Авторское эссэ учителя ИЗО, педагога дополнительного образования статья по изобразительному искусству (изо)

Эссе

Авторское эссе педагога дополнительного образования

Беловой Светланы Петровны

на тему: «Что значат для Вас слова «Сердце отдаю детям».

Да, — чтобы ответить на эти необычные слова, задаёшь себе вопрос, а каким должен быть педагог, человек которого любят дети. Ведь чтобы заслужить внимание и любовь детей нужно самому быть хорошим человеком. А кто такой хороший человек, его характеристики, как можно охарактеризовать человека работающего с детьми? Каковы, наконец, должны быть взаимоотношения между педагогом дополнительного образования с воспитанниками?

Человек, который занят своим любимым делом, не значит, что он может чему-то научить ребенка, не правда ли, он может творить необычно красивые вещи, но он совершенно не любит детей. Так каким же должен быть человек, который отдаст свое сердце детям? Интересная цитата М.Горького «Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни».

Занимаясь рисованием, или творя что — то, я вспоминаю своё детство, где мама учила нас и говорила: смотрите и учитесь, ведь в жизни всё пригодится. Наблюдая за работой мамы, как стежок за стежком, петелька за петелькой появлялось готовое изделие и, пытаясь сделать что-то самостоятельно, всегда задумывалась, смогу ли я так же? Я не посещала кружок дополнительного образования, так — как детство было очень тяжёлым, я старший ребенок в семье, младших еще пять человек, думаю, если бы не мама, которая не была учителем, дала нам столько внимания и любви, я бы не работала в школе, с детьми. Поэтому я и задаю себе такой вопрос, кто такой человек, которого любят дети?

В педагогике я работаю уже 24 года, преподаю изобразительное искусство и занимаюсь дополнительным образованием, где на занятиях с детьми мы занимаемся творчеством. Это занимательный и творческий процесс, который позволяет реализовать все педагогические процессы.

В наше современное время сложно заинтересовать детей чем-то творческим, прикладным, они больше приверженцы современных технологий, модернизации, хотят заниматься компьютерными играми, смартфонами, и педагогу дополнительного образования нужно хорошенько подумать, как организовать работу с детьми.

8 стр., 3975 слов

«Проектирование образовательных программ в сфере дополнительного ...

... выделяются следующие виды программ: примерная программа дополнительного образования детей модифицированная авторская программа Проект нового Закона РФ «Об образовании» выделяет дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы. Программы организации дополнительного образования детей могут быть разработаны ...

Не отставая от времени, педагогу дополнительного образования нужно идти в ногу со временем, поэтому хочу высказаться словами Д.Дьюи «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера». Чтобы сделать процесс работы интересным нужно быть самим человеком творческим, интересным, ярким и самой любить то, что творишь.

Возраст детей, с которыми я работаю 10 — 15 лет, процесс обучения направлен на совместное раскрытие творческого потенциала каждого ребенка посещающего дополнительное образование. Занимаясь, мы творим красивые поделки, изделия, при этом очень много говорим о взаимопомощи, терпении, самостоятельности, самообразовании, любви к ближнему.

Ребенок сам по себе творец, исследователь нового, а вот как его направить, в какое русло, что при этом сказать это зависит от старшего товарища, подающего пример. На занятиях мы много творим, фантазируем и много говорим, обсуждаем, главное чтобы ребенку было интересно и тогда в любую работу будет вложена душа.

Где-то слышала, что — «Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать — вот философия сотрудничества, сотворчества, которая основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни.

Когда встречаешь взрослых, возмужавших людей которых ты когда — то воспитывала, и они заняты хорошим делом, вспоминая свое детство, говорят тебе приятные слова: — что вы любимый, добрый, справедливый, хороший учитель, человек, не в этих ли словах кроется тот самый вопрос, человек которого любят дети. И согласитесь, это дорогого стоит, приятно себя воспринимать педагогом, Сердце которого отдано детям.