Какими качествами должен обладать хороший писатель

Эссе

Список приемов, используемых Чаком Палаником в своих эссе

Этот список — шпаргалка, которую я составил для себя, чтобы быстро вспомнить, что было в каждом из эссе. Для того, чтобы им пользоваться, лучше быть знакомым с самими эссе, так как там содержатся примеры, разъяснения и домашние задания. Кроме того, при таком сокращении первоначальный смысл легко мог пойти под нож.

А еще эти советы не являются ультимативными, это лишь набор приемов, которыми Паланик пользуется сам. Это я поставил их в повелительное наклонение.

1. Завоюйте доверие читателя, создайте авторитет

Для этого есть 2 способа:

  1. от сердца: будьте честным и откровенным;
  2. от разума: покажите свою компетентность в описываемой теме, впечатлите читателя своими знаниями.

2. Показывайте одну и ту же идею различными, всеми доступными способами

В качестве примера Чак Паланик приводит вечеринки, где один рассказывает историю, а остальные вспоминают похожие истории, объединенные общей темой. Так он собирает материал для своих романов.

3. Если ты не знаешь, что произойдет дальше — опиши ощущения во рту рассказчика

Или ощущения подошв его ног или ладоней рук. Любое физическое ощущение, вызывающее сочувственное физическое переживание у читателя. И если вы смогли вовлечь читателя на физическом уровне, то вы создали реальность, которая сможет затмить его собственную действительность.

4. Прячьте местоимение «я»

Истории, рассказанные от первого лица, более авторитетны. В то же время, читатель ожидает хвастовства и бахвальства. Как же решить эту дилемму? Пишите от первого лица, но удалите как можно большее количество «я».

5. Прячьте

Если у вас его нет, то перечитайте первые главы и найдите деталь или сюжет, о которых вы забыли или вычеркнули. И лишь немного изменив текст, вы можете вернуть эту деталь назад и использовать ее как ружье.

6. Не используйте мыслительные глаголы

Такие как: думать, знать, понимать, осознавать, верить, хотеть, помнить, представлять, желать, любить, ненавидеть, а также быть, иметь.

7. Разделяйте голоса за кадром

Большой голос — это когда персонаж говорит непосредственно с читателем, делает наблюдения по поводу мира, НЕ описывая физическую сцену.

Малый голос детализирует описание конкретной сцены.

8. Используйте рефрены

Рефрены могут выполнять 3 функции:

  • быть инструментом перехода, соединяющим два различных аспекта истории;
  • быть напоминанием, вызывающим в памяти более ранние моменты воспоминания, эмоций или мотивации;
  • использоваться для определения скорости движения времени.

9. Вы должны понимать правила, прежде чем их нарушать

Причины намеренного использования ошибок или сложных выражений в речи:

2 стр., 612 слов

Эссе в русской литературе

... лишь одна проблема. Никакого разброса и обилия в идеях и темах текста. Один примере эссе по истории: Актуальность темы и субъективность суждений эссе по экономике Виды эссе В нескольких классификациях эссе ... книги и т.д.); письма – наличие конкретного адресата: политик, друг, артист, абстрактный читатель; страницы из дневника – свободные рассуждения, неформальный стиль. С точки зрения содержания ...

  • создание чувства непосредственности и честности в речи;
  • замедление читателя и принуждение его к большему вниманию;
  • создание интереса с помощью поэтического или необычного языка.

10. Опасайтесь «тезисных заявлений»

Тезисные заявления — это общие заявления, которые показывают, что будет в следующем параграфе. Художественная литература, начинающаяся с тезисного предложения, высосет все удовольствие, энергию и интригу из вашей работы.

Вместо этого вам нужно вызвать вопросы в голове читателя.

11-12. Читайте вслух

Читая вслух, вы слышите каждое плохое решение, принятое вами, в своей работе. Читайте перед аудиторией, чтобы видеть их реакцию.

13. Используйте пунктуацию с жестами и атрибуцией

Разговор двух людей практически мгновенно наскучивает. Добавьте физических действий или паузы, которые создадут напряжение.

14. Если вы работаете над своим первым черновиком, не старайтесь сделать его идеальным, просто закончите его

Если вы закончили первый черновик — отложите его на несколько недель, пока не сможете увидеть его недостатки. Если вы не видите ничего, кроме недостатков, отложите его еще на время, пока не поймете, как исправить их.

15. Если вы не можете заставить себя писать, найдите место, откуда не так-то просто уйти

Чак Паланик рекомендует записаться на бесплатные семинары, лекции или даже сходить на церковную службу. И писать там. Заприте себя в ловушке среди людей и в таких обстоятельствах, где вам придется придумывать что-то, чтобы развлечь себя.

16. Не используйте клише

«Жарко как в летний день», «красива как картинка» — это клише. Они не вызывают нужной реакции у читателя.

17. Линейный сюжет — мертв

Начните с конца или с кризиса в истории. Вернитесь в прошлое и двигайтесь к настоящему. Это история в форме «О».

Линейный сюжет, где события развиваются последовательно от начала до конца, становится все менее привлекательным для читателей. Вместо этого, можно начать историю с конца или с кризиса, чтобы вызвать интерес и интригу у читателя. Затем можно вернуться в прошлое и постепенно раскрывать события, двигаясь к настоящему. Такой подход создает историю в форме «О», где сюжет заканчивается там, где он начался. Это поможет сделать рассказ более оригинальным и захватывающим.

18. Меняйте текстуру повествования

Пример: документальный фильм — смесь различных форм рассказов, сокращенных настолько, что меняются прежде, чем успевают наскучить зрителю. Используйте рецепты, списки, определения слов, слоганы, рекламу, эпитафии и т.д.

Чтобы сделать повествование более интересным и разнообразным, можно изменять его текстуру. Например, можно использовать различные формы рассказов, такие как рецепты, списки, определения слов, слоганы, рекламу, эпитафии и другие. Это позволит создать уникальную атмосферу и заинтриговать читателя, не давая ему заскучать. Подобный подход можно увидеть в документальных фильмах, где различные формы рассказов сокращаются настолько быстро, что меняются прежде, чем успевают наскучить зрителю.

34 стр., 16970 слов

Детективная история на английском языке

... на то, что преступление кажется невозможным, Дюпен находит решение проблемы. Однако понятие «тайна запертой комнаты» ввел в детективный сюжет не Эдгар По. Впервые его использовал ... практически обязательно для следственного участка. История рассказана хорошим языком от лица детектива Корнелиуса Помпа ... 42-43]. Эти слова, сказанные еще одной известной в этом жанре английской писательницей – Дороти ...

19. Используйте эффективные сравнения

Метафоры лучше сравнений. Используя сравнение, преувеличьте его. Избегайте слов «вроде», «быть», «иметь».

Для создания яркой и запоминающейся картинки в тексте рекомендуется использовать метафоры вместо обычных сравнений. Метафоры позволяют более ярко и выразительно передать смысл и эмоции. При использовании сравнений рекомендуется преувеличивать их, чтобы создать эффект и удивление у читателя. Кроме того, следует избегать слов «вроде», «быть», «иметь», так как они ослабляют сравнение и делают его менее эффективным.

20. Используйте вступительную миниатюру

Вступительная миниатюра раскрывает сюжет, показывает, что история уже произошла. Пример — кадры затонувшего Титаника из одноименного фильма.

Вступительная миниатюра — это краткое описание, которое раскрывает сюжет и показывает, что история уже произошла. Это может быть примером, таким как кадры затонувшего Титаника из одноименного фильма, которые сразу же захватывают внимание зрителя. Вступительная миниатюра помогает создать интерес к истории и вызывает желание узнать, как все это произошло.

21. Цикличные истории популярны

С невинным человеком происходит что-то, что кажется новым прекрасным началом жизни. Жертва вбегает в это Святилище и затем обнаруживает себя в ловушке, где понимает, что вся эта новая реальность была организована лишь для того, чтобы уничтожить жертву, и это является самоцелью созданной западни для получения вечной жизни.

Циклические истории, где главный герой оказывается в ловушке или внутри западни, становятся все более популярными. В таких историях невинный человек переживает новое прекрасное начало, но затем обнаруживает, что все было организовано для его уничтожения. Это создает напряженность и заставляет читателя задуматься над тем, что может произойти дальше.

22. Лучшие рассказы основываются на способности идеально комбинировать и показывать классические мифы

Когда вы поймете, какой именно миф вы рассказываете, у вас появится свобода создания вариаций. Читатель распознает основу мифа, и эта осведомленность будет держать его на крючке, даже если герой эльф, или все происходит в далекой-далекой галактике.

Лучшие рассказы основываются на классических мифах, которые уже знакомы читателям. Когда вы понимаете, какой именно миф вы рассказываете, вы можете создавать вариации и комбинировать его с другими элементами. Читатель распознает основу мифа и будет заинтригован, даже если герои вашего рассказа — эльфы или события происходят в далекой-далекой галактике. Это позволяет создавать уникальные и захватывающие истории.

23. Используйте объекты эффективно

Объект, появляющийся в истории, может служить в качестве напоминания, заряженного ружья или проходящего изображения. Если вы поместили объект на страницу — используйте его. Если вы не собираетесь использовать объект — не загромождайте им страницу.

15 стр., 7183 слов

Произведение как объект охраны авторского права

... использованных источников. Глава 1. Исторические положения об авторских правах на произведения в международном праве и в российской правовой системе Первая глава посвящена исследованию исторического развития авторского права в целом и произведения как объекта ... или создания литературных или художественных произведений. История не донесла ... стремление не связывать созданное произведение со своим именем. ...

Объекты, которые появляются в истории, могут иметь особое значение и служить различным целям. Они могут быть использованы в качестве напоминания, символа или заряженного ружья, которое будет иметь значение в дальнейшем. Если вы поместили объект на страницу, то следует использовать его в сюжете или символике истории. Однако, если вы не собираетесь использовать объект, не следует загромождать им страницу, чтобы не отвлекать читателя.

24. 13 советов

1) используйте

2) ваши читатели умнее, чем вы думаете

3) пишите сцену только тогда, когда знаете, зачем она

4) если сможете удивить себя, то сможете удивить и читателя

5) если застряли, вернитесь и найдите то, что можно использовать как «заряженное ружье»

6) используйте работу над книгой как повод ходить на вечеринки

Характеристики успешного писателя

Писательские качества — это общие черты, которые нужны для того, чтобы стать успешным автором. Некоторые из этих качеств врожденны, но остальные можно развивать.

1. Воображение

Успешные писатели имеют развитое воображение. Они могут строить фантастические миры и придумывать уникальных персонажей.

2. Обучаемость

Хороший писатель готов к тому, чтобы учиться всю жизнь. Он знает, что писательское мастерство не достигается за ночь и поэтому постоянно улучшает свои навыки.

3. Стойкость

Быть писателем зачастую означает работать без огня и медленно достигать заметных результатов. Успешным автором может стать только тот, кто стойко и целеустремленно идет к своей цели.

4. Работоспособность

Успешный писатель это не только творческий гений, но и трудяга. Он готов затрачивать много времени на работу над своей книгой и не боится испытывать на себе неудобства, которые часто бывают свойственны творческому процессу.

5. Талант

Ну а конечно, талант — неотъемлемая часть писательского образа личности.

Советы писателю

6. Не избыточность, а точность

Старайтесь использовать как можно более точные слова вместо заезженных фраз.

7. Забудьте о сказочных героях

Используйте реальных персонажей с их свойствами, привычками и чертами характера.

8. Измените имена персонажей

Этот трюк поможет вам взглянуть на персонажа с другого ракурса и придумать новые ситуации для него.

9. Мастерство языка

Используйте различные типы речи для создания эффекта в произведении и капитализации эмоциональных моментов.

10. Пишите то, что хочется читать

Создайте книгу, которая будет интересна вам самим. Вы с читателем на одной волне и сможете создать произведение, которое возбудит воображение будущих поколений.

11. Фотографии или аватарки автора / авторов

Создайте образ автора и контент, который будет связывать созданную работу и ситуацию внутри нее с этим образом.

13 стр., 6401 слов

По роману “История Тома Джонса, найденыша” , 1749 г. Английская литература

... Филдинга. Романист, драматург, создатель английской политической комедии, блестящий публицист, Филдинг выступил и как первый теоретик романа. ... Филдинг использовал в «Джозефе Эндрюсе». Авторская модель времени, воплощенная Филдингом в романе, ... истории[Ватченко, 2008: 26-27]. Краткое содержание История Тома Джонса, найденыша», обладает вполне определенным сюжетом. ... иронично рассказывает читателю о ...

12. Боль до мурашек

Позвольте себе быть уязвимым и передавать читателям свои эмоции в произведении.

13. Переключайте возможности

Иногда лучшее, что вы можете сделать для вашего творчества — сделать шаг назад.

Формы сюжета

25. Информационные вбросы

Чтобы поддерживать интерес читателя к истории, используйте информационные угоны для создания интригующих образов.

26. Диалоги

Используйте диалоги для включения в произведение различных напряжений и создания образов, которые будут вызывать у читателя множество вопросов.

27. Язык тела

Используйте глаголы действия, чтобы создать в мозге читателя активность в зонах, которые увеличат эмоциональную вовлеченность.

28. Ключевые моменты

Используйте ключевые моменты в истории, которые будут менять свое значение в зависимости от развития сюжета.

29. Набор текстов

Возможно узкопрофильное чтение каких-то текстов может помочь вам создать другой порядок и содержание мыслей, которые потом соедините в своей истории.

30. Поиск фраз

Дайте персонажам пространство для поиска ответа на вопрос.

31. Имя персонажа

Разные названия персонажа — это отличный способ для увеличения эффекта неожиданности и развития характера.

32. Точки сюжета

Прежде чем начинать писать эпизод, постарайтесь в полной мере понять, какую роль он играет в сюжете.

33. Убегайте от стандартов

Будьте смелее и удивительней в выборе постановок в первых главах.

34, 35, 36. Первый, второй, и третий акт

В каждом акте должны быть свои задачи, и каждый из них должен разделить повествование на обособленные участки.

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/kakimi-kachestvami-doljen-obladat-pisatel/