Изверг Макбет
I
Чтобы понять «Макбета», вспомним сначала, что происходит в «Гамлете», ключевом произведении Шекспира. Именно в «Гамлете», потому что сверхъестественные силы играют в этой трагедии не меньшую роль, чем в более поздней, также рассказывающей о пагубном честолюбии и убийстве законного короля.
И сразу же отметим одну отличительную черту сочинения о датском принце, поскольку она носит принципиальный характер. В Средние века люди верили в могущество зла, они испытывали страх перед привидениями, ибо в них мог скрываться дьявол: не следовало задавать призракам вопросы, иначе можно было угодить в сети, расставленные врагом. В «Гамлете» же наследник престола отказывается верить, что призрак его отца — злой дух, и, несмотря на опасения своего друга Горацио, смело завязывает с ним разговор. «Be thou a spirit of health or goblin damned, — кричит он признаку, — …I will speak to thee»[5].
И далее: «О, answer me!» — «Отвечай!»
Тема исследования:
Разбор темы сверхъестественного в пьесе Шекспира «Гамлет» и сравнение ее с отношением к сверхъестественному в иных произведениях эпохи.
Цель исследования:
Определение роли сверхъестественного в пьесе Шекспира «Гамлет» и сравнение ее с трактовкой данной темы в других произведениях эпохи.
Задачи исследования:
- Анализ присутствия сверхъестественных элементов, включая призрака, в пьесе «Гамлет».
- Исследование отношения главного героя к сверхъестественному и его влиянию на сюжет.
- Сравнение данной темы в «Гамлете» и в других творениях эпохи.
Основная часть
Пиеса «Гамлет» Шекспира, написанная в начале XVII века, оказывается за пределами понимания времени в отношении сверхъестественных явлений. Гамлет видит в призраке одно из проявлений реальности, которое поражает его, но не обладает чертами абсолютной тьмы, внешняя даже по отношению к Богу. Он склонен думать, что призрак это, может быть, его собственная галлюцинация, но не то абсолютное зло и ужас, которым обладает сверхъестественное в средневековье. Таким образом, уже в эпоху первых шагов Ренессанса, сверхъестественное в театре Шекспира уже не обладает настоящей силой, как реальным элементом мира и оказывает влияние лишь на мысли и поступки Гамлета.
Исследование отношения к сверхъестественному в «Гамлете» потребовала сравнения данной темы в других произведениях эпохи. В течение средневековья сверхъестественные сущности связывались с религиозными и философскими представлениями о мире и были задействованы при создании театральных произведений. Как пример, можно привести произведения Шекспира эпохи средневековья. …
Трагедии Шекспира и их переводы на русский язык
... актуальность бессмертных строк Шекспира, увидевших свет в трагедиях «Король Лир», «Гамлет», «Отелло» и некоторых других. Говоря о новизне информации, включенной в работу, необходимо отметить критический ... поэтов" при живых Б.Джонсоне, Д.Флетчере, Д.Донне и других знаменитых поэтах шекспировской эпохи Х.Холланд мог написать, только вкладывая в них некий отличный от общепринятого смысл. ...
Выводы
В произведении Шекспира «Гамлет» сверхъестественное присутствует не как реальный элемент мира, а как побудитель к действию и размышлению. Для Шекспира, Ренессанса, сверхъестественное не является инструментом воздействия, оно приходит в совершенно другой форме, скорее как проявление ошибок и проблем человека, чем как коварные маги и чудовища.
Сравнительный анализ показал, что сверхъестественное использовалось в театре эпохи средневековья как настоящий элемент мира и воздействия на зрителей, передавая им религиозные и философские представления обо вселенной. Однако именно эволюция понимания сверхъестественного открывала новые возможности театру и писателям, в частности, Шекспиру, для создания новых и сложных сюжетов, с лучшим пониманием принципов побуждения человеческого поведения.
Введение
В данной статье рассматривается тема сверхъестественного в трагедии Уильяма Шекспира «Макбет». Пьеса была написана всего через пять лет после «Гамлета» и представляет собой уникальное произведение, в котором четко обозначена природа сверхъестественных сил, встающих на пути главного героя. В данной статье мы рассмотрим роль ведьм в трагедии и их влияние на Макбета.
Роль ведьм
С первой сцены пьесы становится ясно, что ведьмы являются не просто сверхъестественными существами, но и чуждыми космическому порядку. Они подрывают Божьи законы и стремятся погубить душу Макбета. Ведьмы представляют собой демонов, выныривающих из подземного мира, где обитает нечистая сила. Они продолжают вмешиваться в ход трагедии до самого конца, и Макбет отправляется к ним для совета. Ведьмы обладают особой сущностью, которая не поддаётся постижению и причиняет ужас.
Ведьмы говорят бессвязно, издавая взвизги и кривляния, что лишь подчёркивает их характер. Эта тьма обладает собственной сущностью, самостоятельной жизнью и волевым началом. В «Макбете» не представлен христианский бог, но его противник представлен с ужасом. Шекспир показывает, что зло в человеческой среде обладает собственной сущностью, которая активна и не поддаётся объяснению.
Отношение Макбета к ведьмам
Однако отношение Макбета к ведьмам неоднозначно. Возможно, это проекция его отношений с самим собой. Речи Макбета и его характер намекают на то, что его отношение к ведьмам может быть внутренним конфликтом. Под влиянием ведьм Макбет становится жертвой своих собственных амбиций и жажды власти.
Заключение
Таким образом, ведьмы в трагедии «Макбет» играют важную роль, представляя собой сверхъестественные силы, чуждые космическому порядку и подрывающие Божьи законы. Их влияние на Макбета и его отношение к ним являются ключевыми моментами в развитии сюжета. Трагедия «Макбет» не только размышляет о происхождении зла, но и показывает его сущность и влияние на человека.
Введение
В данной статье рассматривается вопрос о правдоподобности гипотезы, связанной с замешательством Макбета в пьесе Уильяма Шекспира «Макбет». Исследование основано на анализе текста пьесы и учете верований элизабетинской эпохи.
Идейно-художественное своеобразие и специфика конфликта в трагедии ...
... трагедии. В этом произведении автор поднимает вопрос о губительном влиянии единоличной власти и в особенности - борьбы за власть, которая превращает храброго Макбета, ... это тема, которая не только занимает, но и мучает Шекспира. Он проникнут огромным уважением к интеллекту. Он отнюдь ... «макбетовского» понимания существа человека раскрывается в реплике леди Макбет: Да, Гламис ты, и Кавдор ты, и станешь ...
Анализ текста пьесы
В пьесе «Макбет» присутствуют сцены, в которых Макбет и Банко встречаются с колдуньями. Однако, автор указывает на то, что колдуньи уже находились на сцене до появления главных героев. Таким образом, зритель не может сомневаться в искреннем замешательстве Макбета при встрече с колдуньями, так как он уже видел их присутствие на сцене.
Кроме того, автор отмечает, что Банко видит колдуньи первым, что свидетельствует о том, что они не могут быть плодом воображения Макбета. Это подтверждает их реальное существование в мире пьесы.
Верования элизабетинской эпохи
Автор обращает внимание на то, что Макбет всегда испытывал страх перед сверхъестественными явлениями. На поле брани он проявляет отвагу, но в повседневной жизни он становится холодным и испытывает страх при встрече с необычными событиями. Это свидетельствует о том, что Макбет живет в постоянном суеверном ужасе, что явно прослеживается в пьесе.
Автор также отмечает, что верования элизабетинской эпохи связывали плотское соединение с актом веры, а отказ от размножения считался грехом. Те, у кого нет потомства, могли ощущать чувство вины и впасть в мысли о проклятии Божьего творения или преследовании дьяволом. Такие мысли могли оказывать влияние на восприятие Макбетом сверхъестественных явлений.
Заключение
Исходя из анализа текста пьесы и учета верований элизабетинской эпохи, можно сделать вывод, что гипотеза о замешательстве Макбета при видении колдуний является правдоподобной. Присутствие колдуньи на сцене до появления главных героев, страх Макбета перед сверхъестественными явлениями и верования эпохи подтверждают искреннее замешательство Макбета при встрече с колдуньями.
Исследование материнского инстинкта главных героев трагедии «Макбет» У. Шекспира
В трагедии «Макбет» У. Шекспира основные герои — Макбет и леди Макбет — не имеют детей, что оказывает влияние на их жизнь и поступки. В данной работе исследуется материнский инстинкт главных героев и его отражение в сюжете произведения.
Отсутствие детей и его влияние на жизнь главных героев
В произведении отмечается, что Макбета и леди Макбет хватает горечи и тоски из-за отсутствия потомства. Макбет часто думает о своей ущербности и находится в замешательстве, когда ведьмы обещают, что его друг Банко станет королем, а не он. Леди Макбет выражает свое пренебрежение к младенцам, говоря, что ей лучше размозжить голову улыбающегося ребенка, чем отказаться от своей задумки. Эти высказывания свидетельствуют о том, что отсутствие детей оказало серьезное влияние на ментальную структуру героев и, возможно, было дополнительным фактором в развитии их неэтичных поступков.
Леди Макбет и ее желание материнства
В разговоре леди Макбет с мужем можно увидеть ее желание материнства, но из-за неудавшегося материнства она выражает грузное пренебрежение к детям. Данный пример может служить иллюстрацией того, как неисполнение естественных потребностей человека может приводить к неадекватным реакциям и эмоциональному стрессу.
Аргументы к сочинению влияние войны на человека
... влияния войны на человека получает развитие в романе-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир". Изменение отношения к убийству человеком человека князя Андрея Болконского прослеживается на ... и приведем лучшие аргументы для защиты вашей точки зрения из художественной литературы. План сочинения Для начала ... русские женщины тоже могут быть настоящими героями, сражаться на равнее с мужчинами и отстаивать свои ...
Преступление Макбета и леди Макбет квалифицируется, как субститут ребенка
Преступление, которое совершили Макбет и леди Макбет, можно квалифицировать, как субститут ребенка, которого они не смогли взрастить. Их поступок стал попыткой рождения нечто «вдвоем», однако результатом было утонченное нарушение естественных способностей и вызов природе, что привело их души к погибели.
Выводы
Материнский инстинкт — это один из стержней, вокруг которого сложился сюжет трагедии «Макбет». Отсутствие детей у главных героев поставило их в затруднительное положение, приведя к метким пренебрежениям и рискам из-за неудовлетворенных потребностей. Их преступление можно рассматривать, как субститут ребенка, которого они не смогли взрастить. Таким образом, в данной работе было показано, что отсутствие детей может оказывать серьезное влияние на жизнь людей и приводить к различным неэтичным поступкам.
Внутренний мир Макбета: проникновение в тайны его души
Указания Шекспира на то, что прячется за внешним действием «Макбета», представляют большую важность для понимания произведения. Возникает вопрос, действительно ли злые духи существовали в представлениях поэта, заставляя их являться перед Макбетом и общаться с ним. Ответить на этот вопрос не так-то просто.
Старухи, выступающие в роли ведьм, играют важную роль в произведении. Они устраивают неудачные роды, подталкивают людей к безрассудному блуду, символизируют смерть в своем поруганном котле. Все эти действия делают их фигурами, которым постоянные размышления Макбета о невозможности иметь потомство придают зримые черты, особенно в моменты его жестокого беспокойства.
Важно отметить, что ведьмы не возвещают ничего, чего уже не рисовал бы в своем воображении сам Макбет. Они говорят ему, что он будет королем, но откуда Макбет должен был понять, что для его воцарения необходимо убийство Дункана? Ведь Дункан мог бы умереть естественной смертью, и Макбет стал бы королем законным путем.
Однако сразу после услышанных пророчеств Макбет погружается в мысли об убийстве и начинает составлять план. Он видимо взволнован, что бросается в глаза его другу Банко, хотя у последнего нет никаких оснований подозревать что-то неладное. Банко спрашивает Макбета, отчего он вздрогнул, и, обращаясь к ведьмам, подчеркивает, что не просит их милости и не боится их гнева. Он чувствует себя защищенным от злых чар, ведь он знает, что в его собственной душе нет ничего дурного. Ему не страшны ловушки, которые, возможно, таятся в их словах.
Шекспир в своей пьесе «Макбет» исследует взаимодействие человека с его воображением и собственными желаниями. Ведьмы, которые предсказывают будущее и встречаются с Макбетом, символизируют воображение, которое борется с реальностью, установленной Богом. Шекспир осознает, что нечистые духи могут влиять на человека, но не могут принимать решения за него. Он интересуется стратегиями желания, которое управляет воображением, и пытается понять, какое влияние оно оказывает на людей. Если он использует фантасмагорию, то только для того, чтобы раскрыть сущность наших фантазий. Колдуньи, которые варят что-то в котле, не доказывают существования сатаны. Это Макбет, прислушиваясь к их словам, помогает сделать свои желания реальностью и пророческими. Банко не так взволнован этим.
Честертон Гилберт Кийт: Четыре о Шекспире
... смысла. За примерами далеко ходить не приходится. Так, Шекспир будто бы задается вопросом, нужно ли вообще человеку имя: “Что в имени?”[8] С тем же успехом можно сказать, ... царств вам не дарил, не звал детьми”[11]. На мой взгляд, лучший английский вымысел, имя которому нонсенс, нигде не поднимался до таких высот ужасного и ...
Я считаю, что Шекспир интересуется этими фигурами, которые вышли из детских сказок или пугающих рассказов, как неким обрывом, с которого можно взглянуть на темные глубины жизни, которая не является сверхъестественной. «Макбет» — это не внезапный всплеск архаической ментальности, а скорее еще более решительное проникновение в неисследованные области психики. Датский принц Гамлет является всего лишь меланхоликом, который не может найти свое место в мире, но не питает злых намерений и не решается убить Клавдия. В отличие от него, Макбет — это агрессия против самой сути бытия. Он бросает вызов всем привязанностям и обетам верности, которые могли бы облагородить его душу, если бы не чувство исключенности из цепи бытия.
Макбет — изверг, но у этого есть объяснение. В его лице Шекспир исследует не великие умы, которые, примеряясь к роли Люцифера, ставят себя выше Бога, а простых смертных, убежденных в том, что Бог их оставил. Стоит задуматься над тем, не принадлежит ли к числу таких людей и Яго; или же этот персонаж, воплотивший упоение чужими страданиями, доказывает, что зло может жить в человеке и не испытавшем разочарования в любви. Так или иначе, в «Отелло» Шекспир ставит именно этот вопрос, опасаясь — во всяком случае, какое-то время, — что на него, возможно, следует дать положительный ответ.