«»Что такое одаренность ребенка»

Эссе

«Эссе «»Что такое одаренность ребенка»»

Что такое одаренность ребенка.

Огромную роль в раскрытии детской одаренности играет семья. Необходимо понимать, что одаренные дети – это совсем особые дети, которые похожи на сверстников только на первый взгляд. При этом одаренность ребенка может проявиться довольно рано, а может случиться так, что даже родители не заметят необычных способностей своего одаренного сына или дочери, пока не поможет счастливый случай. Поэтому родителям, заинтересованным в развитии и поддержке одаренности ребенка, необходимо присмотреться повнимательнее к своим детям, понаблюдать за их поведением, и если они увидят, что для их ребенка характерно следующее:

  • он очень любознателен;

  • любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи;

  • его речь очень развита, большой словарный запас;

  • во всех вопросах ищет самостоятельные решения, не всегда воспринимает уже готовый родительский ответ;

  • настойчив в достижении поставленной цели;

  • у него повышенные математические способности в сфере вычисления и логики;

  • может концентрировать внимание на интересующем предмете или задаче, но легко бросает то, что показалось понятным, или наскучило;

  • обладает богатой фантазией и воображением;

  • рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера;

  • его отличает чувство юмора, любит смешные несоответствия, игру слов, шутки, может гримасничать, смешить других, подражая взрослым и т.д., все это подтверждает наличие одаренности у ребенка.

И задача родителей – вырастить своего ребенка счастливым, адекватно реагируя на его способности, не приглушая и не нивелируя его неординарность.

Многие родители заявляют: «Я не хочу, чтобы мой ребенок был одаренным, пусть лучше он будет нормальным, счастливым ребенком, — таким , как все». Или, в ответ на вопрос: «Каково вам воспитывать одаренного ребенка?» — они отвечают, что все было прекрасно до тех пор, пока в школе ребенку не приклеили ярлык одаренного и не сообщили об этом родителям

9 стр., 4416 слов

Реферат литературно поэтическая одаренность

... в практической работе с одаренными детьми вместо понятия “одаренный ребенок” следует использовать понятие “признаки одаренности ребенка” (или понятие “ребенок с признаками одаренности”). 2. Признаки одаренности Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его ...

Действительно ли думающие родители всерьез полагают, что быть одаренным – значит быть ненормальным, не уметь найти места в компании сверстников, быть несчастным? Как ни печально, но таковы широко распространенные стереотипы, порой разделяемые и родителями. Родительское открытие одаренности собственного ребенка должно рождать радостное ожидание и готовность решать связанные с этим проблемы, а не обезоруживающую озабоченность, которая стреноживает живость самой важной для растущего человека связи – связи между родителями и детьми.

Поэтому родителям необходимо с самого раннего возраста уважать ребенка, тактично, в меру подчеркивать в нем его индивидуальность, позволять детям как можно чаще высказывать свои творческие идеи, быть восприимчивым слушателем, одним словом – понять своего неординарного ребенка, быть для него примером и подражанием во всем.

И.П.Павлов писал: «Дети очень тонко перенимают не только привычки и манеры взрослых, но и их эмоции». Дети чувствуют интонацию, мелодику человеческой речи. Ласковый разговор в сочетании с добрыми прикосновениями часто вызывает улыбку. Ласка, доброжелательно реагирующая среда необходимы одаренному ребенку для свободного развития заложенных в нем возможностей, присущей ему от рождения исследовательской активности.

Советы родителям одаренных детей:

  • поймите ребенка и осознайте его уникальность;

  • помогайте ребенку ценить в себе творческую личность;

  • поддерживайте необходимую для творчества атмосферу;

  • не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;

  • учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания;

  • спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка;

  • не забывайте уделять внимание физической активности малыша;

  • создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему;

  • учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним;

  • считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребенка.

Применение технологии разноуровневого обучения в начальной школе

Начальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования. Наша школа обучает детей с разным уровнем развития, и так как массовая школа не в состоянии предложить каждому школьнику индивидуальную учебную программу, наши учителя ищут модели обучения, которые могут обеспечить развитие личности с учетом индивидуальных психологических и интеллектуальных возможностей.

Вопрос дифференциации обучения и воспитания не раз рассматривался на педсоветах и в работе методических объединений коллектива нашей школы, и мы пришли к выводу, что дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением.

Опыт последних лет показывает, что наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающего максимально благоприятные условия для ребенка (при подборе соответствующего уровня, сложности учебного материала, соблюдение дидактических принципов доступности, посильности), является дифференцированное обучение.

17 стр., 8073 слов

Использование информационных технологий в обучении русского языка

... ее результаты. Совершенствование методики преподавания русского языка с использованием информационных и коммуникационных технологий повышает темп урока, а главное, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся. На уроках русского языка с помощью информационных и коммуникационных технологий можно организовать выполнение всех ...

Система моей работы по этой технологии включает в себя различные ступени:

  • Выявление отставаний в ЗУН;
  • Ликвидацию их пробелов;
  • Устранение причин неуспеваемости;
  • Формирование интереса и мотивация к учебе;
  • Дифференцирование (по степени трудности) учебных задач и оценок деятельности ученика

Основная цель использования технологии уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Данная технология позволяет мне сделать учебный процесс более эффективным.

Организуя разноуровневое обучение, ею учитывается интеллектуальные способности детей и на конец 4 класса они выходят на уровень возрастной нормы, это говорит о положительном влиянии разноуровневого обучения на развитие ребенка.

Для разноуровневого обучения используются:

  • Карточки-информаторы, включающие наряду с заданием ученику элементы дозированной помощи
  • Альтернативные задания для добровольного выполнения с использованием мобильного класса
  • Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности

Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления.

По результатам диагностирования класс делится по уровням:

1-ая группа, ученики с высокими учебными способностями (ведут работу с материалом большей сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач), возможностями, показателями успеваемости по определенным предметам, умеющие хорошо работать. Ученики с уравновешенными процессами возбуждения и торможения. Они обладают устойчивым вниманием, при наблюдении вычленяют признаки предмета; в результате наблюдения у них формируется первоначальное понятие. В ходе обучения успешно осваивают процессы обобщения, владеют большим словарным запасом.

2-ая группа — учащиеся со средними способностями (выполняет задание первой группы, но с помощью учителя по опорным схемам), показателями обучаемости, интеллектуальной работоспособностью, учебной мотивацией, интересом. Ученики с преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения. Чтобы запомнить материал, им необходимы многократные повторения. Внешне их психические особенности проявляются в торопливости, эмоциональности, невнимательности и несообразительности. Для этих детей трудны задания на обобщение, так как уровень их аналитического мышления низок.

3-я группа — учащиеся с низкими учебными способностями (требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке), сформированности познавательного интереса, мотивации учения, быстрой утомляемостью, с большими пробелами в знаниях. Они медлительны, апатичны, не успевают за классом. При отсутствии индивидуального подхода к ним, они совершенно теряют интерес к учебе, отстают от класса.

26 стр., 12591 слов

Организация реставрационных работ с учётом требований Венецианской ...

... установление так называемых «оптимальных дат» реставрации, использование современных материалов и т.п., возникла особенно актуальная и ... времени. Суть технической реставрации, которая значительно потеснила художественную, заключалась в «консервации» произведения искусства, т.е. в ... центров городов проводилось в Польше. Восстановительные работы охватили Варшаву, Краков, Гданьск, Вроцлав, Познань ...

Схема урока с учетом разноуровневого подхода

Объяснение нового материала.

1 этап. Повторение пройденного материала.

Выполнение учащимися самостоятельных работ различной сложности.

1-я группа

  • выполняет самостоятельную творческую работу, требующую осмысления знаний;
  • следит за работой 2-й и 3-й групп, приходят к ним на помощь в случае возникновения затруднений у учащихся этих групп;
  • готовит обобщенные индивидуальные задания (карточки) по повторяемому материалу для 2-й и 3-й групп.

2-я группа

  • прорабатывает правила по опорным схемам и выполняет работу по алгоритму, подготовленному учащимися на прошлом уроке 1-й группы;
  • проверяет домашнее задание у учащихся 3-й группы, повторяя с ними правила, необходимые для усвоения нового материала.

3-я группа

  • применяет на практике выученные правила, самостоятельно выполняет по опорным схемам работу, которая знакома ученикам этой группы по предыдущим урокам (этой работой учащиеся 3-й группы занимались вместе с одноклассниками 1-й и 2-й групп;
  • повторяет материал, связанный с объяснением нового материала.

2 этап. Объяснение учителем материала всему классу с анализом способов применения новых знаний на практике (работают все группы).

этап. Выявление качества усвоения знаний учащимися всех групп и умения применять усвоенный материал на практике.

1-я группа. Самостоятельная работа по углублению знаний, требующая не только тренировки, но и применения полученных знаний в новой, незнакомой ситуации. Учащиеся не должны тратить время и силы на ненужное повторение.

2-я и 3-я группы. Повторное объяснение нового материала по основным вопросам с применением опорных схем.

2-я группа. Самостоятельная работа по образцу или опорным схемам.

3-я группа. Доработка по объяснению нового материала:

1) теоретическое (по учебнику);

2) типовые тренировочные упражнения под руководством учителя с целью овладения

учащимися навыками учебной работы.

4 этап. Проверка результатов выполнения самостоятельной работы начинается с 3-й группы и заканчивается 1-й.

Самостоятельное задание, связанное с новой темой, 3-я группа прослушивает дважды. Объяснение порядка и условий выполнения самостоятельной работы 1-й группы слушают 2-я и 3-я группы

5 этап. Самостоятельная (общая) работа всех групп. Затем каждой групп предлагается дополнительное задание разной сложности.

Деление класса на группы помогает организовать и взаимопроверку работ, повышает взаимную ответственность за выполнение заданий, так как опрос на уроке нередко проводится тоже по группам. А посильные индивидуальные задания каждому ученику (в зависимости от того, в какой группе он работает) помогают слабому чувствовать свою нужность: он тоже выполняет посильную часть общей работы.

Ниже предлагаю использование групповой работы.

Математика

Исходя их общих требований по курсу математики, предлагаю работу при текущей проверке усвоения пройденного материала по темам: «Решение задач на движение. Решение примеров на порядок действий. Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника” (IV класс), для выполнения которой мною разработаны разноуровневые самостоятельные работы по математике по теме «Задачи на движение в 4 классе

15 стр., 7258 слов

Этапы работы по обучению детей современным музыкально-ритмическим движениям

... состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. музыкальное ритмическое воспитание дошкольный ... обучения можно найти другой, более прямой и целесообразный путь развития музыкально-ритмического чувства, чем ритмика, понимая как передача ритма музыки в ... группа МДОУ №103 г. Рязани с 3 марта по 30 апреля 2014 г. Структура курсовой работы ...

Самостоятельная работа.

Задание №1

Тема: Задачи на движение.

Цель: развивать умение решать задачи на движение.

3-й уровень

Реши задачу: «Два поезда идут навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 485 км. Первый вышел раньше на 2 ч и движется со скоростью 53км/ч. Через 3ч после выхода второго поезда они встретились. Какова скорость второго поезда?”

2-й уровень

Реши задачу и составь обратную .

1-й уровень

Измени условие задачи так, чтобы она решалась меньшим количеством действий.

Задание №2.

Цель: развивать мышление, вычислительные навыки

3-й уровень

Найди значение выражения:

7800 – (398 + 507

  • 6) =

2-й уровень

Измени одно из чисел так, чтобы значение выражения было бы записано четырехзначным числом.

3-й уровень

Измени порядок действий так, чтобы значение выражения изменилось.

Задание №3

Цель: формировать понятие о взаимосвязи между площадью, периметром и сторонами прямоугольника.

1-й уровень

Реши задачу: «Площадь прямоугольника равна 36см2. Ширина прямоугольника 4см. Чему равен периметр прямоугольника?”

2-й уровень

Реши задачу: «Площадь прямоугольника 32см2. Какова длина и ширина прямоугольника, если ширина в 2 раза короче, чем его длина?”

3-й уровень

Реши задачу: «Периметр прямоугольника равен 26 см, площадь – 42см2. Определи его

длину и ширину”

Подведем итог выше сказанному:

  • учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней;
  • стали ощущать себя успешными и уверенными;
  • возросла степень их психологического комфорта на уроках;
  • дифференцированное (разноуровневое) обучение позволило организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечило усвоение всеми учениками содержания образования.

Сегодня к начальному образованию предъявляется целый комплекс требований, которые призваны сделать обучение гуманным, защищающим интересы и здоровье ребенка.

В связи с этим значительно усложнились задачи учителя начальных классов. Сегодня педагогу нужно научить школьников думать и размышлять, опираясь на собственный учебный и жизненный опыт; осуществлять самостоятельный выбор в процессе учебной деятельности, сформировать умения действовать в разных ситуациях, творчески решать учебные задачи. Но часто, педагоги требуют от детей безусловного следования указаниям взрослого, не учитывают индивидуальный опыт учащихся в процессе изучения учебных дисциплин. Все это ведет к обострению противоречий между положительным отношением младшего школьника к учебной деятельности и недостаточной осознанностью личностного смысла учения, между готовностью осуществлять выбор своей деятельности и ограничением этого права в школьной действительности. Необходимо искать новые подходы в учебно-познавательной деятельности к проблеме осознания личностного смысла учения.

2 стр., 863 слов

Как основной вид творческой деятельности при обучении русскому языку

... для раскрытия всех индивидуальных и духовных возможностей детей. Для индивидуального развития школьников через их литературное ... опыте работы учителей и в методических руководствах отношение к сочинениям достаточно одностороннее: они рассматриваются как объект обучения. ... проникновения в художественный текст . Формулирование творческих тем должно отвечать ожидаемому результату: многоаспектному ...

Найти и реализовать эти новые подходы позволяет обучение детей по учебно-методическому комплекту «Школа 2100», в котором заложена технология работы с индивидуальным опытом младшего школьника как условием развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности.

Объект исследования

Процесс развития индивидуального опыта младшего школьника в учебно-познавательной деятельности зависит от организации его взаимодействия с учителем. Развитие индивидуального опыта ученика в образовательном процессе может быть успешным, тогда, когда учитель изучит и применит технологию работы с индивидуальным опытом при обучении УМК «Школа 2100».

Задачи исследования.

1. Проанализировать подходы к проблеме развития индивидуального опыта ребенка, выявить с педагогических позиций сущность понятия «индивидуальный опыт».

2. Разработать систему работы по развитию индивидуального опыта младших школьников на основе применения данной технологии в ситуациях организации индивидуальной, парной, групповой и коллективной учебно-познавательной деятельности и проверить ее эффективность.

Анализируя литературу (Ю.К Бабанский, А.С. Белкин, М.Н. Скаткин, В.А. Онищук, П.И. Пидкасистый, Г.И. Щукина, Н.Е. Щуркова), я поняла, что в традиционной педагогике индивидуальный опыт осмыслялся, во-первых, как «достояние» ученика, приобретенное им в различных жизненных ситуациях, во-вторых, как опыт усвоенных школьником в обучении знаний, умений и навыков, в-третьих, обращение к индивидуальному опыту было связано с исследованиями познавательных мотивов и потребностей ученика. Таким образом, анализ определения исследуемого опыта позволяет мне заключить , что индивидуальный опыт ученика – это внутриличностное образование, содержащее личностно значимые смыслы, возникшие в результате их «переживания» в процессе включенности в реальные ситуации, образование, способное актуализироваться в обучении как определенный потенциал познавательных и личностных возможностей развития учащегося.

Обучение по технологии личностно – ориентированного обучения строится на всех этапах процесса овладения знаниями (восприятие, осмысление, понимание, обобщение, закрепление, применение).

В своей системе работы с применением технологии развития индивидуального опыта младших школьников я опиралась на следующие основные дидактические положения концепции личностно – ориентированного обучения:

  • учебный материал (характер его предъявления) способствует тому, чтобы выявить содержание индивидуального опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения;

  • изложение знаний в учебнике (учителем) направлено не только на расширение их объема, структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, но и на преобразование наличного опыта каждого ученика;

    37 стр., 18319 слов

    Основные виды музыкальной деятельности учащихся на х музыки как ...

    ... учащихся принято относить слушание музыки, хоровое пение, игру на музыкальных инструментах, движение под музыку, импровизацию и сочинение музыки ... качеством звучания. Слуховое воспитание ученика должно осуществляться на ... общего порядка (например, вокальное инструментальное исполнительство, исполнение музыки художественным движением), ... исследования; изучение и обобщение опыта в области музыкального ...

  • в ходе обучения необходимо постоянно согласовывать опыт ученика с научным содержанием предлагаемых знаний;

  • деятельность ученика (индивидуальный опыт в действии) организуется педагогом как творческий процесс, как процесс создания «чего-то нового», в котором ребенок реализует свои способности и возможности и получает опыт расширенного самосознания, самоощущения и самореализации.

Моя система работы включает в себя следующие методы и приемы, обеспечивающие развитие и обогащение индивидуального опыта младших школьников:

1. Обучение в условиях учебного диалога .

Наша интеллектуальная жизнь всегда социально обусловлена и неизбежно протекает в процессе диалога (внешнего или внутреннего).

Таким образом, можно сказать, что в диалоге, построенном на партнерских отношениях, каждый ребенок чувствует «востребованность» с его индивидуальным опытом и может творчески самоутвердиться в процессе воспроизведения своего опыта. Например. Использую для беседы элементы дискуссии произведения Н. Носова, В. Драгунского, А. П. Чехова, А. Линдгрен. Так по рассказу А.П. Чехова «Белолобый» предложила тему для дискуссии «Трудно ли быть маленьким?» По сказке А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», интерес, на мой взгляд, представляет незаконченную формулировку темы. Например, «Обман – это……», (по рассказу Н.Носова «Фантазеры) .Почему Мишутку и Стасика можно назвать фантазерами, а Игоря нельзя?

2. Использование на уроках проблемного метода обучения.

Это создание проблемных ситуаций под руководством учителя и стимулирование активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего развивается познавательный интерес детей, происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями, развитие творческих способностей. Например. 2 класс изучение темы «Разнообразие растений».

  • А теперь закрой глаза и представь, что ты корень дерева. Как ты поишь его водой? Куда поступает влага сначала? А потом?- А теперь представь, что ты корень кустарника. Как ты напоишь куст? Рассказы ребят выслушиваются и обсуждаются.

3. Применение игровых методов обучения .

Используя игру на уроке, стараюсь реализовать через детскую деятельность основные функции игры:

коммуникативную (развитие опыта общения), функцию самореализации (обогащение опытом самостоятельной творческой деятельности), игротерапевтическую функцию (снятие страха, преодоление стеснительности), диагностическую. Например. Игра «Скажи на ушко» Этот прием способствует личному контакту с учителем, снимает боязнь неправильного ответа, позволяет опросить многих, не снижая трудности задания. Вместе с вымышленными героями Мишей и Машей при изучении некоторых тем по окружающему миру, мы можем побывать и под водой, и на вертолете, и на цветочной поляне.

4. Проектное обучение .

Проектное обучение в начальной школе является непрямым, и здесь ценны не только результаты, но и в еще большей мере сам процесс. Основы, на которых строится метод проектов:

3 стр., 1208 слов

Методика обучения детей сочинению рассказов и сказок

... и места действия, например: «Жила-была госпожа Поварешка в городе Кастрюлькин…». прием оживления прием цепочки. Оригинальные методы составления сказок ... Л. Обучение творческому рассказыванию / Л. Ворошнина // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 2,3,4. 3. Макунина, Е.Б. Придумываем истории и сказки / ... вспомогательным материалом для сочинения. Например, «Хочешь кататься, умей и саночки возить», педагог ...

  • личностная ориентация на ребенка;
  • обучение в деле, независимые занятия, совместное учение, ролевая игра, эвристическое обучение, дискуссия и др.;
  • обучение на собственном (индивидуальном) опыте и опыте других в конкретном деле.

Например. Проект «Дом в котором мы живем», дети придумывают оформление классной комнаты, чтобы в ней нравилось учиться, при оформлении уголка, предложили поместить в уголок материалы, которые помогают детям узнать о жизни класса, получить какую- то информацию . В этом году создали уголок в виде сказочного домика на курьих ножках. Проект «Портфолио выходного дня», собирали материал, семейные традиции и классные традиции, придумывали игры, совместные мероприятия с родителями. Проводим выходные дни интересно (ходим на природу, где присутствуют игры, песни, шутки), ходим рыбачить на речку, посещаем музеи, поездки в город, ходим на лыжах в лес и т.д.)

Мы видим, что данный метод создает большие возможности для обогащения и развития индивидуального опыта младшего школьника.

5. Прием стартовой актуализации индивидуального опыта учащихся.

Задача учителя – выяснить, каким запасом знаний на уровне обыденного сознания обладают учащиеся прежде, чем они получат необходимый запас образовательных (научных) знаний.

Технология использования данного приема может быть связана с несколькими формами организации деятельности учащихся:

А) прямая постановка вопроса: «Что мы знаем о нашей стране и о своей деревне», «Что умеет компьютер», «Что вокруг нас может быть опасным…».

Б) ты смог бы поделиться опытом «Как ухаживать за кошкой и собакой?», Как зимой помочь птицам?…»

В) кто хочет попробовать решить задачу выражением. Представлены исходные данные. По каждому набору требуется составить как можно больше вариантов задач; составить текст по вопросам, по прилагательным, по картинке, по задуманному плану…

Г) опора на письменные работы учащихся, в которых они излагают свои знания о чем-то с последующим анализом учителя степени их осведомленности в области учебной дисциплины. Например. Учимся делать научное сообщение.(помогают знания на уроках Окружающего мира).

Работа с картиной Левитана «Тихая обитель».

6. Прием опережающей проекции нового знания.

Важна инструментовка этого приема: «В следующий раз я расскажу вам о том, как вращается Земля вокруг своей оси, или, как предупредить простудные заболевания, а вы вспомните, что слышали об этом, откуда знаете, с чем вам приходилось сталкиваться в жизни». Смысл инструментовки – образовательную проекцию на новое знание органично наложить на индивидуальный опыт учащихся. В ожидании нового опыта познания у детей формируется готовность к соединению имеющегося запаса знаний и умений с будущей темо

7. Прием дополнительного конструирования незаконченной образовательной модели.

Задача учителя при этом – актуализировать творческий потенциал ребенка, его потребность в самореализации. При этом каждый ученик обязательно будет опираться на свой жизненный (индивидуальный) опыт. Например: «Я предлагаю начало текста, а ваша задача – дополнить текст».

3 стр., 1265 слов

«Учитель и ученик растут вместе»

... и принимать каждого ребенка таким, какой он есть. А самое главное - расти. Расти вместе со своими учениками: с каждым в отдельности и со всеми вместе. В настоящее время учителя, ... на устранение недисциплинированности и овладение критической ситуацией. Таким образом, задача - целесообразно организовывать активную деятельность всех учащихся с соблюдением дисциплины - заставляет учителя работать над ...

1. Дети пошли в лес………………… Поэтому, не дойдя до леса, они бросились бегом домой. (Дети пошли в лес. Они шли по узкой тропинке. По бокам тропинки росли цветы. Дети собирали красивые букетики, но вдруг впереди они увидели волка. Ребята очень испугались. Поэтому, не дойдя до леса, они бросились бегом домой).

Зима наступила неожиданно……………..Зима всегда необычна. «Зимой всегда так красиво», — сказала мама. ( Зима наступила неожиданно. Через месяц мы пошли в лес. Там было очень красиво. Елочки будто надели пушистые шапки. Стройные сосны как будто протягивали нам покрытые инеем, ажурные лапки. Я восхищался чудной красотой! «Зимой всегда так красиво», — сказала мама)

8. Прием жизненного одухотворения объектов живой и неживой природы.

Например, даю учащимся такие темы сочинений: Сочинение- рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне», сочинение — описание на тему «О чем мне рассказала старая фотография»; устраиваю беседы на природе, например, «О чем думает травинка», предлагаю сочинить сказку о геометрических фигурах (треугольнике, квадрате).

Такие задания помогают учащимся понять глубинный смысл образовательных связей, процессов.

9. Конструирование индивидуального опыта через практическую деятельность.

Дети наблюдают, дотрагиваются, держат предмет в руках, ощущают аромат. Например.

вода, воздух.

  • Какими звуками они воздействуют на тебя? Расскажи, поделись с другими.
  • А теперь закрой глаза и попробуй представить, что ты в воде, что ты ощущаешь? (ответы детей).

А когда вокруг тебя воздух, что ты чувствуешь? Попробуй сказать или написать о своих ощущениях.

  • Закрой глаза и представь, будто у тебя на ладони горячий воздух. Отчего он исходит? А теперь ответь, что ты ощутишь, если у тебя по спине будет стекать ледяная вода?

Ребята делятся своими ощущениями. Ученики в процессе такой деятельности приобретают опыт наблюдения, осмысления объекта, вычленения из наблюдений главного, опыт транслирования своего впечатления, своего «Я» для других.

10. Прием жизненных аналогий в образовательных проекциях.

Например: «Представьте картину из своей жизни, связанную со словом «уважение», расскажите об этом. Обсуждение реальных ситуаций. Например, ситуаций, связанных с проявлением жадности, лицемерия.

В итоге мы получаем:

  • Внешний результат — его можно увидеть, осмыслить, применить на практике (презентации, плакаты, рефераты, книги, памятки и др.).

  • Внутренний результат — опыт деятельности, который соединит в себе знания и умения, компетенции и ценности.

  • Увеличилось количество и качество проведенных мероприятий . Традиционным стало проведение предметной недели русского языка, Знатоки природы, игра Что? Где? Когда? и др.

  • Увеличилось количество учащихся участвующих в дистанционных конкурсах, олимпиадах, районных конкурсах,

Одной из направлений современной школы является школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков , развитие одаренности. Одним из требований к результатам освоение основ образовательной программы является личностные качества

  • готовность и способность к саморазвитию

  • мотивация к обучению и познанию

  • ценностно — смысловые установки

  • социальные компетенции, личностные качества.

стабильности в мире уже не будет, поэтому нужно быть готовым к любым неожиданностям, моя главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, и поэтому родители учеников- верные союзники, не только для учеников, но и для меня как учителя.

Вывод

Требования к развитию творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сложнейших задач, которые выдвигает жизнь. В обществе происходят бурные изменения. Человек вынужден реагировать на них адекватно и, следовательно, должен активизировать свой творческий потенциал.

  • Сегодня педагогу нужно научить учащихся учиться; решать стандартные жизненные ситуации; ориентироваться в мире ценностей: решать нестандартные задачи.

  • Значимые востребованные личностные качества

  1. Творчество

  2. Инициативность

  3. Креативность

  4. Коммуникативность

  5. Гибкость мышления

  6. Адаптивность

  7. Умение поиска информации и активной работы с ней

  8. Личная ответственность

  9. Способность к смене позиций и видов деятельности

  1. педагог должен уметь связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся;

  2. оценивать учебные и внеучебные достижения учащихся;

  3. оценивать продвижение класса в целом и отдельных учеников;

  4. видеть пробелы не только в знаниях, но и их готовности к жизни;

  5. успешно решать свои жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность

  6. планировать урок с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, диалогических и проектных методов

  7. ставить цели и оценивать степень их досмтиженич совместно с учащимися

  8. в совершенстве использовать метод «Создание ситуации успеха»

  9. понимать, какие умения потребуются ученикам, чтобы найти себе работу в современных условиях и успешно продвигаться по лестнице профессионального успеха

  10. видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников

  11. проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям, к их самостоятельным пробам и ошибкам

  12. часть функций учителя можно передать учащимся, и они справятся с этими функциями, если поймут, что это полезно и выгодно им самим