«Мое педагогическое кредо»

Эссе

Моё педагогическое кредо «Дарить детям знания и любовь и с каждым ребенком расти вновь»

Много есть профессий на Земле, профессий разных: интересных и однообразных, престижных и не очень, сложных и простых.

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно задаёт себе каждый человек. С годами я поняла, что передать детям все свои знания просто невозможно. Главное — превратить детей из пассивных слушателей в активных участников образовательного процесса, научить их думать, находить ответы на волнующие вопросы.

Я считаю, главные профессиональные ценности современного педагога – это постоянное самосовершенствование, оригинальность мышления. Успешность современного воспитателя зависит не только от того, насколько педагог владеет методами работы, но и от его культуры, компетентности, объективности, умения найти подход к ребенку.

Я люблю свою профессию, смотреть в глаза ребят, чувствовать их настроение и не могу допустить, чтобы в глазах моих воспитанников появилось разочарование. Хороший воспитатель растет профессионально всю жизнь. Через любовь к детям я дарю им знания и расту с каждым ребенком как мастер своего непростого, но такого важного дела.

Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание воспитанников. И поэтому очень важно выбрать для себя собственную позицию. Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо.

Кредо (лат. credo — верю)

Прежде всего я верю, что сегодняшний день не должен пройти зря, что я должна дать хотя бы крупицу знаний, поделиться своим опытом и в то же время узнать и понять для себя что-то новое. Казалось бы, что нового я могу узнать, задавая одни и те же вопросы? Но, детский сад – особое место, где не бывает одинаковых дней, одинаковых занятий и ответы детей, казалось бы, на одни и те же вопросы, никогда не повторятся и не перестанут меня удивлять.

1 стр., 452 слов

Топ-5 вопросов и столько же ответов об итоговом сочинении 2020 года

... Также можно привести аргумент из современных или зарубежных книг, которые Вам известны. Но не забывайте о том, что все примеры должны соответствовать теме. В каком жанре нужно написать итоговое сочинение? В формате сочинения ...

В связи с этим мое педагогическое кредо мне хотелось бы сформулировать так: « Дарить детям знания и любовь и с каждым ребенком расти вновь».

Необходимо помнить каждому: дети – это наше будущее! Научив их таким качествам как доброта, честность и справедливость, в дальнейшем получим современное общество с нравственными устоями. Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться успеть, где все время надо спешить стать интересным для окружающих тебя людей, дарить окружающим свою энергию, знания, умения. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их воспитателями детей. Я – воспитатель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок ведет себя в детском саду, как он себя чувствует, какие взаимоотношения у него сложатся с воспитателем, со сверстниками, насколько каждый день будет для него радостным и полезным.

Мастерство педагога не может основываться на случайной удаче, это систематический кропотливый поиск и труд, наполненный раздумьями и переживаниями: правильно ли ты поступил в той или иной ситуации, как исправить положение, если ты неправ. И я считаю, что нужно постоянно обращаться к ребенку: « Я убирала игрушки, но мне , кажется, что у тебя, Гриша, лучше получается, ты так ровно ставишь машины в гараж» или «Сонечка, мы собрали карандаши, но ты так аккуратно их ставишь носиками вверх, посмотри, правильно ли мы сделали?».

В работе с детьми я стараюсь создать атмосферу добра, тепла и юмора. Весёлые случаи на занятиях и в режимных моментах мы обсуждаем с детьми, высказываем свое мнение, делаем зарисовки. Мне хочется научить своих воспитанников верить в добро и, конечно же, творить добро самим. Воспитатель должен понимать, он работает с детьми, разными по взглядам, по темпераменту – они очень разные! Таким образом, чтобы между воспитателем и детьми было взаимопонимание нужно быть:

  • открытой, для того чтобы с любой проблемой ребенок мог обратиться именно к нему и знал, что вы его поддержите и поймете;

  • честной, для того чтобы ваши воспитанники были честны с вами;

  • веселой, для того чтобы дети от вас заряжались энергией и активнее работали на занятиях.

Таким образом, каждый воспитатель стремится вложить в ребенка самое лучшее, надеясь на то, что это поможет ему стать самостоятельной личностью. А каждая формирующаяся личность должна видеть свою цель и стремиться к ней.

35 стр., 17052 слов

Методика обучения детей лепке

... других детей. Это способствует развитию у детей образной и выразительной речи. На занятиях создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, ... детей любви ко всему лучшему, справедливому. Для детей очень большое значение имеет отношение взрослых, сверстников к их рисункам, лепке, аппликации. Они очень чутко реагируют на замечания товарищей, оценку педагога. Похвала ребенка ...

Самое лучшее, на мой взгляд, решение для меня, как воспитателя, может отразиться в таких словах: «Отдай миру всё лучшее, что есть в тебе, и к тебе вернётся всё лучшее, что есть в мире!».

«работать с детьми»

Я твердо убеждена, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим педагогом , воспитателем и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка.

Дарить детям знания и любовь и с каждым ребенком расти вновь – вот нравственная программа для меня.

Профессией

Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его воспитателем. Успешный педагог, для меня сегодня – это тот, кто пытается успеть за новшеством, что появляется ежечасно и ежедневно. В профессиональной деятельности я стараюсь придерживаться следующих правил:

  • всегда быть настроенной на позитив, какое бы «пасмурное» настроение не было, всегда внешне оставаться спокойной, чтобы не доставлять дискомфорт своим воспитанникам.

  • всегда идти на «встречу», улавливая психологическое состояние ребенка, вовремя прийти на помощь;

  • всегда с уважением относиться к ребенку, создавая миролюбивую обстановку, чтобы каждый смог «раскрыться».

Мне понравились слова Л.Н.Толстого: « Если педагог имеет только любовь к делу, он будет хороший педагог. Если воспитатель имеет только любовь к воспитаннику, как отец и мать, — он будет лучше того воспитателя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам он — совершенный педагог».

Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом. Каждый педагог огорчается, видя на занятиях скучающие лица. Если перестала удивлять – сдавайся! Но когда же воспитанники работают увлеченно, то и воспитатель испытывает удовлетворение. Умение увлечь детей, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.

А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, — утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого педагога – владеть сердцами своих воспитанников.

2 стр., 507 слов

Рефлексивное «Профессионально-этические нормы взаимодействия ...

... фильм обязательно должен посмотреть каждый будущий и настоящий педагог. Значимость поддержки и заботы, показанная на примере особого ребенка, выходит за пределы конкретного примера, распространяясь на всех детей. Мы видим поникшего ребенка ...

Педагогическое кредо не выдают вместе с дипломом педагогического института, оно как моральный кодекс человека любой профессии. Это и смыслы, и ценности, и приоритеты. Детей надо видеть, понимать, принимать такими, какие они есть, чтобы помочь им создать условия для саморазвивающейся личности. Главное в моей профессии – это любовь к детям через путь познания. Если мы всегда будем любить их, несмотря ни на что, то мы сможем создать все возможные условия для раскрытия потенциальных возможностей наших воспитанников. Если дети получают любовь, они её возвращают, если получают знания, то и их возвращают, только уже в большем объеме и на другом уровне развития. Поэтому, каждый раз, когда нам кажется, что мы опускаемся на уровень детей, чтобы преподать им определенные знания, мы черпаем из источника детской радости и силы, и любовь, и знания. Таким образом, нам это не дает застынуть, засохнуть, мы растем и развиваемся духовно и интеллектуально каждый день вместе с нашими воспитанниками!