Методические рекомендации по проведению , посвященного

Эссе

Тема урока: «Написание сочинения — рассуждения по предложенному тексту» (задание С ЕГЭ по русскому языку).

Цель и задачи урока.

Цель: подготовка учащихся к выполнению части С ЕГЭ по русскому языку – написанию сочинения-рассуждения по предложенному тексту, познакомить учащихся с требованиями к выполнению задания части С ЕГЭ, предложить алгоритм выполнения данного задания, дать представление о структуре создаваемого текста.

Задачи

обучающие : предоставить учащимся материал, необходимый для успешного написания сочинения формата ЕГЭ по русскому языку.

Развивающие : закрепить навыки работы по плану и предложенному алгоритму практической деятельностью.

Воспитательные: воспитание культуры речи, нравственное воспитание посредством обращения к текстовому материалу, посвященному теме «Человек на войне», а именно, Сталинградской битве.

Предметные результаты : совершенствование чтения как вида речевой деятельности, обеспечивающей эффективное овладение навыком написания сочинения формата ЕГЭ по русскому языку. Совершенствование письма как вида речевой деятельности.

Ученики приобретают следующие умения :

  • извлекать информацию из художественного текста;
  • создавать текст в жанре эссе;
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с целью – написание сочинение;
  • свободно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста: логичность, последовательность, связность;
  • адекватно выражать своё отношение к фактам, изложенным в прочитанном материале;
  • соблюдать в практике письменного высказывания основные лексические, грамматические нормы современного литературного языка;
  • оценивать написанное с точки зрения правильности словесного оформления собственных мыслей, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, совершенствовать и редактировать собственный текст.

Тип урока : развитие коммуникативных учебных действий.

Основные формы работ ы: групповая, индивидуальная.

Технологии : PowerPoint презентация.

Программное обеспечение:

презентация в PowerPoint

Урок может быть проведён как в 10-ом, так и в 11-ом классе.

Вступительное слово учителя.

Ви́кторПлато́новичНекра́сов

Сегодня вам будет предложен небольшой отрывок из повестиВиктора Некрасова «В окопах Сталинграда», по которому нужно написать сочинение формата ЕГЭ. Прежде чем приступить к творческой работе, давайте вспомним те учебные задачи, которые вы должны выполнить при написании сочинения.

5 стр., 2450 слов

По русскому языку писали 7 мальчиков и 5 девочек

... и состояния, нежели передача этого разговора самим автором. ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ ЗАДАНИЕ 9.2 ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ ЗАДАНИЕ 9.3. Сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть настоящим другом?» Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку ... В нём слово «закричал» помогает понять, что Юра переживает за девочку. Маленький мальчик очень хочет написать родителям письмо, но для этого нужно, чтобы сестра выучила ...

Ученикам предлагается первый слайд презентации, на котором сформулировано задание к части С:

  • Обратимся к заданию, которые даётся к части С:

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных

автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Напишите, согласны

или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните

почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь начитательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения(учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный

или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Опираясь на текст данного задания, давайте составим план нашего сочинения:

(На втором слайде презентации приведён план)

1) Вступление (любой, создаваемый нами текст должен иметь трёхчастную композицию: вступление — основная часть – заключение).

2) Формулировка проблемы, поднимаемая автором текста.

3) Комментарий проблемы (как автор раскрывает данную проблему в тексте).

3) Определение позиции автора исходного текста по данной проблеме.

4) Высказывание собственного мнения.

5) Аргументация собственного мнения (приводится не менее двух аргументов).

6) Заключение.

  • Помните, что раскрытие каждого пункта сочинения предполагает новый абзац.

Алгоритм подготовки к написанию сочинения-рассуждения с учетом плана

и критериев оценивания

(Приведённая ниже информация помещена на слайдах презентации)

  • Обозначая проблему, сосредоточьте своё внимание на той, котораянаходится в центре внимания автора, а не упоминается вскользь, то есть является однойиз главных, а не второстепенной.
  • Создать комментарий поможет ответ на следующие вопросы:

Как автору удается привлечь вниманиечитателей к данной проблеме?

На каком жизненном материалеавтор раскрывает проблему (какой

случай из жизни им описан)?

Какие поступки совершает герой и какэто его характеризует?

Помните, чтоподробный пересказ исходного текста и его обширное цитирование, приводят кснижению баллов. Подмена комментария простым пересказом недопустима. Комментарий не пересказ, не цитирование, а анализ постижения авторской логикив раскрытии проблемы данного текста.

19 стр., 9035 слов

Формулируем проблему Можно (и это выигрышнее) начать с риторического ...

... автора текста: благородного человека отличает искренняя любовь к людям, желание помогать им, ... так как они стеснительны и пассивны, не проявляют интереса к играм и забавам, не имеют увлечений. И очевидно, поднятая автором проблема ... человека. Сочинение №2 (по тексту Ю. Цетлина о благородстве) В наши дни благородный человек ... искусство. (16) Мы слушали молча, лицо мальчика выражало терпеливое ожидание. ...

  • Определить позицию автора поможет ответ на следующие вопросы:

Что хотел сказать автор своим читателям, создавая данный текст?

поступки героев?

Какие эмоции вызывают у автора описанные им события и почему?

Можно привести цитату из текста, которая выражает авторское отношение к изображаемому.

  • Доказательство собственной точки зрения приводятся на основе

жизненного опыта, который возникает в ходе реальных событий, происходивших вжизни, а также наблюдения и переживания различных жизненных ситуаций;читательского опыта, который приобретается при прочтении художественной, публицистической, научно-популярной литературы.

Аргументы должны быть достаточно развёрнутыми и убедительными, доказыватьваше мнение.

В этой части работы необходимо следовать правилам построения текста-рассуждения:

  • тезис (ваше мнение, которое вы должны обосновать);
  • аргументация (приведение доказательств, объяснений, примеров

для обоснованиясобственного мнения);

  • вывод (общий итог).

Заключение (вывод) должно подвести итог вашим рассуждениям.

-Помните о том, что необходимо осуществлять самоконтроль: оценивать написанное с точки зрения правильности словесного оформления собственных мыслей, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, совершенствовать и редактировать собственный текст после того, как вы его создали – это конечный этап работы.

  • Итак, сейчас я раздам Вам тексты по вариантам (их два) и вы приступите к работе. Удачи!

Вариант № 1

Мы идем молча. Рядом шагает Валега. Он тащит на себе рюкзак, две фляжки, котелок, планшетку, полевую сумку и еще сумку от противогаза, набитую хлебом. Я перед отходом хотел часть вещей выкинуть, чтоб легче было нести. Он даже не подпустил меня к мешку.

  • Я лучше знаю, что вам нужно, товарищ лейтенант. Прошлый раз сами

укладывались, так и зубной порошок, и помазок, и стаканчик для бритья – всезабыли. …

Мне нечего было возразить. У Валеги характер диктатора, и спорить с ним

немыслимо. А вообще это замечательный паренек. Он никогда ничего не

спрашивает и ни одной минуты не сидит без дела. Куда бы мы ни пришли – через пять минут уже готова палатка, уютная, удобная, обязательно выстланная свежей травой. Котелок его сверкает всегда, как новый. Он умеет стричь, брить, чинить сапоги, разводить костер под проливным дождем. Каждую неделю я меняю белье, а носки он штопает почти как женщина. Если мы стоим у реки — ежедневно рыба, если в лесу — земляника, черника, грибы. И все это молча, быстро, безо всякого напоминания с моей стороны. Мнени разу не пришлось на него рассердиться.

Сейчас он шагает рядом мягкой, беззвучной походкой охотника. Я знаю —

будет привал, и он расстелет плащ-палатку на сухом месте, и в руках у меня

окажется кусок хлеба с маслом и в чистой эмалированной кружке — молоко. А он будет лежать рядом, маленький, круглоголовый, молча смотреть на звезды и попыхивать крохотной уродливой трубочкой, делающей его похожим на старика, хотя ему всего восемнадцать лет.

О себе он ничего не говорит. Я знаю только, что отца и матери у него

нет. Есть где-то замужняя сестра, которую он совсем почти не знает. На

войну пошел добровольцем. Фамилия его по-настоящему Волегов, с ударением на первом «о». Но зовут его все Валега. Вот и все, что я о нем знаю.

И именно Валега спас нас от голода, пробравшись с донесением от Харламова, когда мы сидели в землянке.

  • Ты откуда взялся, Валега?
  • Оттуда…

От нас…

Неловко козыряет. Это у него всегда плохо получается. Снимает из-за

спины мешок…

  • Тушенку принес, шинель…
  • Ты с ума спятил?
  • Зачем спятил? Вовсе не спятил. Вот и записка вам.
  • От кого?
  • Харламов дали, начальник штаба.
  • Это он тебя и послал?
  • Вовсе не он.

Я сам пришел…

Валега вынимает из мешка консервныебанки и две буханки хлеба.- Я мешок укладывал, а они с тем, что из штабаполка, чего-то толковали, с вами связаться, говорили, надо. Я и сказал, чтоиду как раз к вам. Они тут стали что-то искать, потом эту записку дали.

Он достает из набитого, как у всякого солдата, бумажками и письмами

бокового кармана сложенную вчетверо блокнотную страничку. Протягивает мне.

Валега сопит и никак не может открыть немецким ключом с колесиком на

конце консервную банку.

  • Может, подогреть, товарищ лейтенант?
  • Нет, не надо. Да и подогревать не на чем.
  • Примуса ты не догадался притащить? — смеется Чумак.

Валега вместо ответа вытягивает из шинели карманную немецкую спиртовку и горсть беленьких, похожих на сахар, плиток сухого спирта. Молча, без тени улыбки, кладет на стол.

  • Не стоит, Валега. И так слопаем. И мы, все четверо, с аппетитом

опорожняем банку. Замечательная все-таки вещь — тушенка!

Где-то очень далеко стреляют зенитки, бродят прожектора по небу,

вздыхает во сне Валега. Он лежит в двух шагах от меня, свернувшись комочком и прикрыв лицо рукой. Он всегда так спит.

Маленький, круглоголовый мой Валега! Сколько исходили мы с тобой за эти

месяцы, сколько каши съели из одного котелка, сколько ночей провели,

завернувшись в одну плащ-палатку… А как ты не хотел идти в ординарцы ко мне. Три дня пришлось уламывать. Стоял потупясь и мычал что-то невнятное — не умею, мол, не привык. Тебе стыдно было от своих ребят уходить. Вместе с ними по передовой лазил, вместе горе хлебал, а тут вдруг к начальнику всвязные. На теплое местечко. Воевать я, что ли, не умею, хуже других?

Привык я к тебе, лопоухому, чертовски привык. Ведь у меня и раньше были друзья. Много друзей было. Вместе учились, работали, водку пили, спорили об искусстве и прочих высоких материях. Но достаточно ли всего этого? Выпивок, споров, так называемых общих интересов, общей культуры?

Вадим Кастрицкий — умный, талантливый, тонкий парень. Мне всегда с ним

интересно, многому я у него научился. А вот вытащил бы он меня, раненого, споля боя? Меня раньше это и не интересовало. А сейчас интересует. А Валегавытащит. Это я знаю… Или Сергей Веледницкий. Пошел бы я с ним в разведку? Не знаю. А с Валегой — хоть на край света.

На войне узнаешь людей по-настоящему. Мне теперь это ясно. Она — как

лакмусовая бумажка, как проявитель какой-то особенный. Валега вот читает поскладам, в делении путается, не знает, сколько семью восемь, и спроси его,что такое социализм или родина, он, ей-богу ж, толком не объяснит: слишкомдля него трудно определяемые словами понятия. Но за эту родину — за меня,Игоря, за товарищей своих по полку, за свою покосившуюся хибарку где-то наАлтае — он будет драться до последнего патрона. А кончатся патроны —

кулаками, зубами… вот это и есть русский человек. Сидя в окопах, он будет

больше старшину ругать, чем немцев, а дойдет до дела — покажет себя. А

делить, умножать и читать не по складам всегда научится, было б время и

желание…

Валега что-то ворчит во сне, переворачивается на другой бок и опять

сжимается комочком, поджав колени к подбородку.

Спи, спи, лопоухий… Скоро опять окопы, опять бессонные ночи. Валега —

туда! Валега — сюда! Дрыхни пока. А кончится война, останемся живы,

придумаем что-нибудь.

(По В.П. Некрасову.)

Виктор Платонович Некрасов

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных

автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Напишите, согласны

или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните

почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь начитательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения(учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный

или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Информация о тексте

Примерный круг проблем

Авторская позиция

Проблема поведения человека на войне.

Именно на войне узнаешь людей по-настоящему.

Что свойственно русскому человеку? Каковы проявления русского характера в тяжелых условиях жизни на войне?

Русский человек будет драться до последнего патрона за своих товарищей, за свою родину.

С каким человеком не страшно пойти в разведку? На кого можно положиться в бою?

Ординарец командира Валега всегда готов прийти на помощь и выручить в самих тяжелых военных обстоятельствах.

Вариант № 2

Что такое вообще храбрость? Я не верю тем, которые говорят, что небоятся бомбежек. Боятся, только скрыть умеют. А другие — нет. Максимов,помню, говорил как-то:»Людей, ничего не боящихся, нет. Все боятся. Только одни теряют головуот страха, а у других, наоборот, все мобилизуется в такую минуту и мозгработает особенно остро и точно. Это и есть храбрые люди».

Вот таким именно и сам Максимов был. С ним в самую страшную минуту не страшно было. Чуть-чутьпобледнеет только, губы сожмет и говорит медленнее, точно взвешивая каждоеслово.Даже во время бомбежек,- а под Харьковом, во время неудачного нашегомайского наступления, мы впервые узнали, что значит это слово,- он умел всвоем штабе поддерживать какую-то ровную, даже немного юмористическуюатмосферу. Шутил, смеялся, стихи какие-то сочинял, рассказывал забавныеистории.

«Кукурузник» сбрасывает бомбы. Они тарахтят, как хлопушки. Немножковысоко. Немецкие окопы ближе. Впрочем, там, кажется, пулеметы.Еще один круг… «Кукурузник» опять сбрасывает. На этот раз по самым окопам. Мы прячемголовы. Несколько осколков с характерным свистом проносятся над нашей щелью. Один долго жужжит над нами, точно шмель. Падает совсем рядом, на бруствер,между мной и бойцом. Он такой горячий, что его нельзя взять в руки.Маленький, зазубренный. У меня почему-то мурашки пробегают по спине.»Кукурузник» строчит из пулемета беглыми, короткими очередями, точноотплевываясь.

Пора… Даю сигнал, чуть-чуть прикрывая рукой свисток. Прислушиваюсь. Слышно,как справа сыплются комья глины. Возьмем или не возьмем? Нельзя не взять. Я помню глаза комдива, когдаон сказал: «Ну, тогда возьмешь».

Снимаю с шеи автомат. Ползу вниз. Минное поле остается позади. Пушка.Она в стороне — метрах в двадцати. Левее меня еще трое бойцов. Они знают,что туда нельзя. Я их предупредил. Я их не вижу, слышу только, как ползут.»Кукурузник» все еще кружится. Ракет нет. Немцы боятся себя выдать. Этохорошо. А может, он еще бомбить будет? Может, кто-нибудь напутал? Не два, а трираза… Бывает, что напутают. Или летчик забудет. Давай-ка, мол, сброшу еще,чтоб противнику веселее было…

Переползаю дно оврага. Цепляюсь за куст. Подымаюсь по противоположномусклону. Не напороться бы… Правда, Чумак говорил, что окопы их только закустами начинаются. Справа хрустят ветки — кустарник сухой. Неосторожныйвсе-таки народ.

Ползу. Все выше и выше. Стараюсь не дышать. Зачем — не знаю. Как будтокто-нибудь услышит мое дыхание. Прямо передо мной звезда, большая, яркая,немигающая. Вифлеемская звезда. Я ползу прямо на нее.

И вдруг-«трах-тах-тах-тах…» над самым ухом. Я вдавливаюсь в землю.

Мне кажется, что я даже чувствую ветер от пуль. Откуда же этот пулемет

взялся?

Приподымаю голову: Ничего не разберешь… Что-то темнеет… Кругом

тишина. Ни хруста, ни шороха. «Кукурузник» уже где-то за спиной. Сейчаснемцы начнут передний край освещать.

Хочется чихнуть. Изо всех сил сжимаю нос пальцами. Тру переносицу.

Ползу дальше. Кустарник уже позади. Сейчас будут окопы. Немецкие окопы. Ещепять, еще десять метров. Ничего нет. Я ползу осторожно, щупая перед собойрукой. Немцы любят случайные мины разбрасывать. Откуда-то, точно из-подземли, доносятся звуки фокстрота — саксофон, рояль и еще что-то, не поймучто. «Трах-тах-тах-тах…»

Опять пулемет. Но уже сзади. Что за чертовщина? Неужели пролез?

Сдавленный крик. Выстрел. Опять пулемет. Началось.

Я бросаю гранату наугад вперед, во что-то чернеющее. Бросаюсь рывком.

Чувствую каждую мышцу в своем теле, каждый нерв. Мелькают в темноте, точновсполохнутые птицы, фигуры. Отдельные вскрики, глухие удары, выстрелы. Траншея. Осыпающаяся земля. Путаются под ногами

пулеметные ленты. Что-то мягкое, теплое, липкое… Что-то вырастает перед

тобой. Исчезает…

Ночной бой. Самый сложный вид боя. Бой одиночек. Боец здесь все. Властьего неограниченна. Инициатива, смелость, инстинкт, чутье, находчивость – вотчто решает исход. Здесь нет массового, самозабвенного азарта дневной атаки.Нет чувства локтя. Нет «ура», облегчающего, все закрывающего, возбуждающего»ура». Нет зеленых шинелей. Нет касок и пилоток с маленькими мишенями кокардна лбу. Нет кругозора. И пути назад нет. Неизвестно, где перед, где зад.Конца боя не видишь, его чувствуешь. Потом трудно что-либо вспомнить.Нельзя описать ночной бой или рассказать о нем. Наутро находишь на себессадины, синяки, кровь. Но тогда ничего этого нет. Есть траншея… и сопка, которую надо взять. И сопку мы всё-таки взяли.

(По В.П. Некрасову.)

Ви́кторПлато́новичНекра́сов

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных

автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Напишите, согласны

или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните

почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь начитательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения(учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный

или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Информация о тексте

Примерный круг проблем

Авторская позиция

Что такое храбрость?

По-настоящему храбрыми людьми являются те, кто способен мобилизоваться в трудную минуту и преодолеть свой страх.

Каков характер храброго человека?

Боец Максимов не терял присутствия духа даже в самые опасные моменты жизни на войне. Умел «поддерживать какую-то ровную, даже немного юмористическую атмосферу. Шутил, смеялся, стихи какие-то сочинял, рассказывал забавные истории».

Особенности ночного боя.

Ночной бой – самый сложный вид боя, ограничена видимость местности, теряется ощущение пространства, ослабевает контроль над ситуацией. Беспокоит ощущение одиночества, нет чувства локтя.

РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ О СОБЫТИЯХ СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЫ

Нами подготовлена серия уроков литературы, при разработке которых мы пытались установить так называемое «равновесие эпох». На подобных уроках активно используются оригинальные методические приемы. В различных научно-методических источниках для них характерны такие терминологические версии: «актуализация текста», «осовременивание», «снятие масок» и т.д. Мы выбрали наиболее подходящий термин – «диалог поколений». Этот методический прием представляет собой способ осуществления социокультурного подхода к образованию, точнее, способ формирования социокультурной компетенции на базе школьного филологического образования.

Ниже предлагается конспект аналогичного урока, имеющего форму «урока-коммуникации» (Антонова Е.С.), «урока-диалога» (Аркин И.И.).

Урок рассчитан на учащихся 9 классов.

Тема : Диалог поколений (на примере фрагментов из романа М.А. Шолохова «Они сражались за Родину»)

Тип : урок-повторение и обобщение, урок внеклассного чтения, урок-публицистическое выступление.

Задачи :

  1. Познакомить учащихся с одним из лучших образцов военной прозы 20 века, дать представление о «расширенных» временных рамках повествования в шолоховском романе (повествование охватывает довоенное время жизни героев, события тяжелых военных лет, однако в целом произведение обращено в будущее, т.е. рассчитано на восприятие нашим поколением), практически закрепить литературоведческий термин «Монолог как средство характеристики персонажа».

  2. Развить умения школьников свободно оперировать историко-литературным материалом в приложении к конкретному произведению о событиях Великой Отечественной войны, развить речевые умения рассуждать на публицистическую тему, оценивать себя сквозь призму исторического прошлого страны.

  3. Подвести поколение современных школьников к убеждению о великих победах, одержанных русским народом, при этом раскрыть суть самой главной победы – победы человеческого духа, попытаться внушить оптимистическую формулу жизни, веру в единство поколения, воодушевленного общей идеей.

Оборудование : атрибуты регулярных на уроке ролей оратора и статистика-психолога, портреты литераторов в символичном «зеркальном» оформлении, на другой стороне «зеркала» перед учащимися разворачиваются картины Сталинградской битвы, сопровожденные стихотворными строками поэтов-фронтовиков (способ организации выставки), аудио- и видеофрагменты, цветные шарфы-символы, таблица-схема речевых подсказок (на разноцветных листах – соответственно типам мироощущения), диктофон, пакеты текстов для групповой работы, трибуна с надписью «Внимание!!! Говорит поколение», карточки с обозначением парт, листы инструктажа для индивидуалов.

Размещение учащихся в классе : парты расставлены таким образом, что класс делится на четыре группы, посередине размещена парта для оратора и статистика-психолога.

Оформление доски :

Портреты литераторов в символичном «зеркальном» оформлении

Картины Сталинградской битвы, сопровожденные стихотворными строками

Тема урока,

д/з

портрет

Шолохова

Карта-схема боев за Сталинград

Таблица-схема речевых подсказок

Оформление листов инструктажа для индивидуалов:

Задание на целый урок. Инструктаж для роли оратора

Подготовить публицистическую речь на тему «Я и мое поколение» (жанр – письмо потомкам).

В работе должны быть даны ответы на вопросы:

  • Что собой представляет современное поколение?
  • Во что оно верит?
  • Чему хочет посвятить свою жизнь? и др.

Задание на целый урок. Инструктаж для роли статистика-психолога

Отметьте тот момент урока, когда вы наблюдали пик интереса аудитории, и тот момент, когда был очевиден эмоциональный спад. Ваша задача – зафиксировать такие две точки и в конце урока рассказать об этом, по возможности дав объяснение.

Оформление рабочего листа :