О профессии музыканта

Эссе

Эссе о профессии музыканта

Вы когда-нибудь задумывались, как звучит тишина? Она звучит для каждого по-разному. Для кого-то это чуть теплый осенний ветер, развивающий волосы; для кого-то – шепот листьев; для кого-то стук дождя по крыше… Этот список можно продолжать вечно, ведь для каждого тишина – это особое состояние не только физическое, но и душевное. В этот момент ты просто наслаждаешься звучанием лишь мыслей в своей голове. Бывало у вас такое?

Для меня тишина – это музыка. Но не музыка в привычном виде, а музыка в моей голове. Она рождается именно в полной глуши, когда ни одно живое или не живое существо не заполняет душевное пространство и можно сосредоточиться на листке нотной бумаги и карандаше.

А началось это с четырех лет. Совсем маленькие пухлые ножки бегали по ковру в гостиной. Новый год. Старший брат, обладающий к слову огромным музыкальным талантом, но ужасно ленивый, как и все подростки 14 лет, играет Деду Морозу и Снегурочке на какой – то вальс. Получает свой подарок, но, не откладывая инструмент, вновь садится на стул, и тут уже выбегаю я, в красивом, бело – розовом, только дошитом мамой платье. В глазах загорается тот самый огонек присущий любому ребенку в праздник, брат раздвигает меха аккордеона, и мы вместе исполняем самую новогоднюю песню – «В лесу родилась ёлочка!». О то волшебное время! Вернуть бы его ведь тогда, для полного счастья, хватало лишь похвалы Дедушки Мороза, вкусного подарка и радостных улыбок родителей, бабушки!

Наверное, именно тогда я уже поняла, что буду музыкантом. Мои крошки ложились на дорогу, ведущую в мир, где главной целью была музыка, музыка и ничего больше. Всеми своими действиями, поступками, решениями я доказывала, что без музыки моя жизнь не будет полноценной, как не будет полноценной жизнь человека, потерявшего часть души.

Маленькие пальчики пятилетнего ребенка, достающие еле–еле кварту или квинту, уже бегали по клавиатуре фортепиано, пытаясь прочитать нотки из маленького сборничка, а ноги вовсе еще не дотягивались до педалей инструмента. Упорство. Вот, что всю жизнь отличало меня от более талантливого брата. Обладая абсолютным слухом, он не умел трудиться, да это было и незачем, ему все и так давалось легко.

2 стр., 608 слов

«Без музыки жизнь была бы ошибкой»

... христианства есть и духовные сочинения. Miserere, сочинение для хора, на текст 50-го псалма, в нашей нумерации - 51-го, до Ницше положенного на музыку ... переводе Теодора Опица. О, если правда, что в ночи, Когда покоятся живые, И с неба лунные лучи Скользят на камни гробовые, О, ... Из сна теперь очнулась я: Мир — так глубок, Как день помыслить бы не смог. Мир — это скорбь до всех глубин, Но радость ...

Так и пролелет жизни, в которой ни на минуту не переставала звучать музыка. Со временем она стала настолько обыденным явлением, что не прекращала играть ни днем, ни ночью, все время звучала в голове, прокручивая любимые моменты Второго фортепианного концерта Рахманинова или не наскучившие ни на минуту сонаты Моцарта.

Но, будучи уже человеком, имеющим свое представление о будущем, я не видела себя исполнителем – пианистом, вокалистом, гитаристом… Определенно, мне не хотелось связывать свою жизнь с чем – то поставленным в столь жесткие рамки. Тогда – то я и узнала о такой редко упоминаемой профессии в музыкальной школе, как музыковед.

Со школьной скамьи любовь к музыке вечно состязалась с любовью к литературе и истории. Мне нравилось читать, узнавать что – то новое, открывать для себя все новые и новые факты жизни тех или иных людей, особенно связанных когда – либо с музыкой. Биографии, монографии, очерки творчества разных великих композиторов читались на одном дыхании, словно это был захватывающий роман. Поэтому для меня профессия «человека, который ведает о музыке все» казалась весьма незаурядной.

Придя на музыковедческое отделение в училище, я сразу поняла – я там, где должна быть. С каждым днем, я узнаю все новые и новые возможности этой специальности, о которых я постараюсь вам рассказать.

Прежде всего, музыковед – это человек, который обязан знать о музыке того или иного композитора больше самого композитора, написавшего это музыкальное сочинение. А для этого музыковед должен обладать весьма прытким умом, незаурядными способностями и огромной усидчивостью.

Но мало знать все о музыке, важно донести это слушателю, читателю. Как и в спорте, любая аудитория, публика, делиться на разные «весовые категории». Для людей профессионально занимающихся музыкой не надо ничего объяснять – они знают все и без любых рассказов; люди напротив не имеющих никакого отношения к музыке хотят подробного рассказа, хотят понять музыку, и музыковед должен им в этом помочь; но самая сложная и требовательная публика – это дети. Стоит на минуту потерять их внимание, утратить их интерес, можно уходить со сцены и не продолжать концерт. Вот она одна из главных задач музыковеда – не мешать профессионалу, помочь человеку интересующемуся понять, и заинтересовать ребенка. Музыковед должен уметь быстро и ловко переключаться с одной публики на другую.

Музыковед должен быть «на все руки мастер». Он должен и уметь сыграть, и рассказать, и, возможно, даже научить правильно трактовать того или иного композитора. И самый широкий спектр возможностей открывается именно в . Здесь своего рода прибежище для любого музыковеда. Ведя огромною просветительскую деятельность, преподаватель – музыковед должен научить видеть ребенка в обыденном — необычное, чувствовать в, казалось бы, знакомой музыке — незнакомое, открыть для ученика любого возраста все новый и новый мир музыкального искусства, где нет предела совершенству.

Один американский писатель, говорил: «Музыка – универсальный язык человечества». И действительно, музыка – язык, не имеющий национальности, времени. Именно это и есть главная задача музыковеда – показать доступность, актуальность, значимость музыкального искусства, привнести его в массы. Чтобы всё новые и новые поколения музыкантов продолжали дела предков – творили музыку, складывали ее из крупинок обыденности и дарили миру.

21 стр., 10390 слов

Развитие жанров духовной музыки в творчестве знаменитых светских композиторов

... Выявление основных исторических этапов развития жанров духовной музыки; . Изучение художественно-стилевых особенностей духовной музыки в творчестве известных композиторов. Данная курсовая работа состоит из двух ... глав. Глава 1. Средневековая духовная музыка, .1 Григорианский ...

Юлия Карась

О профессии музыканта 1