«качества современного учителя»

Эссе

Эссе на тему:

«Качества современного учителя»

Панфилова Т.А.,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №13

Тюмень 2019

Эссе на тему: «Качества современного учителя»

«…Если мы будем учить так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

Я хочу начать свое эссе с того, что выбор моей профессии неслучаен. Я выросла в семье педагогов. Поэтому после окончания школы – выбор будущей профессии был определен.

Школа – это маленькая страна, которая не обозначенана карте. Школа – это удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового и интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего.

Ещё с детства я мечтала стать постоянным жителем этой маленькой страны, в которой уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые искренние, самые ответственные, самые добрые и самые удивительные люди. И называют их учителями.

Учитель… Я твёрдо уверена, что учитель – это не только профессия, а призвание. А для того, чтобы стать учителем с большой буквы, необходимо признание главных жителей этой страны – детей. Именно они самые главные критики и судьи, именно они заставляют нас быть лучше и мудрее. И я благодарна им за это. Воспитывая их, я меняюсь сама. Я научилась быть терпимей к ошибкам других, получать огромное удовольствие от общения с ними, с моими учениками.

Жизнь не стоит на месте, всё движется, меняется, и школа тоже недолжна отставать, она развивается и молодеет вместе с детьми. Настоящий учитель, сколько бы лет ему не было, долженбыть молодым – молодым душой. Наши ученики не позволяют стареть учителям.И это, безусловно, очень хорошо. Как написал Я.А.Коменский: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем». А ещё, я считаю,что она самая важная и ответственная. Ведь от того, насколько проникнем мы в детское сердечко, раскроем человеческую душу, зависит и то, каким человеком ребёнок станет в будущем: будет ли он возводить огромные дома, исцелять людей от пока еще неизлечимых болезней, изучать глубины космического пространства, а может быть, так же, стоя у доски, будет, как сказал Н.А. Некрасов: «…Сеять вечное, доброе, чистое». Моя задача – раскрыть в каждом ребёнке его способности, помочь выбрать верную дорогу в жизни, заложить в его душу общечеловеческие ценности – доброту, честность, уважение друг к другу.

2 стр., 928 слов

Роль общения в деятельности учителя начальной школы

... гостиная – тоже общение. Успешность всех форм учебной деятельности определяется продуманным общением, а также тем, как учитель настроил учащихся на совместную работу, как строилось общение в процессе ее ... общаться. Человек начинает овладевать навыками общения с малых лет, однако не все, повзрослев, в достаточной мере умеют общаться. Профессия педагога относится к типу профессий «человек – человек» ( ...

Основу методической деятельности каждого учителя закладывает система работы школы. Наша школа осуществляет свою деятельность на основе личностно-деятельностного подхода в образовании. Формируя собственную систему работы, я определила цель деятельности, исходя из целей школы, личностной ориентации, когда обучение и воспитание строится с установкой на саморазвитие личности.

Вся моя педагогическая деятельность направлена на получение определённого результата – свободной, творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Проектируя свою профессиональную деятельность, формулирую для себя основную цель: не просто дать сумму знаний, умений и навыков, а сформировать развитую личность, умеющую применять образование в любой области науки, адаптироваться к современным условиям, самореализовываться в интеллектуальной и духовной сфере жизнедеятельности.

Я считаю, что современный учитель должен бытьвсесторонне образованнымспециалистом, в совершенстве знать свой предмет, его теорию, методику итворчески передавать знания детям. Самое главное – учитель долженвоспитать достойного человека, честного, справедливого. А уже потом научить такого человека учиться самостоятельно добывать новые знания, искать и обрабатывать информацию, анализировать результаты своей деятельности. Неотъемлемые качества учителя – интеллигентность, эрудированность, профессионализм, а самое главное – любовь к детям; уметьпонимать современных детей, то есть учитывать их мнение, принимать их заботы и дела. Современный учитель должен всегда находиться в поисках различных развивающих методов и приемов; не давать ученикам готовые знания, а добиваться того, чтобы каждый ученик раскрывался как личность, которой нравиться узнавать что-то новое. Современный педагог обязан быть профессионалом своего дела, который умеет переработать массу информации, находить все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподносить в необычной и эмоционально окрашенной форме знания своим ученикам. Важными чертами современного педагога являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность, владение новыми современными электронными технологиями.

За время работы с младшими школьниками я поняла, что начальная школа всегда была и остается тем местом в жизни каждого человека, от которого незримые нити протянутся во все сферы его дальнейшей жизни. Меняется время и люди, живущие в нем. А это значит, что и учитель должен идти в ногу с этим временем, чтобы стать посредником между детством и взрослостью, а также между людьми разных поколений. Учитель строго контролирует время учебного процесса, но, к сожалению, нет таких часов, стрелки которых укажут верное направление в жизни человека. И только настоящий учитель сумеет направить маленького человека, подсказать ему путь в незнакомом мире.

2 стр., 836 слов

Проблема роли учителя в жизни человека (по Ф.А. Абрамову)

... - Учитель - это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты. (По Ф.А. Абрамову*) *Абрамов Фёдор Александрович (1920-1983) - советский писатель, критик, публицист Сочинение Каждый человек прошел ... авторитет учителя пошатнулся. (20)Обще-известно: школа - зеркало общества. (21)Но ясно и другое: многие проблемы современной школы связаны ещё и с тем, что она по своему ...

Каким же должен быть современный учитель?

Самое главное: современный учитель должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет наше время – этоширокое использованиеэлектронно-дидактических пособий, электронных учебников, образовательных программпрактически на каждом уроке. Этот элемент учебного процесса активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому материалу.

Современный педагог обязан обладать большим багажом знаний и постоянно повышать свой профессиональный уровень, быть психологом детской души. Благодаря этим качествам учитель будет понимать ребенка и своевременно оказывать помощь в непростых для ребенка ситуациях.

Современный педагог должен уметь работать с родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка, а также активно взаимодействовать с профессиональными психологами.

Главное для учителя – быть счастливым! Человек, который не излучает счастья, не сможет воспитать счастливого ребенка! Учитель должен начинать свой день с улыбки, входить в класс с улыбкой (в каком бы он не был настроении).

Дети должны видеть заинтересованность учителя в каждом ребенке! Современный педагог – человек, способный улыбаться и интересоваться жизнью детей.

Важные качества педагога – терпение, выдержка и cамообладание. Профессионал своего дела всегда обязан сохранить за собой ведущее положение. Учитель теряет свой авторитет тогда, когда дети видят растерянность и неуверенность. Необходимо это помнить и не опускаться до обид на детей.

Важно справедливо оценивать знания, умения и поступки учащихся. Толькоуважаемый человек будет способен оказывать влияние. Учитель сегодня – это помощник, советчик и союзник для ребенка. Современный учитель, несомненно, должен быть честным. Честным перед детьми и их родителями, перед коллегами и перед самим собой. Ещё одно важное умение учителя – общение с родителями. Родительские собрания должны быть интересными, познавательными. Проблемы отдельного ученика не должны обсуждаться при всех родителях. Учитель должен быть тактичным.

Помочь раскрыться личности ребенка, раскрыться – вот истинное предназначение современного учителя. И не важно, какой предмет он ведет, сколькими годами исчисляется его педагогический стаж; главное, чтобы рядом с ребенком был умный, знающий и любящий человек – УЧИТЕЛЬ.

3 стр., 1228 слов

«Современный ребёнок» статья

... здоровья. Современные дети активны, общительны, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания. И это отмечают учителя начальной школы. На совместной встрече с учителями актуализировалась данная проблема. Хотя, ...