важная часть заданий в ЕГЭ по обществознанию
Как писать эссе по обществознанию?
Небольшое сочинение в экзаменационной работе по обществу – это хорошая альтернатива. На экзамене ученик может взять один из предложенных вариантов, который окажется для него наиболее понятным и лёгким.
Темы для эссе
- Философия.
- Экономика.
- Социология, а также психология социального характера.
- Политология.
- Правоведение.
Из пяти предложенных вариантов
Количество баллов за эссе, которые можно получить в процессе работы, составляет немного: около 8% от суммы общих итоговых баллов. Отлично написанная часть эссе может дать ученику всего 5 баллов из 62 возможных, около 8%. Именно по этой причине не стоит слишком зацикливаться над работой по сочинению, как это стоит делать с эссе по литературе либо русскому языку.
Сами составители экзаменационных работ
это будет для вас отличным результатом
Для успешного завершения сочинения будет достаточно показать свои знания предмета, а также навык быстро ориентироваться в иллюстрационных примерах, который поможет доказать вашу точку зрения и компактно изложить ваши мысли на листе экзаменационного вида.
Как оценивается результат части эссе по обществу , Часть эссе принято оценивать всего по трём показаниям
- Раскрыть смысл первоначального афоризма, или хотя бы дать понять, что вы правильно поняли о чём хочет сказать автор и что доносит до нас (это даст вам один балл).
Этот момент считается самым главным в начале работы: если вы не смогли понять цель афоризма и получили по первому критерию сразу же ноль баллов, то такая работа не будет подвергаться дальнейшей оценке вовсе.
- Показать знание теории и курса обществознания. В этом случае для того чтобы получить высокий балл нужно суметь раскрыть смысл цитаты, опираясь на знания, полученные на протяжении изучения всего курса школьного обществознания, вспомнить и охарактеризовать основные теории и установки, правильно применить терминологию. Неполное выполнение указаний, отход от источника либо наличие смысловых ошибок приведут к тому, что вы легко потеряете один из баллов.
- Умение продемонстрировать несколько иллюстрационных примеров для этого афоризма (даёт также два балла).
2 стр., 868 слов
Эссе свободная композиция
... афоризм, парадокс, яркое высказывание, способное столкнуть друг с другом две взаимоисключающие мысли (утверждения) и т.п. 6 Смысловая целостность Это как раз один из парадоксов эссе: отличающееся свободной композицией ... т.п. Во вступительной и заключительной частях внимание должно быть сфокусировано на ... быть тождественна окончательному выводу. Эссе не стоит загромождать служебными деталями типа: ...
Для получения максимального балла по этому критерию нужно привести подходящие ситуации для этого высказывания. Примеров-фактов, которые будут доказывать главное значение цитаты должно быть не меньше двух. При всём этом эти примеры должны быть взяты из источников разных видов.
В качестве основных источников могут выступать:
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/mojno-li-vpo-obschestvoznaniyu-privodit-primeryi-iz-literaturyi/
- Доводы из художественной литературы, документальные и классические фильмы.
- Примеры научно-популярной литературы, истории и рассказы из разных научных областей.
- Факты исторического типа.
- Личные жизненные примеры и наблюдения.
- Доклады из средств массовой информации.
Если в качестве доказательств приведены
Примерный план эссе , Но притом, что времени на обдумывание остаётся не так много
- Необязательная часть эссе — введение. Общий смысл проблемы (несколько предложений).
В сочинении по обществознанию данный пункт плана можно убрать и сразу начинать трактовку предложенной цитаты, но ученикам часто становится нелегко отойти от официальной схемы сочинений, когда суть суждения основывается лишь общим рассуждением. Именно поэтому, если вам легче начинать свой план с введения, то используйте его. Если же для вас это не принципиально, то можете смело исключить этот пункт, так как общая оценка из-за него никак не изменяется.
- Раскрытие смысла начального афоризма – 2–3 предложения. Комплексно переводить цитату не стоит, хвати того, что вы сошлётесь на её автора, раскроете главное значение выражения своими словами. Следует отметить, что в отличие от сочинений по русскому языку, где нужно обязательное вычисление проблемы, в эссе по обществознанию можно опираться на процессы, явления, а также на простые констатации фактов. Для раскрытия значения цитаты можно применять различные шаблоны: «В предложенном высказывании N (известный философ, успешный экономист, великий писатель) рассматривает (рассуждает о, описывает) такой процесс (явление, проблему) как…, трактуя его как …» либо «Значение высказывания ( афоризма, цитаты) N состоит в том, что…».
- Часть теории (3–4 предложения).
В этой части следует доказать либо, наоборот, опровергнуть задумку автора цитаты, опираясь на знания, которые вы получали на уроках, а также применяя особую терминологию. Если вы придерживаетесь точки зрения самого автора – то в большей степени эта часть представляет изменение исходного высказывания на язык учебника. К примеру, если писатель назвал детские игры во дворе дома школьной жизнью – вы будете раскрывать тему институтов социализации, а также роль, которую они играют в процессе получения индивидом знаний и социальных норм. В этом случае можно также добавить примеры афоризмов других экономистов, философов и известных людей, которые могут подтвердить задумку выражения. Но это не считается обязательным в работе.
- Часть с фактами (4–6 предложений).
9 стр., 4431 слов
Пример по обществознанию. Философия. Мировоззрение, познание, опыт
... эссе имеет такую же структуру. Отличие сочинений в этой области познавательной деятельности – в объекте познания, поскольку цели исследований, методы, подбор фактов и ... литературы……………………………………………….………….12 1. Познание ... научные методики. Системностью полученных знаний . Знания не являются обособленными друг от друга, они связаны между собой в систему понятий, теорий, образует отдельные науки. Пример. ...
В этом случае нужно привести около двух примеров, которые будут подтверждать обоснования, которые были выдвинуты в предыдущем пункте. В этом пункте не стоит использовать общие выражения, а применять конкретику, а также всегда указывать источник информации. К примеру, можно написать, что «в научно-популярной литературе неоднократно описывались эксперименты, посвящённые»; «как мы знаем из школьного курса физики…», «писатель N в своём романе «Название» рассказывает о ситуации», «на полках магазина напротив моей школы можно найти…».
- Заключение (несколько предложений).
Так как работа эссе на ЕГЭ по обществознанию представлена лишь наличием доказательств и аргументов теоретического положения – можно закончить мини-сочинение, создавая вывод ко всему написанному. К примеру, «Таким образом, и примеры из жизни, и читательские знания помогут утверждать что…», после этой фразы стоит изменить афоризм и придать ему новую форму.
Рекомендации по написанию мини-сочинения по обществознанию , Нужно помнить, что главное, Заранее добавьте их на лист черновика
Постарайтесь найти максимально схожие с темой эссе примеры и трактовки. Помните, что примеры из области литературы не ограничиваются лишь школьными произведениями – на экзамене по обществознанию вы можете брать для аргументирования совершенно любые произведения литературы. Стоит помнить и о том, что опора на читательский опыт в случае с обществознанием не является основной: пытайтесь вспомнить случаи из повседневной жизни, новости, которые вы могли прослушивать по радио, обсуждаемые обществом события и другие события. Примеры, которые вы вспомнили, также стоит выписать на отдельный бланк, используемый в качестве черновика.
если вы правильно излагаете свои мысли в письменном виде
Начинайте работать над частью эссе после того, как дали ответы на все остальные вопрос – в противном случае вы можете не вписаться повремени и потерять большое число балов. К примеру, первые четыре задания с развёрнутыми ответами (по заранее прочитанному тексту) в общем числе могут дать вам около 10 баллов (а это в два раза больше, чем само эссе), а раскрытие ответов на них занимает гораздо меньше времени, чем написание сочинения.
всё равно попытайтесь сделать это задани
Главные ошибки при раскрытии проблемы , В большинстве случаев ученики совершают следующие ошибки:
- Непонимание как выделить основную проблему в афоризме. С одной стороны, это связано с небольшим объёмом знаний по данной области, к которой и относится выбрано высказывание, а с другой – с попыткой и желанием подогнать полученный вопрос под просмотренные ранее варианты заданий.
- Неумение рассмотреть проблему. Эта ошибка характеризуется, чаще всего, небольшим запасом терминов по базовым наукам и дисциплинам.
- Неумение правильно раскрывать суть выражения. Оно характеризуется непониманием либо неполным пониманием содержания высказывания, либо отсутствием некоторых знаний по курсу обществознания.
- Подмена проблемы точкой зрения автора. В качестве проблемы в задании эссе представлена точка зрения автора, которую автор раскрывает и широко описывает. Она всегда широка и обширна. По ней могут быть выведено большое количество мнений, чаще всего совершенно разных. Смысл высказывания – это личное мнение самого автора. Афоризм – это лишь одно мнение из многочисленных существующих.
Видео
Высказывание для по обществознанию. «Самое большое преступление ...
... собственное мнение практическими примерами из социальной жизни или из литературы/истории. Определение проблемы Здесь следует сразу привести примеры. Эссе по обществознанию (ЕГЭ) может раскрывать проблемы из областей: Философии. ... заключить, что…" Оформление Не следует забывать о том, что эссе - это небольшое по объему сочинение. Оно должно отличаться смысловым единством. В этой связи должен ...
Из видео вы узнаете, по каким критериям оценивается эссе по обществоведению и как написать эссе, чтобы получить за него максимальное количество баллов.