Ребенок с ОВЗ: мой опыт общения

Эссе

Александра Орлова

Эссе «Ребенок с ОВЗ: мой опыт общения»

Эссе на тему

«Чтобы озарять светом других –

нужно носить солнце в себе»

Дети — самое ценное, что может быть в нашей жизни. Они такие разные, но объединяет их одно — потребность в родительской ласке, любви, развитии и самосовершенствовании.

«особыми»

Через три года я впервые начала самостоятельно работать с детьми с ОВЗ. Я и представить себе не могла, как эти дети чисты и безобидны, непосредственны и беззащитны, и очень нуждаются в нашей помощи и поддержке. Они все такие разные. Одни не сразу понимают обращенную к ним речь, другие не могут самостоятельно одеться и раздеться, внимание их рассеянное, мыслительные процессы не сформированы. Честно говоря, я и представления не имела, что смогу найти с ними общий язык.

Конечно, в начале педагогического пути было одновременно интересно и страшно. Строки этого стихотворения как нельзя точно опишут те чувства, которые я испытала, начав работать с детьми с ОВЗ :

ребенка интересен и пуглив

ребенка безобразен и красив

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка . Иногда он нас страшит.

Постепенно мы узнавали друг друга, привыкали. А спустя две недели дети уже ждали меня, бежали обниматься, доверяли свои маленькие тайны. Мы вместе играли, читали, рисовали, лепили, смеялись. Дети живо реагировали на все новое. Нашим детям чтобы учиться и развиваться, необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. У них имеются специфические проблемы, ограничивающие их способность к развитию, и, как правило, они не могут решить эти проблемы без помощи взрослых. Все время я стараюсь по-матерински окружить детей лаской, добротой, заботой, найти к каждому ребенку «ключик» , стать им настоящим другом.

5 стр., 2380 слов

Одаренные дети — проблема социализации

... или искусства, исследование такой проблемы, как отношение окружающих к одаренным, адаптация этих детей в обществе и выявление факторов в наибольшей степени влияющих на одаренность. Все одаренные дети-представители мыслительного и ... то есть в общественном бытии, и поэтому возможны, объективны, и вместе с тем они внутри, в нем как личности. Задатки - особые анатомо-физиологические предпосылки ...

Важным направлением в своей работе считаю помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными потребностями. Ведь так важно поддержать родителей в определенный момент жизни, объяснить им то, что не понятно, вселить надежду, показать перспективу в дальнейшей жизни. Главное уметь взглянуть на ситуацию с нужной стороны!

А у некоторых родителей наших детей, даже мне, педагогу, есть чему научиться и что перенять. Это чувство веры, оптимизма, стойкость, терпение в преодолении трудностей. Общаясь с особыми ребятишками и их родителями, я изменила свой взгляд на многое в собственной жизни.

«эпидемии»

В завершение своего эссе мне хотелось бы обратиться к стихотворению не известного мне автора, которое и подведет итог вышесказанному.

Благословляю всех детей на свете!

Они для нас, как яркие цветы!

«особенные»

«Целители души»

Они в наш мир не зря приходят.

Всевышний посылает ангелов-детей

«Особенных»

А, в самом деле, чтобы лечить людей.

Лечить нас от всего, что их и нас самих калечит.

От злобы черной, от бездушья темноты

Он выбирает только сильных плечи

Им можешь оказаться ты!