«Творческое развитие дошкольников» материал (младшая группа)

Эссе

Эссе.

«Творческое развитие дошкольников».

Работая в детском саду по программе «Детство», а она ориентирована на целостное развитие ребенка, через осознание ребенком своих личностных качеств, индивидуальных особенностей, своих потребностей, возможностей и способностей. Передо мной стоит задача: создать предметно-пространственную среду, которая должна обеспечить возможность реализации разных видов активной детской деятельности; создать условия для развития детей, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развивать творческий потенциал.

Педагоги-практики отмечают, что в наше время у детей снижена фантазия, любознательность другие творческие проявления. С введением ФГОС особую значимость приобрели вопросы развития творческого потенциала, ведь в дошкольном периоде закладываются основы, которые в дальнейшем будут определять творческую направленность человека.

Способность к творчеству является важным психологическим свойством личности, во многом определяющем готовность человека к развитию в сложных условиях жизнедеятельности. Что бы развить творческие способности детей должны создаваться определенные условия. Одно из важнейших условий – организация интересной содержательной жизни ребенка: организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира, общение с искусством, учет индивидуальных особенностей ребенка, бережное отношение к детскому творчеству, организация атмосферы творчества в детском саду и дома.

Еще одним условием развития творческих способностей дошкольников является развитие сенсорного восприятия: умения рассматривать предметы, сравнивать с сенсорными эталонами форму, цвет, величину, определять признаки предмета и явления. Для создания художественно-выразительного образа необходимо развивать у детей и эмоциональное эстетическое восприятие, т.е. развитие у ребенка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом свое отношение и чувства.

2 стр., 637 слов

Сказки с детьми старшей группы в детском саду

... Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Воспитатель: Тогда слушайте и помогайте. Предлагаю детям послушать начало авторской сказки «Как пчелки прощались с летом». На опушке огромного леса раскинулась небольшая полянка. ... На этой полянке было необыкновенно красиво. А почему? Дети: Да потому что ...

Огромное значение для развития творческих способностей дошкольников имеет развитие их внимания, памяти, воображения. Именно эти качества, по данным психологов, являются основой развития творческого мышления, творческих способностей детей.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – это все важные условия в творческом развитии детей. Именно они вызывают у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. Немаловажную роль в развитии творческих способностей у детей оказывает и педагог. Создавая ребенка-творца, педагог и сам должен быть личностью творческой, креативной.

Чем разнообразнее будут условия, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться творческие способности детей. Непременным условием организованной взрослыми творческой деятельности должна быть атмосфера творчества, т.е. состояние детей, когда разбужены их чувства, воображение, когда ребенок увлечен тем, что делает. При этом каждый ребенок чувствует себя свободно, раскрепощено, комфортно.

Ценность детского творчества заключается не в продукте, а в самом процессе. Творчество дошкольников важно не само по себе, а в той мере, в которой оно способствует деятельности ребенка.