Учителя изобразительного искусства

Эссе

Эссе

учителя изобразительного искусства МБОУ «Мишковская СОШ»

Приходько Наталии Николаевны, В двадцатом веке и в двухсотом —, Учитель вечен на земле…, И. И. Бейнарович

На Земле есть много профессий. Но среди этого многообразия профессия учителя, на мой взгляд, самая удивительная и не совсем обычная. Согласно словарю Ожегова, учитель- это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Учитель- это профессия вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остается «А зачем нужен учитель сейчас? Ведь есть компьютеры, планшеты, с помощью которых можно найти любую информацию», — скажете вы. Но ведь все эти гаджеты нужно кому-то создавать. И вы со мною согласитесь на все 100%, что этот создатель — человек образованный и имеет школьное образование за плечами, а значит, у него был учитель.

У каждого взрослого человека был учитель, которого он помнит всю свою жизнь. История человечества свято хранит память о великих учителях, оставивших после себя еще более великих учеников.

Я считаю, что учитель должен не просто научить чему-то, он должен научить любить. Любить то, чему учит! Любить людей, любить Родину, любить жизнь.

В детстве я никогда не хотела стать учителем, хотя играла в школу с подружками, а то и просто усаживала кукол и обучала их тому, что знала сама. Так получилось, что я вернулась работать в свое село, в свою родную школу. Моя школа.… В ней началось моё детство, с неё начиналась юность и взрослая жизнь. Школа для меня – это островок доброты и света, к которому всегда хочется возвращаться. Она даёт мне нравственный ориентир на всю жизнь.

И вот я в школе… Передо мной целый коллектив, который я должна суметь заинтересовать, полюбить мой предмет также, как люблю его я. Ведь когда видишь эти распахнутые глаза, в твою жизнь приходит что-то очень важное. И ты не можешь просто отмахнуться от них. Раз ты оказался здесь, ты должен дать ученикам то, чего они от тебя ждут.

Я учитель ИЗО.

Почему я считаю предмет изобразительное искусство в школе важным? Изобразительное искусство присутствовало рядом с человеком всегда. С самых древнейших времён человек выражал свои мысли, чувства, цели через наскальные рисунки. Такие рисунки сохранили память о наших далеких предках. А наука, технический прогресс появились гораздо позже.

7 стр., 3108 слов

Рассуждение Роль учителя в жизни человека

... Роль учителя в жизни ученика трудно переоценить. Она поистине огромна. И человек, взявший на себя эту обязанность, должен в полной мере осознавать всю ответственность и важность своей миссии. Сочинение ... в начальной школе учитель мог завысить оценку по слабому предмету, зная, что в других предметах ученик очень силён, то в средней и старшей школе такого делать не будут. Учитель средней школы ...

Рисунок – это способ самовыражения. Нет такого ребёнка, который бы в раннем детстве не взял в руки карандаш и не попытался выразить с помощью рисунка своё «Я». В каждом ребёнке от природы заложено творческое начало, и,если дать ему развиться, человек может стать успешнее и в любой другой профессиональной деятельности, которой будет заниматься в жизни. А ведь рисование и изобразительное искусство в целом — наиболее доступная ребёнку возможность развить в себе творческую личность.

Научно-технический прогресс, доступность и многообразие гаджетов безжалостно изгоняют из нашей жизни творчество, желание самовыражаться. Зачем думать, напрягаться, совершать лишние движения, подключать свои чувства и эмоции, когда несколько нажатий нужных кнопок — и тебе дан ответ на любой вопрос, удовлетворён твой любой запрос. Но при этом не работает фантазия, отсутствует воображение, не задействована душа. А ведь она, душа, как сказал поэт, « обязана трудиться».Ни один «гаджет» не передаст запах краски, не даст запачкаться гуашью, попробовать рисовать пальцами по ткани (или банту соседки).

Главное – это удовольствие, эмоции, впечатления. Впечатление от своих работ: иногда благоприятное, иногда унылое…Но как же без преодоления трудностей? Ведь без неудач не бывает и по-настоящему полных, грандиозных побед. Победы учеников, какого бы они ни были уровня – от преодоления «непокорных» красок до победы на всероссийском уровне – это и моя победа тоже.

Приумножение черствости и бездушия в человеческом обществе, в межличностных отношениях также, я считаю, обязано компьютеризации всех сфер нашей современной жизни. И противостоять этому явлению человечество может только посредством обращения к различным видам искусства, творчества, самым доступным из которых, я повторюсь, для ребёнка является именно изобразительное искусство. Не будем сбрасывать со счетов и развитие мелкой моторики пальцев. А мелкая моторика напрямую связана с развитием мышления.

Различные виды искусства идут по жизни «рука об руку»: пение и музыка, танец и музыка. А изобразительное искусство и музыка часто даже дополняют друг друга. Образы, отражённые в изобразительном искусстве, становятся ближе, понятнее при одновременном восприятии изображения и музыки соответствующей эпохи или близкого изображаемому характеру. Именно поэтому я часто на уроках использую аудиозаписи той музыки, которая, по моему мнению, отвечает настроению данного мною ученикам задания. Особенно музыка помогает на уроках, построенных в форме беседы. А беседы бывают разные. О художниках или их отдельных шедеврах. И о том, что на самом деле все виды искусства неразрывно связаны между собой. Таким образом, я стараюсь приобщить детей и к хорошей музыке, будь то мировая классика или современные музыкальные течения.

Вот почему я считаю изобразительное искусство в школе одним из важных предметов, который призван создать заслон всеобщей бездуховности наряду с музыкой и литературой. И именно поэтому мне нравится преподавать этот предмет.

Главное в моей профессии учителя — не забывать правило, которое сформулировал Л.Н.Толстой: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

6 стр., 2764 слов

Современный учитель и современный ученик

... учеников значительно отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной. Если учитель хочет быть востребованным в современной школе, ему не следует бояться изменить свою точку зрения ... мода, меняются взгляды на искусство, культуру. И вся эта быстроразвивающаяся жизнь требует, чтобы мы ... спокойной и доброжелательной; Всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и ...

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому, кроме знаний, полученных в стенах педагогического училища или ВУЗа, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания.

Что же сказать ещё? За что я люблю свою профессию? Всё просто! Я показываю моим ученикам, как прекрасен мир вокруг нас! Они начинают видеть внутренний мир природы и вещей, их окружающих. И теперь они могут видеть и то, что незаметно глазу простого человека.

Что даёт мне моя работа? Ответ очевиден. Когда я смотрю на одухотворённые лица детей, погружённых в творческий процесс, я понимаю, что именно моя работа позволяет мне почувствовать себя (пусть и на короткий срок) почти равной Творцу!