«Современные образовательные технологии»

Эссе

Зачет №2 Современные образовательные технологии.

Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» — искусство, мастерство, умение и «logos» — наука, закон. Дословно «технология» — наука о мастерстве. Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Модернизация российского образования и смена образовательной парадигмы в начале XXI века связывается, прежде всего, с повышением качества процесса обучения на основе актуализации личностного потенциала учащихся. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования определяет направленность общего образования на личностное развитие детей: приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания, подготовки обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Особо подчеркивается, что учащиеся основной школы должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, самостоятельно оценивать и регулировать свою деятельность, а учащиеся средней школы – самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата, в том числе самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Новое поколение стандартов уточняет основные ориентиры современного образования: от предметоцентрированной модели образования – к модели вариативного личностноцентрированного образования. Основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей).

Поэтому представляется перспективным использование технологий обучения, предполагающих его личностно-ориентированную направленность. Преимущества технологий состоят не только в усилении роли и удельного веса самостоятельной работы учащихся, но и в нацеленности этих технологий на развитие творческого потенциала личности, индивидуализации и дифференциации учебного процесса, содействие эффективному самоконтролю и самооценке результатов обучения.

37 стр., 18089 слов

Формирование фонетических навыков в процессе обучения русскому ...

... уроках русского языка. 5. Обозначить последовательность введения звуков русского языка при формировании фонетических навыков у англоязычных учащихся. 6. Разработать систему упражнений, направленных на отработку произносительных навыков при обучении русскому языку англоязычных учащихся. Тема дипломной работы определила ...

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает

Современные образовательные технологии

В современной школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе : разноуровневое обучение, проблемное обучение, исследовательские и проектные методы обучения, игровые методы, обучение в сотрудничестве, ИКТ технологии, здоровьсберегающие технологии, система инновационной оценки «портфолио» итд.

технология критического мышления

Критическое мышление помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни, предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, формирует умение анализировать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них и позволяет развивать культуру диалога в совместной деятельности.

Несмотря на то, что в России технология распространяется с 1997 года и популярность этой, основным источником о ней по-прежнему остаётся Интернет. У технологии есть официальный сайт – сайт международного журнала «Перемена» ).

Для учителя иностранного языка, мне кажется, эта технология целая находка, так как урок ИЯ по своему содержанию метапредметен. Иностранный язык в данном случае является как целью, так и средством обучения. При правильном подборе информативного материала и стратегий урок ИЯ способствует развитию критического мышления у учащихся. Таким образом, у учащихся формируется коммуникативная компетенция, необходимая для дальнейшей познавательной деятельности и самообразования.

What will happen at the end?

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Сегодня образование неразрывно связано с интернет-технологиями. Поиск учебных материалов в сети Интернет стал важным аспектом деятельности для многих людей.

Для изучения иностранного языка существует множество платформ, в основе которых лежит игровая механика. Опора на игру – это важнейший путь включения детей в учебную работу без психологических сдвигов и перегрузок, снятие языковых и речевых трудностей, создание ситуации успеха.

17 стр., 8409 слов

Творческая активность учащихся в процессе проектной деятельности

... проектного метода обучения на активизацию творческой активности учащихся. Теоретическая значимость исследования уточнены понятия «творчество», «активность», «творческой активность» в контексте исследуемой проблемы; обоснована особенность творческой деятельности в рамках метода проектов на уроках технологии, которая состоит ...

К моим фаворитам относится платформа

В этом году настоящим открытием для меня стал проект Гете-Института – Киндеруни (детский онлайн-университет).

Его главная цель − познакомить ребёнка поближе с миром науки и явлениями. По формату детский университет очень похож на настоящий. Детям предстоит отучиться на трёх факультетах. Выполняя нестандартные и далёкие от школьной программы задания, юный «студент» собирает бэйджи, которые помогают ему продвигаться по университетской карьерной лестнице: ребёнок оканчивает университет в статусе профессора, пройдя предварительно через уровни бакалавра, магистра и доктора наук. То есть университет будет в игровой форме подготавливать их к взрослой жизни. Лекции органично подходят для проведения межпредметных проектов. В этом году в нашей гимназии была проведена интегрированная предметная неделя учителей иностранного языка и математики.

Список интернет ресурсов можно продолжать до бесконечности. Гугл-формы, конструкторы тестов и викторин, тренажеры для отработки произношения и навыков аудирования, ведение блога, наличие персонального сайта способствует оптимизации образовательного процесса. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности. “Электронное тестирование” определяет уровень развития ребенка по каждому навыку. Динамика развития класса и индивидуально каждого ученика, как в целом по контрольным работам, так и по отдельным навыкам позволяет своевременно вносить коррективы в учебный процесс.

В последнее время все больше внимания уделяется олимпиадному движению и конкурсам. В связи с этим для детей, потенциальных кандидатов, которые могут достойно выступить в разноуровневых мероприятиях, мною были проведены занятия «Малого олимпа». Таким учащихся, без сомнения, нужна поддержка и индивидуальный образовательный маршрут.

В нашей гимназии набирает обороты и проектная деятельность. Традиционными стали такие проекты как «Белый город Рождества», «Дефиле на Фонтанке», где юным художникам, дизайнерам и модельерам предоставляется возможность окрылиться, поверить в себя и продемонстрировать свой творческий потенциал.

Выбор или моделирование новых образовательных технологий преподавания конкретного предмета осуществляется преподавателем на основе его личных убеждений и составляет его индивидуальный стиль педагогической деятельности. Так как педагогика как и любая другая наука не стоит на месте, развивается, подвергается инновациям, думается, что список образовательных технологий будет расширяться и пополняться.

готовность к планированию, г

Список использованной литературы:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/na-temu-sovremennyie-tehnologii/

Муштавинская И. В.. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учеб. метод. пособие.: КАРО; Санкт-Петербург; 2009

8 стр., 3538 слов

Технология критического мышления

... рефлексия (размышление). Роберт Бустром в книге «Развитие творческого и критического мышления» отмечает: «Рефлексия – особый вид мышления... Рефлексивное мышление значит фокусирование вашего внимания. Оно означает тщательное ... – этапе получения новой информации. Возможные приёмы и методы на данном этапе: составление списка «известной информации», рассказ-предположение по ключевым словам; ...

Развитие критического мышления через чтение и письмо-