Тема урока: § 84-86 М. Джалиль. «Варварство» |
Школа |
|||||
Дата: |
ФИО учителя Зарипова Н.Н. |
|||||
КЛАСС 7 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; Г 7.2.1.1 — владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; Ч 7.3.3.1 — формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; 7.3.4.1 — использовать виды чтения, включая поисковое; 7.3.6.1 — анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства . П 7.4.2.1 — излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 7.4.5.1 — писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания . ИЯЕ 7.5.1.2 — выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении; |
|||||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: Определять наклонений глаголов; Выделять грамматические основы в предложениях; Сформулир овать «тонкие» и «толстые» вопросы, используя глаголы. |
|||||
Большинство учащихся будут уметь: образовать условное наклонение глагола; представлять информацию в виде таблицы, схемы ; составлять тематическую группу на заданную тему; |
||||||
Некоторые учащиеся смогут: Заполнит ь таблицу и запишите примеры художественно-изобразительных средств из стихотворения М. Джалиля «Варварство». |
||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: — строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи . Ключевые слова и фразы : варвар, варварство, варвар – айуан мінезді, қатал (адам), варварство – айуандық, дөрекілік, рақымсыздық , кучка – шоғыр, топ, бездна – түпсіз, түбі жоқ, тұңғиық, хмельной – масайған, окинул обречённых – здесь: ажалдың құрбандарын көзбен шолып шығу, скорбный – қайғылы, мұңды , мгла – қараңғылық, түнек, подол – киімнің етегі, проклятье – қарғыс, палач – жендет, қанішер ; Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения : Что мы узнаем о Мусе Джалиле?? |
|||||
Предыдущее обучение |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
|||||
План |
||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
||||
0–2 мин |
I . Организационный момент. |
Учебник. |
||||
Начало урока |
Проверка домашнего задания. Выучить стихотворение «Журавли» Стратегия «Письмо за дверью», класс делится на группы и каждая группа пишет на флипчартах строки стихотворений. II . Актуализация знаний. В этом и заключается смысл жизни: жить так, чтобы и после смерти не умирать. М. Джалиль Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, какой смысл заложен автором в эти строки? III . Изучение нового материала В 1941 году был призван в Красную Армию, окончил шестимесячные курсы политработников и был направлен на фронт. До 1942 года М. Джалиль работал военным корреспондентом армейской газеты. В одном из боев у деревни Мясной Бор поэт был тяжело ранен, взят в плен, попал в лагерь, где возглавил подпольную организацию военнопленных, выпускал листовки, писал стихи, призывающие к борьбе с фашистами. Однако деятельность поэта вскоре была раскрыта, его арестовали и отправили в берлинскую тюрьму Моабит. В тюрьме на обрывках бумаги он писал стихи, проникнутые жаждой свободы и горячим призывом к борьбе с фашизмом. 25 августа 1944 года поэт был казнен на гильотине в тюрьме в Берлине. «Моабитские тетради» предельно искренни, в них отразились раздумья поэта о себе и родном народе, о своем месте в борьбе. Одно из произведений, входящих в этот цикл, — стихотворение «Варварство». Оно было написано М. Джалилем в 1943 году. 505. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Джалиля «Варварство» (перевод с татарского Сергея Липкина) Какое впечатление произвело оно на вас? Что особенно поразило? Как надо читать стихотворение вслух: печально, весело, бодро, торжественно. 507. Ознакомьтесь с презентацией по теме «М. Джалиль «Варварство» на сайте. |
Учебник Сайт http://lusana.ru/presentation/5849 |
||||
Середина урока |
IV. Освоение изученного материа ла. Сюжет стихотворенияСюжет стихотворения представляет собой карательную операцию, расстрел фашистами мирных жителей, включая женщин и детей. Поэт отражает свое отношение к происходящему уже в самом названии стихотворения — «Варварство». Он также использует эпитеты, такие как «кучка дикарей», чтобы описать действия фашистов, и олицетворение, чтобы показать, что все происходящее непостижимо и противно человеческому разуму. Отношение поэта к происходящемуПоэт считает, что происходящее немыслимо и противно человеческому разуму. Он отмечает, что сама природа восстает против этого варварства, показывая, что на землю опустились тучи, реки плакали, мать-Земля рыдала, а солнце скорбное в последний раз поцеловало детей. Все эти образы показывают, что даже сама природа не может вынести этого ужаса. Страшная картинкаДалее поэт создает страшную картину, обнажая чувства матери, разделяющей страдания и страх своего ребенка. Он показывает, что мать и ее ребенок обречены на смерть. Они находятся вместе последние минуты и оба осознают это. Поэт задает вопрос: «Что же может быть страшнее этого состояния?» Мать утешает сына в последние мгновения жизни, даря ему свою нежность и любовь. Символы матери и ребенкаПоэт считает, что мать и ребенок — это святое и незыблемое. Мать — символ природы и жизни, а детям принадлежит будущее. Враги стремятся уничтожить и будущее, и саму природу. Земля не в силах вынести этот позор, «варварство такое». Использование изобразительно-художественных средствПоэт использует различные изобразительно-художественные средства, чтобы передать свои мысли и эмоции. Он использует эпитеты, такие как «бессильных женщин», «мутный дождь», «солнце скорбное», «мощный дуб». Он также использует олицетворение, чтобы описать, как реки плачут и мать-Земля рыдает. Поэт использует инверсию, сравнение и анафору, чтобы усилить эффект своих слов. Упр. 508. Литературный диктант. 1. В стихотворении «Варварство» рассказывается о … . 2. Основную мысль стихотворения можно сформулировать так: … . 3. Ключевые слова стихотворения: … . 4. Стихотворение было написано в … году. 5. В этом стихотворении поэт утверждает мысль о … . Работа в группах. Упр. 446. Составьте синквейн к слову победа .. |
Учебник |
||||
Конец урока |
(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Домашнее задание . Напишите эссе на тему «Эхо войны в моей семье». 2. Подготовьтесь к диспуту по произведениям о Великой Отечественной войне. Рефлексия Приём «Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. |
|||||
Дополнительная информация |
||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся |
Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся |
Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |