Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Оновная общеобразовательная школа с. Грачи»
муниципального образования «Енотаевский район»
Эссе на тему:
« Директор современной школы:
формула успеха»
Сулейменова Алевтина Кошкинбевна
директор МБОУ «Оновная
общеобразовательная школа
с.Грачи» МО «Енотаевкий район»
2018г.
Не надо искать путь к победе –
надо создать такие условия,
чтобы все пути вели к ней!!!
Пьер Бомарше
Уважаемые коллеги, любую идею, как известно, можно сформулировать, но не любая формула принесет успех. Вашему вниманию я представляю свою формулу успеха. Я, безусловно, не претендую на то, что моя формула является постулатом педагогического учения. Однако хочу надеяться, что она будет полезна руководителям образовательных организаций, которых объединяет любовь к своему делу и профессионализм.
Для каждого человека формула успеха своя. Но есть и нечто общее для всех — «Хочу», «Могу», «Надо». У каждого в жизни есть шанс на успех, хотя исходные данные в этой жизни у всех разные. Но у всех, кто родился, есть шанс. И использовать этот шанс – значит открыть для себя первый элемент в формуле успеха и дальше написать свою.
В выборе моей педагогической профессии большую роль сыграли мои родители . Они всегда воспитывали во мне уважение к учительскому труду. Мама всегда говорила: «Готовить обеды, шить, вязать должна уметь каждая женщина. А вот учить и воспитывать детей, доверят не каждому». Я не осознавала смысла этих слов, пока сама, окончив интитут , не стала работать с детьми. От своих родителей я взяла целеустремленность, обязательность, трудолюбие. Но школой лидерства для меня стала наша Грачёвская школа.
Когда в феврале 2009 г. мне пришлось принять руководство школой, то сразу вспомнилась расхожая фраза: «Власть — это такой обоюдоострый клинок, который направлен как на подчиненного, так и на управляющего». И если до этого момента я жила слегка стихийно, не оформляя в сознании свою жизненную позицию, то теперь я четко поняла: необходимо подумать над собственными принципами жизни, принципами управления. И не нужно искусственно прививать себе какие-то чуждые черты характера, наоборот, имеющиеся добродетели необходимо оттачивать и направлять в нужное русло.
К кому же приходит успех в жизни?
... успеха человеком. Конечно, вопрос о том, к кому приходит Успех в жизни, может иметь множество различных ответов, каждый из которых заслуживает на существование. Но мое личное мнение заключается в том, ... с детства воспитывать в себе настойчивость, целеустремленность, веру в себя и ... успех в постоянных путешествиях, которые дают возможность каждый день открывать для себя что-то новое… Для кого-то успех ...
В подтверждение хода моих мыслей недавно прочитала древнюю истину: «Кто хочет править спокойно, пусть охраняет себя не копьями, а всеобщей любовью» (Периандр).
И вот пошли, вернее, помчались дни моей жизни в качестве директора. В первые три-четыре дня мне хотелось вообще исчезнуть: назад пути уже нет, а впереди стена неимоверных проблем, и как мне казалось, пути решения их нет. Здесь уже была уместна фраза Ф. Ницше: «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее». В этом я убедилась на себе. Знала ли я, что мне предстоит выдержать и с какими трудностями придется столкнуться? Вряд ли. До конца понять и полностью осознать, просто не было времени. Знала лишь одно: школе, коллективу, ученикам трудно сейчас, и я не вправе оставлять их.
А трудностей было много. Школа, требующая ремонта и нового оборудования. Педагогический коллектив, уставший, измученный и условиями труда, и низкой зарплатой, и неудовлетворенностью от работы, и нежеланием учеников учиться. Надо отдать должное предыдущему директору, он многое делал для поддержания школы «на плаву». И я должна была взять то ценное, что было в его руководстве и если не преумножить, то хотя бы, не растерять. Так я думала в самом начале. Но время идет, меняемся мы, меняются дети. И школа тоже не может не меняться. Но что менять? Как?
Что же нужно делать, чтобы этот мир, удивительный мир школьных лет, стал незабываемым временем жизни каждого ученика моей школы? Чтобы в школу хотелось идти, чтобы из школы не хотелось уходить? Эти вопросы являются насущными для каждого директора, да, впрочем, и для любого педагога.
Школа всегда должна шагать в ногу со временем, быть конкурентоспособной, не довольствоваться достигнутым. А это значит, что нужно определить свои цели, поставить перед собой задачи, работать сообща и много, чтобы помочь ребенку познать мир и человека. Но нужно принимать во внимание и тот факт, что наша школа – это сельская школа. И сегодня перед сельской школой крупным планом встает демографическая проблема, связанная с тем, что молодые люди, успешно окончившие школу, уезжают на учебу в ВУЗы и ССУЗы и в дальнейшем пытаются найти работу и остаться на постоянное место жительства в городе. Разрушение инфраструктуры села в 90-е годы создало проблему трудоустройства на селе и как следствие – привело к непрестижности выбора сельскохозяйственных профессий, оттока не просто талантливой и одаренной молодежи, но и будущих родителей наших будущих учеников.
Я прекрасно понимала, что как самый распрекрасный, самый смелый и отважный капитан не сможет в одиночку вести корабль сквозь бурю и рифы, так и любой руководитель не сможет устоять один на один со стихией-реальностью. И для того, чтобы привести школу к успеху, необходим сплоченный дружный коллектив – команда, на которую я могла бы рассчитывать в любой шторм.
«Использование творческих заданий на х литературного чтения ...
... приемов обучения. Поэтому проблемой нашего исследования стал вопрос: какие творческие задания на уроках литературного чтения способствуют развитию ... опыт ученика. [17]. Полнее понимает творческую работу И.Т. Огородников, который усматривает элементы творчества ... школе должен закрепиться один из приёмов положительной мотивации учения – опора на творчество учащихся. Что касается творческого ...
Такую команду мне предстояло создать.
Понимание того, что команда – это не только педагогический коллектив, пришло уже с началом нового учебного года. Семья, школа, общественность – от их согласованной работы зависит, каким будет конечный результат.
Но каким образом объединить усилия?
И здесь для себя я наметила ряд проблем, которые должна решить, чтобы моей команде было удобно и успешно работать:
— материально-техническое переоснащение;
— развитие кадрового потенциала;
— переход на новую систему оплаты труда;
— пересмотр системы выплаты стимулирующей части заработной платы педагогических работников за счет создания новой системы мониторинга качества работы педагогических работников и системы мониторинга успеваемости учащихся школы;
— привлечение родителей к деятельности образовательного учреждения, соуправлению школой;
— привлечение внебюджетных средств для развития и функционирования образовательного учреждения;
— активизация внеурочной и внеклассной деятельности педагогов;
— совершенствование нормативно-правовой базы школы.
Решение этих проблем произошло не сразу, а поэтапно, в несколько шагов
Шаг первый
Работать нужно в условиях, максимально приближенных к комфортным. Тем более, в свете инноваций – еще и максимально технически оборудованных.
Первое, что бросилось в глаза – плохое, мягко говоря, состояние пищеблока, в котором необходимо было не только произвести капитальный ремонт, заменить старую электропроводку, но и оснастить новым технологическим оборудованием. Оснащение медицинского кабинета тоже было в плачевном состоянии и для прохождения процедуры лицензирования медицинской деятельности необходимо было приобрести оборудование и медикаменты. Старое оборудование спортивного зала из-за износа нельзя было в дальнейшем эксплуатировать. Не хватало компьютеров для проведения учебно-воспитательного процесса.
В общем, потрудиться нужно было основательно.
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» удалось приобрести технологическое оборудование для пищеблока, медицинское оборудование, спортивный инвентарь и оборудовании е для спортивного зала, два АРМ для учителей начальных классов, кабинет географии, оснастить библиотеку компьютерным оборудованием с медиатекой.
Решение хозяйственных проблем – еще одно не маловажное в работе директора школы. Как ни странно, улаживание самых насущных, пусть и мелких проблем рождает в коллективе уверенность в руководителе, а вот это как раз очень важно.
И действительно, за десять лет моего управления школой была проделана колоссальная работа:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию ...
... придумаете сказку о том « «Как ежик выручил зайца» и тогда колдовство снимется, и книга будет заполняться сказками, а вы, ... сказка понравилась больше и почему.). Также воспитатель может предложить детям прослушать сказку собственного сочинения. (Воспитатель переворачивает страницы, ... гимнастику)., Артикуляционная сказка «Жил-был на свете веселый язычок» «Жил-был на свете веселый язычок-Сказочник. Он ...
— проведен капитальный ремонт внутренних туалетов школы ( программа «Тёплый туалет»
— заменена крыша над спортивным залом и пищеблоком,
— произведен капитальный ремонт пищеблока;
— произведен косметический ремонт учебных кабнетов, спортзала, рекреаций школы;
— благоустроена территория вокруг школы ( постоянно участвуем в конкурсах по благоустройству территории школы)
— произведена частичная замена регистров отопления , приобретены новые современные котлы в блочную котельную школы;
— оборудована канализационная система;
— заменены двери пожарных выходов, входные двери в здания школы и дошкольной группы;
— ежегодно проводится косметический ремонт кабинетов и рекреаций школы.
— прозведено асфальтно- бетонное покрытие площадки перед школой. И , конечно же, здесь я адресую самые искренние слова благодарности администрации нашего района в лице Левшина Сергея Анатольевича, начальника Управления образования Тунгатарова Сергея Ашимовича за своевременное выделение денежных средств на ремонтные работы и за оперативное решение всех возникающих насущных вопросов.
В настоящее время уже сформирована сметная документация на проведение ремонтных работ в преддверии следующего учебного года, в частности ремонта школьного спортзала. спортивного зала .
Шаг второй. «К новой системе школьного управления»
Самым трудным управленческим решением стал пересмотр Устава школы. За годы моего управления школой его пришлось менять несколько раз.
Нужно сказать, что это стало для меня первым опытом законотворчества. Сколько материала пришлось изучить, проанализировать, откорректировать… В конце-концов, новая редакция Устава школы была утверждена. Наш Устав отвечает всем требованиям, в нем четко прописаны компетенции и функции всех структур школы.
Шаг третий . «К прозрачности деятельности школы»
В своей работе я стараюсь как можно чаще обращаться к Совету школы и родительскому комитету, привлекать ученическое самоуправление. Обсуждать и решать на них самые важные управленческие задачи и проблемы. Это дает мне реальную помощь в осуществлении задуманного, а родителям, общественности и учителям ощутить свою сопричастность к происходящему, а значит — и ответственность за принимаемые решения. Вместе с ними мы планируем и осуществляем все стоящие перед нами задачи.
Регулярно я, как директор школы, ежегодно выступаю на общей конференции граждан перед жителями села с публичным отчетом, провожу самоотчеты перед педагогическим коллективом, родителями и общественностью. Я считаю, что все должны знать, как организована работа в ОУ, куда израсходованы те или иные средства. Необходима полная прозрачность деятельности руководителя, только тогда тебе поверят и только тогда можно успешно осуществлять руководство.
Танцевальная деятельность как средство развития координации движений ...
... как широкие понятия, в целом направлены на физическое развитие, коррекцию и совершенствование природы человека, а спорт и хореография - это их узкие области, предназначенные для достижения ... В исследовании принимали участие 40 детей старшего дошкольного возраста, посещающие это ДОУ. Глава I. Теоретические основы танцевальной деятельности 1.1 Сущность танцевальной деятельности в педагогическом ...
Шаг четвёртый. «К активной деятельности»
В начале своей управленческой деятельности я столкнулась с негативным отношением педагогов к участию в различных мероприятиях, конкурсах, проектах и т.д. Мониторинг, проведенный среди педагогов школы, показал, что большинство из них просто боится такого участия. Причем, одной из причин их боязни являлось неумение работать на компьютере. Для решения этой проблемы было организовано обучение педагогов работе с компьютером и в сети Интернет, с программами текстовых редакторов и т.д.
Постепенно наши педагоги самостоятельно стали участвовать в конкурсах. Конечно, это отнимает много времени, но позволяет им повысить свой профессиональный уровень.
Уже после летних каникул я узнала, что почти все учителя приобрели компьютеры или ноутбуки. Сейчас у каждого есть выход в Интернет. К тому же, возможность свободного выхода в Интернет стала настоящим прорывом в самообразовании педагогов. Ведь современные средства коммуникации позволяют сельскому учителю, находящемуся вдали от культурных и методических центров, оперативно получать информацию, необходимую в профессиональной деятельности, включаться в работу сетевых сообществ, принимать непосредственное участие в обсуждении и решении проблем образования, повышать свою профессиональную компетентность, квалификацию в режиме дистанционного обучения.
Я считаю, что без творческого развития учителей и учащихся невозможно развитие школы.
В школе работает трудолюбивый, творческий, доброжелательный коллектив.
Достаточно высокий уровень квалификации, отсутствие текучести кадров, ориентация на принципе гуманистической педагогики позволяет коллективу стабильно и интересно работать.
Педагогический коллектив школы — профессионально подготовленный, компетентный, стремится дать каждому учащемуся качественное образование, общее и профильное, удовлетворить его познавательные интересы, максимально развить имеющиеся способности и склонности.
На современном этапе развития общества все образовательные учреждения, в т. ч. и наша школа, заинтересованы в нововведениях для обеспечения собственных конкурентных преимуществ. Для достижения этой цели в школе разработана программа развития школы на 2016-2021 годы. Создание Программы развития обусловило переход к программно-целевому управлению. Управление развитием предполагает создание условий для запуска, поддержки и реализации. Как приступить к чему-то новому? С чего начать инновационную деятельность? Эффективный способ внедрения новшества – участие в инновационной работе всех и каждого в коллективе, в этом я уверена.
О педагогической находке. «Педагогические находки в развитии ...
... о чём я расскажу, является моим маленьким «изобретением». Многие мои находки является результатом работы за последние пять лет. В целях систематизации развития дошкольников по познавательно-исследовательской деятельности ... интересные вещи и предметы. Всё это способствует развитию познавательного интереса, наблюдательности. Опытническая деятельность ребёнку представляет возможность найти ответ на ...
За первые два года управленческой работы я поняла — самой важной способностью, которой должен обладать руководитель, является способность получения результатов через собственное самосовершенсивование. Это мое профессиональное кредо, моя формула успеха. Создать вокруг себя команду, творческий коллектив мне удалось ненасильственным методом управления. Управленческие действия совершаются мною не через принуждение (приказ), а через побуждение. На мой взгляд, руководитель стремлением подавить, манипулировать, подчинить другого человека может вызвать в лучшем случае негодование, в худшем — неприятие, отторжение, злобу. Считаю, важно признавать достоинства других (будь то подчиненный учитель, родитель или ученик) и относиться ко всем субъектам образовательного процесса как к соратникам в одном общем деле. А потому действовать необходимо через собеседование, сотрудничество, согласие, сочувствие. Управляя, пытаюсь содействовать раскрытию, реализации потенциала человека. Например, когда создавалась новая методическая система в школе, необходимо было не преодолевать сопротивление, а создать совершенно иную среду. Ведь согласно народной мудрости: «Сколько ни прививай яблоню к березе,
яблоки на ней все равно не вырастут». Я действовала через побуждение учителей к активизации методической работы, формировала мотивационную среду.
При этом можно сколько угодно говорить о профессиональном развитии, но, если оно само не является для школы организационной ценностью, никакого развития педагогических кадров учреждения не произойдет. Профессиональный рост – ценность, разделяемая коллективом и администрацией. Ежегодно все члены администрации проходят курсовую подготовку и как руководители, и как учителя-предметники. Это еще одно из правил управления — руководитель должен быть примером.
Все эти меры привели к стабильным положительным результатам: за эти годы количество учителей, прошедших курсы повышения квалификации, составило 90 %, при этом большая часть учителей проходит несколько курсов в год, в том числе и дистанционно; учителя начали активно заниматься инновационной деятельностью.
Инновационный процесс, осуществляемый в нашей школе, затрагивает все сферы образовательной деятельности: воспитание, развитие, обучение. Большое внимание в школе уделяется здоровьесберегающей деятельности. Использование современных методик и технологий, проведение системы воспитательных мероприятий позволяет создать благоприятную и безопасную среду в образовательном учреждении.
Наша школа уже не один год решает одну из основных задач – дать высокое качество образования, т. е. выпускать из стен школы знающих, творческих, компетентных граждан. А это значит, что школа неустанно работает над созданием всех самых необходимых условий для раскрытия способностей своих учащихся, подготовке их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Многоплановость и многоаспектность конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.
В начале жизни школу помню я учащихся (5 класс)
... в дальнейшем войдут лучшие сочинения из истории родного лицея. («Ждём перемен», «Учитель, Перед именем твоим…», «Переменка», «Класс!», «Есть контакт!», «В начале жизни школу помню я» ... по сплочению в творческие коллективы, способные вместе сочинять, отбирать полученную информацию, оформлять в электронном виде ... S. История написана по рассказам Кашникова Олега Ивановича. Год выпуска из школы - 1987. ...
Воспитательная деятельность осуществляется как в урочной, так и во внеурочной деятельности с учетом возрастных особенностей и потребностей обучающихся. Педагогический коллектив школы использует системный подход в управлении воспитательным процессом, что позволяет укреплять школьные традиции, привлечь к участию в учебно-воспитательном процессе родителей и общественность, увеличить количество и качество проводимых общешкольных КТД.
Воспитательная система школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и эффективным.
Совместная работа всех участников воспитательного процесса позволила педагогам добиться успехов в воспитании учащихся, призовых мест во многих муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах и соревнованиях
Но не хочу приукрасить реальную ситуацию и умолчать о проблемах, которые были и есть. Недостаточное количество АРМ учителей и учащихся снижает эффективность использования ИКТ в образовательном процессе. Самоустранение некоторых родителей от воспитания своих детей, перекладывание проблем воспитания на школу откладывала отпечаток на уровень воспитанности и качество знаний учащихся. Проблемы с родителями решали совместными усилиями классных руководителей с учителями-предметниками, педагогом-психологом, социальным педагогом.
Шаг шестой. «К здоровью»
«Здоровье — не все, но все без здоровья – ничто», — сказал в далекие времена древнегреческий философ Сократ. Я считаю, что одним из важных факторов качества успешности обучения является не только состояние здоровья школьников, но и педагогов. Поэтому одним из приоритетов развития нашей школы я вижу целенаправленное формирование интереса к физической культуре и спорту. Я наблюдаю неподдельный, искренний интерес детей к спорту. Но многие из моих школьников в этом плане ограничиваются лишь уроками физкультуры. Ну и, конечно же, спортивные секции. Здесь хотелось бы отметить нашего тренера Хачатуряна Георка Владимировича Для наших детей он стал не только замечательным тренером, но и побоюсь этого слова, старшим другом. Воспитанники секци делятся с ним сем, что происходит в их школьной жизни , и что самое главное, он вегда готов к диалогу. ( в мае 2018 года на базе школы прошли районные соревнования, которые зарядили всех участником на дальнейшие победы и достижения.) ( в подарок от Главы района мы получили специальное спортивное покрытие «ТАТАМИ», которое сделало занятя в секции ещё интереснее. Также на средства районного бюджта были приобретены спортивные груши ( дети в восторге!)
Для привлечения детей, подростков и педагогов к систематическим занятиям физкультурой и спортом, пропаганды активного отдыха и здорового образа жизни ежегодно проводится акция «Я выбираю спорт как альтернативу против пагубных привычек», в которой принимают участие все учащиеся, учителя и многие родители.
Духовное возрождение — успех развития народа
... сказать, что успех развития казахстанского общества зависит именно от нас, от того, какой вклад в развитие своего народа внесет каждый казахстанец. Я уверена в том, что народ Казахстана добьется ... Президента. Важная роль в духовном возрождении народа принадлежит и учителю. Будущее нашего народа прежде всего зависит от него самого, от духовной энергии и творческой силы, его национального сознания. ...
Меня, как директора, радует и тот факт, что не только дети, но и педагоги ведут активный образ жизни, что помогает снять эмоциональную нагрузку. Наши учителя активно участвуют в школьных спортивных соревнованиях, учяаствуют в различных акциях Так , например, в 2017 годы мы приняли участие в региональном марафоне «Здоровая губерния», за что были удостоены диплома.
Я постоянно спрашиваю себя, правильно ли поступила, согласившись на эту должность? Сейчас, по прошествии десяти лет, я могу ответить: да, эти годы и эта работа дали мне хороший опыт, изменили меня и в профессиональном, и в личностном отношении.
Моя работа для меня давно перестала быть просто работой. Она превратилась в смысл, который каждый человек ищет в своей жизни. Только руководитель знает, как трудно быть настоящим лидером. Не тем, кого назначили приказом, а тем, кого действительно уважает и поддерживает коллектив, за кем он идет, как говорится, и в огонь и в воду и с кем добивается самой трудновыполнимой цели. Моя жизнь состоялась: я горжусь своей школой, люблю свой коллектив, моя работа, трудная и ответственная, мне в радость, я полна творческих замыслов и уверенности в том, что все задуманное обязательно сбудется.
Какова же роль лидера в образовании?
Роль лидера в образовании – способствовать максимальной реализации потенциальных возможностей своей организации для повышения качества образования.
Управленец сегодня — это человек комплексного мышления, способный видеть ситуацию целиком, умеющий анализировать и не только называть проблемы, но и предлагать пути решения. Сочетание авторитарного стиля руководства с демократическим, на мой взгляд, — самая результативная модель управления. Важно самосовершенствование на всем протяжении жизни, управленец должен учиться всегда. Остановился рост лидера — личностный, профессиональный, остановилась вся команда.
Какова же формула моего успеха?, Первое слагаемое успеха, Второе слагаемое — это Вера, Вера в себя, в свое дело, Третье слагаемое, Четвертое слагаемое
Я бы определила свой подход к управлению как человекоцентристский. Центром моего административного внимания является человек, основу управляющей деятельности составляет уважение к человеку, доверие к нему, придание управлению мотивированного характера в целом и, в частности, в процессе принятия решений. Все субъекты образовательного процесса, считаю, должны понимать каких результатов ждут, быть уверены, что смогут получить эти результаты, видеть позитивные последствия для себя от участия в деятельности и оценивать их как более значимые, чем возможные негативные последствия. Это составляет сущность рефлексивного управления, которое сложилось в процессе реализации программы развития. Рефлексивное управление побуждает собственную активность и самостоятельность управляемых, влияет на процессы самоуправления и тем самым обеспечивает их субъектную позицию в образовательном процессе.
Специфика музыкального мышления и возможность интеллектуального ...
... работы "Специфика музыкального мышления и возможность интеллектуального развития детей в процессе музыкального образования" является актуальной. Объект: -, Предмет: - Цель: - рассмотреть музыкальное мышление ... музыкальной формы до философского соотнесения с логосом жизни. Мышление (философ.) - вид деятельности. Процесс ... у И.Г. Ляшенко: "деятельность музыкального мышления представляет собой процесс ...
В нашей школе происходит делегирование многих полномочий и ответственности за результаты самим участникам образовательного процесса. Управление методической работой осуществляет Методический совет. В воспитательном пространстве большую роль играет ученическое самоуправление (ДОО «Ступени», школьное самоуправление), которое обеспечивает развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Функционирует Совет учреждения, в состав которого входят представители общественности, ученического и родительского коллективов, сотрудники школы. Совет Учреждения разрабатывает стратегию развития и ведет контроль реализации Программы развития. Работает Управляющий Совет школы, общешкольный родительский комитет.
Стоит отметить, что сегодня педагогический коллектив, в отличие от ученического и родительского, перестроился на рефлексивное управление. Ученическое самоуправление создано в нашей школе давно. Учащиеся приобретают все большую самостоятельность в принятии решений, начали проявлять инициативность, готовы принять рефлексивное управление. Гораздо тяжелее привлечь к взаимодействию родительский коллектив, общественность. Однако одна из задач модернизации российского образования предполагает взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Поэтому мое профессиональное будущее управленца невозможно без создания и развития общественно-гражданских форм управления школой.
Концепция модернизации российского образования, одобренная Правительством РФ, ставит новые ориентиры в образовательных целях школ. В том числе остро стоит вопрос создания условий для заинтересованного участия общества в развитии образования, так как только тогда в полной мере будет учитываться общественный запрос со стороны различных групп населения. Все это приводит к отказу от субъект-объектного образовательного процесса в пользу субъект-субъектного. Обучающиеся и их законные представители, учителя, представители социума (бизнесмены, интеллигенция, общественные организации и т.п.), а не только управленцы различного уровня, занимают в образовании активную позицию.
Главное для меня как для руководителя
Написание этого эссе помогло мне четче сформулировать для себя свои жизненные принципы:
-не навреди»;
так, как хотела бы, чтобы относились к тебе»;
век живи, век учись»;
— «дари тепло и свет и получишь в ответ то же».
В заключение я бы хотела сказать, что вижу нашу школу успешной, наполненной здоровыми, радостными детьми и сильными, образованными учителями. Именно творчески работающий коллектив – залог успеха учебного заведения. Главное в жизни любого коллектива – это постоянное развитие, постоянное движение «Кто перестает крутить педали, то падает!» Чтобы добиться успеха, надо этого захотеть, а добившись, стараться удержать на завоеванных позициях.
«УСПЕХ» = «Команда»
Возможны в работе и ошибки, даже есть такая чудесная фраза: «Лидеры ошибаются». Это правда, и ошибаются только те, кто ищет новые пути. Но я вижу, что мы на правильном пути. Каково направление дальнейшего развития?
путь инноваций, открытости
путь работы по формированию информационных, коммуникативных компетентностей учащихся
путь определения индивидуальных образовательных траекторий для наших школьников;
- путь заботы о здоровье детей;
- повышения качества работы учителя, включая, что мне кажется особенно ценным, воспитательную направленность.
Успех – это процесс, а не конечный результат. Мы успешны в развитии, в движении . Генри Форд сказал: «Когда я работаю по 16 часов в сутки, мне начинает удивительно везти!». Видимо, для успеха по-другому нельзя.
Школа – это эликсир молодости
Французская писательница Соммери говорила, что из всех способностей самая трудная и самая редкая – это умение управлять. А я считаю, что главное для любого руководителя — это добросовестность и трудолюбие, доброжелательность и искренность, доверие и любовь к детям, коллегам, родителям и окружающим. Это залог успеха всех.
Заканчивая, скажу: конечно, Ницше вспоминается в нашей работе частенько, но здесь я давно придерживаюсь своего главного жизненного кредо — «Радуйся жизни, а то, пока ты ею недоволен, она пройдет!».