Научиться можно только тому, что любишь.(И.Гёте)

Эссе

Эссе на тему «Я – директор школы»

Проблема образования, пожалуй, является одной из самых актуальных на данный момент. Я учусь на четвертом курсе педагогического колледжа, и эта тема касается меня прямым образом. Какие условия будут в школе, которая предоставит мне трудоустройство? Смогу ли я проявить свой творческий потенциал и главное – работать с удовольствием? В какую школу я отдам своих детей? Выходя на практику каждую пятницу, я вижу, как на самом деле работают учителя и с какими проблемами им приходится сталкиваться. В связи с этими проблемами, сравнивая и анализируя, у меня давно выработался ряд обоснованных требований к школе, которые, если я стану директором, обязательно воплощу в жизнь.

Самый острый вопрос не только в школе, но и в сегодняшней России – мигранты из соседних стран. Поэтому главной направленностью моей школы будет дружба народов. Я видела немалое количество классов, в которых учатся приезжие ребята. Это несчастные дети, неуспевающие за общей программой и темпом класса. Уже на втором году обучения их активность падает, они не понимают элементарных формулировок заданий, то есть дети систематически ходят в школу, но при этом не получают никаких знаний. К тому же, остальные дети начинают, как правило, смеяться над нерусскими ребятами, тем самым, понижая их самооценку и повышая агрессию к окружающим.

Я считаю, что в начальной школе должны организовываться отдельные классы для нерусских детей, в которых они будут обучаться первые 2 года обучения. Помимо общеобразовательных предметов дети должны обучаться по специализированным учебникам и пособиям, которые развивают и обогащают русскую речь. (В классах обязаны работать только квалифицированные преподаватели, проходящие такие предметы, как обучение грамоте нерусских детей).

После двух лет ребята объединяются с обычными классами и обучаются по обычной программе. Я больше чем уверена, что если сравнить третьеклассника, который 2 года специализированно обучался грамоте и русскому языку, и третьеклассника, не проходящего эту программу – разница в усвоении материала и общем уровне обучаемости будет колоссальная!

Зачастую директор и учителя забывают о том, что главными в школе являются дети. Именно на них сконцентрирован весь учебный процесс. Поэтому в моей школе (начиная с 5-ых классов) каждые полгода будет проводиться всеобщий круглый стол, на котором по 2 представителя от каждого класса смогут предъявить претензию или задать интересующий вопрос не только учителям, но и завучу с директором (вопросы и претензии заранее рассматриваются).

25 стр., 12109 слов

Особенности работы педагога бального танца в хореографической ...

... но и внутреннего облика человека. Данная дипломная работа раскрывает особенности работы педагога бальных танцев с детьми в хореографической школе искусств «Карамель». Цель дипломной работы: создание авторской программы по бальному танцу для детей 7-9 лет первого года обучения, ...

Ведь только прислушиваясь к мнению детей, учебное заведение сможет держать марку и авторитет не только среди коллег, но и среди ребят и их родителей.

Следующая тема, которую мне хотелось бы рассмотреть – критерии оценок по изобразительному искусству, музыке, труду и физкультуре. Я искренне не понимаю, почему по этим предметам существуют оценки. Ребенок не виноват в том, что у него плохая физическая подготовка/гибкость/ловкость и в том, что его навыки к рисованию не развиты. Но тем не менее, многие дети получают по ИЗО, музыке и физкультуре «тройки», а этот фактор сильнейшим образом действует на самооценку ребенка. Во-первых, в моей школе по этим предметам будут ставиться только зачеты, при блистательных результатах можно поощрять детей зачетом с особым мнением, либо отправлять работы по труду и ИЗО на школьные выставки.

Помимо всего прочего дети смогут выбрать, какими физическими нагрузками им хочется заниматься – физкультура, бассейн или танцы.

Дети часто скучают на уроках и не акцентируют внимание ни на учителе, ни на теме занятия. Самое простое, что можно предпринять – проведение физкультминуток (к сожалению, лишь небольшой процент учителей действительно их проводит).

Также я приветствую практические занятия – например, биология в лесу, организованный поход на спектакль по произведению школьной программы/в исторический музей, интегрированные уроки. Различные самостоятельные проекты учеников по предметам на «Дне науки», выезды на городские конференции и интересные лекции. Все это позволит поднять мотивацию самого ленивого ученика, потому что в школе, прежде всего, должно быть интересно .

Углубленное изучение английского языка со 2 класса – обязательно. С пятого класса дети будут изучать еще один дополнительный язык (испанский, немецкий, французский, китайский).

В средней школе 2 часа в неделю дети будут заниматься с носителями языка – это ценнейший опыт для каждого человека.

Для того, чтобы дети понимали, насколько в жизни важен иностранный язык, каждый год от школы будут осуществляться поездки в разные уголки мира. При выборе дополнительного языка каждый ребенок получает право самостоятельной поездки по обмену на 12 дней в страну изучаемого языка.

Что касается таких предметов как химия и физика (с седьмого класса), то они изучаются всего один год, то есть начальный уровень. Далее каждый ребенок выбирает себе либо гуманитарный, либо технический профиль. (соответственно, в техническом профиле химия, физика и проч. изучаются далее по курсу, но уже более углубленно, изучаются такие предметы, как теория вероятности и статистика)

16 стр., 7578 слов

На английском языке школа моей мечты с переводом

... учеников. Эти события помогут создать хорошую атмосферу в классе. Сочинения о Школе на английском языке с переводом на русский язык Представлена подборка сочинений о Школе на английском языке с переводом на русский язык. ... учителей, потому что они строгие, ставят плохие отметки и задают много домашнего задания. У меня тоже есть школа моей мечты. ... будущем. Во многих странах дети, в зависимости от своих ...

Кроме поездок за границу будут осуществляться такие школьные мероприятия, как туристические походы, дни самоуправления, школьные конкурсы талантов.

Хотелось бы, чтобы большинство учеников нацеливались не на ЕГЭ, а на Всероссийскую олимпиаду школьников, поэтому начиная с 8 класса будут проводиться факультативы подготовки не только к ГИА и ЕГЭ, но и к олимпиадам, потому что они дают больше возможностей при поступлении в ВУЗ.

Начальные классы будут в отдельном здании, средняя и старшая школы в другом. В каждом классе начальной школы должно отводиться большое пространство под игровую зону, раздевалки и туалеты также должны быть в каждом классе, а не в коридоре, поскольку многие ребята стесняются поднять руку и при всем классе выйти в туалет.

В средней школе каждый класс подразделяется на группы как по иностранным языкам (в каждой группе не более 8-10 человек), так и начиная с 8-ого класса дети подразделяются на профили.

Возраст учителей должен быть от 23 до 50 лет, преимущественно (хотя бы 30% преподавательского состава) мужчины. Почему такие критерии возраста? Молодые специалисты не имеют опыта, но зато у них есть интересные идеи и желание работать и развиваться. Каждому молодому учителю будет предоставляться 2 недели специального обучения в августе, на котором можно будет выявить, брать ли данного кандидата на работу и на какие профессиональные моменты следует обратить внимание. Учителя же, старше 50 лет, наоборот, имеют за плечами огромный опыт преподавания, но при этом плохо обучаемы новым технологиям и подходам, с ними бывает трудно сработаться. Мужчины среди учителей обладают большим авторитетом и популярностью для учеников, это давно доказанный факт.

Конечно, я мечтаю проработать учителем начальных классов, после чего стать директором. Очень хочется быть ответственной за всех учеников, которые пройдут нелегкий путь под моим руководительством, очень хочется гордится всеми этими ребятами, потому что основные знания, задатки и способности развивает и дает все-таки школа.