Слово «Учитель» всегда хочется написать с заглавной буквы. Почему? Чтобы подчеркнуть значимость профессии. Учитель – это специалист, функции которого весьма разнообразны. Он должен не только научить (обеспечить знания по предмету), но и воспитать в человеке индивидуальность, личность, гражданина. А применительно к новой модели образования 2020 – Учитель готовит такого выпускника, который всю последующую жизнь будет охвачен жаждой приобретения новых знаний, нацелен на постоянное самообучение.
Каково же мое место в данной профессии? Каким должен быть педагог в идеале? Для чего двадцать лет назад я переступила порог педагогического ВУЗа? Как учителю-словеснику мне, конечно же, хочется, чтобы ученики достигли высокого уровня грамотности, свободно владели родным языком. Во время уроков стараюсь привить ребятам любовь к литературе, которую сама полюбила еще в раннем детстве. Несколько лет назад пришло понимание того, что вышеперечисленное – не единственная цель моего пребывания в школе и далеко не главная. Учитель – это еще и наставник, воспитатель, консультант по всем вопросам, волнующим маленького человека.
Проблема определения места и роли учителя уже не одно столетие волнует самих педагогов, поэтов, писателей, философов.
Великий князь Киевский Владимир Мономах
слова Д. С. Лихачева в «Письмах о добром и прекрасном»
— «Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить. Достоинство требует доброты, великодушия, умения быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим»;
— «Давайте будем людьми счастливыми, то есть имеющими привязанности, любящими глубоко и серьезно что-то значительное, умеющими жертвовать собой ради любимого дела»;
— «Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить»;
Если вам что-то не нравится в каком-либо предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нем источник радости – радости приобретения нового.
Жизнь и приключения чудака
... чем? Мне надо было остановиться и ничем не доказывать, но хотелось добить Сашку, и я небрежно сказал: Пошли в кино. И ... телевизор в самом интересном месте. У мамы рука тяжелая, она учитель физкультуры, гимнастка, после наручников у меня голова два часа гудит. ... На улице Веснина. Как свернешь, сразу по левую руку. Там всю жизнь была керосиновая лавка! - завопил папа. Ее снесли, - храбро ответил ...
- Учитесь любить учиться!
Какие глубокие, вечные, непреложные истинны!, Ян Амос Каменский
Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применения на деле.
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
- Изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушными.
- Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным.
- Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.
- Ум освещает путь воле, а воля повелевает действиями.
- Тот, кто мало знает, малому может и учить.
Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее, и всего ревностнее — наилучшее.
Следует как можно больше заботиться о том, чтобы искусство внедрять настоящим образом нравственность было поставлено надлежащим образом в школах, чтобы школы стали, как их называют, «мастерскими людей».
Каждая мысль в этих афоризмах, как драгоценный камень, сверкает всеми гранями и вне времени актуальна.
поэт и писатель А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин»
Д. И. Фонвизин в комедии «Недоросль»
* Продвигаться, играть роль (французск.)».
К сожалению, и такие учителя встречаются. Но эти люди не задерживаются в профессии надолго, потому, что в общении с детьми невозможно притворство, некомпетентность. Потому, что после звонка Учитель остается один на один с десятками пытливых, умных (и не очень), но таких пронзительных детских глаз, которые не получится обмануть.
Поэтому Учитель всю жизнь должен оставаться учеником, вбирая накопленное человечеством знание и жизненную мудрость.
«Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег –, Тогда весь мир ты примешь во владенье,, Тогда, мой сын, ты будешь, Человек»., Р. Киплинг (пер. М. Лозинский)
Сахалинский областной институт
переподготовки и повышения квалификации кадров
Курсы директоров ОУ и их заместителей, специалистов МОС, Модуль «Стратегический менеджмент»
Эссе
«Мое педагогическое кредо»
Грушко Наталья Васильевна
Образ сестры милосердия времен Крымской войны
... по теме «Эволюция образа сестры милосердия в живописи». 5. Подбор и изучение материалов (живописных и литературных произведений) для создания реконструкции костюма сестры милосердия. 6. Реконструкция дневника сестры милосердия времен Крымской войны на основе ...