Эссе учитель как исполнитель социального заказа

Эссе

Эссе по теме:

« Я — учитель »

Исполнитель:

Смбатян Светлана Викторовна

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

с. Лесное 2020 год

Эссе

актуальной,

Рассуждая о мотивах выбора педагогической профессии, отмечу, что основной мотив – это любовь к данной профессии. Я считаю себя человеком коммуникабельным, я постоянно интересуют чем-то новым, мне нравится взаимодействовать с детьми, поэтому у меня практически не оставалось выбора. Именно в педагогической профессии эти качества могут быть реализованы в полной мере. Изначально, когда мир педагогической профессии передо мной только открывался, у меня присутствовал романтизированный образ данной профессии. Но далее пришло понимание того, что быть учителем – это крайне сложно. Но в иной профессии я себя не представляю.

Итак, что же это такое – быть учителем сегодня? Во-первых, это значит посвятить себя уникальной и удивительной профессии, связанной с обширными перспективами. Быть учителем – это значит пребывать в состоянии постоянного роста – как социально-профессионального, так и духовного. Конечно же, все мы мечтаем о самореализации, особенно если речь идет о профессии. На мой взгляд, педагогическая профессия позволяет реализоваться, однако она требует полной самоотдачи и постоянного стремления к самосовершенствованию.

Кроме того, я не подхожу к своей профессии формально, сухо, я стараюсь использовать лучшие достижения гуманистической педагогики в своей деятельности.

Быть учителем для меня – это для меня значит быть человеком искренним и неравнодушным. Как мне кажется, настоящий учитель должен искренне переживать за неуспевающих или неблагополучных учащихся, всегда стараться им помочь. В учителе должны воплотиться следующие качества – ответственность, полнейшая самоотдача, высокий профессионализм, доброта. Постепенно, в ходе работы, проб и ошибок, мне удалось понять, что учитель – это не только наставник, но и друг, который в любой сложной ситуации должен почувствовать, что ребенку необходимы помощь и поддержка. Настоящий учитель должен быть тонким психологом, который обладает способностью отыскать «ключик» к сердцу каждого ребенка, вне зависимости от того, какой предмет он преподает. Благодаря этим качествам, при условии непрестанного и каждодневного труда, можно стать настоящим профессионалом, мастером педагогического дела. Если ты не способен полностью отдать себя профессии, то лучше, на мой взгляд, выбрать другую сферу деятельности. Педагогика – это еще и высокое Призвание.

9 стр., 4271 слов

Биология в моей профессии. учителя биологии и химии Матусевич ...

... артистичностью. Моя педагогическая практика помогла сформулировать основные положения моей профессиональной философии: Достижение партнёрского типа взаимоотношений между учителем и ... Там же было сказано, что в этой профессии часто оказываются деспотичные люди, самоутверждающиеся за счёт ... информации. Этого - мало. Быть культурным - значит постоянно и непрерывно совершенствовать, улучшать себя во ...

Наконец, не могу не сказать о том, что быть учителем – это счастье! Мне удалось понять и оценить правильность собственного жизненного выбора, потому что педагогическая профессия – это действительно великое счастье, мне так радостно видеть, как благодаря моим профессиональным усилиям дети становятся более образованными, воспитанными, приобретают новые полезные знания и навыки, которые, несомненно, пригодятся им в ходе дальнейшего процесса обучения. Еще раз повторюсь, что стараюсь прививать своим ученикам актуальные знания, навыки обращения с информацией и теми техническими возможностями, которые у нас сегодня есть. Мне кажется, что без этих знаний сегодня крайне трудно состояться как профессионалу, так как знание информационных технологий требуется практически везде. Я думаю о будущем моих учеников, соответственно, стараюсь добиться максимального результата, в том числе и посредством использования ИКТ.

Педагог, конечно же, сталкивается с определенными рисками, которые актуальны для современной педагогической профессии. Рассмотрим их более подробно.

Педагогические риски – это достаточно важный фактор личностного и профессионального развития учителя.Из своего собственного опыта могу сказать, что один из главных рисков профессиональной педагогической деятельности – это остановка в профессиональном развитии. Вместе с тем, педагог в любом случае должен постоянно заниматься самообразованием, повышением квалификации, не останавливаться на достигнутом.Быть учителем – это социальная миссия, а не просто профессиональная деятельность. И действительно, педагог воспитывает, обучает новое поколение новым технологиям, без которых развитие общества невозможно, а значит, от учителей во многом зависит, какими станут сегодняшние дети, тогда как эти дети потом определят будущее всей страны и последующих поколений. Чтобы успешно воспитывать, учитель и сам должен заботиться о собственном росте, в том числе и инновационном. Иными словами, нужно своевременно знакомиться со всеми актуальными тенденциями и «держать руку на пульсе».

Быть учителем – это ответственность и профессионализм, постоянная и упорная работа. Многие учителя редко отдыхают, поскольку даже дома они занимаются подготовкой уроков, думают о том, как помочь тем деткам, которым материал дается сложно и т.д. Собственно, я нахожусь в той же ситуации и полагаю, что профессия учителя не терпит лени и халатности. Мы живем в век развития информационных технологий, дети с ранних лет используют сложные гаджеты. Педагог сегодня – это новатор, который должен идти в ногу со временем и пополнять свой методический арсенал новыми педагогическими технологиями.Использование ИКТ также является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Эта технология повышает скорость передачи информации детям, улучшает уровень её понимания, что способствует развитию всех форм мышления.

11 стр., 5153 слов

Моя будущая профессия учитель начальных классов

... ВУЗы. В заключение скажу: я осознанно решил работать учителем. Другие сочинения: ← Мое призвание↑ ПрофессииПочему хочу стать врачом и Врач — моя будущая профессия → Эссе «Моя профессия — учитель начальных классов!» Эссе на тему: «Моя профессия — учитель начальных классов!» ...

Главная цель технологии — повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Введение информационных технологий в программу подготовки детей в начальной школе является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а значит, приобщения его к миру информационной культуры. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Соответственно, исходя из собственного опыта, я могу определить те условия, при которых процесс самообразования является более эффективным:

— при реализации потребности педагога к собственному развитию и саморазвитию;

— при владении педагогом навыков самоанализа педагогического опыта;

— если у педагога присутствует способность к рефлексии.

Эти условия значительно снижают риск остановки в профессиональном педагогическом развитии. Достаточно большую значимость имеет самооценка педагога – это важный фактор, который также может спровоцировать профессиональную стагнацию. Для развертывания процессов саморазвития большое значение имеет уровень сформированности самооценки. Педагог должен вырабатывать в себе творческое восприятие педагогической деятельности, очень важно каждому человеку, избравшему педагогическую профессию, сформировать в своем сознании идеальный образ педагога, вне зависимости от того, какой предмет преподается.

Таким образом, мои педагогическое принципы таковы: личностно-ориентированный подход, гуманистическое наполнение педагогического процесса, инновационность в сочетании с богатейшими традициями отечественной педагогической науки и практики.

Наконец, хотелось бы порассуждать относительно современных проблем, а также предложить возможные пути решения средствами образования.

11 стр., 5004 слов

Современная информационная революция и её влияние на образование

... так и субъект информационной революции. В данном реферате осмысливается влияние современной информационной революции на образование. Глава 1. Современная информационная революция 1.1 Исторический процесс информатизации общества В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций - преобразований общественных ...

В первую очередь, мне кажется актуальной проблема нивелирования личностно-ориентированного, гуманистического подхода. Общение со взрослым – это значимая составляющая становления и развития личности ребенка. От того, как взрослый будет выстраивать данное общение, зависят благополучие ребенка, его эмоциональный комфорт, воспитательный процесс в целом. Мне лично очень близка позиция, согласно которой педагогическое взаимодействие – это всегда содействие, то есть, ни в коем случае не следует проявлять авторитарность в общении с ребенком, нужно понимать, что ребенок – это маленькая личность, которая имеет право на собственное мнение. Безусловно, если ребенок совершает неправильный поступок, от педагога требуется разъяснение – почему этот поступок является неправильным, как сделать правильно и т.п. Излишнее давление вредит гармоничному развитию детей.Мне представляется, что наиболее верно эта стратегия общения и воспитания в педагогическом взаимодействии была разработана великим педагогом и психологом Ш. Амонашвили. Он справедливо отмечает, что в любой педагогической системе и воспитательном, образовательном процессе не может быть места ломке личности ребенка, то есть, основная идея заключается в полном принятии. Мне кажется, что этот принцип полного принятия и отсутствия желания кого-то «сломать», полезен не только для профессиональной деятельности, но и в целом, в межличностных отношениях. Казалось бы, данный принцип является гуманистическим и очевидным, но насколько сложно бывает его придерживаться. И я полагаю, что этот принцип должен быть ориентиром для каждого педагога, чтобы сделать педагогический процесс более эффективным.

Также для современного образовательного процесса актуальна проблема баланса социализации и индивидуализации.

Мне представляется, что важно стремиться к синтезу социализации и индивидуализации. Если делать упор только на социализацию, то это может привести к тому, что уникальность личности отойдет на второй план, а ее творческий потенциал не будет реализован в полной мере. Но если полностью сместить акцент в сторону индивидуализации, то мы рискуем превратить личность в эгоцентрика, который будет испытывать значительные трудности с усвоением социального опыта. Однако если мы синтезируем данные процессы, то у нас появляется шанс достижения определенного баланса в развитии личности. Таким образом, индивидуализация в обучении должна осуществляться выборочно, на базе нескольких критериев.