«Не надо воспитывать ребенка с ним надо просто жить, уважая его личность». статья

Эссе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №37 «ЛУЧИК»

Эссе по теме:

«Не надо воспитывать ребенка с ним надо просто жить, уважая его личность».

Выполнила: Саликова С.С., заведующий

Актуальная тема для всех нас, сейчас во многих детских центрах, садах и прочих учебных заведениях началась пропаганда правильного воспитания.

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации воспитанника. Что значит воспитывать ребенка – значит развивать его ум, нравственность, умение просто жить с детьми, уважая их личность – это жизнь с детьми в сотрудничестве.

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. А.С. Макаренко».

Главное – это воспитать самих себя. Мы можем научиться замечать свои собственные ошибки, осознавать их, просить прощения и меняться. Мы можем сменить собственную категоричность, предвзятость и претензии на свободу и радость общения, переставив акцент с собственной персоны на других людей, которые рядом.

Как формируется личность?

  • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  • Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  • Если ребенок живет в терпимости, он учится принимать других.
  • Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
  • Если ребенка хвалят, он учится быть справедливым.
  • Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
  • Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
  • Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия он учится находить любовь в этом мире.

«Избалованные и изнеженные дети, любые прихоти которых удовлетворяются

6 стр., 2987 слов

Личность и творчество

... «креативность». Творчество как деятельность включает в себя все ее компоненты: цель, содержание, формы, методы и средства. Творческий подход к деятельности затрагивает все подструктуры личности. Системообразующие ... числе со своими собственными детьми); иметь высокий уровень интеллектуального развития; обладать широким кругом интересов и умений; иметь помимо педагогического еще какое-либо образование; ...

родителями, вырастают выродившимися, слабовольными эгоистами.

Дзержинский Ф.Э.»

«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его. Ушинский К.Д.»

Ребенок должен сам входить в систему ценностей. Чтобы избежать проблем, нужно всегда быть рядом с ребенком, но «не сюсюкать, не терзать», а заранее предохранять от проступков. Дети любят, когда с ними на равных. Известно, что на воспитание личности можно воздействовать только личностью. У дошкольников сильно развита склонность к подражанию. Их жизненный опыт беден, поэтому они стремятся учиться на опыте других. Самый лучший способ научить ребенка чему-то – показать личным примером, что нужно делать. Обеспечить эмоциональное равновесие ребенка можно постоянным проявлением внимания к нему. Открытое, доброжелательное общение с детьми, умение вместе с ними чувствовать, хохотать, плакать гораздо ценнее сухих поучений и дает лучший результат. Нужно дать детям возможность учиться на своих ошибках, самостоятельно делать выводы.

«Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «я» и отделил себя от окружающего мира. Писарев Д.И.»

Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания Ребёнка — личность?

Чтобы воспитать Ребёнка — личность нужно:

  • Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
  • Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
  • Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя, и будет работать.
  • Понимать, что в любых поступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.
  • Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
  • Чаще вспоминать какими были вы в возрасте вашего ребенка.
  • Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

При этом нельзя:

  • Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не хуже и не лучше, он другой, особенный.
  • Относится к ребенку, как к сбербанку, куда родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее с процентами обратно
  • Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родители и выкормили, он вас об этом не просил.
  • Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.
  • Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).
  • Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, бабушек, дедушек, книжки.

«Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром? Руссо Ж.-Ж.»

9 стр., 4222 слов

С чего начинается личность

... предметному миру. Развитие личности начинается с того момента, когда субъект становится носителем отношений социального характера. Новорожденный ребенок обладает индивидуальностью как ... хорошо знает, что он может делать вместе с каждым из взрослых. Например, если с бабушкой он часто играет в ... и вертит головой в поисках чего-нибудь нового, с интересом рассматривает узор на обоях, мамин халат или свои ...

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! Руссо Ж.-Ж.»

Главное не воспитывать ребенка, а просто жить с ним, уважая его личность.