Экономика семьи.
Цель: Познакомить учащихся с основными понятиями темы, рассмотреть формирование семейного бюджета и факторы, влияющие на его изменение. Создать условия для:
- формирования умений и навыков составлять бюджет семьи,
- воспитания уважения к чужому мнению, семейным ценностям, чувства общности между семьей и государством.
Тип урока:
Оборудование:
Ход урока.
Организационный момент., Актуализация опорных знаний.
(слайд 1)
Как и из чего формируются доходы семьи?
На что люди склонны тратить деньги?
Как влияет инфляция на жизнь семьи?
Как влияет семейная экономика на экономику государства?
Это и будет целью урока.
3. Изучение нового материала.
Учитель: Начнем с термина, любимого всеми экономистами без исключения – доходы. Что же такое семейные доходы? (ответы детей; (слайд 4) запись в тетрадь)
Семейные доходы
(слайд 5)
(слайд 7)
Номинальный доход, Реальный доход –
Каковы же источники семейных доходов? Они различаются в зависимости от того, владение каким фактором производства их приносит. Давайте рассмотрим источники доходов в США и странах Европы (слайд (анализ данных таблицы).
А теперь давайте рассмотрим источники семейных доходов в России ( слайд 9) (анализ данных).
Как вы думаете, почему такая разница? (ответы детей).
Экономическая система США и большинства стран Европы является рыночной или смешанной, в то время как в России долгое до 90х гг. 20го века существовала командная экономическая система. Давайте вспомним характерные черты рыночной и командной экономики (ответы детей).
При командной экономике единственным фактором производства, которым люди могли владеть и продавать ради получения дохода, был труд. После начала в 90х гг. реформ в экономике и законодательства положение начало медленно меняться (слайд 10) . Закон разрешил гражданам владеть факторами производства на условиях частной собственности. Это привело к значительным изменениям в источниках семейных доходов.
Современная семья и ее проблемы
... основные понятия семьи и изучить особо значимые проблемы современного брака. Семья как социальный ... брак родных и двоюродных братьев и сестёр был источником, из ... семья. Первая причина особой роли семьи в воспитании устойчивость, постоянство, долговременность семейного влияния. Вторая – ее разносторонность. Семья настоящий университет человеческих отношений. Социологи и антропологи сравнивают семейную ...
(слайд 12)
(слайд 16)
(слайд 17)
( слайд 19)
(слайд 20)
(слайд 22)
4. Закрепление изученного материала.
(слайд 23)
(слайд 25)
Мне очень понравился урок. Я израсходовала свои знания, но и получила от вас много интересного. А что получили вы? Я предлагаю составить бюджет нашего урока. У каждого из вас на парте есть кружочек. Представьте, что это монетка. Выходя из класса, опустите ее в файл с надписью «Доходы», если вы получили сегодня больше знаний, чем израсходовали, если этот урок был для вас интересен и полезен. А если вы только отдали свои знания, не получив ничего и не узнали для себя что-то новое, опустите свою монетку в файл с надписью «Расходы». Урок окончен.