» Только тот, кто,обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем». статья

Эссе

Сабирзянова Рамзия Галинуровна, учитель начальных классов, МБОУ «Васильевская СОШ№2»

Эссе

Только тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.

Жизнь за последние десятилетия очень сильно изменилась. Стала интересней и разнообразнее. Благодаря новым технологиям, мы можем общаться за сотни километров друг от друга, можем найти любую необходимую нам информацию за считанные секунды.

Одновременно со всеми этими удобствами и прекрасностью появилась тенденция «хлеба и зрелищ», которая может привести к деградации людей и общества в целом. Она сильно влияет на нынешнее сознание. Многим детям уже не интересны уроки в школах. Они считают, что всё знают и во всём могут ориентироваться, «на скорую руку» прогуливаясь по просторам интернета. Но они не могут понять, что те знания, которые они там получают, очень поверхностны и многие мысли субъективны, а некоторые и вовсе могут нанести вред, исказить действительность.

С новым веком пришли и новые люди, которые разучились думать, пользуясь готовым материалом, а вместе с этим начинают терять свое собственное мнение. Наше будущее, будущее нашего общества напрямую зависит от тех, кто пока еще сидит за школьной партой. Я думаю, что совершенно не ошибусь, если скажу, что единственный человек, который сможет направить «несмышленышей» в нужное русло, это педагог. Ведь именно он открывает двери в неизведанную страну – страну знаний. Сколько всяких дорог и тропинок в этой стране, сколько таинственных перекрестков, которые скрывают в себе тайны, и на которых необходимо делать увлекательный выбор. И только настоящий учитель, передав свои знания, словно по волшебству открывает все закрытые до этого двери. Он должен суметь так разложить у детей знания, используя их социальный опыт, чтобы в дальнейшем вывести их на правильный путь, помогая стать личностью во всех смыслах этого слова. Но при этом знания нужно давать не в готовом виде, а мотивировать детей самих правильно находить нужную им информацию. Учитель здесь не просто рассказчик или строгий надзиратель, он куратор, ведущий своих подопечных по дорогам знаний. Ведь как сказал А.Дистервег: « Плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить».

18 стр., 8856 слов

Личность учителя глазами младшего школьника (на примере сочинения ...

... отражения личности учителя в сочинениях учащихся. Таким образом, возникает противоречие между значимостью личностных качеств учителя в воспитательном процессе и отсутствием инструментария в использовании и оценке отношения младшего школьника к личности учителя. Проблема ...

И пусть то, что исследуется давно, уже всем известно и доказано, но если ученик смог сам найти ответ на поставленную им задачу, то это уже дорогого стоит.

Каждый человек имеет своё мнение. Те, кто его не имеет, следуют за большинством. Но большинство не всегда правы. Учитель это такой человек, который должен выслушивать мнение каждого, пытаться принять его, опровергнуть, если оно абсолютно неправильно или противоречит нравственным устоям. Учитель не навязывает своего мнения, он обобщает услышанное им, приходя к общему заключению.

Учителю «нового времени» не нужно останавливаться на когда-то приобретенных им знаниях. Человек, который приходит учить детей, должен постоянно расти, идти в ногу со временем. Он не может довольствоваться тем, что было написано в книгах по педагогике многие годы назад. Он должен находить новые приемы и методы в обучении, учиться у своих коллег и экспериментировать на своих уроках. Современный человек, и тем более учитель, должен быть эрудированным и компетентным во всех вопросах. Учитель это многогранный и разносторонний человек, который интересен детям не только как педагог, но и хороший собеседник, знающий ответ на все вопросы.

В школьной жизни традиции тесно переплетаются с современностью, а нелегкие учительские будни с неожиданными радостными находками. Давая возможность открывать новые знания, мы, педагоги, одновременно открываем в ученике те способности, которые заложены в нем. Зачастую бывает, что дети и не догадываются о них. И если это получается, жизнь учителя прожита не зря, ведь только тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.