Сочинение учитель 21 века 6 класс

Эссе

Алматинская область

Коксуский район

Муканчинская средняя школа

с пршкольным миницентром

Учитель математики и физики Ю А.Д.

Эссе на тему «Учитель 21 века»

Сегодня я снова мысленно возвращаюсь к размышлению о профессии учителя. И задаю себе, вопрос: Каким бы хотели видеть нас дети, родители? Учителя 21 века. Профессия учителя – одна из самых важных и сложных. Веками накопленная педагогическая теория, содержащая положения о том, как должно совершаться воспитание и обучение, зачастую не содержит конкретных и точных ответов на вопросы повседневной практики.

В научный век – век информационных технологий, какие бы технологии ни изобретал человек, многое будет зависеть от личности учителя, от его профессионализма, его нравственных и моральных качеств.

И поэтому в моем представлении учитель XXI века – это не только профессионал своего дела, но это, прежде всего, человек, живущий по нравственным законам, не отступающий от моральных принципов. Учитель, который, может понять детские проблемы, с уважением относится к каждому ученику и способствует его духовному и нравственному развитию.

Учитель, который должен обладать важными качествами и навыками, необходимые для работы в новых условиях: быть творческой личностью и стремиться использовать инновационные технологии; уметь научить детей учиться, добывать самостоятельно знания с разных источников; развивать критическое мышление школьников и учителю обладать критическим мышлением, владеть здоровьесберегающими технологиями; использовать системный анализ; иметь исследовательскую и информационную компетентность; быть коммуникативным и стремиться к сотрудничеству.

Формируя у себя подобные качества и навыки, именно такой учитель будет востребован в современных школах.

1 стр., 458 слов

Проблема моральной ответственности человека за все происходящее ...

... ответственности перед человеком, обществом и Богом. Я, например, не могу ответить точно: послужит ли совершенное преступление, где сработало «стадное чувство», уроком и началом моральных ... задумывается о влиянии окружающих обстоятельств на поведение человека и силе личности. ... свою жизнь. Так и не женившись на любимой девушке из-за жестокого ... остался равнодушным к этой теме и великий русский писатель ...

Жизнь за последние двадцать пять лет очень сильно изменилась. Стала, может быть, интересней и разнообразнее. Благодаря новым технологиям мы можем общаться за сотни километров друг от друга, мы можем найти любую необходимую нам информацию за считанные секунды. Но в этой связи появилась большая проблема современных людей — это неумение использовать полученные знания. Люди разучились думать, пользуясь готовым материалом, а вместе с этим начинают терять свое собственное мнение.

Современный учитель должен помочь разложить знания у детей, которые они при себе уже умеют, по полкам и, используя их, выходить на то, что они ещё не знают. Учитель должен сам ориентироваться в современных технологиях и вместе с тем разумно их применять на уроке.

Не давать знания в готовом виде, а мотивировать детей самих правильно находить нужную им информацию. Учитель не должен быть просто рассказчиком или строгим надзирателем, он должен быть куратором, ведущим своих подопечных по дорогам знаний.

Учитель нового времени – это такой учитель, который может вести правильный диалог со своими учениками. С помощью наводящих вопросов самим на основе ранее полученных знаний выходить на интересующий их ответ. Мыслить креативно присуще всем людям, на это и стоит опираться в современной педагогике. Развивать критическое мышление учащихся, через различные мыслительные эксперименты. Каждый учитель должен быть исследователем и экспериментатором в своей области. Пусть то, что исследуется давно уже всем известно и доказано, но если ученик смог сам найти ответ на поставленную им задачу, то это уже дорогого стоит.

На уроке должна присутствовать творческая атмосфера. Ребёнок и учитель должны чувствовать друг друга и понимать то, о чём говорит и что имеет в виду каждый из них.

Современный учитель – это не профессия, это образ жизни. Мы сами должны сделать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на наши уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от нас, учителей.

Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. Задача современного учителя сделать так, чтобы человек не только мог проявить себя в определенное время, в свой «звездный час», но и был готов к постоянному, деятельному самосовершенствованию и самообновлению, чтобы «звездный час» перерос в «звездный век». Если человеку дан дар, быть педагогом, то он будет работать с детьми в любой школе, в любой ситуации, при любой обстановке. Главное, чтобы у него было желание и ему было дано призвание быть педагогом.

Да, не спорю, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Не так уж важно, кто ты: преподаватель математики или истории, инженер или финансист – будь тем самым ЧЕЛОВЕКОМ! А ЧЕЛОВЕКОМ ты можешь быть при одном условии: умей видеть ЧЕЛОВЕКА в других, даже самых маленьких.

1 стр., 445 слов

«Любящий человек руководствуется разумом или чувствами?»

... счастье, поддавшись зову разума, ведь в таком случае его можно упустить навсегда. Думаю, что любящий человек должен стараться найти золотую середину между своими чувствами и здравым смыслом, даже ... их чувства друг к другу сильны и взаимны. Но будучи девушкой высоких нравственных правил, Джен повинуется голосу разума. Действительно, человек способен на многое, когда находится под властью любви. Я ...

Моя цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.

Прикосновение к сердцу и уму ребенка с целью познания им Человека требует большого педагогического искусства и знаний. Своим трудом я пытаюсь добиться, чтобы самыми главными, основными чертами взаимоотношений моих учеников были сердечность, тактичность, уважение к мыслям, желаниям, чувствам друг друга.

Я сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Перед собой я видела доброго, понимающего человека. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала, длинной дорогой идя в школу. Что же сейчас, спустя двадцать пять лет, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность, понимание – вот что нужно современному ученику.

Самые главные мои условия для успешной работы : не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. Я вижу в этом свой профессиональный долг.

Учитель 21 века должен быть не только любящим и уважающим своих учеников, не только любимым и уважаемым, грамотным, коммуникабельным; он должен быть, в первую очередь, любящим и понимающим жизнь, как главное богатство на Земле.

Пожалуй, на свете нет другой профессии, которую называют самыми красивыми словами: высокая, благородная, почетная, душевная, прекрасная…

Нет другого профессионала, к которому предъявляют столько требований. Он должен быть честным, правдивым, знающим свое дело, компетентным, любящим свою страну, любящим своих детей, психологом человеческой души, помощником своих подопечных, вторым «родителем», морально устойчивым, требовательным, добрым, строгим, готовым к компромиссу…

Он должен быть первым…