точку зрения А.Ф.

Кони. Это высказывание является отражением основных свойств и функций закона.

Во-вторых, международное сообщество признает равенство всех людей перед законом. Это закреплено в Хартии по правам человека.

В неё входят:

2) Два Международных пакта (об экономических, социальных и культурных правах, и, о гражданских и политических правах)

3) Факультативный протокол, ко второму пакту.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что законы должны не только наказывать людей совершивших преступление, но и защищать права всех, без исключения граждан.

Он должен быть справедливым и милостивым., Закон должен соблюдать права человека и гражданина, защищать права всех социальных групп., Среди законов должна быть строжайшая субординация., Они должны быть просты, для понимания.

И, безусловно, законы должны строго соблюдаться всеми гражданами, не зависимо от их достатка, положения в обществе, от занимаемой ими должности.

Блог учителя обществознания Сониной Марии Николаевны

воскресенье, 2 июня 2013 г.

Так например, в прошедшем учебном году в блоге Электронные тетради мы с учениками предприняли попытку совместной работы над эссе онлайн. Как это происходило, и что получилось в итоге, можно прочитать в соответсвующих сообщениях блога (в каждом случае, рядом со ссылкой указана тема эссе, которая отрабатывалась на онлйн-занятии):

Итоги первого дня. В работе приняли участие:

Экономика.

(П.Т. Хейне)

Итоги второго дня.

В работе приняли участие:

Социология, социальная психология.

(Б.Г. Ананьев)

5) Если вы хотите получить для себя максимальную пользу от работы, к ней необходимо подготовиться заранее. Поскольку темы каждого дня уже известны, уместно почитать что-то предварительно (не случайно я добавила, там где они есть, ссылки на сообщения блога по проблемам, затронутым в темах), подумать над аргументами, их структурой и т.п.

Как писать эссе по обществознанию

Каждая из тем сочинения соотносится с одним из содержательных модулей курса, а именно: социальной философией, социологией и социальной психологией, правоведением, экономикой и политологией.

В демоверсии ЕГЭ 2015 года представлены следующие цитаты:

«Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов»

  • (В.А. Амбарцумян)

«Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации»

Написание эссе

Эссе по обществознанию представляет собой творческое мини — сочинение по конкретной проблеме, имеющей отношение к одной из базовых обществоведческих наук. Учащийся должен раскрыть смысл выбранного им одного из пяти предложенных высказываний; Учащийся должен раскрыть смысл выбранного им одного из пяти предложенных высказываний; Выразить отношение к позиции автора или проблеме, заложенной в нем; Выразить отношение к позиции автора или проблеме, заложенной в нем; Обосновать свою позицию, обратившись Обосновать свою позицию, обратившись обществоведческим терминам и понятиям, теоретическим положениям и выводам, примерам обществоведческим терминам и понятиям, теоретическим положениям и выводам, примерам 6 внимательно прочтите все темы (вы ­ сказывания)

Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение

Он ко всем равно строг и равно справедлив» А.Ф.