Эссе учитель как исполнитель социального заказа

Эссе

Эссе по теме:

« Я — учитель »

Исполнитель:

Смбатян Светлана Викторовна

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

с. Лесное 2020 год

Эссе

актуальной,

Рассуждая о мотивах выбора педагогической профессии, отмечу, что основной мотив – это любовь к данной профессии. Я считаю себя человеком коммуникабельным, я постоянно интересуют чем-то новым, мне нравится взаимодействовать с детьми, поэтому у меня практически не оставалось выбора. Именно в педагогической профессии эти качества могут быть реализованы в полной мере. Изначально, когда мир педагогической профессии передо мной только открывался, у меня присутствовал романтизированный образ данной профессии. Но далее пришло понимание того, что быть учителем – это крайне сложно. Но в иной профессии я себя не представляю.

Итак, что же это такое – быть учителем сегодня? Во-первых, это значит посвятить себя уникальной и удивительной профессии, связанной с обширными перспективами. Быть учителем – это значит пребывать в состоянии постоянного роста – как социально-профессионального, так и духовного. Конечно же, все мы мечтаем о самореализации, особенно если речь идет о профессии. На мой взгляд, педагогическая профессия позволяет реализоваться, однако она требует полной самоотдачи и постоянного стремления к самосовершенствованию.

Кроме того, я не подхожу к своей профессии формально, сухо, я стараюсь использовать лучшие достижения гуманистической педагогики в своей деятельности.

Быть учителем для меня – это для меня значит быть человеком искренним и неравнодушным. Как мне кажется, настоящий учитель должен искренне переживать за неуспевающих или неблагополучных учащихся, всегда стараться им помочь. В учителе должны воплотиться следующие качества – ответственность, полнейшая самоотдача, высокий профессионализм, доброта. Постепенно, в ходе работы, проб и ошибок, мне удалось понять, что учитель – это не только наставник, но и друг, который в любой сложной ситуации должен почувствовать, что ребенку необходимы помощь и поддержка. Настоящий учитель должен быть тонким психологом, который обладает способностью отыскать «ключик» к сердцу каждого ребенка, вне зависимости от того, какой предмет он преподает. Благодаря этим качествам, при условии непрестанного и каждодневного труда, можно стать настоящим профессионалом, мастером педагогического дела. Если ты не способен полностью отдать себя профессии, то лучше, на мой взгляд, выбрать другую сферу деятельности. Педагогика – это еще и высокое Призвание.

4 стр., 1940 слов

МОЯ ПРОФЕССИЯ – УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

... рекомендации, которые помогут правильно общаться и поддерживать ребёнка. Почему я выбрала профессию учителя-дефектолога? Профессия моя – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь ... наших рук; как не увянуть, а вперед идти. В своей коррекционно-педагогической деятельности использую здоровьесберегающие технологии. Работаю в трех направлениях: технологии сохранения ...

Наконец, не могу не сказать о том, что быть учителем – это счастье! Мне удалось понять и оценить правильность собственного жизненного выбора, потому что педагогическая профессия – это действительно великое счастье, мне так радостно видеть, как благодаря моим профессиональным усилиям дети становятся более образованными, воспитанными, приобретают новые полезные знания и навыки, которые, несомненно, пригодятся им в ходе дальнейшего процесса обучения. Еще раз повторюсь, что стараюсь прививать своим ученикам актуальные знания, навыки обращения с информацией и теми техническими возможностями, которые у нас сегодня есть. Мне кажется, что без этих знаний сегодня крайне трудно состояться как профессионалу, так как знание информационных технологий требуется практически везде. Я думаю о будущем моих учеников, соответственно, стараюсь добиться максимального результата, в том числе и посредством использования ИКТ.

Педагог, конечно же, сталкивается с определенными рисками, которые актуальны для современной педагогической профессии. Рассмотрим их более подробно.

Педагогические риски – это достаточно важный фактор личностного и профессионального развития учителя.Из своего собственного опыта могу сказать, что один из главных рисков профессиональной педагогической деятельности – это остановка в профессиональном развитии. Вместе с тем, педагог в любом случае должен постоянно заниматься самообразованием, повышением квалификации, не останавливаться на достигнутом.Быть учителем – это социальная миссия, а не просто профессиональная деятельность. И действительно, педагог воспитывает, обучает новое поколение новым технологиям, без которых развитие общества невозможно, а значит, от учителей во многом зависит, какими станут сегодняшние дети, тогда как эти дети потом определят будущее всей страны и последующих поколений. Чтобы успешно воспитывать, учитель и сам должен заботиться о собственном росте, в том числе и инновационном. Иными словами, нужно своевременно знакомиться со всеми актуальными тенденциями и «держать руку на пульсе».

Быть учителем – это ответственность и профессионализм, постоянная и упорная работа. Многие учителя редко отдыхают, поскольку даже дома они занимаются подготовкой уроков, думают о том, как помочь тем деткам, которым материал дается сложно и т.д. Собственно, я нахожусь в той же ситуации и полагаю, что профессия учителя не терпит лени и халатности. Мы живем в век развития информационных технологий, дети с ранних лет используют сложные гаджеты. Педагог сегодня – это новатор, который должен идти в ногу со временем и пополнять свой методический арсенал новыми педагогическими технологиями.Использование ИКТ также является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Эта технология повышает скорость передачи информации детям, улучшает уровень её понимания, что способствует развитию всех форм мышления.

2 стр., 635 слов

Профессиональное развитие современного педагога

... И непременно современному педагогу нужно обязательно пройти такую жизненную практику, как одно из мероприятий для своего профессионального развития. Информальное образование, именно в педагогической сфере играет немало ... встречи, выставки, ярмарки, сказки, акции, тренинги, кружки и др.). Еженедельно, я уделяю внимание, чтению в подготовки к экзаменационной сессии и другой педагогической литературы «в ...

Главная цель технологии — повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Введение информационных технологий в программу подготовки детей в начальной школе является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а значит, приобщения его к миру информационной культуры. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Соответственно, исходя из собственного опыта, я могу определить те условия, при которых процесс самообразования является более эффективным:

— при реализации потребности педагога к собственному развитию и саморазвитию;

— при владении педагогом навыков самоанализа педагогического опыта;

— если у педагога присутствует способность к рефлексии.

Эти условия значительно снижают риск остановки в профессиональном педагогическом развитии. Достаточно большую значимость имеет самооценка педагога – это важный фактор, который также может спровоцировать профессиональную стагнацию. Для развертывания процессов саморазвития большое значение имеет уровень сформированности самооценки. Педагог должен вырабатывать в себе творческое восприятие педагогической деятельности, очень важно каждому человеку, избравшему педагогическую профессию, сформировать в своем сознании идеальный образ педагога, вне зависимости от того, какой предмет преподается.

Таким образом, мои педагогическое принципы таковы: личностно-ориентированный подход, гуманистическое наполнение педагогического процесса, инновационность в сочетании с богатейшими традициями отечественной педагогической науки и практики.

Наконец, хотелось бы порассуждать относительно современных проблем, а также предложить возможные пути решения средствами образования.

14 стр., 6795 слов

Информационные технологии на х музыки

... Задачи: 1.изучение положительных и отрицательных сторон использования информационно-коммунификационных технологий в учебном процессе; .выявление возможностей использования информационно - коммунификационных технологий на уроках музыки; .отбор информационно-коммунификационных технологий для использования на уроках музыки. Методы исследования:, . Психолого, ...

В первую очередь, мне кажется актуальной проблема нивелирования личностно-ориентированного, гуманистического подхода. Общение со взрослым – это значимая составляющая становления и развития личности ребенка. От того, как взрослый будет выстраивать данное общение, зависят благополучие ребенка, его эмоциональный комфорт, воспитательный процесс в целом. Мне лично очень близка позиция, согласно которой педагогическое взаимодействие – это всегда содействие, то есть, ни в коем случае не следует проявлять авторитарность в общении с ребенком, нужно понимать, что ребенок – это маленькая личность, которая имеет право на собственное мнение. Безусловно, если ребенок совершает неправильный поступок, от педагога требуется разъяснение – почему этот поступок является неправильным, как сделать правильно и т.п. Излишнее давление вредит гармоничному развитию детей.Мне представляется, что наиболее верно эта стратегия общения и воспитания в педагогическом взаимодействии была разработана великим педагогом и психологом Ш. Амонашвили. Он справедливо отмечает, что в любой педагогической системе и воспитательном, образовательном процессе не может быть места ломке личности ребенка, то есть, основная идея заключается в полном принятии. Мне кажется, что этот принцип полного принятия и отсутствия желания кого-то «сломать», полезен не только для профессиональной деятельности, но и в целом, в межличностных отношениях. Казалось бы, данный принцип является гуманистическим и очевидным, но насколько сложно бывает его придерживаться. И я полагаю, что этот принцип должен быть ориентиром для каждого педагога, чтобы сделать педагогический процесс более эффективным.

Также для современного образовательного процесса актуальна проблема баланса социализации и индивидуализации.

Мне представляется, что важно стремиться к синтезу социализации и индивидуализации. Если делать упор только на социализацию, то это может привести к тому, что уникальность личности отойдет на второй план, а ее творческий потенциал не будет реализован в полной мере. Но если полностью сместить акцент в сторону индивидуализации, то мы рискуем превратить личность в эгоцентрика, который будет испытывать значительные трудности с усвоением социального опыта. Однако если мы синтезируем данные процессы, то у нас появляется шанс достижения определенного баланса в развитии личности. Таким образом, индивидуализация в обучении должна осуществляться выборочно, на базе нескольких критериев.