Марк Шагал – замечательный философ-мудрец и самый
непосредственный ребёнок: «Художнику надо иногда быть в пелёнках».
Шагал — тонкий проникновенный лирик и неподражаемый юморист , бунтарь против правил в искусстве, и в то же время в его творчестве чувствуется влияние фовизма и кубизма.
Сила художника не столько в рисунке и гибкости линий, ( у художника может быть не дорисована рука или не дочерчен глаз,хотя четкость, образность,мастерство линий чувствуется в каждой картине) ,сколько стихия Шагала в высокой эмоциональности, непосредственности образов, суть творчества Шагала- цвет, свет и пластика : именно они и передают состояние души.
Обратимся к самой известной работе Шагала — «Прогулка».
Часто говорят : «Лучше синица в руке, чем журавль в небе». Те , кто так думает, иногда всю жизнь тоскуют по недоступному, недостижимому идеалу.
Хитроумный и весёлый Марк Шагал совместил несоединимое: в левой руке он держит «парящего в небе журавля» — свою музу, свою любимую Беллу, а в правой руке, ближе к земле, трепещет синица; художник словно говорит нам , что искусством можно и на жизнь заработать, и жить , фантазируя , в ирреальных мирах грёз и творческих иллюзий.
Сколько экспрессии в цвете! На картине «Прогулка» преобладает зелёный цвет- цвет спокойствия, кротости, тишины, самовыражения:
Цвет надежды — цвет зелёный:
Он земной, весёлый, прочный,
Он сияет всем влюблённым
Молодой травою сочной.
Домики, горки и ели зелёного цвета, а над ними чистейшим ультрамарином сияет голубая ветка; а ведь голубой цвет-цвет свободолюбия, творчества и брачной любви:
Голубой как голубиный.
Он – возвышенный воочью:
Он дневной, такой глубинный,
Он супругам светит ночью.
Но самым чарующим, самым загадочным цветом на картине является фиолетовый, состоящий из холодновато- синего и жарко-красного – страстного: лазурь неба смешалась с зарёй.
Марк Шагал «Окно в сад»: описание картины как сделать?
... покоем и тишиной. Настоящая семейная идиллия. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Картина Марка Шагала "Окно в сад" - это господство синего и зеленого цвета, что сливаются воедино. Я бы назвала ... сад. Здесь буяет зелень. Чья-то фигура за окном, кто-то идет вдоль окон. Также видна тропинка, что убегает вдаль. Она еле различима по более светлому тону. Темно ...
Что же может быть таинственнее и непостижимее любви?
Именно поэтому Шагал и облёк летящую над Витебском Беллу в лиловое платье.
Но в живописи одно пятно должно подтверждаться другим: что же , как не вера в Бога, удивляет нас так же , как и любовь, -поэтому церковь на картине «Прогулка» тоже лилового цвета.
Ближе всех к земле расположена ярко-алая скатерть с яствами и вином в бокалах:
Красный — маковый и властный,
Красный — огненный и страстный…
Страсть…Незабываемо волнующее чувство, яркое, земное…
А вот теперь все «компоненты» анализа мне хотелось бы синтезировать в стихотворении – иллюстрации «Прогулка»:
Домики ярче, чем зелье.
Рубиновая скатерть скачет.
Горка с высокою елью.
Пойманная птица плачет.
Журавля Марк держит в небе,
А в другой руке — синицу.
Кто в любви безумным не был,
Тот не может и влюбиться.
В небе голубеет ветка
Светлою царевною бала,
Любимая, легче ветра,
Парит над Витебском Шагала.
Сердце занялось лиловым-
Цветом счастья и удачи!-
Ведь сначала было Слово,
Свет и краски — не иначе!
Наряду с голубым , фиолетовый цвет преобладает над другими цветами на многих картинах Шагала: «Еврейское кладбище», «Фиолетовая Земля», «Зеркало»…
Искусство Шагала знаково, символично, его приходится постоянно расшифровывать,- тем и интересно оно.