За что я люблю свой город. «Мой любимый город

Эссе

Ульяна Семенищева

Мы в детском саду ежеквартально выпускаем журнал «Почитайка». В нем публикуем разные детские рассказы, ведем рубрика «говорят дети»,всевозможные игры, викторины и т. д.

Нашему городу Когалыму исполнилось 30 лет, мы решили посветить один из выпусков данной теме.

Нашли много интересной информации, ну и конечно спросили наших ребятишек что они думают о городе в котором живут.

Наш город называется Когалым, в нем очень хорошо. Когда становится тепло, я люблю кататься на велосипеде по центральной площади нашего города. Там есть настоящий большой паровоз и очень красивый фонтан. Мне нравится им любоваться.

Еще, в нашем городе есть церковь. Я люблю туда ходить, там красиво и интересно. Возле церкви есть памятник, где много книг. Наш город очень красивый, и мне он очень нравится!

Тимофей Рябинин, 6 лет.

Я живу в городе Когалыме. Когалым – маленький, спокойный город. Мое любимое место в городе – музей. Там есть развлекательные игры, я люблю игру, где надо ловить лягушек, и есть кинотеатр 5D. Здесь в Когалыме живут мои бабушка и дедушка. Я люблю ходить к ним в гости. Я люблю гулять по городу вечером, когда темно и много огней. В нашем городе есть парк военной техники, мы часто ходим туда гулять и фотографироваться. Летом мне нравится кататься на велосипеде по рябиновому бульвару, там очень красиво. Мне нравиться мой город, он красивый, веселый, любимый!

Ирина Воробьева, 5 лет.

Город, где я живу, называется Когалым. Наш город самый добрый, в нем всегда цвело добро. В нашем городе много интересных мест. На день рождения сестры мы ходили в «Метро», там мне понравилось прыгать на батутах. У нас в Когалыме есть музей, там много разных интересных вещей. Я очень люблю ходить в кинотеатр «Янтарь», там показывают мультфильмы. Летом у нас в городе работает парк аттракционов, там очень весело. Еще я люблю ходить в парк военной техники, там есть танки и машины. Летом мы ходим на пляж, там можно делать песочные замки. Люблю ходить с папой к нему в пожарную охрану, там есть красные и белые машины.

Наш город самый красивый, в нем много интересных и красивых мест. Я очень люблю Когалым! Лев Семенищев, 6 лет

11 стр., 5036 слов

Небольшое сообщение мой город. Краткий рассказ о россии. «Рассказ ...

... средствами. Сочинение "Рассказ о родном городе" Мой родной город называется Мариуполь. Мне очень нравится, что он очень красивый ... городе много . На день рождения сестры мы ходили в «Метро», там мне понравилось прыгать на батутах. У нас в Когалыме есть музей, там много разных интересных вещей. Я очень люблю ходить ... городу Когалыму исполнилось 30 лет, мы решили посветить один из выпусков данной теме. ...

Поздравляем, Когалым – любимый город,

Ты стоишь в краю суровом.

Город детства дорогой,

Все гордимся мы тобой!

Ты красивый, молодой

С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ, город мой!

Как тебе не пожелать

Богатеть и расцветать!

Взрослыми мы станем

И тебя прославим!

Публикации по теме:

Занятие по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Задачи: Формировать патриотические чувства, любовь к своей малой родине, городу в котором мы живём, Закреплять.

Публикации по теме  1 Вот мы стали на год взрослее, подросли за лето, загорели, отдохнули, стали самостоятельные. Снова начался учебный год. В рамках тематической.

Я хочу рассказать о своем городе. В нем я прожила всю свою жизнь-здесь прошло мое детство, юность. В нем живут мои друзья, моя семья! Город.

Конспект НОД «Город, в котором я живу» Познавательное развитие. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: формирование знаний детей о.

Конспект ООД «Город, в котором я живу» (старшая группа) Цели: 1. Расширять у старших дошкольников представления о родном городе; 2. Развивать интерес к символике города; развивать любознательность,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Город, в котором я живу» Логика образовательной деятельности (средняя группа) Художественно – эстетическое развитие (изо) «Город, в котором я живу». Интеграция:.

Проект «Город, в котором я живу» Город, в котором я живу Вид проекта: практико-ориентированный. Срок реализации: 01.12.2015 — 28.02.2016 (долгосрочный).

Участники проекта:.

Даже улицы имеют свою память. Они надежно хранят уже давно стихнувшие шаги людей, которых нет, разговоры, которые ни к чему не привели, и мечты, которые не осуществились. Улицы помнят веселье, лучи самого незабываемого в жизни знойного лета, надежды и успехи. Сочинение на тему «Мой город» является обязательным в школьной программе. И каждый раз учителям приходится читать одно и то же. Может, стоит предложить хоть раз что-то новенькое?

О чем пишут?

В сочинениях на тему «Мой город» в основном описывают местные достопримечательности, известных личностей и добавляют немного истории. Самые креативные сочинения получаются, когда ко всему этому добавляют отзывы иностранных туристов или уникальность месторасположения населенного пункта. Вне всяких сомнений, каждая из этих деталей для написания сочинения на тему «Мой город» важна.

Однако не нужно ограничиваться только ими. Можно добавить немного предложений о погоде, при которой город выглядит в более выгодном свете. Также неплохим решением станет добавление эмоций, будь то ностальгия или радость от того, что живешь именно здесь.

Как писать интересно?

Чтобы сделать сочинение на тему «Мой город» интересным, нужно писать о том, что интересно самому автору. Например, если ученику нравится, что в его городе есть улица со старинными домами, пускай напишет об этом, уточнив при этом, почему ему нравится такое место, какие чувства оно вызывает. Если нравится, что здесь живет много людей, пускай рассказ будет об этом. И даже если автору нравится исключительно наличие старой библиотеки, пусть текст повествует именно о ней.

2 стр., 573 слов

Сочинения | Сочинения 7 класс. Любимое произведение, изучаемое в 7 классе

... Она - гордый человек, ценящий свое человеческое достоинство. И в произведениях Чехова мы часто встречаем таких людей. Пусть они кажутся ... Но вместе с тем приходится признать, что и "эти маленькие" люди также имеют право на существование. Они также живут своими желаниями, ... - несмотря на кажущуюся пошлость и отсутствие красоты в их жизни, они все-таки имеют какие-то идеалы, и в некотором смысле ...

Как писать интересно  1

Сочинение на тему «Мой город» — это не только перечень достопримечательностей и пересказ исторических фактов. Но еще раскрытие уникальности и неповторимости населенного пункта.

Любимый город

Населенный пункт, о котором может написать ученик, не обязательно должен быть его родным городом. Это может быть и место, где он был только раз. Сочинение на тему «Мой любимый город» может иметь следующее содержание.

Любимый город 1

«Однажды я приехал в город N. Хотя я был там всего несколько дней, он навсегда мне запомнится. Здесь не было той безобразной суеты, к которой уже давно привыкли жители больших мегаполисов. Не было многочасовых пробок и большого скопления людей на остановках. Казалось, что все замерло в ожидании чего-то прекрасного. Люди неспешно шествовали улицами, весело улыбались и никуда не торопились. Из небольших и уютных кофеен был слышен смех, в воздухе витал запах свежей выпечки и ароматного кофе с молоком. Здесь все наслаждались жизнью и были вежливыми.

Узкие улочки утопали в клумбах с яркими цветами, в городском парке было красивое озеро, и аллеи просто сияли чистотой. На центральной площади величественно возвышалось старинное здание театра, играли уличные музыканты, а туристы фотографировались у памятника великому полководцу. N поразил меня своим размеренным течением жизни. И если говорить о любимом городе, то это, несомненно, будет N».

Маленькая родина

Но чаще всего ученики описывают то место, где они родились и живут. Сочинение на тему «Мой родной город» будет иметь совершенно другое содержание.

Маленькая родина 1

«Я люблю свой родной город. Пусть здесь ничего не меняется и не происходит ничего интересного, но это место, где я живу. Каждый день здесь похож на предыдущий. Те же изгибы улиц, те же машины и те же свечи высотных домов. В центре расположились основные государственные учреждения, напротив которых стоит памятник известному писателю. В городском парке уже не работают аттракционы, но люди все равно приходят туда, чтобы посидеть на старых скамейках и полюбоваться природой. На одной из центральных улиц расположилось множество магазинов и салонов красоты, на окраине работает сахарный завод.

Это обычный провинциальный городок. Такой же, как и тысячи других. Но только здесь я могу чувствовать себя по-домашнему уютно и хорошо, ведь это мой родной город. Здесь мне знакома каждая улица, поворот и перекресток. Это место, что хранит воспоминания о моем детстве. И пусть этот город немного скучный, но для меня он самый лучший».

Наброски

Точно по таким же схемам можно написать и мини-сочинение на тему «Мой город». Школьные работы — это не только задания по языку или литературе, но еще и отличная возможность дать волю своей фантазии. Главное — помнить, что в рассказе обязательно нужно указать название города и сделать краткое описание, а остальное на усмотрение автора. Можно, как и в примерах, руководствоваться эмоциями или просто выделить ключевую характеристику населенного пункта в целом.

7 стр., 3078 слов

Сочинение мой ребенок первоклассник

... эфирСообщества Бэби журналОтветыРубрикиСервисыКалендарьНовый год 2020 8 января 2017 Сочинение на тему: «Мой ребенок, Федьков Даниил Дмитриевич, и его индивидуальные особенности» У ... Когда у нас в гостях была крестная Славы со своей дочкой, которая младше его на два года, он проявил ... любит строить дома, города, чинить, ломать, забивать, сам или с родителями. Обычно состояние ребенка переменчиво и как ...

Такого рода произведения принято начинать с названия города, но не будет ничего страшного, если оно прозвучит в конце. Можно написать, где и какая достопримечательность находится, но если их просто перечислить, то сочинение не потеряет смысла.

Любое творческое задание нужно начинать с создания набросков. К примеру, можно заранее написать, что есть в городе интересного, а рядом составить перечень вещей, которые нравятся самому автору. Это поможет структурировать информацию, и тогда получится хорошее сочинение. Не нужно гоняться за стандартами. Как улицы хранят секреты своих обитателей, так и жители города должны написать о них нечто особенное.

Разделы: Работа с дошкольниками

Вид деятельности:, Форма деятельности:

Тема: «О городе своем веду я свой рассказ».

Цель:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Абакане, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
  2. Формировать любовь и интерес к малой Родине.
  3. Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию:

  • слайд-проектор, диск со слайдами;
  • обруч с лентами, коробочки с крупой;
  • палочки для рисования, разноцветные камешки, графин.

Предшествующая работа:

  • чтение стихов о родном городе;
  • рассматривание фотографий, буклетов;
  • экскурсия в театр «Сказка».

Словарная работа:

  • Малая Родина.
  • Большая Родина.
  • Достопримечательности.
  • Абаканцы.

Ход занятия

В начале занятия воспитатель знакомится с детьми.

Воспитатель:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем.

(В. Степанов)

Дети, а в какой стране вы живете? Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

(Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

(Улица Дружбы народов.)

(Зоопарк, театр «Сказка», парк «Орленок», Преображенский собор, Абаканский дворец молодежи.)

Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, рассматривая слайды.

Проводится дидактическая игра «Узнай на фото».

Открывается слайд. Вы узнали, что это? Да, это стела, которая встречает всех гостей при въезде в наш город.

Затем дети рассматривают фотографии театра «Сказка». Люди с удовольствием посещают театры. Дети, зачем сюда приходят? Театр «Сказка» дети уже знают с раннего возраста, где с родителями приходят на просмотр сказок. Этот театр знаменит во всем мире и он имеет очень много наград. Мы должны гордиться нашими актерами.

22 стр., 10649 слов

Влияние классической музыки на развитие детей

... высокой музыкальной культуры является необыкновенно актуальной в настоящее время, важной и актуальной задачей видится и приобщение детей к классической музыке, формирование их музыкальной и общечеловеческой культуры. ... Коган. Ей посвящен ряд статей в книге "У врат мастерства". Целью моей работы является изучение влияния классической музыки на развитие детей. На путик к достижению поставленной ...

(Здесь и магазин игрушек, и предлагаются различные аттракционы для детей, есть детское кафе.)

(Черногорский парк.)

(Парк «Орленок».)

Проводится подвижная игра «Карусель».

По команде «Раз, два, три, ленточку возьми» дети бегут по кругу с лентой в руках.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз – два, раз – два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель:

(Зоопарк.)

А это самый молодой и красивый уголок нашего города, который полон интересными достопримечательностями. Кто из вас здесь был и сможет нам рассказать? Вы правы, это Преображенский собор. Какой он? С какой целью горожане посещают этот собор? Наверное, кто-нибудь из вас ходил туда для крещения или поставить свечку за здоровья своих близких людей. Мы очень часто слышим звон колоколов, которые призывают верующих на службу. Здесь также проводятся религиозные праздники. Возле собора находится дворец молодежи. Что интересного вы можете рассказать о нем. Правильно, здесь проходят концерты, а также каждый ребенок может найти занятия по душе: танцы, спортивные секции, театральное искусство и многое другое. В Преображенском парке отдыхают много абаканцев и гостей нашего города. Ведь для этого созданы все условия: красивый фонтан, парк экзотических растений «Сады мечты», цветущие аллеи и даже есть детский уголок. Необходимо обязательно сводить наших гостей в этот парк.

Я думаю, что красивых мест в нашем городе очень много. Выберите, пожалуйста, для себя самый любимый уголок в своем любимом городе. Может мы его и не назвали. Я попрошу вас в подарок нашим гостям нарисовать палочками в коробочках, где насыпана крупа тот уголок нашего города, который, по вашему мнению, самый интересный, красивый. Он обязательно должен понравиться нашим гостям. Мы эти рисунки оставим до приезда наших гостей. А еще мы отправим им эти фотографии, которые заочно познакомят гостей с Абаканом. Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. Каждый по очереди берет камешек, называет слово и бросает его в кувшинчик.

Воспитатель:

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу и угощает конфетами, которые сделаны у нас, на нашей кондитерской фабрике.

Тема: Мой город

I live in Kirov. This is my home town. Kirov (which was known as Vyatka at the beginning of the 20th century) is located in the north-east of Russia, and it is an administrative, economic, educational and cultural center of Kirov region. My town is neither small, nor too big. Its population is slightly less than 500 thousand people.

Я живу в Кирове. Это мой родной город. Киров (который был известен как Вятка в начале 20 века) расположен на северо-востоке России и является административным. экономическим. образовательным и культурным центром Кировской области. Мой город не маленький, но и не слишком большой. Его население чуть менее 500 тысяч человек.

5 стр., 2041 слов

Программа празднования дня города на английском языке. на английском ...

... rtf, txt) На английском языке Перевод на русский язык City Day День города My name is Nikita. I’m 13 years old and I’m a secondary school student. My native town is Voronezh. ...

Of course, Kirov is not an ideal place to live. Most people who come to my town for the first time say that it is grey, dirty and miserable. They get irritated with narrow streets and poor roads quality. And finally, they say that life in such a place should be rather depressing. Certainly, I am well aware of all the problems of my town. And still I think everything is not so bad. Despite all the issues mentioned, Kirov has got some specific features that make me love it. And I want to tell about these features.

Конечно, Киров – не идеальное место для жизни. Большинство людей, которые приезжают в мой город в первый раз, говорят, что он серый, грязный и унылый. Их раздражают узкие улицы и плохое качество дорог. И, в конце концов, они говорят, что жизнь в таком месте должна быть очень депрессивной. Конечно, я хорошо осведомлена о всех проблемах моего города. И все же я считаю, что не все так плохо. несмотря на все упомянутые проблемы, Киров обладает некоторыми особенными чертами, за которые я его люблю. И я хочу рассказать об этих особенностях.

Firstly, Kirov is an ancient city. Of course, a lot of new housing developments appear every year here. But most central streets have preserved their historical look. There are many ancient buildings, and each of them has its own individual style and spirit. So, Kirov is not a featureless modern city; it has got its own distinctive personality and soul. I like walking along its narrow streets, especially early in the morning, when . It seems to me that every house has its face and character.

Во-первых, Киров – это древний город. Конечно, каждый год здесь появляется множество новостроек. Однако большинство центральных улиц сохранили свой исторический облик. Здесь много старинных зданий, и каждое из них обладает своим индивидуальным стилем и духом. Поэтому Киров – это не безликий современный город; в нем есть персональные отличительные особенности и душа. Я люблю гулять по его узким улочкам, особенно ранним утром, когда там немного людей. И мне кажется, что у каждого дома здесь свое лицо и характер.

Secondly, in my town there are many parks and other green zones. Unlike “concrete jungles” of modern metropolises, Kirov is relatively clean and quiet. Even if you live in the very center of the town, you can reach the nearest park in five-ten minutes. So, there are a lot of places to walk and have a rest here. And, to my mind, this is very important for those who have small children.

Во-вторых, в моем городе много парков и других зеленых зон. В отличие от «каменных джунглей» современных мегаполисов, Киров относительно чистый и спокойный. Даже если вы живете в самом центре города, вы можете достичь ближайшего парка за пять-десять минут. Здесь много мест, где можно прогуляться и отдохнуть. И, на мой взгляд, это очень важно для тех, у кого есть маленькие дети.

Thirdly, I like our people. Though out-of-towners often say that residents of Kirov, are too serious and unwelcoming, it is not so. Maybe they don’t smile at other people too often, but they are kind and sympathetic. In big cities people often become cold and indifferent; they don’t care of anybody except themselves. And here, in my town, you can ask for help a stranger in the street, and, most likely, he will help you.

В-третьих, мне нравятся наши люди. Хотя приезжие часто говорят, что жители Кирова, слишком серьезные и неприветливые, это не так. Может быть, они не улыбаются другим людям слишком часто, но они добрые и отзывчивые. В больших городах люди часто становятся черствыми и равнодушными, их не волнует никто, кроме себя самих. А здесь, в моем городе, вы можете обратиться за помощью к незнакомцу на улице, и, скорее всего, он вам поможет.

9 стр., 4242 слов

Образы футлярных людей в рассказах А.П. Чехова. Образы футлярных ...

... в рассказах А. Чехова В своем творчестве А. П. Чехов отображал все сто­роны современной ему действительности. Чехов — ... Так никчемно закончилась его земная дорога. Сочинение 2 Бывает, что человек создаёт ... и он заставляет других жить по этим правилам. Жители города его побаиваются и стараются держаться ... пороки, присущие обществу в годы жизни писателя и по сей день. Название рассказа «Человек в футляре» ...

Малая родина — это место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда. Но осознание своей Родины, чувства любви к ней возникают не сразу. И для каждого этот процесс происходит по-разному. Для ребенка в детстве важнее всего мать и отец. Подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, к реке, к лесам, полям, к своему селу или городу. И неважно, чем является твоя Родина: большим промышленным городом или маленькой деревенькой и как этот город или деревня выглядят. Главное, что это всё родное, знакомое тебе с детства.

Родину, как и отца с матерью, не выбирают. Ты её принимаешь, любишь такую, какая она есть. И только взрослея, человек постепенно осознает свою принадлежность к матери-родине, ответственность за нее, а главное — несоизмеримую любовь к ней. Так рождается гражданин, так формируется патриот.

Для каждого человека в его малой Родине есть то, о чём бы он хотел рассказать. Вот и я хочу описать свою Родину с её неповторимой историей возникновения и природой, с её памятными местами.

Моя малая родина — город Таганрог. Это город, рождение которого связано с борьбой России за безопасность южных границ, за выход к Азовскому и Черному морям. Для обороны южного края необходим был морской флота, а для флота — гавань. Как говорил Петр I: «Гавань — это начало и конец флота, без нее — есть ли флот или нет его — все равно». Царь лично выбирал место будущего города. На мысе Таган рог Пётр I находился два дня и после тщательного осмотра решил именно здесь заложить новый город, поставить крепость и гавань. Таганрог был основан в 1698 году и стал первой военно-морской базой России, первым российским портом на открытом морском побережье и первым в России городом, построенным по регулярному плану. Благодарные жители не забыли своего основателя. В 1903 году к 200-летию со дня рождения Петра I в Таганроге установили памятник императору (скульптор М.М. Антокольский).

На красивейшем бульваре стоит трехметровая фигура Петра I, обращенная к морю. Ветер дует на его лицо, это видно по волосам и сюртуку. Император полон сил, великих дум и гордости за плоды трудов своих. Взор Петра I обращен к гавани, постройке которой он уделял много сил и внимания. Император изображён в мундире офицера Преображенского полка, шагнувшего вперёд, опираясь правой рукой на трость. В его левой руке зажата подзорная труба. Памятник выглядит живописно, величественно и торжественно.

Город продолжал жить и развиваться. Теперь он стал шумным торговым портом. Таганрог первым установил экономические связи России с зарубежными странами через южные моря.

В XIX веке город был центром торговли, с того времени сохранились интересные особняки итальянских и греческих купцов. Величественное здание дворца Алфераки всегда обращает на себя внимание гостей Таганрога своим необычным архитектурным декором; портиком с четырьмя коринфскими колоннами, тяжелыми лепными украшениями в стиле барокко. Семья Алфераки относилось к многочисленной на юге России диаспоре греческих поселенцев. Алфераки закончили постройку своего особняка в 1848 году и прожили в нём в общей сложности около 30 лет. Автором проекта был известный архитектор, профессор Петербургской академии художеств Андрей Иванович Штакеншнейдер, признанный на то время авторитет в вопросах дворцовой архитектуры. Несколько позже к дому был пристроен большой двусветный зал, высотою около 9 метров, украшенный картинами, камином и массивными часами. Лепка античной работы, украшавшая здание с наружи и изнутри, анфиладное расположение парадных комнат, большой двусветный зал, потолочная роспись гостиной, сделанная итальянскими художниками, приближали здание к дворцовому типу. Выстроенный особняк, и по внутренней и по внешней отделке действительно представлял собой настоящий дворец.

3 стр., 1181 слов

Таганрог — город Чехова

... какому-то одному аспекту, будь то «Таганрог — город А. П. Чехова» или «А. П. Чехов в отечественной и мировой культуре». Покинув ... квартиру. А на старом месте год за годом сменялись жильцы, и лишь в 1915 году город выкупил домик у тогдашних его ... России, все они вряд ли станут ревновать к своему гениальному земляку. А великая актриса Фаина Георгиевна Раневская, тоже, между прочим, уроженка Таганрога, ...

Еще один дворец связан с именем императора Александра I. В нем останавливались по дороге на Кавказ А.С. Пушкин с генералом Н.Н. Раевским. Через пять лет после этого в нем скончался император Александр I, любивший в последние годы своей жизни осматривать собственные владения. Умер он здесь в 1825 году. Или не умер? По некоторым историческим легендам он просто мирно отошел от дел, приняв вид одного из своих подданных, и дожил до глубокой старости.

Богата культурная жизнь Таганрога. В городе, являющемся родиной великого писателя и драматурга А. П. Чехова, есть много памятных мест, связанных с именем писателя. А.П. Чехов — гордость Таганрога. Чеховым в городе пронизано все. Здесь до сих пор по улицам гуляют его персонажи. Перед входом в парк можно увидеть композицию, созданную по мотивам рассказа «Каштанка». Она представляет собой эпизод чеховского рассказа — цирковой номер «Египетская пирамида». Вот склонился в низком поклоне тонкий, увидев толстого («Толстый и тонкий»).

Сколько же подобострастия и почтения в этом поклоне! За его спиной замерла жена. Сын Нафанаил вытянулся во весь рост. Вот «человек в футляре» робко прячет свое лицо от прохожих. Создан и успешно работает мемориальный музей «Домик Чехова». Это небольшой флигель на территории бывшего домовладения купца Гнутова. В доме три небольшие комнаты, кухня, крохотный коридорчик и холодные сени. Здесь 29 января 1860 года родился Антон Чехов. Мемориальный музей «Лавка Чеховых» рассказывает о жизни семьи Чеховых в 70-е годы XIX века. Над входом в лавку помещалась вывеска «Чай, сахар, кофе и другие колониальные товары», а ниже еще одна — «Распивочно и на вынос», она означала, что при лавке есть погребок с винами и водкой. Сюда приходили самые разные люди — крестьяне, разорившиеся помещики, монахи, городовые, мелкие чиновники — герои будущих рассказов Чехова. И он видел их всех, поскольку подростком частенько сам стоял за прилавком, подменяя отца. На первом этаже была еще и большая столовая, где собиралась вся семья, кухня и подсобные помещения. А вот в мезонине жили дети, здесь же была огромная гостиная, в которой стоял рояль, в ней устаивались представления домашнего театра, в которых, очевидно, не последнюю роль играл будущий великий драматург. Сейчас в этом здании все выглядит так, как выглядело при жизни здесь Антоши. Учился будущий писатель в Таганрогской мужской гимназии — одном из старейших учебных заведений Юга России. Теперь здесь находится литературный музей. В гимназические годы А.П. Чехов был постоянным посетителем Таганрогского театра, впоследствии здесь, еще при жизни писателя, были поставлены все его пьесы. Сейчас театр носит имя А.П. Чехова. А в 1960 году к столетию со дня рождения был открыт памятник великому русскому писателю (скульптор И.М. Рукавишников).

8 стр., 3611 слов

Образ провинциального города в повести А.П. Чехова «Моя ...

... провинциального города в повести «Моя жизнь» и других произведениях Чехова, безусловно, нетипичен, что замечали уже современники Чехова. ... городом и становится его критиком-обличителем. город образ чехов жизнь ... «Город наш существует уже сотни лет, и ... глаза еще одна черта, именно она во многом и определяет особенности отношения Мисаила к горожанам и даже стиль его обличений. У других городов ...

Он установлен на Красной площади в Таганроге. Чехов изображен молодым человеком, сидящем на камне с книгой в руке, обращенным лицом к улице, на которой родился.

С городом также связаны имена актрисы Ф. Г. Раневской, революционера П. П. Шмидта, художников К. А. Савицкого и А. К. Куинджи, писателей К. Г. Паустовского и И. Д. Василенко, дрессировщика А. А. Дурова, певицы Е. В. Образцовой, поэта М. И. Танича, авиаконструкторов Г. М. Бериева, Р. Л. Бартини и В. М. Петлякова, литератора и общественного деятеля Н. В. Кукольника, хирурга Н. А. Богораза, математика А. А. Самарского и многих других известных в нашей стране и за ее пределами организаторов производства, деятелей науки, культуры и искусства.

Таганрожцы гордятся своими выдающимися земляками, чтят их память, сохраняют и преумножают богатейшее историческое и культурное наследие города.

Во время Великой Отечественной войны Таганрог почти два года был оккупирован. В городе действовала крупнейшая на юге страны подпольная организация по борьбе с фашизмом. В честь героев-подпольщиков в 1973 году был открыт мемориал «Клятва юности». Место, выбранное для установки мемориала, глубоко символично. Скульптурная композиция, являющаяся главным элементом мемориала, установлена в центре Спартаковского переулка, перед старым зданием чеховской гимназии, в которой в довоенные годы размещалась средняя школа № 2 им. А. П. Чехова. Выпускники школы № 2 им. А. П. Чехова 1941 года стали участниками Таганрогского подполья, которое возглавил Семён Морозов, работавший в этой школе.

Я люблю свой город за то, что он прекрасный и родной. Я знаю, на свете есть много и других достойных, красивейших городов, но именно в Таганроге я чувствую себя хорошо и спокойно. Здесь отдыхает моя душа, здесь воздух наполняет мою душу любовью и счастьем. В моем городе много памятников истории и культуры, которыми я горжусь. Сохранить их и приумножить — вот основная задача нашего поколения.