Эссе-рассуждение «Там, где музыка живет»
Автор : , преподаватель теоретических дисциплин ДМШ№2 г. Ноябрьск.
Как быстро и незаметно летит время. Снова на улице весна, а музыкальная школа вновь дает отчеты своей творческой, нелегкой, но такой интересной жизни. И вот сегодня мне очень повезло – я среди слушателей в уютном концертном зале Детской музыкальной школы. Занавес еще закрыт. Юные музыканты готовятся к выступлению.
Отчетный концерт – это прекрасный весенний праздник. Праздник музыки, красоты и юности. В зале – взволнованные родители, с нетерпением ожидающие выступления своих чад. Рядом – педагоги, которые волнуются не меньше родителей. Ведь они вместе с учениками проделали огромную работу, вложив столько душевных сил. И сегодня их воспитанники демонстрируют все чему они научились и чего достигли.
Ну, а мне, волнительно вдвойне. Я – педагог и мама в одном лице. А моя дочь – участница концерта.
«Там, где музыка живет» — именно под таким девизом пройдет сегодняшний концерт.
Музыка! Какой смысл таится в этом слове: радость или горе, восторг или удивление, удача или промах…?
Музыка вдохновляет, возвышает, окрыляет. Слушая музыку, соприкасаешься с прекрасным. Занимаешься музыкой – создаешь это прекрасное. Умение слушать, слышать, самому музицировать – поистине украшает жизнь любого человека.
Детство – счастливая и пора! Но детство должно быть не столько беззаботным, сколько ярким и запоминающимся. Учить ли ребенка читать и писать, учить ли его математике, истории… Всех этих вопросов обычно не возникает в семье – они решены нашим обществом. А вот в вопросе: «Получит ли ребенок музыкальное образование , в каком объеме и какого качества?» оставлена полная свобода выбора. И решение этого вопроса приходится принимать родителям. Решение, которое зависит от меры понимания последствий этого решения, для будущей духовной жизни их детей.
Я — преподаватель, музыкант, понимая насколько значимо музыкальное развитие, которое оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие, мышление, сферу, насколько оно воспитывает чувство к красоте в искусстве и жизни.
«Без музыки жизнь была бы ошибкой»
... есть и духовные сочинения. Miserere, сочинение для хора, на текст 50-го псалма, в нашей нумерации - 51-го, до Ницше положенного на музыку ... свой кровный, вековечный дом! Не менее глубокое влияние Ницше оказал на Рихарда Штрауса. Музыку, которую мы сейчас услышим, все знают наизусть по ... сна теперь очнулась я: Мир — так глубок, Как день помыслить бы не смог. Мир — это скорбь до всех глубин, Но радость ...
Решение дать музыкальное образование своим двум дочерям пришло само собой, как когда то, в свое время, когда я была еще ребенком – это решение приняли и мои родители. Вообще, в нашем доме всегда звучала музыка. Я помню, как мой дедушка, музыкант – самоучка, играл на баяне. А мой папа – был участником оркестра народных инструментов, играя на . Поэтому – традиция музыкального образования существует, в нашем роду и по сей день.
Разумеется, не все дети из семей с такими традициями, становятся профессиональными музыкантами. Такие единицы. Остальные – станут потомственными культурными людьми.
А как педагог могу сказать, что лучший результат труда преподавателя – это даже не выпускники, а семейные династии: когда вслед за старшими, приходят учиться в школу младшие дети.
И вот – звучат фанфары! Зал едва вместил всех желающих послушать живое исполнение классической музыки.
Под бурные аплодисменты открылся занавес, и слушатели погрузились в прекрасный мир музыки, исполняемой юными дарованиями. Первый номер концерта сразу передал позитивное настроение и энергетику музыкантов, которая буквально заряжала всех присутствующих. Затем зал оказался в царстве черных и белых клавиш, слушая выступления учащихся фортепианного отделения. Необыкновенный звук флейты буквально заворожил присутствующих. Звонкие струны домры, балалайки, гитары раскрыли суть русской души. Вообще, как известно, играть на русских – народных инструментах – это значит любить историю и культуру своей страны.
Фантазии звонких труб несли радость взрослым и маленьким слушателям. Ярким украшением концерта стали выступления творческих учащихся. Магическая сила пения хора связала во единый детей и взрослых. А мощь и энергетику музыки, заложенную в самых дальних ее глубинах, смог передать другой творческий коллектив – оркестр.
Дух сегодняшнего концерта трудно передать словами. Это был единый порыв творчества и вдохновения. Поразительно, какая теплая волна шла от юных дарований, блистающих на сцене. С какой не скрываемой радостью и искренностью они несли свои испытываемые чувства истинной красоты.
Вот тогда — то я особенно точно почувствовала, как мама и как преподаватель, насколько важное и нужное дело мы творим, давая музыкальное образование нашим детям!
Ведь только музыка открывает законы гармонии мира. Только при ее участии можно воспитать в человеке чувство любви, чести и красоты. И только музыка должна находиться рядом при формировании нравственности подрастающего поколения.
Как сказал великий дирижер современности, Евгений Светланов: «Чем больше людей потянется к Большой музыке, тем глубже она будет проникать в их повседневную жизнь, тем радостнее будет нам – родителям, педагогам осознавать полезность своего участия».
Влияние классической музыки на развитие детей
... высокой музыкальной культуры является необыкновенно актуальной в настоящее время, важной и актуальной задачей видится и приобщение детей к классической музыке, формирование их музыкальной и общечеловеческой культуры. ... Антонио Вивальди, на произведениях которого учились Бах и Гендель. Его концерт "Пастушка" доступен для восприятия детьми 4-6 лет, а знакомство с замечательным циклом "Времена ...
Я верю, что только увлечение музыкой, влюбленность в нее, ее влияние поможет раскрыть и подарить нашим детям красоту настоящей и будущей жизни, научит слышать музыку своего сердца.
«Там, где музыка живет» живет душа моя, а в душе – цветы!