Что такое память? (примеры из жизни для сочинения 15.3)

Эссе

Память о войне

В нашем эссе по русскому языку важно рассмотреть память о войне.

Великая Отечественная война была сравнительно недавно, еще живы те, кто стал свидетелем тех страшных событий.

Современному поколению нужно помнить о событиях прошлого, чтобы никогда не забывать о том, какой подвиг совершили их предки, на какие жертвы они пошли ради спокойной и счастливой жизни своих потомков.

Знать о событиях прошлого необходимо для того, чтобы больше не совершать таких ошибок. Но если война неизбежна, то представители русского народа, вспоминая о храбрости людей в Великой Отечественной войне, должны осознавать, что русский народ непобедим.

ПАМЯТЬ СИЛЬНЕЕ ВРЕМЕНИ, Не только за свою страну, Солдаты гибли в ту войну,

А чтобы люди всей земли

Спокойно ночью спать могли., Е. Евтушенко

9 мая! Эта дата в сердцах русского народа занимает особое место. Эта та дата, которую передают из поколения в поколение. Её невозможно забыть.

В этот день мы вспоминаем и чтим наших прадедов, дедов, отцов и кто–то даже уже прапрадедов! Это День Победы! В этот день дарят цветы и улыбки ветеранам, поздравляют, говорят им тёплые слова. В этот день воздух пропитан радостью, а слёзы на глазах, только от счастья!

В наше время ведётся большая поисковая работа: создаются поисковые объединения и отряды, создаются многочисленные сайты в сети интернет, где можно отыскать погибшего или пропавшего без вести родственника.

О трагических событиях, произошедших во время Великой Отечественной войны, написано достаточно много книг, статей, мемуаров, исследований. Это обилие сочинений приближает нас к пониманию того, что же всё-таки произошло в годы Великой Отечественной войны.

«Память сильнее времени»

Константина Воробьева «Убиты под Москвой»., Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме»

Такие одинаковые по возрасту и разные по сути, но все равно дети. Шмуэль в свои 9 лет понимает очень многое и бережет детство Бруно.

Он ничего не рассказывает другу об ужасах той стороны – о нацизме, угнетении и издевательствах. Не просит ни еды, ни помощи от Бруно.

Потрясающие взаимоотношения, невозможная дружба, безумно сложный период истории и детская наивность и мудрость – вот суть этой книги. Все повествование в Романе «Мальчик в полосатой пижаме» навевает ужас и заставляет глубоко задуматься над многим истинами.

Жуков Г.К., Рокоссовский К.К., Покрышкин А.И., Неделин М.И., Василевский А. М., Михеенкова С. Е. «Серпухов. Последний рубеж»

Книга основана на архивных документах , которые публикуются впервые.

2 стр., 541 слов

За несколько дней до войны академия архитектуры

... книгах, которые переплёл Эльяшев, вспомнил редчайшие издания в библиотеке Академии архитектуры, которым этот старик дал вторую жизнь. (21)— Как ... время эвакуации, я потерял Эльяшева из виду в сложных событиях войны и считал, что старик не вынес, вероятно, тяжёлых ... показал мне свои руки, на которых были ампутированы все пальцы, за исключением двух — большого и указательного, которыми он и действовал. ...

И конечно, на выставке представлены мемуары участников Великой Отечественной войны, которые помогают нам окунуться в те страшные годы, осознать, что такое война и каковы её последствия.

… Я к тебе на майские приеду, молча сяду на скамейку и шепну: «Здравствуй, дед… Спасибо за Победу…. за меня, … за нас, … за тишину.»

Библиотекарь абонемента Iкат. ЦГБ им. А.П. Чехова Алимова О.В.

Память сильнее времени

Витторио Мария Бигари. Аллегория истории со временем. 1761 Я прочитала в газете «Суть времени» № 256 статью об уренгойских школьниках, которые в своих докладах, сделанных в Бундестаге, пытаются переосмыслить историю. И тут нам в школе предложили написать эссе. Я очень увлеклась работой, и вот что у меня получилось.

Все начинается с любви. Мы любим маму, свой дом, людей, которые нас окружают, улицы, по которым ходим. А в какой-то момент приходит вопрос: «Любим ли мы свою страну?» Я слышу рассуждения сверстников на эту тему и думаю, что спорить не о чем. Любовь к Родине — это аксиома!

Общеизвестно, как на Воробьевых горах Герцен и Огарев осознали себя патриотами. Наверное, у каждого человека патриотизм рождается по-разному, в разный период жизни. Мне было пять лет, когда бабушка 9 мая повела меня на митинг к Вечному огню. По дороге она объясняла, что все люди — граждане своей страны, что я тоже гражданка. Объединяет граждан служение своей стране. Что же мы, несамостоятельные дети, можем сделать для своей державы? Мы можем помнить, а память — это оружие против времени, которое, как говорят, лечит, сглаживает, да и стирает то, что забывать нельзя. Например, своих предков.

Моя прапрабабушка рассказывала внукам о своем любимом брате, который молодым офицером ушел на фронт и не вернулся, пропал без вести. В 1941 году. Старая женщина умерла, так и не узнав ничего о судьбе брата. А ее внучка, сестра моей бабушки, через «Мемориал» познакомилась с полковником Мурылевым, который возглавляет поисковую группу. Благодаря этим людям, наша семья получила сведения о давно потерянном родственнике. Григорий Карпович Кодатенко, родился в 1918 году на Кубани. В мае 1941 года он вышел из стен Ташкентского пехотного училища. Молодой человек, молодой лейтенант. Профессия, по тому времени особенно уважаемая! Однако он не успел ни влюбиться, ни жениться, ни оставить потомства, ему выпало воевать и погибнуть. Есть только наша семья потомков, и мы должны собрать осколки его жизни. Это долг памяти.

Вот передо мной раздаточная ведомость № 4 на выдачу денежного содержания среднему, старшему и высшему начальствующему составу и сверхсрочнослужащим за октябрь 1941.

Под № 121 в ней командир 2-го взвода 6-й стрелковой роты 2-го стрелкового батальона в составе 1083-го стрелкового полка 321-й стрелковой дивизии лейтенант Кодатенко.

3 стр., 1102 слов

К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?

... учит нас тому, что утрата памяти о Великой Отечественной войне может привести к утрате чести и достоинства человека. О печальных последствиях утраты памяти о Великой Отечественной войне говорит и писатель Александр Шевцов. ... крыло капитан Енакиев, тоже одинокий по вине войны. Сколько же искалеченных детских судеб принесла война! Нельзя забывать те страшные времена, когда дети становились ...

11 октября 1941 под г. Малоярославцем получили боевое крещение 196 офицеров, выпускников Ташкентского пехотного училища, назначенных в 312-ю дивизию. Полки 32-й дивизии «с колес» атаковали противника и задержали его продвижение к Москве. Несколько суток дивизия вместе с подольскими курсантами и 108-м запасным полком обороняли Ильинский сектор, отражая натиск моторизированных корпусов вермахта. Ведя бои почти в полном окружении, люди преградили путь танкам, рвущимся к столице по Варшавскому шоссе.

Из журнала боевых действий:

Положение со снабжением частей продовольствием, огнеприпасами и горючим продолжает оставаться весьма тяжелым. Имея случай отправки раненых на повозках в Подольск (80 км), 312-я дивизия из 11347 человек потеряла около 9500 человек.

Я пытаюсь представить, что пережили эти люди, что перечувствовали.

Когда-нибудь я напишу о них роман…

В июле 2020 г. около памятника Суворову в Москве собрались выпускники Ташкентского пехотного училища. Полковник Мурылев пригласил моих бабушек принять участие в этом мероприятии. На торжественном построении съехавшиеся со всех сторон офицеры оставили ряд для погибших. Там встали их родственники с портретами в руках, в том числе и мои бабушки. А сколько старомодных портретов видят наши города 9 мая, когда идет Бессмертный полк! Это и есть великая память великого народа. У нас генетическая память! Каждое поколение рано или поздно осознает наше русское свойство: перед лицом врага забыть внутренние распри, встать стеной и дать врагу отпор!!! Нам иначе нельзя, иначе русский позор, иначе мертвые встанут продолжать свое дело. Русские не сдаются! Мне кажется, подобные чувства вдохновили Роберта Рождественского на это стихотворение:

Я сегодня до зари встану, По широкому пройду полю. Что-то с памятью моей стало: всё, что было не со мной, помню! Бьют дождинки по щекам впалым. Для вселенной двадцать лет — мало. Даже не был я знаком с парнем, обещавшим: «Я вернусь, мама!»

А степная трава пахнет горечью. Молодые ветра зелены. Просыпаемся мы, и грохочет над полночью то ли гроза, то ли эхо прошедшей войны.

Обещает быть весна долгой. Ждет отборного зерна пашня. И живу я на земле доброй за себя и за того парня. Я от тяжести такой горблюсь. Но иначе жить нельзя, если всё зовет меня его голос, все звучит во мне его песня.

А степная трава пахнет горечью. Молодые ветра зелены. Просыпаемся мы, и грохочет над полночью то ли гроза, то ли эхо прошедшей войны.

На сталинградской земле воевал и погиб еще один брат моей прапрабабушки Кодатенко Василий Карпович. У него были две дочери. Сейчас они, конечно, бабушки, но обе живы.

Можно позвонить им на Кубань и спросить, готовы ли они забыть свое сиротское детство и оплакать простого немецкого парня, попавшего в плен, возможно, в том бою, который стал последним для их отца.

Можно спросить мою прабабушку, которую я навещаю каждую неделю, переменит ли она отношение к солдатам Третьего рейха, благодаря новоиспеченным заступникам. Моя прабабушка Ильченко (Рябова) Людмила Николаевна родилась в 1935 г. в Ленинграде. Она всю жизнь ведет дневник. Вот запись о предвоенном времени: «…А нас, ребятишек, наряжали в темно-синие матроски с красными полосками, а на головы надевали испаночки, тоже темно-синие с красными полосками и красной шелковой кисточкой. Испаночка — это пилотка. В таких пилотках были испанские дети. Мы их очень жалели…» И никто не догадывался тогда, что очень скоро война придет и к русским, что маленьким детям придется страдать и умирать! Всю войну семья Рябовых жила в Новосибирске. «Зимой было очень холодно, все закутывались, света часто не было. Многие болели от голода и холода, многие умирали. Отцы сутками не приходили с завода, строили самолеты…» Прабабушка помнит все до мельчайших подробностей. Недалеко от их дома находился лагерь военнопленных. Дети по дороге в школу пережидали, пока пройдет на работу колонна солдат и офицеров. О зверствах в этом лагере никто в округе не слыхал.

3 стр., 1006 слов

Трудом а не войной человек проявляет свое мужество трудом больше чем

... законодательства и действующей правоприменительной практики в сфере труда. И, несмотря на все главной потребностью людей является труд. Труд нужен для нормальной жизни каждому члену общества. ... организаций, государственных органов, профсоюзов, а также собственников - всех субъектов трудового права Украины. Вместе с тем, учитывая, что организационно-управленческое правоотношение является во ...

Можно спросить двоюродную сестру моей прабабушки Денисикову (Рябову) Валентину Алексеевну, проживающую в Москве. В 1941 г. ее отправили с детским садом на отдых. Детский сад эвакуировали, случилась какая-то путаница с документами. В результате девочку долго искали в детских домах по всей стране. Однажды она вдруг начала говорить о пережитом в детстве, как дети в детском доме ждали, что их найдут, как закричала ее мать, когда увидела свою дочь… Я не верю, что дети войны согласятся переосмыслить свое прошлое!

Николай Десятниченко в своем докладе цитирует Бисмарка. Что ж, Бисмарк советовал воевать вместе с русскими, но не против русских. Однако русский мальчик должен знать цитату более древнюю: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». Это сказал Александр Невский.

Коля, в 1240 г. нас приходили уничтожать, а в 1941 г. — обнимать? Мы с тобой могли бы не родиться, так кого же нам следует оплакивать и почитать?

Николай Десятниченко упоминает о работе в библиотеке. Как жаль, что его внимание не привлекли ни «Сын полка» Катаева, ни «Молодая гвардия» Фадеева, ни любые другие книги военно-патриотического направления. Как жаль, к уренгойскому школьнику не отнесешь строку из песни Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» А вот прочти Николай что-то у Ремарка, возможно, он понял бы, что есть великий немецкий народ и есть фашисты любой национальности.

Тони Зиверт, автор статьи в газете «Суть времени», ставит вопрос: «Кто стоит за выступлением школьников из Уренгоя?» Без всяких сомнений, это прежде всего недобрая сила. Та самая, что сделала из простых немецких парней зомбированное стадо, марширующее на немецких улицах и площадях. Эта сила посулила сладкий кусок русской земли и легкую победу. Эта сила пыталась соблазнять многих. Например, генерала Карбышева. Однако он предпочел стать ледяной глыбой. Эта сила соблазняла Юлиуса Фучика, а он писал в застенках гестапо свой «Репортаж с петлей на шее».

Вот в тот момент, когда звучит гимн и реет флаг, лица спортсменов, стоящих на пьедестале, светлы и прекрасны. Победители чувствуют за спиной страну, болеющую за них и одобряющую их. А уренгойские школьники стоят в бундестаге жалкой кучкой, потому что за их спинами великой страны нет!

4 стр., 1579 слов

Про любимую книгу на немецком языке с переводом

... нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline: Текст на немецком языке с переводом по теме «Литература»(10-11 класс) «Mein ... дружбе и любви. Книга была переведена на многие европейские языки. Есть также экранизации. Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями : ... немецкий поэт Фридрих Шиллер родился 10 ноября 1759 в Марбахе и был вторым ребенком в семье. Так как семья была бедной, его детство ...

«Люди, я любил вас! Будьте бдительны!» — написал Юлиус Фучик.

Как выяснилось, для нашего поколения это напутствие становится актуальным. Мы не отдадим свою память.

Александра Фомина, 16 лет