«Что такое дружба» по тексту Н.Татаринцева

Дружба — это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.

Обратимся к тексту Н. Татаринцева, главный герой которого — Игорь Елисеев — оказался настоящим другом. Когда весь класс решил сбежать с урока, друг Игоря — Петруха Васильев — остался. Это не понравилось ребятам. Они обвинили Васильева в подхалимстве, трусости и предательстве. Но Игорь Елисеев догадался, почему Петруха так поступил: у его мамы был инфаркт, и она могла не перенести разбирательств, связанных с побегом. Видя, что весь класс ополчился против его друга, Игорь решил поддержать Петруху и заступиться за него, при этом он не побоялся пойти против всех, так как дружба для мальчика оказалась важнее.

Приведу другой пример, иллюстрирующий мои слова. Недавно в Интернете я прочитала историю одной девочки, у которой диагностировали облысение. Через месяц она потеряла все волосы и из–за этого боялась идти в школу. Но однажды утром девочка услышала стук в дверь. Это оказались десять ее друзей, которые, чтобы поддержать подругу, тоже побрили головы налысо.

Таким образом, эти примеры ещё раз подтверждают мою мысль о том, что в дружбе главное — поддержка и понимание. (194 слова)

Сочинение 15.3 «Что такое дружба» по тексту Н. Татаринцева

Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Я уверена, что настоящий друг всегда поймёт тебя, придет на помощь и обязательно поддержит в трудной ситуации. Уверена, что друзья необходимы каждому человеку.

В тексте Н. Татаринцева, главный герой Игорь Елисеев, оказался настоящим другом. Когда весь класс решил сбежать с урока, друг Игоря — Петруха Васильев остался. Ребята недоумевали. Они обвинили Васильева в трусости и предательстве, но Игорь понял, почему Васильев так поступил: у его мамы был инфаркт, она могла не перенести разбирательств, связанных с побегом. Весь класс настроился против друга, Игорь решил поддержать Петра, заступиться за него. Он не побоялся пойти против всех, потому что Игорь — настоящий друг.

3 стр., 1212 слов

Письмо другу 5 класс по русскому языку с обращением

... 5 класс Другие темы: ← Если бы я был президентом↑ На свободную темуЭкология слова → ` Сочинение на тему письмо другу 5 класс по русскому языку с обращением СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Образцы сочинений для 5-7 классов ... мы пошли на более детские горки. Получив удовольствие от них мы решили попробовать ... на встречу с тобой в скором времени! Твой друг Игорь. Помогло сочинение? Поддержи его ...

Мой отец, когда ему было 15 лет, пошел с друзьями на речку порыбачить. Устанавливая удочки, он нечаянно уронил поплавок и, хотя не умел плавать, бросился за ним. А в том месте было глубоко, и он сразу ногами не почувствовал дна и понял, что начал тонуть. К счастью, в то время, когда остальные товарищи ушли в лес за дровами, неподалёку от берега разжигал костёр его друг Гриша. Он, ни минуты не сомневаясь, кинулся на помощь. Мой отец был спасён, и до сегодняшнего дня они с Григорием остаются лучшими друзьями, готовыми помочь друг другу в любую минуту.

Таким образом, дружба – это великое чувство, позволяющее людям поддерживать друг друга.

Исходный текст

(1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала:

  • (3)Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!

(4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:

  • (5)А кого она не достала!

(6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.

  • (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.

(10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов. (11)Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради.

  • (12)Василёк, ты чего присох?! – крикнул Носков. – (13)Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт…
  • (14)А я разве не пускаю вас? – ответил Петруха.

(15)Носков злобно прищурился:

  • (16)Петруха, против коллектива идёшь!
  • (17)Я что-то не так делаю? (18)Вам не надо – вы ухόдите, мне надо – я остаюсь.
  • (19)Кончай, говорю, писáть и давай собирайся…
  • (20)Он, небось, кляузу на нас уже строчит! – сострила Болдырева.
  • (21)Петруха, трус, предатель!

(22)Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.

– (23)Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? (24)Только знай: подхалимов нигде не любят! (25)Так что ты взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! – грозно промолвил Носков. (26)Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева:

  • (27)Я никуда не пойду!
  • (28)Ну смотри! – сказал Носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника.

(29)Но внезапно от нас отделился Игорь Елисеев. (30)Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.

3 стр., 1155 слов

«Начальник. Друг или враг?» глава седьмая - 1 (В помощь руководителю)

... понимаем, мы испытываем дискомфорт. Человек должен понимать: для чего и как? Сначала ответьте на эти вопросы самому себе, затем проще будет донести информацию до подчиненных. ...

  • (31)А ты чего, Гарри? – недоуменно спросил Носков.
  • (32)Я тоже остаюсь…
  • (33)Друга, что ли, спасаешь? – Носков хмыкнул.
  • (34)Да, спасаю.

(35)У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом – её в школу начнут дёргать… (36)Бог знает, чем это кончится! – ответил Елисеев.

  • (37)Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! – прорычал взбешённый Носков и плюхнулся на свой стул. (38)Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места.

(39)Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. (40)Настоящий друг!

(По Н. Татаринцеву)*

* Н. Татаринцев (род. в 1947 г.) – российский писатель-публицист.

Важно знать: Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!