Александра Орлова
Эссе «Ребенок с ОВЗ: мой опыт общения»
Эссе на тему
«Чтобы озарять светом других –
нужно носить солнце в себе»
Дети — самое ценное, что может быть в нашей жизни. Они такие разные, но объединяет их одно — потребность в родительской ласке, любви, развитии и самосовершенствовании.
«особыми»
Через три года я впервые начала самостоятельно работать с детьми с ОВЗ. Я и представить себе не могла, как эти дети чисты и безобидны, непосредственны и беззащитны, и очень нуждаются в нашей помощи и поддержке. Они все такие разные. Одни не сразу понимают обращенную к ним речь, другие не могут самостоятельно одеться и раздеться, внимание их рассеянное, мыслительные процессы не сформированы. Честно говоря, я и представления не имела, что смогу найти с ними общий язык.
Конечно, в начале педагогического пути было одновременно интересно и страшно. Строки этого стихотворения как нельзя точно опишут те чувства, которые я испытала, начав работать с детьми с ОВЗ :
ребенка интересен и пуглив
ребенка безобразен и красив
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка . Иногда он нас страшит.
Постепенно мы узнавали друг друга, привыкали. А спустя две недели дети уже ждали меня, бежали обниматься, доверяли свои маленькие тайны. Мы вместе играли, читали, рисовали, лепили, смеялись. Дети живо реагировали на все новое. Нашим детям чтобы учиться и развиваться, необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. У них имеются специфические проблемы, ограничивающие их способность к развитию, и, как правило, они не могут решить эти проблемы без помощи взрослых. Все время я стараюсь по-матерински окружить детей лаской, добротой, заботой, найти к каждому ребенку «ключик» , стать им настоящим другом.
Одаренные дети — проблема социализации
... или искусства, исследование такой проблемы, как отношение окружающих к одаренным, адаптация этих детей в обществе и выявление факторов в наибольшей степени влияющих на одаренность. Все одаренные дети-представители мыслительного и ... то есть в общественном бытии, и поэтому возможны, объективны, и вместе с тем они внутри, в нем как личности. Задатки - особые анатомо-физиологические предпосылки ...
Важным направлением в своей работе считаю помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными потребностями. Ведь так важно поддержать родителей в определенный момент жизни, объяснить им то, что не понятно, вселить надежду, показать перспективу в дальнейшей жизни. Главное уметь взглянуть на ситуацию с нужной стороны!
А у некоторых родителей наших детей, даже мне, педагогу, есть чему научиться и что перенять. Это чувство веры, оптимизма, стойкость, терпение в преодолении трудностей. Общаясь с особыми ребятишками и их родителями, я изменила свой взгляд на многое в собственной жизни.
«эпидемии»
В завершение своего эссе мне хотелось бы обратиться к стихотворению не известного мне автора, которое и подведет итог вышесказанному.
Благословляю всех детей на свете!
Они для нас, как яркие цветы!
«особенные»
«Целители души»
Они в наш мир не зря приходят.
Всевышний посылает ангелов-детей
«Особенных»
А, в самом деле, чтобы лечить людей.
Лечить нас от всего, что их и нас самих калечит.
От злобы черной, от бездушья темноты
Он выбирает только сильных плечи
Им можешь оказаться ты!