Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому…

Эссе

Эссе

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому…». Мишель де Монтень.

Кто из известных художников смог создать свой шедевр, не взяв в руки мольберт, краски, палитру и холст? Никто. Так и педагог, имеющий только знания своего предмета, не может научить своих детей. Чтоб научить ребенка чему-то, кроме собственных знаний современному педагогу, как и художнику, нужно взять целый этюдник с атрибутами, инструментами и приспособлениями. Каким же багажом должен обладать современный педагог? Именно этот вопрос встал передо мной в начале моей педагогической деятельности.

Если художник, желает написать шедевр, он изучает теоретические аспекты цветового круга, светотени и многие другие секреты. Современный педагог знакомится с нормативными документами, вопросами обучения и воспитания детей. Для меня основой стали знания о том, что приоритетным направлением развития образования является умение учиться, способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию.

Задумав картину, художник выбирает холст и мольберт. В руках педагога – это рабочая программа по его предмету. Глубокое знание самого предмета особо важно для написания «шедевра». Именно это заставляет меня прилагать больше сил и творчества, чтоб глубже погружаться в предмет. Увлеченность своим предметом вовлекает учеников, повышает мотивацию на получение новых знаний.

Как каждый творец, умеет видеть в окружающей среде прекрасное, так и я вглядываюсь в каждого ребенка, распознавая талант творца, личность.

И только потом, словно художник выбравший место для создания своего шедевра, я располагаюсь с учетом социальных условий и возрастной психологии, чтоб раскрыть потенциал ученика, создать комфортные условия для его развития и самореализации.

Мастер, начиная работу, использует свою технику изображения, что делает работу уникальной. Я, как учитель, накладываю свой мазок с соблюдением правовых, нравственных и этических норм, культурой поведения, речью и даже внешностью. Здесь все имеет значение. Ко всему перечисленному выше можно добавить активную жизненную позицию и умение двигаться со временем. Это еще большой пласт, который требует от меня не только ума, но и самоорганизации, самоконтроля, самообразования, самосовершенствования.

В деятельности педагога, как и в работе художника, нет мелочей. Но самое важное его инструмент. Я педагог и художник выбираю свои материалы и инструменты. В мою палитру вошли деятельностный подход и следующие принципы: наглядность обучения, сознательность и активность, самостоятельность обучающихся, доступность, научность информации, связь теории с практикой, прочность знаний. В руки взяла кисти — технологии проектной и исследовательской деятельности, информационную технологию, технологию модульного обучения, технологию «смешанного обучения» (автономная группа, смена рабочих зон), игровые технологии.

16 стр., 7515 слов

«Развитие творческих способностей на х трудового обучения ...

... учащихся осветить приёмы формирования и развития творческих способностей учащихся, применяемые на уроках технологии столярного дела доказать эффективность приёмов формирования и развития творческих способностей учащихся, применяемые на уроках технологии столярного дела Исследование состояния творческой деятельности учащихся ...

Выбрала следующие краски: практические и наглядные методы, методы творческих заданий, реализации учебно-познавательного процесса, мотивации и стимулирования процесса обучения, контроля и самоконтроля процесса обучения. Личностный подход и разноуровневое обучение в проектном режиме — на этом и построена моя педагогическая деятельность.

Закончив работу, каждый художник обрамляет ее, а педагог определяет способ оценки результатов обучения. В своей деятельности я использую критериальную самооценку, взаимооценку и групповое оценивание.

Современный педагог – это профессионал, новатор, творец, наставник, созидатель, просветитель, тьютор и психолог. Он выполняет важную роль в жизни ученика, развивая в нем не только ум и мышление, но и творца. Уже сегодня деятельность педагога значительно отличается от его функции в прошлом. Стремительная эволюция высоких технологий завтра вытеснит профессию учителя в нашем сегодняшнем понимании. Возможно это будут координатор образовательной онлайн платформы, тьютор или модератор. И в его этюдник войдут другие материалы и инструменты. Но человек, раскрывающий талант, ведущий по пути самоопределения, самосовершенствования личности нужен будет всегда. Человек, которому потребуется больше ума, чем чтобы просто научиться самому.